Комплексная оценка эффективности инновационного проекта

Комплексная оценка эффективности инновационного проекта

Пояснительная записка

к расчетно-графической работе по дисциплине

«Инновационный менеджмент транспортных систем»

ИМТС 05.54 ПЗ

Ростов-на-Дону

Содержание

Введение

1 Исходные данные

2 Определение основных параметров

3 Оценка экономической эффективности инновационного проекта

4 Комплексная оценка эффективности инновационного проекта

5 Исследование чувствительности проекта

Заключение

Список использованных источников

Введение

В данной расчетно-графической работе я должен ознакомиться с методами оценки эффективности инновационных проектов.

Оценку должен произвести ,сравнивая два варианта базовый и предлагаемый. Оценка осуществляется по величине показателя технико-экономического уровня . Если проекты равнозначны, то равен единице. Если предлагаемый вариант лучше базового, то больше единицы, а если базовый лучше предлагаемого, то меньше единицы.

Оценка производится по нескольким критериям: по имеющим логический смысл – конструкционная скорость ,мощность, длина, масса, количество секций, срок окупаемости тепловоза, срок службы тепловоза,– и показателям, не имеющим логического смысла – экологичность, безопасность, новизна, престижность, имидж. Значение показателей экологичности, безопасности, новизны, престижности, имиджа, а также весовые коэффициенты определяются методом экспертных оценок.

1 Исходные данные.

Вариант 54.

Показатель

Базовый

Предлагаемый

Мощность, кВт

2200

2800

Конструкционная скорость, км/ч

140

210

Масса, т

135

135

Количество секций, сек

1

1

Длина, м

17

19

Уд. расход электроэнергии, кВт/(10тыс т∙км брутто)

48

52

Парк локомотивов, шт

42

42

Срок службы электровоза, лет

20

22

Срок начала замены парка, лет

3

3

Срок замены парка, лет

1

1

Срок реконструкции локомотивного хозяйства, лет

2

2

Капитальные вложения на реконструкцию локомотивного хозяйства, млн. руб.

35

38

Стоимость локомотива, млн. руб.

30

46

Средняя масса поезда, т

1400

1800

Среднесуточный пробег локомотива, км

540

580

Средняя себестоимость 10 т∙км брутто, руб.

2,1

2,4

Средний тариф 10 т∙км брутто, руб.

3,5

4,1

Отношение тарифных и общих т∙км

0,95

0,96

Отношение эксплуатируемого и инвентарного парка

0,82

0,79

Доля расходов локомотивного хозяйства в общих эксплуатационных расходах сети

0,37

0,35

Норма дисконта

0,09

0,09

Критерии

Мощность, кВт

+

Конструкционная скорость, км/ч

+

Масса, т

+

Количество секций, секц.

+

Длина тепловоза, м

+

Уд. расход топлива

-

ЧДД, млн. руб.

+

Кредит (максимальный), млн. руб.

-

Срок окупаемости, лет

+

Срок службы, лет

+

ВНД

-

Средний годовой эффект, млн. руб.

+

Стоимость тепловоза, млн. руб.

-

Экологичность

+

Безопасность

+

Престижность

+

Новизна

+

Имидж РЖД

-

2 Определение основных параметров

Доход находим по формуле:

млн руб / год

где: >тар> – величина тарифа за перевозки руб/10ткм бр.;

– отношение тарифных и общих тонн на километр;

– средний вес поезда, т;

– среднесуточный пробег локомотива, км;

– парк локомотивов.

– отношение эксплутационного парка к инвентарному;

– доля расхода локомотивного хозяйства в общих эксплутационных расходах сети;

млн руб / год

млн руб / год

Эксплуатационные расходы находим по формуле:

млн руб / год

где: – себестоимость перевозок 10 т∙км бр, руб.

млн руб / год

млн руб / год

Капиталовложения находим по формуле:

млн руб

где: – капиталовложения на реконструкцию депо, млн. руб.;

– капитальное вложение в парк, млн руб

где: S – стоимость локомотива, млн. руб.

млн руб

млн руб

млн руб

млн руб

3 Оценка экономической эффективности инновационного проекта

Оценка экономической эффективности инновационного проекта производится по величине чистого дисконтированного дохода (ЧДД), который определяется по формуле:

млн руб

З>i> = K>i> + И>i>> >млн руб

где: Д>i> – доходы за i-ый год;

K>i> – капитальное вложение, млн руб

И>i> – годовые издержки, млн руб

i – год

– расходы (затраты) за i-ый год;

– коэффициент приведения, который находиться по формуле:

где: – норма дисконта.

Также экономическую эффективность инновационного проекта будем оценивать по величине среднегодового эффекта, который определятся по формуле:

Срок окупаемости – это тот год жизни проекта в котором ЧДД становится и остается положительным.

В начале проведем оценку экономической эффективности базового проекта, а потом для предлагаемого. Все результаты сводим в таблицу 1 и 2.

Таблица 1 – Оценка экономической эффективности базового проекта.

Год

Капиталовложения

Иi

Зi

Дi

Эi

li

ЧДД

Kп

Парк

Ki

год

Нар.

