Бизнес-план ОАО "Снежавтотранс" на 2008-2010 годы

Федеральное агентство по образованию

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине "Инновационный менеджмент"

на тему "Бизнес-план ОАО "Снежавтотранс" на 2008-2010 годы"

Выполнила: студентка гр. ФЭМ

Принял: ____________________

Санкт-Петербург 2007

Содержание

1. Титульный лист

2. Резюме

3. План маркетинга

4. Содержание проекта

5. Производственный план

6. Организационный план

7. Оценка риска

8. Коммерческая оценка

Заключение

1. Титульный лист

Согласовано

Гл. бухгалтер

Терехова И.С.

Гл. инженер

Иванов Н.М.

Утверждаю

Генеральный директор

ОАО "Снежавтотранс"

Смирнов С.П.

БИЗНЕС - План

ОАО "Снежавтотранс" (номер лицензии 16478561)

Адрес: 184682, Мурманская область, ЗАТО г. Снежногорск, ул. Павла Стеблина, д.1

Генеральный директор: Смирнов С.П., тел. (8-81530) - 62129

ОАО “Снежавтотранс” имеющий производственную площадь 5,12 га

На 2008 - 2010 год

Вид деятельности -

пассажирские перевозки в городе Снежногорске и Мурманской области

Стоимость проекта -

8302 тыс. руб.

г. Снежногорск

май 2007 года

2. Резюме

Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования. Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.

Настоящий бизнес-план составлен для организации и анализа деятельности новообразовавшегося АТП на базе ранее существовавшего предприятия. В нем описываются основные аспекты деятельности будущего коммерческого предприятия, а именно: пассажирские перевозки в городах Снежногорске, Полярном, Гаджиево, поселке Оленья губа и Мурманской области. А также анализируются проблемы, возникающие в процессе реализации проекта и способы решения этих проблем. Расчеты, приведенные в бизнес-плане, могут быть подвергнуты индексации в зависимости от финансового положения в регионе (возможной инфляции).

Первоначально ОАО "Снежавтотранс" входило в состав АОЗТ "Автобаза № 334" г. Снежногорска, в состав которого входил автобусный парк, который занимался перевозками пассажиров по Мурманской области. После реорганизации АТП в ОАО "Снежавтотранс" будет заниматься не только пассажирскими, но и грузоперевозками в городах Снежногорске, Полярном, Гаджиево, поселке Оленья губа и Мурманской области.

Данная организационно-правовая форма, т.е. открытое акционерное общество, была выбрана неслучайно. Во-первых, наше предприятие можно отнести к небольшим по размеру предприятиям, во-вторых, общество такого типа может быть создано несколькими людьми, в-третьих, его члены несут ответственность по долгам общества, что в свою очередь, с точки зрения кредиторов, можно рассматривать как положительный вид данной формы предпринимательства. Высшим органом ОАО является общее собрание его участников.

В состав ОАО "Снежавтотранс" входит гараж № 1, расположенный в г. Снежногорске, и имеющий производственную площадь 5,12 га. На территории гаража № 1 расположены ремонтные боксы (для проведения ремонта подвижного состава).

Уставной капитал состоит из вкладов участников. Так же сюда входит стоимость основных средств, переданных АОЗТ "Автобаза № 334" г. Снежногорска в собственность ОАО "Снежавтотранс", стоимость производственных запасов и нематериальных активов, что составляет в денежном выражении 8302 тыс. руб.

Судить об эффективности данного предприятия о том, на сколько рациональны его размеры и структура управления, как полно используются его возможности можно только по конечным финансовым результатам деятельности, т.е. по сумме прибыли и уровню рентабельности (см. п.8 "Коммерческая оценка").

Ожидаемые доходы и затраты от реализации проекта.

