Анализ организации производства и управления персоналом на примере ООО "Фастикс"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Нижегородский государственный университет им.Н.И. Лобачевского

Экономический факультет

Кафедра менеджмента

ОТЧЕТ

по преддипломной практике

на базе данных предприятия

ООО "Фастикс"

ВЫПОЛНИЛ:

Студент 5-го курса

Группы752-1

Саркисов Г.Н.

РУКОВОДИТЕЛЬ:

Нестерова Т.А.

Нижний Новгород, 2009

Содержание

1. Общая характеристика предприятия 4

1.1 История создания 4

1.2 Общие положения 4

1.3 Производственная структура 6

2. Организационная структура управления 7

3. Управление производством 12

4. Управление персоналом 16

5. Информационная система управления 18

6. Экономические службы и финансовый менеджмент 19

7. Управление маркетингом 22

Заключение 25

1. Общая характеристика предприятия

1.1 История создания

ООО "Фастикс" образовалась 19 июня 1998 года. Уставный капитал составлял 10 тысяч рублей и одного учредителя. Численность рабочих была 4 человека, основных средств не было. В аренде предприятия находились 2 единицы техники (КАМаз). Основной вид деятельности на тот момент: транспортные перевозки.

В 2000 году за счет привлечения инвестиционного капитала уставный фонд составил 500 тысяч рублей и двух учредителей.

Сменилось экономическое направление - лесозаготовка и переработка древесины. Выкуплены в собственность производственные мощности, на площади в 20 000 кв. м. располагались: лесопильный цех, цех по переработке пиломатериала, гараж на 14 единиц техники. Налажено производство и реализация пиломатериала хвойных пород, в ассортименте.

Введен в эксплуатацию цех по сушке пиломатериала и цех по глубокой обработке древесины. В настоящее время налажен сбыт по видам продукции:

Поддоны 12 видов

Колодки 2 вида

Пиломатериал в ассортименте, хвойных и лиственных пород.

Грузоперевозки.

1.2 Общие положения

Общество с ограниченной ответственностью, в дальнейшем именуемое ОБЩЕСТВО, создано на основании Гражданского Кодекса и Федерального Закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" № 14 от 08.02. 1998г.

Фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью "Фастикс".

Учредителем Общества является:

Целями Общества являются расширение рынка товаров и услуг населению и организациям, а также извлечение прибыли в интересах Учредителей.

Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

1.3 Производственная структура

Директор

Зам. по производству

и техническим

вопросам

Гл. Механик

РММ. Зав. складом

Нач. участка Нач. транспортн-

Лесозаготовки. ого цеха

Нач. ДОЦ

Мастер лесопильн- Мастер по произво-

ого цеха дству деревоизделий

2. Организационная структура управления

Высшим органом Общества является учредитель. На него возлагаются права и обязанности решать все вопросы, оговоренные в уставе. Определение основных направлений деятельности общества, а также принятие решений об участии в ассоциациях и других коммерческих предприятиях, утверждение его планов и отчетов об их использовании.

Исполнительным органом Общества также является директор. Директор Общества нанимается (назначается) собранием Участников на срок не менее одного года. При найме (назначении) директора Общества с ним заключается договор (контракт), в котором определяются права, обязанности и ответственность директора Общества перед Участником, условия оплаты его труда, срок контракта и условия его освобождения от занимаемой должности. Директор Общества без доверенности действует от имени Общества, представляет его интересы в отношениях с другими юридическими лицами, заключает договоры, принимает решения о совершении крупных сделок. Выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, осуществляет иные полномочия, не отнесенные Федеральным Законом или настоящим Уставом в компетенции общего собрания участников Общества, исполнительного коллегиального органа.

Директор Общества несет полную ответственность перед Обществом за убытки, причиненные Обществу, его виновными действиями (бездействием), если иные основания и размер ответственности не установлены Федеральными Законами.

Директор несет полную ответственность за деятельность Общества, находящееся в распоряжении Общества имущество и оборудование, издает в пределах своей компетенции приказы в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников, распоряжается в установленном порядке средствами Общества, дает указания, обязательные для всех работников. Заместитель (заместители) директора (по финансовым вопросам, коммерческий директор и т.п.) Общества нанимается (назначается) директором Общества. Главный бухгалтер Общества нанимается (назначается) директором Общества и пользуется правами, предусмотренными в положении о главных бухгалтерских предприятий, учреждений и организаций.