итог

0

17,50

17,50

17,50

-17,50

1,0000

-17,50

-17,50

1

17,50

17,50

17,50

-17,50

0,9174

-16,06

-33,56

2

1260

1260

738,4

1998,4

1169,53

-828,87

0,8417

-697,64

-731,20

3

738,4

738,40

1169,53

431,13

0,7722

332,91

-398,29

4

738,4

738,4

1169,53

431,13

0,7084

305,42

-92,86

5

738,4

738,4

1169,53

431,13

0,6499

280,20

187,34

6

738,4

738,4

1169,53

431,13

0,5963

257,07

444,41

7

738,4

738,4

1169,53

431,13

0,5470

235,84

680,25

8

738,4

738,4

1169,53

431,13

0,5019

216,37

896,62

9

738,4

738,4

1169,53

431,13

0,4604

198,50

1095,13

10

738,4

738,4

1169,53

431,13

0,4224

182,11

1277,24

11

738,4

738,4

1169,53

431,13

0,3875

167,08

1444,32

12

738,4

738,4

1169,53

431,13

0,3555

153,28

1597,60

13

738,4

738,4

1169,53

431,13

0,3262

140,63

1738,22

14

738,4

738,4

1169,53

431,13

0,2992

129,01

1867,24

15

738,4

738,4

1169,53

431,13

0,2745

118,36

1985,60

16

738,4

738,4

1169,53

431,13

0,2519

108,59

2094,19

17

738,4

738,4

1169,53

431,13

0,2311

99,62

2193,81

18

738,4

738,4

1169,53

431,13

0,2120

91,40

2285,21

19

738,4

738,4

1169,53

431,13

0,1945

83,85

2369,06

20

738,4

738,4

1169,53

431,13

0,1784

76,93

2445,99

21

738,4

738,4

1169,53

431,13

0,1637

70,58

2516,56

10,2922

ЧДД

2516,56


Таблица 2 – Оценка экономической эффективности предлагаемого варианта.

Год

Капиталовложения

Иi

Зi

Дi

Эi

li

ЧДД

Kп

Парк

Ki

год

Нар.

итог

0

19,00

19,00

19,00

-19,00

1,0000

-19,00

-19,00

1

19,00

19,00

19,00

-19,00

0,9174

-17,43

-36,43

2

1932

1932

1062,1

2994,10

1741,8

-1252,3

0,8417

-1054,05

-1090,48

3

1062,1

1062,10

1741,8

679,68

0,7722

524,84

-565,65

4

1062,1

1062,1

1741,8

679,68

0,7084

481,50

-84,14

5

1062,1

1062,1

1741,8

679,68

0,6499

441,75

357,60

6

1062,1

1062,1

1741,8

679,68

0,5963

405,27

762,87

7

1062,1

1062,1

1741,8

679,68

0,5470

371,81

1134,68

8

1062,1

1062,1

1741,8

679,68

0,5019

341,11

1475,79

9

1062,1

1062,1

1741,8

679,68

0,4604

312,94

1788,73

10

1062,1

1062,1

1741,8

679,68

0,4224

287,10

2075,84

11

1062,1

1062,1

1741,8

679,68

0,3875

263,40

2339,24

12

1062,1

1062,1

1741,8

679,68

0,3555

241,65

2580,89

13

1062,1

1062,1

1741,8

679,68

0,3262

221,70

2802,58

14

1062,1

1062,1

1741,8

679,68

0,2992

203,39

3005,97

15

1062,1

1062,1

1741,8

679,68

0,2745

186,60

3192,57

16

1062,1

1062,1

1741,8

679,68

0,2519

171,19

3363,76

17

1062,1

1062,1

1741,8

679,68

0,2311

157,06

3520,82

18

1062,1

1062,1

1741,8

679,68

0,2120

144,09

3664,91

19

1062,1

1062,1

1741,8

679,68

0,1945

132,19

3797,10

20

1062,1

1062,1

1741,8

679,68

0,1784

121,28

3918,37

21

1062,1

1062,1

1741,8

679,68

0,1637

111,26

4029,64

10,2922

ЧДД =

4029,64

Найдем среднегодовой эффект базового проекта:

млн руб/год;

Из таблицы можно определить срок окупаемости:

лет

Внутренняя норма доходности (ВНД) – это такая величина нормы дисконта, при котором ЧДД обращается в ноль. Определяется методом подбора до тех пор, пока ЧДД не станет отрицательным

ВНД = 0,4823

Найдем среднегодовой эффект предлагаемого проекта:

млн руб/год;

Из таблицы можно определить срок окупаемости:

лет

ВНД = 0,5129

4 Комплексная оценка эффективности инновационного проекта

Комплексную оценку эффективности инновационного проекта проводим с помощью показателя технико-экономического уровня (), который определяется по формуле:

где – если улучшение критерия соответствует увеличению показателя;

– если улучшение критерия соответствует уменьшению показателя;

– значение показателя i-го критерия;

– весовой коэффициент.

Определяем компетентность экспертов по формуле:

где – субъективная оценка эксперта;

– объективная оценка эксперта, которая определяется как

где – оценка квалификации эксперта;

– оценка теоретической подготовки эксперта;

– оценка опытности эксперта;

– оценка кругозора эксперта.

Критерии бывают трех видов:

    Имеющие логический смысл, они могут быть измерены числом, сами собой;

    Не имеющие логического смысла, но которые можно измерить с помощью какого-либо параметра;

    Не имеющие логического смысла, измеряются в бальной системе экспертами.