1 год

2 год

3 год

Затраты (тыс. руб)

5662

7778

8918

на перевозки

5664

77521

8880

в том числе: - ФОТ

1916

2524

2576

- налоги в затратах

1030

1329

1304

внеэксплуатационные расходы

20

27

37

в том числе: - реклама

5

6

7

НДС в затратах

272

426

544

Доходы (тыс. руб)

7428

11518

13130

от перевозок

7422

1151

13123

штрафы

1,1

1,4

2,1

от рекламы

5

5,9

6,4

НДС в доходах

96

138

139

Из прибыли, полученной после первого года работы предприятия, мы планируем приобрести три автобуса ГАЗель-2705 по цене 200000 руб., повысить заработную плату работникам и начать строительство дополнительных боксов для обслуживания и ремонта подвижного состава.

Из прибыли, полученной во второй год, мы планируем приобрести два автобуса ГАЗель-2705 по цене 200000 руб. и повысить заработную плату, а часть прибыли вложить в незавершенное капитальное строительство.

Часть прибыли, полученной после третьего года работы предприятия, мы планируем выделить на выделение денежных средств на приобретение жилого фонда в средней полосе России работникам, которые отработали на данном предприятии не менее 15 лет, оставшаяся часть прибыли пойдет на приобретение автомобилей.

3. План маркетинга

Сегмент на рынке автотранспортных услуг в трех закрытых административных территориальных объединениях (Снежногорск, Полярный, Скалистый (г. Гаджиево и п. Оленья Губа), в частности пассажирских перевозок, ОАО "Снежавтотранс" занимает наибольшую часть. Данное предприятие практически является монополистом, т.к других автотранспортных предприятий в трех закрытых административных территориальных объединений не существует, за исключением мелких индивидуальных предпринимателей, работающих в данной сфере. Таким образом, доставка пассажиров в эти города осуществляется именно нашим предприятием, которое выполняет доставку рабочих и служащих на градообразующее предприятие ФГУП "СРЗ "Нерпа", с которым заключен договор на коллективные маршрутные и автобусные перевозки.

Так как парк состоит не только из крупногабаритных автобусов, но и из микроавтобусов, то это обеспечивает работу и экономию времени на посадку, высадку и своевременную доставку пассажиров. Качественно и быстро производимый ремонт обеспечивает бесперебойную работу АТП и способствует закреплению за фирмой хорошей репутации.

Хоть предприятие и является практически монополистом, но недостатков в своей работе не допускает, и его работа четко отлажена, выполняется вовремя и без перебоев, чем очень довольны все пассажиры и заказчики. Также поступают заказы и на коллективные перевозки от других предприятий и организаций, так например оказываются услуги школам и детским садам по перевозке детей на различные соревнования, экскурсии и т.п., соответственно недостатка в заказчиках нет.

В нашем городе действует регулированный рынок. Но так как данное предприятие является негосударственным, возможности государственного вмешательства в экономику предприятия ограничиваются, однако существует возможность регулирования на основе государственных законов, контрактов, договоров, соглашений и т.д.

СХЕМА РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ.

Государство

ОАО "Снежавтотрас" Посредники Потребители услуг

В настоящее время маркетинговые исследования проводятся недостаточно. Это обусловлено тем, что предприятие имеет как постоянных потребителей автотранспортных услуг, так и кратковременные заказы. Но с увеличением маркетинговых исследований фирма могла бы получать больше прибыли посредствам более выгодных контрактов. В дальнейшем фирма планирует выделять больше средств на рекламу и маркетинговые исследования.

4. Содержание проекта

Деятельность ОАО "Снежавтотранс" направлена на обеспечение перевозки пассажиров по Мурманской области и в трех закрытых административных территориальных объединениях (Снежногорск, Полярный, Скалистый (г. Гаджиево и п. Оленья Губа). Для городских перевозок используются автобусы ГАЗель-2705, которые осуществляют перевозку пассажиров. За исправностью подвижного состава следят руководители низового звена, ремонт подвижного состава осуществляется на территории ОАО "Снежавтортранс" ремонтными рабочими.

Для эффективной, качественной и оперативной работы ОАО "Снежавтотранс" пользуется так же услугами;

Горэлектросети г. Снежногорска, как поставщика электроэнергии.

Мурманской телефонной сети Мурман-Телеком, как предприятия, обеспечивающего бесперебойную телефонную связь.

филиала нефтебазы "Роснефть" г. Снежногорска.

