Разработка предварительных данных для бизнес-планирования по созданию автосервисного предприятия

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

Курсовая работа

по предмету

«Системы, технологии и организация сервиса»

Тема: «Разработка предварительных данных для бизнес-планирования по созданию автосервисного предприятия»

Калуга-2008

Содержание

Введение

1. Оценка общих требований рынка услуг автосервиса………………………4

2. Выбор сегмента рынка………………………………………………………..6

2.1. Планировка АСП по оказанию услуг мойки и антикоррозийной обработки автомобиля………………………………………………………….7

2.2. Планировка участка мойки и уборки автомобиля…………………….…8

2.3. Оборудование участка мойки автомобилей……………………………...8

2.4. Планировка участка антикоррозийной обработки……………………....15

2.5. Оборудование участка антикоррозийной обработки автомобилей….…15

3. Расчет площадей……………………………………………………………..19

4. Финансовое планирование………………………………………………….19

Заключение

Список литературы

Введение

В этой курсовой работе мы рассчитаем предварительные данные, для создания автосервиса.

Автосервис занимает особое место в сложном секторе хозяйственной жизни общества, который представляет собой автомобилизация. Российский автомобильный рынок стал частью мирового рынка, ориентированного на потребителей, и все, что выгодно потребителям, уже внедряется теми предприятиями, которые хотят развиваться. Деятельность в области торговли автомобилями и запасными частями, обслуживание и ремонт автомобилей имеет сейчас огромные возможности. В мире сотни тысяч предприятий заняты этим бизнесом.

Автосервисное предприятие любой формы собственности, являясь неотъемлемой частью автотранспортной отрасли, должно при правильной организации обеспечить эффективное использование, эксплуатацию, поддержание и восстановление параметров работы автомобиля в течение всего жизненного цикла изделия от первой предпродажной подготовки до утилизации транспортного средства.

Отмечая положительные качества расширяющейся автомобилизации и способность мобильных транспортных средств оперативно решать широкий круг народнохозяйственных задач, необходимо также учитывать негативное воздействие автомобиля на окружающую среду и на безопасность жизнедеятельности водителя, пассажира и обывателя-пешехода.

Автомобильная мойка – это одно из развивающихся направлений автобизнеса, которое в условиях прогрессирующей автомобилизации становится все более актуальным. Далеко не все автовладелецы моют свои автомобили самостоятельно, 60% из них предпочитают обращаться к услугам автомоек.

Также необходимо производить антикоррозийную обработку автомобиля, особенно если автовладелец собирается эксплуатировать автомобиль зимой, так как это время года характеризуется обилием различных химических реагентов на дорогах. К тому же даже заводской обработки нового автомобиля может быть недостаточно.

    Оценка общих требований рынка услуг автосервиса

Нам даны такие данные для расчётов:

    Дорожная сеть в этом регионе: для средних городов

    Уровень жизни населения средневысокий: 3 автомобиля на 5 семей.

    Демографическая ситуация: средний состав семьи 3,5 человека.

    Население города: 190000 человек.

Марка

Кол-во, %

Трудозатраты

(нормо-час)

Трудозатраты после 1000 км. для 1 автомобиля

Общие транспортные затраты за год

ВАЗ

20

2,0

40

260568

Волга

30

3,0

75

732847

Москвич

30

2,5

37,5

366423

Иномарки

20

0,5

15

97713

1457551


Пробег автомобилей (т.км). Количество автомобилей каждой марки

ВАЗ – 206514

Волга – 25 9771

Москвич – 15 9771

Иномарки – 30 6514

Расчёты:

190000 / 3,5 = 54285 – семей в городе

    Рассчитаем общее количество автомобилей в городе по формуле:

Х = (Н * А) / 17,5 ,где Н – население А – количество машин на 5 семей

(54285 * 3) / 5 = 32571 – автомобилей в городе

32571 * 0,4 * 20 = 260568 н. ч. в год – для автомобилей ВАЗ;

32571 * 0,75 * 30 = 732847 н. ч. в год – для автомобилей Волга;

32571 * 0,375 * 30 = 366423 н. ч. в год – для автомобилей Москвич;

32571 * 0,15 * 20 = 97713 н. ч. в год – для иномарок;

1457551 н. ч. в год – для всех автомобилей.