Весовые коэффициенты и значение критериев третьего вида определяем методом экспертных оценок по десяти бальной системе. Среднее значение экспертных оценок определяем по формуле:

где – оценка i-го эксперта;

– показатель компетентности.

Таблица 3 – Экспертные оценки показателей критериев и весовых коэффициентов.

Обозначения показателя

Экспертная оценка показателей

Среднее значение показателей

I эксперт

II эксперт

III эксперт

Баз.

Пред.

Баз.

Пред.

Баз.

Пред.

Баз.

Пред.

ЭКОЛОГ.

7

10

8

8

8

9

7,75

8,85

БЕЗОПАС.

6

9

7

8

8

9

7,11

8,6

ПРЕСТИЖ

5

8

4

8

6

9

4,97

8,36

НОВИЗНА

5

8

4

8

3

8

3,88

8

g>1>

9

9

10

9,36

g>2>

10

10

10

10

g>3>

2

3

2

2,39

g>4>

3

3

3

3

g>5>

2

1

1

1,25

g>6>

10

10

9

9,64

g>7>

6

6

5

5,64

g>8>

8

8

9

8,36

g>9>

6

6

7

6,36

g>10>

9

6

4

6,01

g>11>

10

10

10

10

g>12>

10

6

7

7,35

g>13>

5

7

4

5,42

Результаты оценки компетентности экспертов приведены в таблице 4.

Таблица 4 – Оценка компетентности экспертов.

Эксперт

Квалификация,

Теоретическая подготовка,

Опыт,

Кругозор,

Объективная оценка,

Субъективная оценка,

1

6

3

7

6

5,5

5

0,275

2

8

3

3

8

5,5

8

0,44

3

7

6

7

7

6,75

6

0,405

Для нашего случая формула показателя технико-экономического уровня принимает вид:

где: g>i> – весовой коэффициент;

N - мощность, кВт;

V>k> – конструктивная скорость, км/ч;

M – масса, т;

F – количество секций, шт

L – длинна, м;

ЧДД – чистый дисконтированный доход, млн руб;

Т>ок> – срок окупаемости, лет;

Т>сл> – срок службы, лет;

– средний годовой эффект

ЭКЛ – экологичность;

БЕЗ – безопасность;

ПРЖ – престижность;

НВЗ – новизна;

На основании выполненных расчетов определяем показатель технико-экономического уровня:

Так как показатель технико-экономического уровня , следовательно, предлагаемый вариант проекта лучше, чем базовый, который принимаем в настоящее время.

5 Исследование чувствительности проекта

Чувствительность проекта к изменению выбранного параметра производится путем определения ЧДД для различных значений этого параметра, при этом определяется область, при которой ЧДД становиться и остается меньше нуля.

Исследуется предлагаемый вариант.

Точка пересечения графиков с осью абсцисс называется точкой безубыточности.

Проект исследуется на чувствительность по следующим показателям:

- норма дисконта;

- величина парка;

- цена локомотива;

- капитальные вложения в реконструкцию локомотивного хозяйства.

Если значения чувствительности ≤ 5%, то проект считается неустойчивым по данным показателям.

Исследование чувствительности по норме дисконта.

Исследование чувствительности по норме дисконта при значениях 0,1; 0,2; 0,3; 0,4;0,513 приведено соответственно в таблицах 5, 6, 7, 8,9.

По результатам расчетов строим график изменения ЧДД в зависимости от нормы дисконта, рисунок 1.

Чувствительность проекта по изменению нормы дисконта.

Проект устойчив.

Таблица 5 – Исследования изменения нормы дисконта Е = 0,1

Год

Капиталовложения

Иi

Зi

Дi

Эi

li

ЧДД

Kп

Парк

Ki

год

Нар.

итог

0

19,00

19,00

19,00

-19,00

1,0000

-19,00

-19,00

1

19,00

19,00

19,00

-19,00

0,9091

-17,27

-36,27

2

1932,00

1932,00

1062,10

2994,10

1741,78

-1252,32

0,8264

-1034,98

-1071,25

3

1062,10

1062,10

1741,78

679,68

0,7513

510,65

-560,59

4

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,6830

464,23

-96,36

5

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,6209

422,03

325,66

6

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,5645

383,66

709,33

7

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,5132

348,78

1058,11

8

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,4665

317,08

1375,18

9

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,4241

288,25

1663,44

10

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,3855

262,05

1925,48

11

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,3505

238,22

2163,71

12

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,3186

216,57

2380,27

13

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,2897

196,88

2577,15

14

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,2633

178,98

2756,13

15

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,2394

162,71

2918,84

16

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,2176

147,92

3066,76

17

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,1978

134,47

3201,23

18

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,1799

122,25

3323,48

19

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,1635

111,13

3434,61

20

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,1486

101,03

3535,64

21

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,1351

91,85

3627,49

9,6487

ЧДД =

3627,49

Таблица 6 – Исследования изменения нормы дисконта Е = 0,2

Год

Капиталовложения

Иi

Зi

Дi

Эi

li

ЧДД

Kп

Парк

Ki

год

Нар.

