Обоснование коммерческой состоятельности создания компьютерного клуба

Федеральное агентство по образованию

Сибирский Федеральный Университет

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС – ПРОЦЕССАМИ И ЭКОНОМИКИ

Экономический факультет

Кафедра Экономики и финансов

БИЗНЕС - ПЛАН

«Обоснование коммерческой состоятельности создания компьютерного клуба»

Выполнил: ст-т гр. ЭА06-13

Студент 5 курса

Жулидов П.Е.

Проверил: Метелкин Д.Ю.

Красноярск, 2010

Содержание:

I. Вводная часть

      Миссия фирмы, авторы и пользователи

      Обобщенное резюме

      Исходные условия

      Характеристика предоставляемых услуг

II. Маркетинговая часть

2.1 Анализ конъюнктуры рынка

2.2 Сведения о конкурентах

III. Программная часть

3.1 Описание технологии и организации производства услуг

3.2 Расчет потребности в основных фондах и материальных ресурсах

3.3 Планирование трудовых ресурсов

IV. Расчетная часть

4.1 Финансовый план предприятия

4.2 Расчет финансовых показателей эффективности бизнеса

4.3 Анализ рисков

4.4 Общий вывод

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

      Миссия фирмы, авторы и пользователи

Задача компьютерного клуба как вида бизнеса, так же, как и любого другого – это, прежде всего, получение прибыли. Поэтому первоочередная задача предпринимателя при открытии собственного клуба – окупить свои расходы в максимально короткий срок и добиться стабильности и рентабельности предприятия в дальнейшем.

Компьютерный клуб относится к предприятию потребительского рынка в сфере услуг. Это значит, что деятельность компьютерного клуба характеризуется как предоставление услуг населению. Основная услуга здесь – предоставление компьютеров и программного обеспечения в аренду отдельным пользователям. В зависимости от целей пользователей (клиентов) характер услуги может незначительно изменяться. Это могут быть компьютерные игры, получение информации из «всемирной паутины», отправка электронной почты, общение с другими людьми через интернет в реальном времени (чат, ICQ, MSN Messenger) и др.

Востребованность компьютерных услуг растет с каждым годом, несмотря на то, что у многих пользователей появляются свои собственные домашние компьютеры. Во-первых, для многих компьютерных игр требуется наличие локальной сети, к которой не подключены компьютеры домашних пользователей. И, во-вторых, распространенность домовых сетей с высокоскоростным доступом к сети интернет пока еще очень мала, и даже имея дома подключение по телефонной линии, пользователя интересует более высокая скорость подключения, чем по dial-up (>33кбит). Все это может обеспечить на современном этапе развития компьютерный клуб.

Целью проекта является создание Интернет-клуба в Центральной части города Ужура для предоставления услуг жителям,

Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере компьютерного бизнеса.

      Обобщенное резюме

Бизнес-план посвящен обоснованию эффективности организации ООО «Play» по организации компьютерного клуба.

Сутью проекта является предоставление услуг в сфере развлечения.

Общая стоимость проекта - 500000руб. Источником финансирования является кредит на 500000руб на 1года, под 26% годовых. И собственные средства (УК) составляют – 100 000руб.

Для проекта будет осуществляться аренда помещения.

Из рассчитанных финансовых показателей следует:

1.Чистый дисконтированный доход (NPV) – 957 704,62

2. Индекс доходности (PI) – 957 704,62/ 500000=1,9

3. Срок окупаемости проекта (PBP)- окупается в первый год.

4. Внутренняя норма доходности (IRR) – 25%

Как видим проект по всем показателям является эффективным.

1.3 Исходные данные

Для организации производства требуется приобрести:

Компьютерное оборудование;

мебель;

произвести небольшой ремонт помещения направленный на улучшение интерьера. Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды.

Основные требования к персоналу - наличие необходимой профессиональной квалификации. Общее количество создаваемых рабочих мест - 4 человек.

1.4 Характеристика предоставляемых услуг

Потребители услуги — это люди 16–35 лет (старшие школьники, студенты, молодые специалисты).

Основные потребители компьютерных клубов – это дети и подростки в возрасте от 7 до 18 лет. Их интересуют в основном компьютерные игры. Основная привлекательность в клубе для них – возможность играть друг с другом, т.е. некая имитация реальности. Значительная часть их предпочитает работать в Интернете или играть в компьютерные игры по ночам.

Старшие школьники и студенты с помощью Internet производят подготовку рефератов, курсовых работ, дипломных проектов.

Более старшая возрастная группа предпочитает общение в Internet в реальном времени, а также поиск необходимой информации в электронных библиотеках.

Предполагаем работать круглосуточно для предоставления услуг.