    Рассчитаем кол-во аварий на автомобиль в течение года.

η>=0,109+0,0831/T>0>, где

η> – количество аварий на автомобиль в течение года;

T>0> – средний водительский стаж;

T>0>=12,25;

η>=0,116.

Трудоемкость восстановления авто после ДТП, н.ч.

Доля ремонта в %

Количество ДТП

Общая трудоемкость восстан-я после ДТП, н.ч.

До 4,6

58,83

1899

10131

4,7 – 14

22,3

726

7161

15 -20

11,1

361

7339

21 – 50

5,22

169

7001

51 – 150

2,1

68

7973

>150

1

32

5667

45272

32571 * 0,116 = 3778 – количество ДТП;

при 4,6 ч.: 3778 * 0,583 * 4,6 = 10131 н. ч.;

при 8,5 ч.: 3778 * 0,223 * 8,5 = 7161 н. ч.;

при 17,5 ч.: 3778 * 0,111 * 17,5 = 7339 н. ч.;

при 35,5 ч.: 3778 * 0,0522 * 35,5 = 7001 н. ч.;

при 100,5 ч.: 3778 * 0,021 * 100,5 = 7973 н. ч.;

при 150 ч.: 3778 * 0,01 * 150 = 5667 н. ч.; Всего: 45272 н. ч.

1457551 + 45272 = 1502823 всего н. ч. – для обслуживания и восстановления автомобилей после аварий.

    Рассчитаем конкурентно способность в этой сфере.

В городе находятся 5 больших станций технического обслуживания.

280 рабочих дней в году

8 часов в смене

2 рабочих на пост

Следовательно 50 постов. 100 человек, работающих на СТОА.

280 * 8 * 100 = 224000 норм часов

По результатам расчётов мы видим, что в этом городе огромная нехватка автосервисных услуг. Следовательно, о конкуренции с другими СТОА можно не задумываться.

2. Выбор сегмента рынка

В данной курсовой работе мы рассмотрим организацию предприятия по оказанию услуг автомойки и антикоррозийной обработки автомобилей.

Мойка автомобилей одно из развивающихся направлений автобизнеса. Окупаемость мойки напрямую зависит от вложенных средств. Каждый предприниматель может сам комплектовать свой моечный участок. “Секреты” эффективности: большой ресурс оборудования, сокращение времени мойки одного автомобиля, количество обслуживающего персонала, спектр предоставляемых услуг и т.д.

Моечные установки подразделяются на ручные мойки высокого давления (МВД) и автоматические автомобильные щеточные мойки.

Минимальная комплектация моечного поста ручная мойка высокого давления, пылесос, система рециркуляции и очистки воды. Приблизительный срок окупаемости 6-10 месяцев.

Антикоррозийная обработка необходима автомобилям ввиду негативного воздействия на их детали агрессивных сред, особенно в зимнее время года, когда дороги обрабатывают большим количеством различных химикатов. Заводской обработки автомобиля не всегда достаточно, кроме того антикоррозийное покрытие служит не более двух – трех лет.

2.1. Планировка АСП по оказанию услуг мойки и антикоррозийной обработки автомобиля

1 – стоянка для автомобилей; 2 – участок мойки автомобилей; 3 – участок антикоррозийной обработки; 4 – служебное помещение; 5 – склад расходных материалов; 6 – раздевалка; 7 – очистные сооружения

Требования к персоналу автомойки

Наименование участка

Кол-во рабочих

Образование

Участок мойки:

портальная мойка/ручная мойка

1/2

Среднее техническое

Участок антикоррозийной обработки

2

Среднее техническое

2.2. Планировка участка мойки и уборки автомобиля

1 – автоматическая портальная мойка; 2 –аппарат высокого давления; 3 – система очистки воды; 4 – компрессор; 5 – водопылесос; 6 – обдувочный пистолет; 7 – шкаф для хранения моющих средств;

2.3. Оборудование участка мойки автомобилей

  1. Портальная автомойка Primus;

    Аппарат высокого давления фирмы KARCHER, Модель HD-650;

    Прмышленный водопылесос NT 993 I (Германия);

    Компрессор Schneider Unimaster 620-270 ST-A;

    Обдувочный пистолет SATA;

    Система очистки воды АРОС-10.