Для роста и процветания предприятия необходимы не только материалы, но и капитал. Инвестором капитала на начальном этапе деятельности ОАО "Снежавтотранс" является филиал Еврокомбанка.

5. Производственный план

Составление плана перевозок обуславливает успешную и согласованную работу АТП. При составлении договора о предоставлении услуг по пассажирским перевозкам, мы принимали во внимание общую вместимость автобусного парка нашего предприятия, то есть какой объем перевозок и пассажирооборот мы сможем обеспечить в планируемом году при максимальном использовании материальных и трудовых ресурсов.

Объем перевозок пассажиров, и пассажирооборот для автобусов определяется умножением среднесписочного числа автомобилей на среднюю пассажировместимость одного автобуса и на коэффициент выпуска автобусов на линию, соответственно в место-километрах. Наряду с этим уточнялись дорожные условия в районах перевозки пассажиров, оговаривались условия оплаты за полученные услуги.

ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ.

Показатели

1 год

2 год

3 год

Среднесписочное число автомобилей, ед.

7

10

12

Календарное число авто-дней, ав-д

2555

3650

4672

Автомобиле - дни в работе, ав-д

2100

3000

3840

Автомобиле-часы в работе, ав-ч

31500

45000

57600

Общая вместимость, пасс.

70

100

128

Количество ездок за день, ед

35

50

64

Общий пробег за год, тыс. км.

575

815

1044

Пробег с пассажирами за год, тыс. км.

275

406

522

Количество ездок за год, ед

1050

15000

19200

Объем перевозок пассажиров за год, тыс. пасс.

9.2

12,2

16,7

Общий пассажирооборот за год, тыс. пасс. - км.

1078

14884

21820

ПОТРЕБНОСТЬ В МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСАХ.

Как уже было сказано, поставщиком горюче-смазочных материалов является филиал нефтебазы "Роснефть" г. Снежногорска, автозаправочные станции которой находится в г. Снежногорске. Между нефтебазой и ОАО "Снежавтотранс" заключен договор о предоставлении ОАО "Снежавтотранс" ГСМ в требуемых объемах, после предварительной оплаты по безналичному расчету.

Поставщиков запчастей, а так же материалов для ТО, ТР и КР у ОАО "Снежавтотранс" нет, так как в городе нет организации, занимающейся производством или сбытом запчастей и комплектующих изделий. Поэтому приобретение данного вида материалов ОАО "Снежавтотранс" осуществляет путем покупки у частных предпринимателей и в частных фирмах, занимающихся продажей запасных частей и материалов, оплата производится за наличный расчет и по безналичному расчету.

Ниже приведена таблица потребности в материально-технических ресурсах на планируемый период.

ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ.

показатели

1 год

2 год

3 год

Топливо (т)

Общий пробег автомобилей, тыс. км

2300

2450

2610

Общий расход топлива, тыс. л

330,1

335,4

349,7

Общая стоимость топлива, тыс. руб

656,7

863,3

1079,6

Смазочные и обтирочные материалы

Масло для двигателей:

Общий расход масла, тыс. л

10,5

10,7

11,1

Общая стоимость масла, тыс. руб

50,4

58,9

69,5

Масло для трансмиссии:

Общий расход масла, тыс. руб

1,3

1,3

1,4

Общая стоимость масла, тыс. руб

10,5

10,5

12,8

Солидол:

Общий расход, т

0,9

1,0

1,0_

1 Общая стоимость, тыс. руб

1,8

2,5

2,5

Керосин:

Общий расход, т

1,6

2,3

2,3

Общая стоимость, тыс. руб

3,6

3,9

3,9

Обтирочные материалы:

Общий расход, кг.

265,0

272,5

272,5

Общая стоимость, тыс. руб

2,6

3,0

3,0

Запчасти и материалы для ТО и ТР

Общий расход запчастей, тыс. руб.

74,9

98,9

13,3

Общий расход материалов, тыс. руб.

39,6

60,7

79,9

Шины

Затраты на восстановление и ремонт шин, тыс. ру.

18,2

24,2

32,3

Итого, тыс. руб.