итог

0

19,00

19,00

19,00

-19,00

1,0000

-19,00

-19,00

1

19,00

19,00

19,00

-19,00

0,8333

-15,83

-34,83

2

1932,00

1932,00

1062,10

2994,10

1741,78

-1252,32

0,6944

-869,67

-904,50

3

1062,10

1062,10

1741,78

679,68

0,5787

393,33

-511,17

4

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,4823

327,78

-183,39

5

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,4019

273,15

89,76

6

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,3349

227,62

317,38

7

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,2791

189,69

507,07

8

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,2326

158,07

665,14

9

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,1938

131,73

796,87

10

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,1615

109,77

906,64

11

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,1346

91,48

998,12

12

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,1122

76,23

1074,35

13

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,0935

63,53

1137,87

14

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,0779

52,94

1190,81

15

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,0649

44,11

1234,93

16

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,0541

36,76

1271,69

17

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,0451

30,64

1302,32

18

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,0376

25,53

1327,85

19

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,0313

21,27

1349,13

20

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,0261

17,73

1366,86

21

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,0217

14,77

1381,63

5,8913

ЧДД =

1381,63

Таблица 7 – Исследования изменения нормы дисконта Е = 0,3

Год

Капиталовложения

Иi

Зi

Дi

Эi

li

ЧДД

Kп

Парк

Ki

год

Нар.

итог

0

19,00

19,00

19,00

-19,00

1,0000

-19,00

-19,00

1

19,00

19,00

19,00

-19,00

0,7692

-14,62

-33,62

2

1932,00

1932,00

1062,10

2994,10

1741,78

-1252,32

0,5917

-741,02

-774,63

3

1062,10

1062,10

1741,78

679,68

0,4552

309,37

-465,27

4

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,3501

237,97

-227,29

5

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,2693

183,06

-44,23

6

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,2072

140,81

96,58

7

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,1594

108,32

204,90

8

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,1226

83,32

288,22

9

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,0943

64,09

352,31

10

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,0725

49,30

401,62

11

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,0558

37,93

439,54

12

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,0429

29,17

468,71

13

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,0330

22,44

491,16

14

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,0254

17,26

508,42

15

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,0195

13,28

521,70

16

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,0150

10,21

531,91

17

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,0116

7,86

539,77

18

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,0089

6,04

545,81

19

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,0068

4,65

550,46

20

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,0053

3,58

554,04

21

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,0040

2,75

556,79

4,3198

ЧДД =

556,79

Таблица 8 – Исследования изменения нормы дисконта Е = 0,4

Год

Капиталовложения

Иi

Зi

Дi

Эi

li

ЧДД

Kп

Парк

Ki

год

Нар.

итог

0

19,00

19,00

19,00

-19,00

1,0000

-19,00

-19,00

1

19,00

19,00

19,00

-19,00

0,7143

-13,57

-32,57

2

1932,00

1932,00

1062,10

2994,10

1741,78

-1252,32

0,5102

-638,94

-671,51

3

1062,10

1062,10

1741,78

679,68

0,3644

247,70

-423,81

4

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,2603

176,93

-246,89

5

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,1859

126,38

-120,51

6

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,1328

90,27

-30,24

7

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,0949

64,48

34,23

8

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,0678

46,06

80,29

9

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,0484

32,90

113,19

10

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,0346

23,50

136,68

11

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,0247

16,78

153,47

12

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,0176

11,99

165,46

13

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,0126

8,56

174,02

14

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,0090

6,12

180,14

15

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,0064

4,37

184,51

16

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,0046

3,12

187,63

17

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,0033

2,23

189,86

18

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,0023

1,59

191,45

19

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,0017

1,14

192,59

20

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,0012

0,81

193,40

21

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,0009

0,58

193,98

3,4979

ЧДД =

193,98

Таблица 9– Исследования изменения нормы дисконта Е = 0,5129

Год

Капиталовложения

Иi

Зi

Дi

Эi

li

ЧДД

Kп

Парк

Ki

год

Нар.

итог

0

19,00

19,00

19,00

-19,00

1,0000

-19,00

-19,00

1

19,00

19,00

19,00

-19,00

0,6610

-12,56

-31,56

2

1932,00

1932,00

1062,10

2994,10

1741,78

-1252,32

0,4369

-547,14

-578,69

3

1062,10

1062,10

1741,78

679,68

0,2888

196,28

-382,42

4

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,1909

129,74

-252,68

5

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,1262

85,75

-166,92

6

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,0834

56,68

-110,24

7

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,0551

37,47

-72,78

8

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,0364

24,76

-48,01

9

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,0241

16,37

-31,64

10

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,0159

10,82

-20,82

11

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,0105

7,15

-13,67

12

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,0070

4,73

-8,95

13

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,0046

3,12

-5,82

14

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,0030

2,07

-3,76

15

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,0020

1,37

-2,39

16

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,0013

0,90

-1,49

17

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,0009

0,60

-0,89

18

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,0006

0,39

-0,50

19

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,0004

0,26

-0,24

20

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,0003

0,17

-0,07

21

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,0002

0,11

0,05

2,9494

ЧДД =

0,05

Рисунок 1 – Исследование чувствительности проекта по норме дисконта.

Исследование чувствительности по величине парка тепловозов.

Исследование чувствительности по величинам парка 42, 35, 25, 10,1 единиц приведено соответственно в таблицах 2, 9, 10, 11,12.

По результатам расчетов строим график изменения ЧДД в зависимости от величины парка тепловозов, рисунок 2.