Портальная автомойка Primus

Стандартная автомойка Primus вмещает в себя автомобили высотой до 2,25 м. Ширина серийного прохода в 2,36 м позволяет легко позиционировать даже большие автомобили.

Производительность 12 -15 автомобилей в час. Движущийся портал с каркасом из недеформируемой листовой стали, покрытый антикоррозионной грунтовкой, а затем окрашенный высококачественной двухкомпонентной эмалью, в последствии прошедший термообработку при 80° C. Двигатели с частотным управлением обеспечивают плавное движение портала. Автоматическое изменение направления движения мойки на обратное контролируется ртутными концевыми выключателями, которые полностью защищены от доступа воды и не требуют технического обслуживания.

Основные отличительные особенности:

    Микропроцессорное управление и разработанное Christ программное обеспечение, предотвращающее повреждения и сбои в работе в случае нестандартных надстроек на автомобиле;

    Система подвески боковых щеток разработана так, чтобы обеспечить обеим щеткам возможность наклона в процессе мытья боковых сторон автомобиля;

    Четыре высокоэффективных вентилятора по 3 кВт для сушки верхней и боковых поверхностей автомобиля;

    Качающийся механизм верхнего сопла сушки (для оптимизации результатов сушки передней и задней зоны автомобиля за счет поворота сопла на 30 градусов по вертикальной оси с помощью приводного электродвигателя);

    Качающийся механизм для боковых сопел (для оптимизации результатов сушки на боковых зонах автомобиля с помощью регулировки бокового сопла посредством инфракрасных датчиков);

    Электронная система самодиагностики с цифровым дисплеем индикации ошибок;

    Частотное управление двигателями приводящими портал в движение обеспечивает увеличение скорости движения до 20 метров в минуту, что повышает производительность мойки.

Технические характеристики портальной автомойки Primus

Высота моечной машины

3100 мм

Ширина моечной машины

3420 мм

Глубина моечной машины

1650 мм

Вес моечной машины

1900 кг

Высота прохода

2250 мм

Ширина прохода

2360 мм

Ширина пути

2500 мм

Длина направляющих рельс, мин

9000 мм

Высота коридора, мин

3150 мм

Ширина коридора (3800 мм*)

4760 мм

Длина коридора (7135 мм), мин без учета безопасного расстояния, со специальным устройством, длина автомобиля 5,13 м

9150 мм

Скорость передвижения мойки

6 / 12 м/мин

Труба подачи воды

1" B.P.S.

Давление воды

3-5 Бар

Вытяжная система

встроенная

Труба подачи воздуха

R 1/2"

Давление воздуха

7-9 Бар

Подключение электроэнергии

400 Вольт, 3/N/PE, 50 Герц

Оперативное напряжение

42 Вольта, 50 Герц

Мощность сушки

4 х 3 кВт

Подключенная нагрузка

15 кВт

Потребление энергии, расход на 1 авто, прибл.

0,9 кВт

Потребление воды, расход на 1 авто, прибл.

80 л

Аппарат высокого давления фирмы KARCHER, Модель HD-650

Максимально удобная новая конструкция аппарата! Входящая в комплект грязевая фреза приравнивает эффективность работы аппарата к более дорогим и мощным моделям мини-моек. Благодаря небольшому весу с аппаратом очень легко и удобно работать. Им можно основательно и быстро вымыть даже труднодоступные места автомобиля. При этом струя высокого давления без труда смывает и удаляет грязь и пыль.

Технические характеристики KARCHER HD-650

Рабочее давление

20-100 бар

Производительность

150-360 л/ч

Электропитание

220 В

Мощность

2,5 кВт

Габариты

400х340х900 мм

Масса

26,5кг

Комплектность:

    Комплект для промывания труб. С помощью этого специального комплекта можно мгновенно промыть засорившиеся трубы и стоки;

    Удлинитель шланга. Длина 10 м. С его помощью можно осуществлять подачу воды, на значительное расстояние;

    Вращающаяся моющая щётка. Щётка, приводимая во вращение струёй высокого давления, отлично отмывает поверхность без всяких усилий с вашей стороны;

    Струйная трубка для мойки труднодоступных мест. Таких мест действительно предостаточно. Пороги, крылья днище кузова вымыть будет проще и быстрее;

    Грязевая фреза. Вращающаяся фреза высокого давления применяется для чистки поверхностей, имеющих особенно стойкие загрязнения. При этом моющее усилие в десять раз превышает усилие, создаваемое обыкновенным соплом.