772,6

1101,5

1384,3

В соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, техническое обслуживание по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяют на следующие виды:

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) - для всех видов подвижного состава ЕО проводится один раз в рабочие сутки, независимо от числа рабочих смен.

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Сезонное техническое обслуживание (СО) - для всех видов подвижного состава СО выполняется дважды в течение календарного года, перед началом осенне-зимней и весенне-летней эксплуатацией и совмещается с очередным ТО-2

Периодичность ТО определяется пробегом подвижного состава между очередными аналогичными ТО.

ПЛАН ПРОГРАММЫ ПО ТО, ТР И КР.

1 год

2 год

3 год

Общий пробег автомобилей, тыс. км.

2300

2450

2610

Количество КР

4,5

5,2

5,5

Количество ТО-2

53,2

63,6

66,1

Количество ТО-1

235,8

303,0

322,0

Число ЕО

2367,2

2794,6

2849,3

Общая трудоемкость, чел-ч.

ЕО

1182,2

1323,2

1359,3

ТО-1

1400,9

1675,2

1796,4

ТО-2

1293,7

1464,2

1530,2

КР

4685,1

5158,1

5351,4

Всего трудоемкость, чел-ч.

8561,9

9620,7

10037,3

6. Организационный план

Цели ОАО "Снежавтотранс"

Главные цели

Сопутствующие цели

1. Высокая оперативность и своевременность в обеспечении потребителей грузовыми перевозками

1. Обеспечение потребителей услугами высокого качественно - технического уровня в требуемых спросом объемах

2. Нормальная ритмичная работа всех звеньев производства

2. Разработка и проведение мероприятий по экономии всех видов ресурсов

3. Безопасность перевозок грузов

3. Наиболее полное удовлетворение индивидуальных и коллективных социально - экономических интересов работников по оплате труда и отдыха

4. Улучшение качества ремонта подвижного состава

4. Применение современных методов руководства производства

Наше предприятие можно представить как открытую систему, функционирующую в окружающей среде и взаимодействующей с ней. Схематически эту систему можно представить следующим образом:

Материальные внешние связи

0100090000037800000002001c00000000000400000003010800050000000b0200000000050000000c026604f006040000002e0118001c000000fb021000070000000000bc02000000cc0102022253797374656d0004f0060000ebcf0000c0431100ca8582395066b7070c020000040000002d01000004000000020101001c000000fb02ceff0000000000009001000000cc0440001254696d6573204e657720526f6d616e0000000000000000000000000000000000040000002d010100050000000902000000020d000000320a2d0000000100040000000000ef06650420de1600040000002d010000030000000000

К обеспечивающей группе относятся предприятия, обеспечивающие различного рода ресурсами для нормального функционирования ОАО "Снежавтотранс"

К потребителям автотранспортных услуг относятся предприятия, заключившие договор на перевозку пассажиров.

Информационные связи.

Целью информационного обеспечения является своевременное и бесперебойное представление аппарату управления необходимой и достоверной информации для принятия таких решений, которые обеспечат высокую эффективность и качество работы.

Информация, используемая ОАО «Снежавтотранс»

Коммерческая информация Некоммерческая информация

Зам. Директора по коммерческим вопросам Главный инженер

- Заявки на транспортные перевозки - Отраслевые инструкции

- Различная разовая информация - Стандарты

- Оперативная информация - Нормативно-правовые материалы

0100090000037800000002001c00000000000400000003010800050000000b0200000000050000000c026604f006040000002e0118001c000000fb021000070000000000bc02000000cc0102022253797374656d0004f0060000ebcf0000c0431100ca8582395066b7070c020000040000002d01000004000000020101001c000000fb02ceff0000000000009001000000cc0440001254696d6573204e657720526f6d616e0000000000000000000000000000000000040000002d010100050000000902000000020d000000320a2d0000000100040000000000ef06650420de1600040000002d010000030000000000

Структура управления состоит из 3-х уровней управления:

1. Технический уровень

Руководитель низового звена (операционные руководители, находящиеся непосредственно над рабочими) - механик, диспетчер.

2. Управленческий уровень.

