Расчет себестоимости эксплуатации асинхронного двигателя МАП521-4/16

Московский государственный колледж электромеханики

и информационных технологий

Кафедра экономики

Курсовая работа

Расчет себестоимости эксплуатации асинхронного двигателя МАП521-4/16

Выполнил: Фёдоров В.В.

Группа: Р1-98

2002

Введение.

Асинхронные машины как преобразователи энергии.

Преобразование энергии в асинхронных машинах происходит при несинхронном (асинхронном) вращении ротора и магнитного поля. Разность частот вращения ротора и поля статора определяет частоту и амплитуду ЭДС, наводимой в проводниках обмотки ротора. В рабочих режимах машины разница в частотах вращения ротора и поля статора составляет лишь несколько процентов. Поэтому при анализе и характеристике работы машины частоту вращения ротора оценивают не в абсолютных единицах, а в относительных вводя понятие скольжения. Скольжение выражается либо в процентах, либо в долях единицы.

Теоретически асинхронная машина может работать во всем диапазоне изменений s от - до 0 (генераторный режим) и от 0 до , но не при s=0. Режим работы с положительным скольжением подразделяется на двигательный (s=0-1) и тормозной, соответствующий изменению скольжения от 1 до . В тормозном режиме ротор вращается против направления вращения поля и машина создает момент, обратный моменту, приложенному к валу.

Конструкция и основные эксплуатационные характеристики.

По конструктивному исполнению и способу монтажа двигатели выполняют в соответствии с ГОСТ 2479-79.

Статоры машин шихтуют из электротехнической стали толщиной 0,35-0,5 мм. При длине магнитопровода меньше 250-300мм радиальные каналы на статорах отсутствуют. При большей длине магнитопровод подразделяют радиальными каналами для прохождения охолождающего воздуха. Обмотка статора во всех машинах общего назначения до напряжения 660 В мощностью до 100 кВт – из круглого провода, всыпная, а при мощности более 100 кВт – из подразделенных катушек из прямоугольного провода. В машинах на номинальное напряжение 3 кв. и выше обмотка выполнятся только цельными катушками, намотанными прямоугольным проводом. Конструкция крепления магнитопровода статора в корпусе зависит от габаритов и

КР.1806.16.

изм

лист

№докум

подп

дата

разраб

Федоров

06.02.02

Расчет себестоимости эксплуатации асинхронного двигателя МАП521-4/16

лит

лист

листов

провер

Дубова

у

2

12

МГКЭиИТ

Р1-98

Н.конт

утв

мощности машины. В машинах малой мощности корпуса выполнены из алюминия, в некоторых конструкциях заливкой алюминия на собранный магнитопровод статора. В более мощных машинах корпуса и подшипниковые щиты стальные или чугунные. В машинах больших габаритов корпуса стальные из листовой стали. Вентиляторы в большинстве машин установлены непосредственно на валу, в машинах исполнения IP23- внутри корпуса, в машинах IP44 – вне корпуса, под кожухом. В машинах с коротко замкнутым ротором функцию вентилятора выполняют вентиляционные лопатки на замыкающих кольцах обмотки ротора.

В подавляющем большинстве случаев асинхронные машины используют как двигатели, т.е. они работают в диапазоне скольжений от s=1 (начальный момент пуска – ротор неподвижный) до значений, близких к нулю (в режиме холостого хода s0).

КР.1806.16.

лист

3

изм

лист

№докум

подп

дата

1 Технические характеристики выбранного двигателя.

Режим работы кратковременный и повторно- кратковременный.

Климатическое исполнение-ОМ1.

Класс нагревостоикости изоляции двигателей и тормозов-Н.

Допустимое превышение температуры обмоток 140С, а при 250С.

Степень защиты двигателя IP56.

Для спуска конденсата из внутренних полостей двигателя имеются отверстия с резьбовыми пробками.

Станина, щиты, крышки, кожух, тормоза выполнены из стали.

Двигатель оборудован раздельными обмотками для каждой скорости. Концы валов и фланцы двигателя допускают высокие осевые и радиальные нагрузки.

Коробка выводов имеет клеммовые рейки и сальниковые уплотнения для ввода питания двигателя и тормоза.

Область применения.

Двухскоростной асинхронный двигатель МАП521-4/16 предназначен для привода судовых палубных, подъемно- транспортных и других механизмов, характеризующихся большой частотой включений при тяжелых условиях пуска и торможения.

Паспортные данные асинхронного двигателя МАП521-4/16.

Таблица 1

Тип

двигателя

ПВ,%

Р2ном,

кВт

nном,

об/мин

I1ном

при 380В,

А

М

max,

Н*м

Мn,

Н*м

In,

при

В,А

cos 

МАП512

-4/16

4

40

13

1370

26,5

250

230

130

0,92

16

15

3,5

300

16,8

250

250

32

0,60

Система планово-предупредительного обслуживания.

Состав ремонтной бригады: Техническая группа ремонтного цеха состоит из 6 человек, 2 руководителя 6 разряда, 2 рабочих 4 разряда, 2 рабочих 3 разряда.

Сменность работы 2 смены по 8 часов.

КР.1806.16.

лист

4

изм

лист

№докум

подп

дата

1.1 Составление графика профилактического и планового обслуживания.

Ежедневное ТО заключается в визуальном осмотре двигателя и если необходимо в отчистке корпуса от загрязнении.