Компрессор Schneider Unimaster 620-270 ST-A

Общие характеристики:

    Автоматический поршневой компрессор, рабочее давление до 10 бар;

    Трехфазный электродвигатель 400V;

    Поверхность ресивера обработана составом, гарантирующим защиту от коррозии в течение 15 лет;

    Оснащен всей необходимой арматурой:

    автоматический манометрический выключатель с сервоклапаном;

    манометр;

    защита двигателя;

    аварийный клапан;

    слив конденсата с шаровым краном;

    Низкий уровень вибраций благодаря малой частоте вращения;

    Большой вентилятор-маховик для эффективного охлаждения;

    Поставляется с резиновыми демпферами;

    Удобный контроль уровня масла;

    Возможна установка устройства автоматического слива конденсата;

Технические характеристики компрессора Schneider Unimaster 620-270 ST-A

Рабочее давление, бар

10

Производительность, л/мин

620

Электропотребление, кВт

4,0

Частота вращения, об./мин

1440

Объем ресивера, л

270

Размеры (ШхВхД), мм

770x830x1760

Вес, кг

154

Шумность, дБ**

83

Подключение

3/4" ВР

Прмышленный водопылесос NT 993 I (Германия)

Профессиональный, трехфазный, промышленный пылесос.

Предназначен для сухой и влажной уборки.

Сливной шланг позволяет выливать жидкости прямо в водосток.

Защита от переполнения обеспечивается 2х поплавковой механической системой. Этот аппарат подходит для интенсивной, непрерывной работы, превосходя в этом обычные пылесосы переменного тока.

Комплектность:

Всасывающий шланг с коленом 1.5 м;

Всасывающий шланг DN 40,4 м;

Металлическое колено;

Металлические удлинительные трубки 2х0,5 м;

Металлическая насадка для пола с регулировкой по высоте 450 мм;

Щелевая насадка;

Патронный фильтр.

Технические характеристики прмышленного водопылесоса NT 993 I

Расход воздуха

73 л/с

Разряжение

300 мбар

Вместимость мусоросборника

105 л

Мощность

4 кВт

Длина кабеля

7,5 м

Масса

78 кг

Диаметр принадлежностей

40 мм

Габариты

1170х590х1070

Обдувочный пистолет SATA


Пистолеты для очистки ремонтируемых деталей от шлифовальной и обычной пыли, а также для удаления остатков растворителей.

Технические характеристики обдувочного пистолета SATA

Макс. входное давление, бар

10,0

Резьба входного отверстия, дюйм

G ¼

Система очистки воды АРОС-10

Технические характеристики системы очистки воды АРОС-10

Производительность

10 м3/час

Степень очистки

95%

Напряжение

220 В

Частота питающей сети

50 Гц

Мощность

4 кВт

Взвешенные вещества

30 мг/л

Нефтепродукты

15 мг/л

Показатель

7.0-7.5 pH

Биологическое потребление кислорода

80 мг/л

Температурные условия

+5...50 С

Влажность воздуха мах

90%

Вес сухой/залитый

130/800 кг

Габариты

1700х850х1700

Описание функции установки

Из насосного отстойника вода подается погружным насосом сначала в песочно-гравийную фильтрующую колонну, где происходит очистка сточных вод от механических примесей, а затем в фильтрующую колону с сорбентом, где производиться доочистка от нефтепродуктов.

Далее вода поступает резервуар для хранения воды, предназначенной для мойки автомобилей.

Для уничтожения микробов в воде и избежания раздражения от запаха в системе предусмотрен бачок для химии, из которого химия добавляется в воду через электромагнитный клапан автоматически.

Контроль уровня воды в резервуаре, включение насосов производится с помощью системы автоматики.

Погружной насос служит для подачи воды из насосного отстойника в фильтрующую колонну.

Насос подвешивается с помощью троса и специального держателя в насосном отстойнике.