Руководители среднего звена, которые занимаются планированием, принимают решения, дают задания, подбирают кадры, координируют и контролируют работу руководителей нижнего звена. Это инженер по БД и ТБ, инспектор кадров, экономист, бухгалтер, начальник гаража, который следит за состоянием подвижного состава и организует выпуск автомобилей на линию согласно графика в технически исправном состоянии.

3. Институциональный уровень.

Руководители высшего звена, которые определяют цели и задачи предприятия, формируют организационную структуру, занимаются распределением стратегических ресурсов, управляют прибылью, отвечают за принятие важнейших решений.

Директор осуществляет оперативное руководство делами предприятия, руководит деятельностью структурных единиц, издает приказы и распоряжения.

Заместитель директора по коммерческим вопросам обеспечивает выполнение предприятием плана перевозок по всем технико-эксплуатационным показателям с соблюдением требований безопасности дорожного движения. Руководит деятельностью

службы предприятия, разработкой текущих и перспективных планов перевозок, осуществляет контроль за своевременным заключением и перезаключением договоров с организациями и их выполнением, осуществляет связи с общественностью и т.д.

Главный инженер определяет техническую политику, перспективы предприятия и пути реализации комплексных программ, обеспечивает повышение уровня технической подготовки подвижного состава, его ремонта и ТО и т.д.

Главный бухгалтер учитывает материальные и денежные ценности предприятия, организует финансово-хозяйственную деятельность, обеспечивает учет и отчетность, подготавливает финансовые планы и отчеты.

По своим параметрам структура управления ОАО "Снежавтотранс" соответствует признакам оптимальной структуры управления. График работы предприятия ориентирован на потребителя, на предприятии созданы условия для высокой производительности труда, быстрой реакции на изменения в производстве. В состав подразделений входят высококвалифицированные специалисты.

7. Оценка риска

иск - это угроза того, что предприятие понесет ущерб или убытки вследствие каких-либо неблагоприятных обстоятельств.

Мы понимаем, что реализация проекта будет проходить в условиях неопределенности, то есть мы допускаем неполноту и неточность информации об условиях осуществления реализации проекта, в том числе о связанных с ними затратах и доходах. В данном случае неопределенность характеризуется понятием риска.

Мы выделили несколько групп риска, которыми подтверждена реализация данного проекта.

ГРУППЫ РИСКА.

Вид риска

Отрицательное влияние на прибыль

Мероприятия по устранению риска

Организационно-технические риски

Несвоевременная поставка ГСМ, материалов и запчастей

Несвоевременный выход автомобилей на линию, уменьшение объемов перевозок

Независящая от нас причина

Изношенность оборудования и подвижного состава

Рост затрат на ремонт

Списание, приобретение нового оборудования и единиц подвижного состава

Финансово-экономические риски

Увеличение налогов

Уменьшение чистой прибыли

Независящая от нас причина

Снижение платежеспособности потребителей

Уменьшение объема перевозок

Предоставление скидок заказчикам с увеличением объема заказа

Зависимость от поставщиков

Завышение цен при монопольном положении поставщика

Независящая от нас причина

Непредвиденные затраты, в том числе из-за инфляции

Увеличение объема заемных средств

Независящая от нас причина

Социальные риски

Недостаточный уровень заработной платы

Текучесть кадров, снижение производительности труда

Увеличение заработной Платы, применение материального стимулирования

Экологические риски

Выбросы в атмосферу газов

Увеличение эксплуатационных затрат

Более полный осмотр подвижного состава на предмет уменьшения выбросов в атмосферу

8. Коммерческая оценка

В плане доходов и расходов отражена прибыльность предприятия, реализующего предлагаемый проект. Главной задачей данного проекта является получение дохода, который покроет все расходы, а так же принесет прибыль.

Из таблицы "Плана доходов и расходов", видно, что предприятие получило прибыль от реализации данного проекта.

ПЛАН ДОХОДОВ И РАСХОДОВ.

показатели

1 год

2 год

3 год

Доход от оказанных услуг, тыс. руб.

972

1735

2277

Объем оказанных услуг, тыс. руб.