Профилактическое обслуживание состоит из визуального осмотра двигателя и изоляции на предмет механических повреждений, отчистке поверхности оборудования от загрязнении, смазке подшипников, слива конденсата через специальные отверстия. Каждые 10000 часов следует провести полную разборку двигателя, промывку, смазку, замену подшипников, а также проверку диэлектрических свойств изоляции на соответствие ГОСТу. Через каждые 20000 часов производится замена обмотки.

По истечении ресурса двигателя (40 000 часов) следует списание.

КР.1806.16.

лист

5

изм

лист

№докум

подп

Дата

2 Понятие себестоимости (Теоретическая часть)

Все затраты возникающие на предприятий в ходе его производственной деятельности возмещаются за счет реализаций продукций, получения дохода и прибыли. Но не все затраты напрямую относят на стоимость изготовления, те затраты на изготовление и реализацию продукций которые включают в стоимость, а следовательно и в цену товара называют себестоимостью продукций.

Существуют два метода расчета себестоимости:

  1. Калькуляционный – он применяется на этапе предварительных расчетов себестоимости продукций. Метод заключается в определений затрат непосредственно на единицу выпускаемой продукций по нормам расхода сырья, матерь ялов.

  2. Сметный метод – По этому методу рассчитывают средние, фактические затраты на производство продукции. Для расчета составляется калькуляция по статьям затрат (при этом затраты берут годовые). Затраты складываются и делятся на годовой объем производства.

Поскольку в качестве продукции выступает работа по эксплуатации оборудования, то следует рассчитывать стоимость этих работ, приходящихся на единицу оборудования в год, поэтому формула для расчета принимает следующий вид.

Сп=Зосн.+Здоп.+Нсоц.+Эзат.+Атс.+М+Пф.+Пр.

Где, Зосн,Здоп- зарплата рабочим включая премий.

Нсоц.- единый социальный налог.

Э- Энергозатраты.

Атс.- амортизация технических средств.

М- матерьялы для ремонта.

Пф.- полуфабрикаты.

Пр.- прочее.

В данной работе расчет проводился калькуляционным методом.

КР.1806.16.

лист

6

изм

лист

№докум

подп

дата

3 Расчетная часть.

3.1 Расчет зарплаты.

Для расчета зарплаты нужно выбрать форму оплаты труда.

Для выше перечисленных видов работ наиболее выгодно применить повременно-премиальную оплату труда, зависящею от сроков работы оборудования без учета внеплановых ремонтов и замен.

Таблица 2

Разряд рабочего

Количество человек по разряду

Тарифная ставка руб/ч.

Время работы

час.

Сумма руб.

6

2

14,39

160

2302,4

4

2

10,61

160

1697,6

3

2

7,83

160

1378,08

Итого

5697,6

Зосн=(160*14,39)+(160*10,61)+(160*7,83)= 5697,6 руб.

Здоп=Зосн*0,25=5697,6*0,25=1424,4 руб.

Где 25% - премий, выплаты за сверхурочные работы, работы в ночное время.

КР.1806.16.

лист

7

изм

лист

№докум

подп

Дата

3.2 Расчет единого социального налога.

Нсоц=(Зосн+Здоп)*0,356=2535,432 руб.

Где 0,356% ставка единого социального налога.

КР.1806.16.

лист

8

изм

лист

№докум

подп

Дата

3.3 Расчет энергозатрат.

Двигатель работает по 16 часов в сутки, из них 10 часов при частоте вращения 1370 об/мин, и 6 часа при частоте вращения 300 об/мин. Так как режим работы двигателя повторно-кратковременный, то реальное время работы составит:

При n=1370 об/мин Т=5*0,4=4 часа

При n=300 об/мин Т=3*0,15=0,9 часа

Где 40% и 15% допустимое время включения двигателя.

Потребляемая мощность двигателя:

При n=1370 об/мин Р1=V*I=380*130=49.4 кВт

При n=300 об/мин Р1=V*I=380*32=12,16 кВт

Потребление энергий:

В сутки ПЭс=(49,4*4)+(12,16*0,9)=208,544 кВт/ч

В год ПЭг=208,544*360=75075,84 кВт/ч

Энергозатраты:

В сутки Эс=208,544*1,3=271,1072 рублей

В год Эг=75075,84*1,3=97598,592 рублей

где 1,3 стоимость кВт/ч.

КР.1806.16.

лист

9

изм

лист

№докум

подп

Дата

3.4 Амортизация технических средств.

Т_нараб._на_отказ=40000 час.

Т_в год=294*360=105840=1764 час.

Т_факт.=40000/176420 лет.

На=1/20=5%

Аг=Фнач.*0,05=32000*0,05=1600 руб.

КР.1806.16.

лист

10

изм

лист

№докум

подп

Дата

3.5 Матерьялы для ремонта.

Таблица 3

Виды затрат

Единица измерения

Количество

Стоимость единицы

руб.

Сумма

руб.

Смазка

кг

49,7

40

1988

Подшипники

шт.

6

200

1200

Обмотка

шт.

1

1000

1000

Итого

4188

КР.1806.16.

лист

11

изм

лист

№докум

подп

Дата

3.6. Расчет себестоимости.

Составим калькуляцию себестоимости на оснований проведенных расчетов.

Таблица 4

Статьи затрат

Сумма

Зосн.

5697,6 руб.

Здоп.

1424,4 руб.

Нсоц.

2535,432 руб.

Эзат.

97598,592 руб.

Атс.

1600 руб.

М+Пф.

209,4 руб.

Итого

109065,424 руб.

КР.1806.16.

лист

12

изм

лист

№докум

подп

дата