С помощью гибкого шланга, муфт и переходников погружной насос соединяется с трубопроводом в соответствии со схемой водоснабжения.

Включение насоса производится по команде от системы управления, расположенной в распределительном шкафу.

В качестве датчика сухого хода, как правило, используется поплавковый выключатель.

2.4. Планировка участка антикоррозийной обработки

1 – подъемник; 2 – стеллаж для демонтированных деталей; 3 – шкаф для хранения расходных материалов; 4 – инструментальная тележка;

5 – компрессор; 6 – ящик для мусора;

7 – тумбочка для хранения обдувочных пистолетов и пистолетов для нанесения антикоррозийного покрытия;

8 – барабаны с самонаматы­вающимся шлангом для воздуха.

2.5. Оборудование участка антикоррозийной обработки автомобилей

      Профессиональный ручной универсальный комплект для полной антикоррозионной обработки автомобиля SATA HKD (Германия);

      Инструментальная тележка открытая с ящиком и перфорацией модель 02, Фирма ГАРО;

      Подъёмник 2-хстоечный электромеханический П97МК;

      Обдувочный пистолет SATA;

      Компрессор Schneider Unimaster 620-270 ST-A;

Антикоррозийный материал RUST STOP

РАСТ СТОП / RUST STOP – это новейшая разработка (изначально разработан по заказу ВМС США и Канады для нужд военной авиации). Этот антикор-препарат создан на основе смол, масел, гудрона, воска.

Антикор обладает высокой степенью пенетрации (проникновения) в металл на молекулярном уровне.

Основной эффект применения антикора достигается за счет физико-химического вытеснения воды (материал работает по влажной поверхности, вытесняет до 95% влаги, пропитывает слои грязи и преобразует ржавчину), что способствует прекращению уже начавшейся коррозии и вытеснение преобразованной ржавчины наружу.

В сравнении с традиционными антикоррозийными средствами RUST STOP не затвердевает, постоянно сохраняя полужидкое состояние. При движении автомобиля антикор-препарат проявляет активное действие и, перемещаясь, заполняет все щели и микроскопические трещины в металле. Наряду с этим RUST STOP обладает прекрасными изолирующими свойствами.

Он совершенно непохож на все остальные составы. Не образует постоянную, видимую пленку на днище, но имеет уникальные свойства, преобразующие и предотвращающие ржавчину.

РАСТ СТОП бесцветен, нетоксичен: в салоне нет запаха после обработки, что не маловажно при аллергии. Обладает самозатягивающими свойствами.
Особенности:

    после обработки РАСТ СТОП ни одно покрытие на кузов не ляжет;

    потребует повторной обработки через два года.

Антикоррозийный материал Rust Stop - А (для скрытых полостей) - антикоррозийный материал на масляной основе, содержит ингибиторы коррозии. Проникает в мельчайшие поры и трещины, в т. ч. сварные швы, полностью вытесняет воду, распространяется во всех направлениях. Постоянно находится в активном состоянии, подавляет коррозию по мере возникновения. Не содержит растворителей и наносится по антикоррозионным покрытиям любого типа. Раст стоп в отличие от других материалов не запечатывает очаги коррозии, а проникает сквозь влагу и ржавчину к металлу. Прекрасно очищает и защищает электроконтакты. Спрей-300 мл, 12 шт/уп.; 1 л. Пр - во AMT Ins Toronto, Канада.

Антикоррозийный материал Rust Stop - В (для днища) - тиксотропный незастывающий материал на масляной основе, содержит ингибиторы коррозии. Раст Стоп совместим с антикоррозийными покрытиями любого типа. В отличие от мастичных материалов не растрескивается и не отслаивается под воздействием переменных динамических нагрузок и перепадов температуры. Спрей - 300 мл, 12 шт/уп.; 1 л. Пр-во AMT Ins Toronto, Канада.