388

518

623

Цена единицы оказанных услуг, руб.

6

7

8

Затраты на оказание услуг, руб.

617

1069

1487

Прибыль, тыс. руб.

355

665

790

Расходы от внеэксплуатационных мероприятий, тыс. руб.

1,5

4,4

6,2

Прибыль балансовая, тыс. руб.

370

700

848

Платежи в бюджет из прибыли, тыс. руб.

234

441

541

Чистая прибыль, тыс. руб.

136

259

307

Насколько устойчиво финансовое положение предприятия можно судить из балансового плана, составленного на конец месяца первого года реализации данного проекта, и по сопровождающим его коэффициентам ликвидности, платежеспособности и финансовой независимости предприятия.

БАЛАНСОВЫЙ ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ.

Активы

Тыс. руб.

Пассивы

Тыс. руб.

Текущие активы:

Кредиторская задолженность

6,1

• Денежная наличность

296,5

Задолженность по выплатам (налоги, зарплата и т.д.)

89,7

• Ценные бумаги

210,4

Краткосрочный заем (до 12 мес)

150,0

• Дебиторская задолженность

126,5

Сумма текущих пассивов

240,3

• Запасы товарно-материальных ценностей

649,5

Долгосрочные займы (более 1 года)

Сумма оборотного капитала

1169,2

Собственный капитал

3518,8

Фиксированные активы:

Прирост собственного капитала

296,2

• Здания и сооружения

1078,2

Суммарный собственный капитал

3878,0

• Оборудование

1379,4

.

Сумма основного капитала

2353,2

Нематериальные активы

596,0

Сумма активов

4118,4

Сумма пассивов

4118,4]

Коэффициенты, характеризующие ликвидность, платежеспособность и финансовую независимость предприятия.

1. Коэффициент абсолютной ликвидности.

Ка. л. = денежная наличность / Краткосрочные обязательства

Ка. л. = 596,5/150,0 - 1,9

Ка. л. ≥ 0,5

2. коэффициент ликвидности

Кл = (Текущие активы - Запасы ТМЦ) / Краткосрочные обязательства

Кл = (11699,2 - 649,5) / 150,0 = 3,46

Кл ≥ 1

3. коэффициент текущей ликвидности

Кт. л. = Ликвидные активы / Краткосрочные обязательства

Кт. л. = 11699,2/150,0 = 7,9

Кт. л. ≥ 2

Сравнив полученные значения коэффициентов с рекомендуемыми значениями, мы видим, что предприятие способно расплачиваться со своими кредиторами.

4. Коэффициент автономии

Кавт. = Суммарный собственный капитал / Суммарный капитал по

балансу

Кавт. = 3878,0/4118,4 - 0,9

Кавт. ≥ 0,5

Коэффициент автономии характеризует финансовую независимость предприятия, это видно из сравнения полученного значения коэффициента с рекомендуемым значением

5. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств.

Кз = Долгосрочные и краткосрочные заемные средства / Суммарный собственный капитал

Кз - 150,0/3878,0 = 0,04

Кз ≤ Г

Сравнив полученные значения коэффициента с рекомендуемым, мы видим, что предприятие способно отвечать по своим обязательствам без ликвидации займов.

6. Показатели рентабельности капитала и деловой активности:

Рентабельность капитала

Кр = Чистая прибыль / Сумма активов

Кр = 542,5 /4118,4 = 0,13

Оборачиваемость капитала

Ко = Объем продаж / Сумма активов

Ко = 3891,2/4118,4 = 0,94

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЧКИ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ.

Прогноз точки безубыточности дает ответ на вопрос о том, какой объем оказанных услуг необходим для того, чтобы доходы предприятия совпали с его расходами. В этой точке достигается равновесие доходов и расходов.

Пусть:

X - критический объем оказанных услуг, при котором достигается безубыточность предприятия.

Ц - цена за единицу оказанных услуг.

ПС - постоянные расходы в себестоимости всего выпуска.

ПР - переменные расходы в себестоимости единицы оказанных услуг.