Чувствительность проекта по изменению величины парка электровозов:

Проект устойчив.

Таблица 10 Исследование изменения величины парка при m = 35

Год

Капиталовложения

Иi

Зi

Дi

Эi

li

ЧДД

Kп

Парк

Ki

год

Нар.

итог

0

19,00

19,00

19,00

-19,00

1,0000

-19,00

-19,00

1

19,00

19,00

19,00

-19,00

0,9174

-17,43

-36,43

2

1610,00

1610,00

885,00

2495,00

1451,4

-1043,60

0,8417

-878,38

-914,81

3

885,00

885,00

1451,4

566,40

0,7722

437,36

-477,44

4

885,00

885

1451,4

566,4

0,7084

401,25

-76,19

5

885,00

885

1451,4

566,4

0,6499

368,12

291,93

6

885,00

885

1451,4

566,4

0,5963

337,73

629,66

7

885,00

885

1451,4

566,4

0,5470

309,84

939,50

8

885,00

885

1451,4

566,4

0,5019

284,26

1223,75

9

885,00

885

1451,4

566,4

0,4604

260,79

1484,54

10

885,00

885

1451,4

566,4

0,4224

239,25

1723,79

11

885,00

885

1451,4

566,4

0,3875

219,50

1943,29

12

885,00

885

1451,4

566,4

0,3555

201,37

2144,67

13

885,00

885

1451,4

566,4

0,3262

184,75

2329,41

14

885,00

885

1451,4

566,4

0,2992

169,49

2498,91

15

885,00

885

1451,4

566,4

0,2745

155,50

2654,40

16

885,00

885

1451,4

566,4

0,2519

142,66

2797,06

17

885,00

885

1451,4

566,4

0,2311

130,88

2927,94

18

885,00

885

1451,4

566,4

0,2120

120,07

3048,02

19

885,00

885

1451,4

566,4

0,1945

110,16

3158,18

20

885,00

885

1451,4

566,4

0,1784

101,06

3259,24

21

885,00

885

1451,4

566,4

0,1637

92,72

3351,96

10,2922

ЧДД =

3351,96

Таблица 11– Исследование изменения величины парка при m = 25

Год

Капиталовложения

Иi

Зi

Дi

Эi

li

ЧДД

Kп

Парк

Ki

год

Нар.

итог

0

19,00

19,00

19,00

-19,00

1,0000

-19,00

-19,00

1

19,00

19,00

19,00

-19,00

0,9174

-17,43

-36,43

2

1150,00

1150,00

630,75

1780,75

1036

-744,75

0,8417

-626,84

-663,27

3

630,75

630,75

1036

405,25

0,7722

312,93

-350,35

4

630,75

630,75

1036

405,25

0,7084

287,09

-63,26

5

630,75

630,75

1036

405,25

0,6499

263,38

200,13

6

630,75

630,75

1036

405,25

0,5963

241,64

441,77

7

630,75

630,75

1036

405,25

0,5470

221,69

663,45

8

630,75

630,75

1036

405,25

0,5019

203,38

866,83

9

630,75

630,75

1036

405,25

0,4604

186,59

1053,42

10

630,75

630,75

1036

405,25

0,4224

171,18

1224,60

11

630,75

630,75

1036

405,25

0,3875

157,05

1381,65

12

630,75

630,75

1036

405,25

0,3555

144,08

1525,73

13

630,75

630,75

1036

405,25

0,3262

132,18

1657,92

14

630,75

630,75

1036

405,25

0,2992

121,27

1779,19

15

630,75

630,75

1036

405,25

0,2745

111,26

1890,44

16

630,75

630,75

1036

405,25

0,2519

102,07

1992,51

17

630,75

630,75

1036

405,25

0,2311

93,64

2086,15

18

630,75

630,75

1036

405,25

0,2120

85,91

2172,06

19

630,75

630,75

1036

405,25

0,1945

78,82

2250,88

20

630,75

630,75

1036

405,25

0,1784

72,31

2323,19

21

630,75

630,75

1036

405,25

0,1637

66,34

2389,53

10,2922

ЧДД =

2389,53

Таблица 12– Исследование изменения величины парка при m = 10

Год

Капиталовложения

Иi

Зi

Дi

Эi

li

ЧДД

Kп

Парк

Ki

год

Нар.