Профессиональный ручной универсальный комплект для полной антикоррозионной обработки автомобиля SATA HKD (Германия)


Среди профессионалов сложился стереотип: SATA — практичное и почти неубиваемое оборудование. Может использоваться как для распыления битумных, каучуковых мастик, так и для препаратов, предназначенных для защиты скрытых поверхностей. В комплект входят три насадки, но при необходимости можно доукомплектовать набор необходимыми вам наконечниками. Баллон с внутренним пневматическим подпором, это значит, что подача материала к золотнику, где препарат подхватывается потоком воздуха, происходит под давлением. Это позволяет производить более качественный распыл по сравнению с аппаратами без подпора. Еще преимущество такой конструкции в том, что работа может проводиться при достаточно низких температурах, когда препараты, особенно предназначенные для защиты днища, загустевают (в разумных пределах), тогда без принудительной подачи материала не обойтись. Некоторые неудобства связаны с тем, что аппарат требует достаточно частой доливки антикора в резервуар. Универсальность данного комплекта стоит своих денег.

Инструментальная тележка открытая с ящиком и перфорацией модель 02. Фирма ГАРО.

Описание тележки:

- перфорированная панель

- выдвижной ящик

- нагрузка на ящик – 20 кг

- нагрузка на полку – 50 кг

- диаметр колёс – 100 мм

- масса – 28,6 кг

- размер – 800/455/1476 мм

Подъёмник 2-хстоечный электромеханический П97МК

Назначение и описание подъёмника:

Подъемник электромеханический предназначен для ремонта и обслуживания автомобилей различного класса. Расширенная зона охвата и небольшая приемная высота кареток подъемника позволяют обслуживать автомобили с минимальным дорожным просветом и короткой базой, а также рамные автомобили и микроавтобусы типа «Газель». Для поднятия и ремонта рамных автомобилей на подъемник необходимо дополнительно устанавливать увеличенные винтовые опоры. Покраска изделия обладает повышенной прочностью к механическим воздействиям, высокими антикоррозийными свойствами, стойкостью к органическим растворителям, высокой декоративностью (2-3 класс). Быстрый и легкий монтаж в напольном варианте позволяет проводить работы собственными силами и экономить средства пуско-наладочных работ. Допускается монтаж в один уровень с полом.

Технические характеристики П97МК

Грузоподъемность

3,2 т

Высота подъема

1900 мм

Время подъема

63±5 с

Мощность электродвигателя

1,5 кВт

Мощность привода суммарная

3 кВт

Габаритные размеры подъемника

3280x1200x2690 мм

Масса подъемника

700 кг

Преимущества подъёмника П97МК:

    Электромеханический привод (два электродвигателя)

    Высокопрочные стойки из специального штампованного профиля

    Малоизнашивающаяся несущая гайка (с высоким коэф. скольжения)

    Малоизнашивающийся грузовой винт (роликовое упрочнение)

    Система безопасности (несущая и страхующая гайки)

    Самотормозящаяся резьба на грузовом винте

    Обеспечена синхронизация кареток (цепная передача)

    Расстояние между стойками 2700 мм

    Автоматическая блокировка положения подхватов

    Независимая подвеска несущей гайки

    Приемная высота 115 мм

    Закрытый грузовой винт

    Подхваты разной длины

    Простота в монтаже и обслуживании

    По техническим характеристикам не уступает импортным аналогам, а по цене на порядок ниже.

3. Расчет площадей

S>автомойки >= 200 м2;

S>уч. антикор. >= 70 м2;

S>служ. помещ. >= 20 м2;

S>склада расх. матер.>=15 м2;

S>раздевалки >= 10 м2

S>всего помещ >= S>автомойки>+S>уч.антикор.>+S>служ.помещ.>+S>складаз.ч.>+S>раздевалки>=200 + 70 + 20 + 15 + 10 = 315 м2;

S>стоянки>=200 м2;

S>аренд. земли = >S>всего помещ + >S>стоянки = 315 + 200 = 515 >

S>аренд. земли>=515 м2;

4. Финансовое планирование

Расходы

Площадь строения – 315 м2;

Площадь окружающей территории – 515 м2;

Стоимость оборудования – 35000 долл.;

Стоимость строительства 378000 долл. (1,2 тыс. долл. за 1 м2 площади)

Стоимость проекта – 56700 (0,15 от стоимости строительства проекта);

Стоимость согласования и подключения – 37800 (0,1 от стоимости строительства);

Суммарная стоимость строения – 507500 долл.;

Стоимость подготовки территории – 51500 долл. (100 долл./м2);