  1. МАРКЕТИНГОВАЯ ЧАСТЬ

      Анализ конъюнктуры рынка

Большинство городов имеют развитую инфраструктуру компьютерных клубов. В центре города, как правило, располагается несколько крупных интернет-кафе с количеством компьютеров более 10, и по окраинам раскиданы несколько мелких клубов. В непосредственной близости от нашего Интернет-клуба не располагается ни одного подобного предприятия. Вблизи расположены общежития, школы, техникумы. Услуги, предоставляемые аналогичными предприятиями, на наш взгляд, не обеспечивают запросы населения. Поэтому считаем, что наш Интернет-клуб конкурентоспособен и имеет реальные шансы на обслуживание достаточного количества посетителей.

Реклама для этого бизнеса должна быть простой и недорогой, поскольку рассчитана на небольшой контингент потребителей – местное население.

Чем больше потенциальных клиентов узнает об открытии клуба, тем лучше. Для начала требуется напечатать небольшой тираж листовок и разбросать их в подъездах ближайших домов. Первые несколько дней посетителей необходимо обслуживать бесплатно. Это позволит не только привлечь в клуб большее количество посетителей, но и проанализировать, какие услуги пользуются популярностью, протестировать работу техники.

В дальнейшем требуется проводить комплексные рекламные кампании, акции. Необходимо использовать в качестве средств продвижения наружную рекламу, рекламу в СМИ, в транспорте. Необходима яркая и запоминающаяся вывеска. Помимо комплексных рекламных кампаний и расширения услуг, необходимо не забывать о личностном подходе к каждому клиенту. Это — лучшая реклама. Например, для привлечения посетителей можно открыть бесплатные курсы для начинающих пользователей персональных компьютеров.

2.2 Конкуренция

Качество услуги компьютерного клуба состоит из нескольких компонентов.

    Мощный компьютерный парк со специальным игровым оборудованием (игровые джойстики, специализированные видеокарты, наушники).

    Широкий спектр услуг.

    Высокоскоростной Internet.

    Квалифицированный персонал.

    Лицензированное программное обеспечение

Цена аренды часа использования компьютера в клубах колеблется от 30 до 50 руб.в час в данном сегменте рынка. Основополагающую цену в клубе необходимо выбирать исходя из соображений конкуренции.

3. ПРОГРАММНАЯ ЧАСТЬ

3.1 Описание технологии и организации производства услуг

Компьютерный клуб – это организация, которая зарабатывает предоставлением в аренду населению компьютеров с установленным программным обеспечением. Факт аренды осуществляется по месту нахождения клуба. Единицей оплачиваемой услуги (в данном случае аренды компьютера) является один час.

Предоставляемые услуги:

    Компьютерные игры:

      на персональном компьютере;

      в локальной сети;

      в Internet ;

    Всемирная паутина – Internet:

      поиск рефератов, курсовых, сочинений, дипломных проектов и т.д.;

      просмотр новостей;

      доступ к электронным библиотекам;

      общение в реальном времени (чат, форум, ICQ, MSN Messenger);

      электронная почта;

      Internet – телефония;

    Полиграфия:

      широкоформатная печать;

      высококачественное сканирование;

      ксерокс;

      запись на CD-RW носители;

Просмотр (прослушивание) новинок видео- и аудиозаписей.

3.2 Расчет потребности в основных фондах и материальных ресурсах

Арендуемое помещение-60м2

1.Рабочая зона-35м2

2.Кабинет руководителя-10м2

3.Туалет-5м2

4.Подсобное помещение-10 м2

Стоимость аренды помещения-18000руб. Ремонт помещения-120000руб.

    IBM PC – 10 шт. по 25000руб.

    Мебель (стол + стул) – 10 шт. по 3000руб.

    Сканер – 2000руб.

    Принтер – 10000руб.

    Коммутатор 10 портов– 2500 руб.

    Провода (электр. + сетев.) – 10000руб.

- Программное обеспечение- 50000руб.

- Дополнительное игровое оборудование (джойстики, наушники)- 20000руб.

Стоимость оборудования и мебели- 374500руб.

3.3 Планирование трудовых ресурсов

Заработная плата устанавливается в следующих размерах.

Должность

Количество

Оклад

Сев.коэф.

Зарплата

1

Директор

1

11000

1.6

17600

2

Сис.админ.

1

8000

12800

3

Охранник

1

5000

8000

4

Уборщица

1

3500

5600

ИТОГО:

44000

4. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

4.1 Финансовый план предприятия

В подготовительный период необходимо выполнить следующий объем работ:

    Получить кредит в Ужурском отделении «Сбербанка»;

    Заключить договор на аренду помещения;

    Закупить необходимое для организации производственного процесса оборудование;

    Произвести ремонт и дооборудованние помещения;

    Закупить мебель;

    Произвести подбор персонала;

Ожидаемые доходы

Услуги

Время

Цена

Аренда компьютера

с 8.00 до 22.00

50руб./час

Аренда компьютера

с 22.00 до 8.00

35руб./час

Сканер

5руб./лист

Черно-белая печать

1.5руб/лист

Ксерокопия

1.5руб/лист

Цветная печать

5руб/лист

Печать на фотобумаге

10руб/лист

Запись CD –R/RW

10руб.