Тогда условие безубыточности можно выразить уравнением:

Ц * X = ПС + ПР * X

X = ПС / Ц - ПР

ПС = 513,8 тыс. руб.

ПР = 1,45 руб.

Ц=14,1руб

Х = 513,8/ 14,1 - 1,45 = 40,6

Построение графика безубыточности.

1. "Совокупный доход" - линия выручки от реализации услуг.

2. "Постоянные расходы" - проходит параллельно оси "Объем оказанных услуг"

3. "Переменные расходы" - график суммарных расходов.

4. Порог рентабельности определяется из уровня равенства выручки от реализации услуг и суммарных расходов. Это равенство обеспечивается в точке пересечения выручки с линией суммарных расходов. Этой точке соответствует объем оказанных услуг 40,6, который был уже получен ранее с помощью уравнения.

0100090000037800000002001c00000000000400000003010800050000000b0200000000050000000c026604f006040000002e0118001c000000fb021000070000000000bc02000000cc0102022253797374656d0004f0060000ebcf0000c0431100ca8582395066b7070c020000040000002d01000004000000020101001c000000fb02ceff0000000000009001000000cc0440001254696d6573204e657720526f6d616e0000000000000000000000000000000000040000002d010100050000000902000000020d000000320a2d0000000100040000000000ef06650420de1600040000002d010000030000000000

ПОТРЕБНОСТЬ В ТРУДОВЫХ РЕСУРСАХ.

Численность водителей и ремонтных рабочих рассчитывается на основе производственной программы по эксплуатации подвижного состава, плана по ТО и ТР, она непосредственно зависит от числа единиц подвижного состава и может меняться в большую или меньшую сторону, в зависимости от того увеличивается или уменьшается парк подвижного состава.

Численность служащих, специалистов, младшего персонала напрямую зависит от численности парка подвижного состава. Эта численность утверждается в штатном расписании, в соответствии с масштабами предприятия.

В данном плане по труду и заработной плате численность водителей и ремонтных рабочих приведена с учетом численности парка подвижного состава.

СВОДНЫЙ ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ.

1 год

2 год

3 год

Наименование категории работников

Кол. чел.

Сумма з/п. тыс. руб.

Кол. чел.

Сумма з/п. тыс. руб.

Кол. чел.

Сумма з/п. тыс. руб.

Численность работников, всего:

28

3227

28

3388,5

30

3485,5

В том числе: водители

14

2691

14

2825

16

2918

Ремонтные рабочие

5

327,4

5

343,5

5

353,5

ИТР

5

57,6

5

60,5

5

62,2

Служащие

2

61

4

64

2

66,5

МОП

2

90,4

2

95

2

97,6

Суммы заработной платы приведены с учетом повышения окладов в связи с инфляцией.

2 год - увеличение окладов:

водители на 5% ремонтные

рабочие - на 5%

ИТР и служащие - на 5%

МОП - на 5%

3 год - увеличение окладов:

водители на 8%

ремонтные рабочие - на 8%

ИТР и служащие - на 8%

МОП - на 8%

Увеличение производилось от исходных окладов, т.е. по первому году.

Заключение

Разработанный бизнес-план показывает, что ОАО "Снежавтотранс" имеет реальные возможности оказывать автотранспортные услуги по перевозке пассажиров на территории в городах Снежногорске, Полярном, Гаджиево, поселке Оленья губа и Мурманской области. Учитывая увеличение прибыли предприятия, его доходность и рентабельность, в дальнейшем планируется изменение организационно-правовой формы предприятия на ОАО. Такая форма обеспечит дополнительный прирост инвестиционных капиталовложений, т.к измененная организационно-правовая форма гарантирует наибольшую ответственность перед кредиторами. Выпуск акций предполагает возможную смену управленческого состава, но при этом и экономический рост АТП, т.к покупатель акций не заинтересован в приобретении нерентабельного производства.

Представленный бизнес-план разработан на 3-и года, в течение которых предполагается указанный экономический рост. С изменением организационно-правовой формы предприятия намечается значительный скачок в развитии фирмы. По истечению трехлетнего срока действия бизнес-плана необходимо будет составление дальнейшего проекта деятельности АТП.