Стоимость оборудования с пуском и наладкой – 38500 долл. (стоимость оборудования + 0,1 от стоимости оборудования);

Общая стоимость перед пуском – 597500 долл.;

Оборотные средства – 60000 долл.;

Общий объём заёмных средств – 657500 долл.;

Средства на первую закупку запчастей – 20000 долл.;

Доходы

Почасовая оплата рабочего времени – 35 долл.;

Годовой бюджет времени – 2240;

Коэффициент использования рабочего времени – 0,75;

Количество смен – 1;

Количество рабочих в смене – 6;

Годовая выручка за повремённую – 280000 долл.;

Доходы от продажи запчастей – 262500 долл.;

Общий годовой доход – 542500 долл.

Проценты и налоги

Процент по кредиту (19%) – 119015,35 долл.;

Возврат ссуды за первый год – 352000 долл.;

Процент амортизации строений (5%) – 24901 долл.;

Процент амортизации оборудования (10%) – 4203,9долл.;

Транспортные расходы (1% от оборота) – 6100 долл.;

Арендная ставка ($4 за 1 м2 земли) – 2060 долл.;

ФОТ (30% от повременной выручки) – 83526 долл.;

Отчисления в пенсионный фонд (28% от ФОТ) – 24100 долл.;

Отчисления на ОМС (3,6% от ФОТ) – 3054 долл.;

Отчисления на социальное страхование (4% от ФОТ) – 3325 долл.;

Реклама (3% от оборота) – 18900 долл.;

НДС (20%) – 71000 долл.;

Дорожный налог (1%) – 5950 долл.;

Налог на имущество (2%) – 8210,18 долл.;

Затраты без налога на прибыль – 631754,4 долл.;

Налог на прибыль (24%) – 25621,1 долл.;

Чистая прибыль – -81133,4 долл.

Долги, переходящие на след год

Годовой доход – 542500 долл.;

Остаток ссуды – 199322,9 долл.;

С учётом того, что в новом году вместо 307000 платим по ссуде 200000:

расходы на след год – 498456,3 долл.;

прибыль следующего года составит – 26543,73 долл.;

с учётом налога на прибыль (6370,496 долл.) чистая прибыль составит – 20173,24 долл.

Заключение

С каждым годом количество людей, обращающихся к услугам моек увеличивается. Сейчас в их число входят 60% всех автовладельцев.

По данным статистики срок окупаемости ручной мойки – 2-2,5 года, мойки портального типа – 1-1,5 года). Рассматриваемое автосервисное предприятие имеет срок окупаемости приблизительно 1,5 года, что говорит о его высокой рентабельности.

Что же касается антикоррозийной обработки автомобилей, то ввиду негативного воздействия на кузов и детали различных реагентов, она остается актуальной. Ведь даже новый автомобиль, неважно, отечественный или иностранный, имеющий заводскую обработку или нет, подвержен коррозии. Поэтому наличие в составе АСП участка антикоррозийной обработки имеет смысл.

Список литературы

1. В.М. Власов. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебное пособие. М.: Изд-во Академия, 2006. – 480 с.

2. Завьялов С.Н. Организация механизированной мойки автомобилей и оборотного водоснабжения. М.: Изд-во Транспорт. 1978. – 128 с.

3. Шпак Ф.П. Проектирование процесса оказания услуг. Учебное пособие СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2005. – 144 с.

4. Капустин А.А. Автосервис и фирменное обслуживание. Дипломное проектирование для студентов специальности 230100.02 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (Автомобильный транспорт)». СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2005. – 175 с.

5. Сакулин В.П., Эмиров И.Х. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГАСЭ, 2004. – 112 с.

6. Ильин М.С. Кузовные работы: рихтовка, сварка, покраска, антикоррозийная обработка. Учебное пособие. М.: Изд-во Эксмо, 2005.–370с.

7. Сухов Г.С., Боровиков А.В., Эмиров И.Х. и др. Требования к оформлению письменных работ студентов (рефераты, контрольные, курсовые и дипломные работы). Практическое пособие. СПб.: Изд-во СПбГАСЭ, 2004. – 35 с.

8. И.С. Туревский. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. Учебное пособие. М.: ИД «Форум» – ИНФРА-М, 2007. – 240 с.