итог

0

19,00

19,00

19,00

-19,00

1,0000

-19,00

-19,00

1

19,00

19,00

19,00

-19,00

0,9174

-17,43

-36,43

2

460,00

460,00

252,30

712,30

414,7

-297,60

0,8417

-250,48

-286,92

3

252,30

252,30

414,7

162,40

0,7722

125,40

-161,51

4

252,30

252,3

414,7

162,4

0,7084

115,05

-46,46

5

252,30

252,3

414,7

162,4

0,6499

105,55

59,08

6

252,30

252,3

414,7

162,4

0,5963

96,83

155,92

7

252,30

252,3

414,7

162,4

0,5470

88,84

244,76

8

252,30

252,3

414,7

162,4

0,5019

81,50

326,26

9

252,30

252,3

414,7

162,4

0,4604

74,77

401,03

10

252,30

252,3

414,7

162,4

0,4224

68,60

469,63

11

252,30

252,3

414,7

162,4

0,3875

62,94

532,57

12

252,30

252,3

414,7

162,4

0,3555

57,74

590,31

13

252,30

252,3

414,7

162,4

0,3262

52,97

643,28

14

252,30

252,3

414,7

162,4

0,2992

48,60

691,88

15

252,30

252,3

414,7

162,4

0,2745

44,58

736,46

16

252,30

252,3

414,7

162,4

0,2519

40,90

777,36

17

252,30

252,3

414,7

162,4

0,2311

37,53

814,89

18

252,30

252,3

414,7

162,4

0,2120

34,43

849,32

19

252,30

252,3

414,7

162,4

0,1945

31,59

880,90

20

252,30

252,3

414,7

162,4

0,1784

28,98

909,88

21

252,30

252,3

414,7

162,4

0,1637

26,58

936,47

10,2922

ЧДД =

936,47

Рисунок 2 – Исследование чувствительности проекта по величине парка.

Таблица 13– Исследование изменения величины парка при m = 1

Год

Капиталовложения

Иi

Зi

Дi

Эi

li

ЧДД

Kп

Парк

Ki

год

Нар. итог

0

19,00

19,00

19,00

-19,00

1,0000

-19,00

-19,00

1

19,00

19,00

19,00

-19,00

0,9174

-17,43

-36,43

2

46,00

46,00

25,23

71,23

41,4

-29,83

0,8417

-25,11

-61,54

3

25,23

25,23

41,4

16,17

0,7722

12,49

-49,05

4

25,23

25,23

41,4

16,17

0,7084

11,46

-37,60

5

25,23

25,23

41,4

16,17

0,6499

10,51

-27,09

6

25,23

25,23

41,4

16,17

0,5963

9,64

-17,45

7

25,23

25,23

41,4

16,17

0,5470

8,85

-8,60

8

25,23

25,23

41,4

16,17

0,5019

8,12

-0,49

9

25,23

25,23

41,4

16,17

0,4604

7,45

6,96

10

25,23

25,23

41,4

16,17

0,4224

6,83

13,79

11

25,23

25,23

41,4

16,17

0,3875

6,27

20,06

12

25,23

25,23

41,4

16,17

0,3555

5,75

25,81

13

25,23

25,23

41,4

16,17

0,3262

5,27

31,08

14

25,23

25,23

41,4

16,17

0,2992

4,84

35,92

15

25,23

25,23

41,4

16,17

0,2745

4,44

40,36

16

25,23

25,23

41,4

16,17

0,2519

4,07

44,43

17

25,23

25,23

41,4

16,17

0,2311

3,74

48,17

18

25,23

25,23

41,4

16,17

0,2120

3,43

51,60

19

25,23

25,23

41,4

16,17

0,1945

3,14

54,74

20

25,23

25,23

41,4

16,17

0,1784

2,89

57,63

21

25,23

25,23

41,4

16,17

0,1637

2,65

60,27

10,2922

ЧДД =

60,27

Исследование чувствительности по цене локомотива.

Исследование чувствительности по цене локомотива при значениях 46, 85, 100, 125, 159,99 млн руб приведено соответственно в таблицах 2, 12, 13, 14.

По результатам расчетов строим график изменения ЧДД в зависимости от цены локомотива, рисунок 3.

Чувствительность проекта по изменению цены локомотива:

Проект устойчив.

Таблица 14– Исследование изменения стоимости подвижного состава S = 85 млн руб

Год

Капиталовложения

Иi

Зi

Дi

Эi

li

ЧДД

Kп

Парк

Ki

год

Нар.

итог

0

19,00

19,00

19,00

-19,00

1,0000

-19,00

-19,00

1

19,00

19,00

19,00

-19,00

0,9174

-17,43

-36,43

2

3570,00

3570,00

1062,10

4632,10

1741,78

-2890,32

0,8417

-2432,72

-2469,16

3

1062,10

1062,10

1741,78

679,68

0,7722

524,84

-1944,32

4

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,7084

481,50

-1462,82

5

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,6499

441,75

-1021,07

6

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,5963

405,27

-615,80

7

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,5470

371,81

-243,99

8

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,5019

341,11

97,12

9

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,4604

312,94

410,06

10

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,4224

287,10

697,17

11

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,3875

263,40

960,56

12

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,3555

241,65

1202,21

13

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,3262

221,70

1423,91

14

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,2992

203,39

1627,30

15

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,2745

186,60

1813,90

16

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,2519

171,19

1985,09

17

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,2311

157,06

2142,15

18

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,2120

144,09

2286,23

19

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,1945

132,19

2418,43

20

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,1784

121,28

2539,70

21

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,1637

111,26

2650,96

10,2922

ЧДД =

2650,96

Таблица 15– Исследование изменения стоимости подвижного состава S = 100 млн руб

Год

Капиталовложения

Иi

Зi

Дi

Эi

li

ЧДД

Kп

Парк

Ki

год

Нар.