В идеале занятость каждого компьютера должна обеспечиваться 24 часа в сутки.

На практике интернет-кафе и компьютерные клубы не могут обеспечить 24 часа занятости в сутки для каждого компьютера. Занятость клуба в целом зависит от количества машиномест и варьируется от 6 до 8 человек в час.

Прогнозируем, что занятость клуба в среднем будет обеспечена:

Днем 6 человек в час а ночью 8 человек в час.

дневная выручка-6чел.*30руб.*14часов=2520руб.в день

ночная выручка-8чел*25руб*10часов=2000руб.в ночь

дополнительные доходы-1500руб.в сутки

Месячный доход (2520+2000+1500)*30=180600руб.

Ожидаемые расходы на оборудование.

Оборудование компьютерного клуба – набор одинаковых компьютеров семейства IBM PC, соединенных в локальную сеть по протоколу Ethernet под управлением специальной программы управления компьютерным залом :

    IBM PC – 10 шт. по 25000руб.

    Мебель (стол + стул) – 10 шт. по 3000руб.

    Сканер – 2000руб.

    Принтер – 10000руб.

    Коммутатор 10 портов– 2500 руб.

    Провода (электр. + сетев.) – 10000руб.

- Программное обеспечение- 50000руб.

- Дополнительное игровое оборудование (джойстики, наушники)- 20000руб.

Итого-374500руб.

Основные расходы:

    Фонд оплаты труда в месяц–44000руб.

    Аренда помещения в месяц – 18000руб .

    Доп. расходы(ремонт помещения) – 120000 руб.

    Расходные материалы-5000руб.

    Аренда Internet канала в месяц –10000руб.

    Амортизационные отчисления в месяц– ст-ть обор.*20%/12=6241,7руб.

- Налог по УСН в размере 5% в месяц-балансовая приб.*5%=5118руб.

- Гашение кредита равными долями в месяц-41666,7руб.

Статьи доходов и расходов

расч.мес.

I кв.

II кв.

IIIкв.

VIкв.

1 год

2 год

Поступление реальных денег (выручки)

Основной доход

180 600

541 800

541 800

541 800

541 800

2 167 200

3 240 000

Итого:

180 600

541 800

541 800

541 800

541 800

2 167 200

2 167 200

Текущие расходы

Аренда

18 000

54 000

54 000

54 000

54 000

216 000

216 000

ФОТ

44 000

132 000

132 000

132 000

132 000

528 000

528 000

Расходные материалы

5 000

15 000

15 000

15 000

120 000

165 000

480 000

Аренда канала

10 000

15 000

15 000

30 000

30 000

90 000

120 000

Амортизация

6 242

18 725

18 725

18 725

18 725

74 900

74 900

Итого:

83 242

234 725

234 725

249 725

354 725

1 073 900

1 418 900

Балансовая прибыль

 

307 075

307 075

292 075

187 075

1 093 300

748 300

Налог по УСН

 

15 354

15 354

14 604

9 354

54 665

37 415

Выплаты % по кредиту

 

32 500

24 375

16 250

8 125

81 250

0

Гашение кредита

 

125 000

125 000

125 000

125 000

500 000

0

ЧП

 

134 221

142 346

136 221

44 596

457 385

710 885

Единовременные поступления

Банковский кредит

 

500 000

0

0

0

500 000

Уставный капитал

 

100 000

 

 

 

 

 

Всего:

 

600 000

0

0

0

600000

 

Единовременные затраты

Ремонт помещения

 

120000

 

 

 

120000

 

Покупка оборудования

 

374 500

 

 

 

374500

 

Всего:

 

494 500

 

 

 

494 500

 

Финансовый результат:

 

239 721

142 346

136 221

44 596

562 885

710 885

4.2 Расчет финансовых показателей эффективности

 

1 год

2 год

1.Финансовый результат

562 884,62

710 884,62

3. ДДП

467 194,23

490 510,39

4. ДДП нарастающий

467 194,23

957 704,62

1.Чистый дисконтированный доход (NPV) – 957 704,62

2. Индекс доходности (PI) – 957 704,62/ 500000=1,9

3. Срок окупаемости проекта (PBP)- окупается в первый год.

4. Внутренняя норма доходности (IRR) – 25%

4.3 Анализ рисков

Основной риск проекта – недостаточная занятость компьютерного клуба, которая не обеспечивает при данной средней цене за час рентабельность проекта. Основной источник данной проблемы – неправильно выбранное помещение либо в плане территориального расположения, либо в отношении высокой арендной платы, как основного источника расходов.

Риск выхода из строя и кражу компьютерного оборудования можно свести к минимуму, если установить источники бесперебойного питания и нанять доп. персонал – охрану.

Риск не соответствия размера помещения и компьютерного оборудования санитарным нормам.

4.4 Общий итог

Исходя из финансовых показателей, можно утверждать, что проект финансово реализуем, и в дальнейшем принесет прибыль.