итог

0

19,00

19,00

19,00

-19,00

1,0000

-19,00

-19,00

1

19,00

19,00

19,00

-19,00

0,9174

-17,43

-36,43

2

4600,00

4600,00

1062,10

5662,10

1741,78

-3920,32

0,8417

-3299,65

-3336,09

3

1062,10

1062,10

1741,78

679,68

0,7722

524,84

-2811,25

4

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,7084

481,50

-2329,75

5

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,6499

441,75

-1888,00

6

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,5963

405,27

-1482,73

7

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,5470

371,81

-1110,92

8

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,5019

341,11

-769,81

9

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,4604

312,94

-456,87

10

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,4224

287,10

-169,77

11

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,3875

263,40

93,63

12

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,3555

241,65

335,28

13

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,3262

221,70

556,98

14

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,2992

203,39

760,37

15

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,2745

186,60

946,97

16

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,2519

171,19

1118,16

17

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,2311

157,06

1275,22

18

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,2120

144,09

1419,30

19

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,1945

132,19

1551,50

20

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,1784

121,28

1672,77

21

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,1637

111,26

1784,03

10,2922

ЧДД =

1784,03

Таблица 16– Исследование изменения стоимости подвижного состава S = 125 млн руб

Год

Капиталовложения

Иi

Зi

Дi

Эi

li

ЧДД

Kп

Парк

Ki

год

Нар.

итог

0

19,00

19,00

19,00

-19,00

1,0000

-19,00

-19,00

1

19,00

19,00

19,00

-19,00

0,9174

-17,43

-36,43

2

5750,00

5750,00

1062,10

6812,10

1741,78

-5070,32

0,8417

-4267,59

-4304,02

3

1062,10

1062,10

1741,78

679,68

0,7722

524,84

-3779,18

4

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,7084

481,50

-3297,68

5

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,6499

441,75

-2855,93

6

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,5963

405,27

-2450,66

7

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,5470

371,81

-2078,85

8

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,5019

341,11

-1737,74

9

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,4604

312,94

-1424,80

10

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,4224

287,10

-1137,70

11

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,3875

263,40

-874,30

12

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,3555

241,65

-632,65

13

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,3262

221,70

-410,95

14

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,2992

203,39

-207,56

15

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,2745

186,60

-20,96

16

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,2519

171,19

150,23

17

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,2311

157,06

307,28

18

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,2120

144,09

451,37

19

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,1945

132,19

583,56

20

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,1784

121,28

704,84

21

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,1637

111,26

816,10

10,2922

ЧДД =

816,10

Таблица 17– Исследование изменения стоимости подвижного состава S = 159,99 млн руб

Год

Капиталовложения

Иi

Зi

Дi

Эi

li

ЧДД

Kп

Парк

Ki

год

Нар.

итог

0

19,00

19,00

19,00

-19,00

1,0000

-19,00

-19,00

1

19,00

19,00

19,00

-19,00

0,9174

-17,43

-36,43

2

6719,60

6719,60

1062,10

7781,70

1741,78

-6039,92

0,8417

-5083,68

-5120,11

3

1062,10

1062,10

1741,78

679,68

0,7722

524,84

-4595,27

4

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,7084

481,50

-4113,77

5

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,6499

441,75

-3672,03

6

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,5963

405,27

-3266,75

7

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,5470

371,81

-2894,95

8

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,5019

341,11

-2553,84

9

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,4604

312,94

-2240,89

10

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,4224

287,10

-1953,79

11

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,3875

263,40

-1690,39

12

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,3555

241,65

-1448,74

13

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,3262

221,70

-1227,04

14

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,2992

203,39

-1023,65

15

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,2745

186,60

-837,05

16

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,2519

171,19

-665,86

17

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,2311

157,06

-508,81

18

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,2120

144,09

-364,72

19

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,1945

132,19

-232,53

20

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,1784

121,28

-111,25

21

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,1637

111,26

0,01

10,2922

ЧДД =

0,01

Рисунок 3 – Исследование чувствительности проекта по цене локомотива.

Исследование чувствительности по капитальным вложениям в реконструкцию локомотивного хозяйства.

Исследование чувствительности по капитальным вложениям в реконструкцию локомотивного хозяйства при значениях 38, 1000, 2000, 4000, 4241 млн руб приведено соответственно в таблицах 2, 14, 15, 16.

По результатам расчетов строим график изменения ЧДД в зависимости от капитальных вложений в реконструкцию локомотивного хозяйства, рисунок 4.

Чувствительность проекта по изменению капитальных вложений в реконструкцию локомотивного хозяйства:

Проект устойчив.

Таблица 18– Исследование изменения капитальных вложений на реконструкцию локомотивного хозяйства К>рек> = 1000 млн руб

Год

Капиталовложения

Иi

Зi

Дi

Эi

li

ЧДД

Kп

Парк

Ki

год

Нар.

итог

0

500,00

500,00

500,00

-500,00

1,0000

-500,00

-500,00

1

500,00

500,00

500,00

-500,00

0,9174

-458,72

-958,72

2

1932,00

1932,00

1062,10

2994,10

1741,78

-1252,32

0,8417

-1054,05

-2012,77

3

1062,10

1062,10

1741,78

679,68

0,7722

524,84

-1487,93

4

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,7084

481,50

-1006,43

5

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,6499

441,75

-564,68

6

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,5963

405,27

-159,41

7

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,5470

371,81

212,40

8

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,5019

341,11

553,50

9

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,4604

312,94

866,45

10

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,4224

287,10

1153,55

11

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,3875

263,40

1416,95

12

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,3555

241,65

1658,60

13

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,3262

221,70

1880,30

14

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,2992

203,39

2083,69

15

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,2745

186,60

2270,29

16

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,2519

171,19

2441,48

17

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,2311

157,06

2598,53

18

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,2120

144,09

2742,62

19

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,1945

132,19

2874,81

20

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,1784

121,28

2996,09

21

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,1637

111,26

3107,35

10,2922

ЧДД =

3107,35

Таблица 19– Исследование изменения капитальных вложений на реконструкцию локомотивного хозяйства К>рек> = 2000 млн руб

Год

Капиталовложения

Иi

Зi

Дi

Эi

li

ЧДД

Kп

Парк

Ki

год

Нар.

итог

0

1000,00

1000,00

1000,00

-1000,00

1,0000

-1000,00

-1000,00

1

1000,00

1000,00

1000,00

-1000,00

0,9174

-917,43

-1917,43

2

1932,00

1932,00

1062,10

2994,10

1741,78

-1252,32

0,8417

-1054,05

-2971,48

3

1062,10

1062,10

1741,78

679,68

0,7722

524,84

-2446,65

4

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,7084

481,50

-1965,14

5

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,6499

441,75

-1523,40

6

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,5963

405,27

-1118,13

7

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,5470

371,81

-746,32

8

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,5019

341,11

-405,21

9

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,4604

312,94

-92,27

10

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,4224

287,10

194,84

11

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,3875

263,40

458,24

12

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,3555

241,65

699,89

13

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,3262

221,70

921,58

14

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,2992

203,39

1124,97

15

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,2745

186,60

1311,57

16

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,2519

171,19

1482,76

17

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,2311

157,06

1639,82

18

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,2120

144,09

1783,91

19

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,1945

132,19

1916,10

20

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,1784

121,28

2037,37

21

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,1637

111,26

2148,64

10,2922

ЧДД =

2148,64

Таблица 20 Исследование изменения капитальных вложений на реконструкцию локомотивного хозяйства К>рек> = 4000 млн руб

Год

Капиталовложения

Иi

Зi

Дi

Эi

li

ЧДД

Kп

Парк

Ki

год

Нар.

итог

0

2000,00

2000,00

2000,00

-2000,00

1,0000

-2000,00

-2000,00

1

2000,00

2000,00

2000,00

-2000,00

0,9174

-1834,86

-3834,86

2

1932,00

1932,00

1062,10

2994,10

1741,78

-1252,32

0,8417

-1054,05

-4888,92

3

1062,10

1062,10

1741,78

679,68

0,7722

524,84

-4364,08

4

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,7084

481,50

-3882,57

5

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,6499

441,75

-3440,83

6

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,5963

405,27

-3035,56

7

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,5470

371,81

-2663,75

8

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,5019

341,11

-2322,64

9

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,4604

312,94

-2009,70

10

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,4224

287,10

-1722,59

11

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,3875

263,40

-1459,20

12

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,3555

241,65

-1217,55

13

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,3262

221,70

-995,85

14

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,2992

203,39

-792,46

15

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,2745

186,60

-605,86

16

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,2519

171,19

-434,67

17

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,2311

157,06

-277,61

18

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,2120

144,09

-133,52

19

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,1945

132,19

-1,33

20

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,1784

121,28

119,94

21

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,1637

111,26

231,20

10,2922

ЧДД =

231,20

Таблица 21 Исследование изменения капитальных вложений на реконструкцию локомотивного хозяйства К>рек> = 4241 млн руб

Год

Капиталовложения

Иi

Зi

Дi

Эi

li

ЧДД

Kп

Парк

Ki

год

Нар.

итог

0

2120,50

2120,50

2120,50

-2120,50

1,0000

-2120,50

-2120,50

1

2120,50

2120,50

2120,50

-2120,50

0,9174

-1945,41

-4065,91

2

1932,00

1932,00

1062,10

2994,10

1741,78

-1252,32

0,8417

-1054,05

-5119,97

3

1062,10

1062,10

1741,78

679,68

0,7722

524,84

-4595,13

4

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,7084

481,50

-4113,63

5

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,6499

441,75

-3671,88

6

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,5963

405,27

-3266,61

7

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,5470

371,81

-2894,80

8

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,5019

341,11

-2553,69

9

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,4604

312,94

-2240,75

10

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,4224

287,10

-1953,64

11

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,3875

263,40

-1690,25

12

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,3555

241,65

-1448,60

13

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,3262

221,70

-1226,90

14

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,2992

203,39

-1023,51

15

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,2745

186,60

-836,91

16

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,2519

171,19

-665,72

17

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,2311

157,06

-508,66

18

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,2120

144,09

-364,57

19

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,1945

132,19

-232,38

20

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,1784

121,28

-111,11

21

1062,10

1062,1

1741,78

679,68

0,1637

111,26

0,15

10,2922

ЧДД =

0,15

Рисунок 4 – Исследование чувствительности проекта по капитальным вложениям в реконструкцию локомотивного хозяйства.

Заключение

В данной работе была выполнена оценка эффективности в сравнении двух вариантов базового и предлагаемого.

Лучшим проектом является предлагаемый вариант. Для него были установлены следующие параметры:

ЧДД = 4029,64 млн. руб.;

срок окупаемости – 5 лет;

средний годовой эффект – 391,52 млн руб./год.

Было выполнено исследование на чувствительность предлагаемого варианта. По всем выбранным параметрам проект оказался устойчивым.

Список использованных источников

1. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. Утв. 21 июня 1999 г.