Заместитель директора по коммерческим вопросам осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально - технического обеспечения, заготовки и хранения сырья, сбыта продукции на рынке и по договорам поставки, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств. Организует участие подчиненных ему служб и структурных подразделений в соответствии перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определение долговременной стратегии коммерческой деятельности и финансовых планов предприятия, а также в разработке стандартов по материально-техническому обеспечению качества продукции, организацию хранения и транспортировки сырья, сбыту готовой продукции. Принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с поставщиками и потребителями сырья и продукции, расширению прямых и длительных хозяйственных связей, обеспечивает выполнение договорных обязательств по поставкам продукции (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок).

Заместитель директора по производству определяет техническую политику и направление технического развития предприятия в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического перевооружения действующего производства. Обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производства и его постоянный рост, повышение эффективности производства и производительности труда, сокращение издержек (материальных, финансовых и трудовых), рациональное использование производственных ресурсов, высокое качество и конкурентоспособность производимой продукции. Разрабатывает нормативы трудоемкости изделий и норм издержек. Осуществляет контроль за соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплиной, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, требований природоохранных, санитарных органов, а также органов, осуществляющих технический надзор.

Организует обучение и повышение квалификации рабочих и инженерно-технических работников и обеспечивает постоянное совершенствование подготовки персонала. Руководит деятельностью технических служб предприятия, контролирует результаты их работы, состояние трудовой и производственной дисциплины в подчиненных подразделениях. Является первым заместителем директора предприятия и несет ответственность за результаты и эффективность производственной деятельности.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранность собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризации, контроль за проведением хозяйственных операций, соблюдение технологии обработки бухгалтерской информации и порядок документооборота. Обеспечивает формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий направленных на укрепление финансовой дисциплины. Обеспечивает расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные, бюджетные и социальные фонды, платежей в банковские учреждения. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранение потерь и непроизводственных затрат. Принимает меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости предприятия. Ведет работу по обеспечению строго штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смета административно-хозяйственных и других расходов.

3. Управление производством

Мотивация и стимулирование труда.

Начисление заработной платы на предприятии производится:

Аппарату управления - повременно-премиальная;

Рабочим занятых обслуживанием производственных цехов (сварщик, токарь, слесарь, пилоточь) повременно-премиальная;

Рабочим производственных цехов, транспортного цеха, лесозаготовительным бригадам - сдельно - премиальная.

Стимулирующей частью является выплата ежемесячной премии, премии по итогам квартала, премии по итогам года.

Организация учета и планирование производства.

На предприятии в отделе заместителя директора по коммерческим вопросам разрабатывается ежемесячно планы производства продукции и графики поставки покупателям. Ежедневные планы доводятся до начальников цехов, подразделений, те в свою очередь до мастеров.

Учет продукции на предприятии производится мастерами непосредственно на каждом участке. Ежедневно предоставляется информация начальнику цеха о фактическом выпуске продукции и её отгрузке. Начальник цеха доводит сведения до руководства на ежедневных плановых заседаниях. Таким образом, руководство предприятия имеет возможность своевременно корректировать работу структурных подразделений в случае отклонения от планового задания и опасности срыва плана поставок.

РММ (ремонтно-механическая мастерская)

Цель:

Обеспечение своевременного ремонта технического оборудования в цехах.

Установка и замена электродвигателей, сварочные работы, токарные работы, заточка пил с лесопильной рамы, сварка пил с лесопильной рамы.

Контроль, за работой электрооборудования.

Решение задач:

Перемотка электродвигателей, сварка отдельных частей оборудования. Сварочные работы для подвижного состава.

Количество сотрудников:

Механик - 1 человек

Электрик - 1 человек

Сварщик - 2 человека

Пилоточь - 1 человек

Слесарь - 2 человека

Лесозаготовка

Цель:

Обеспечение предприятия круглым лесом.

Решение задач:

Отвод делянок, разбивка эстокад, сортировка леса по породам и объему древесины (тонкие бревна отдельно толстые отдельно)

Количество сотрудников:

4 бригады по 4 человека

Итого: Начальник участка - 1 человек

Рабочие бригады - 16 человек

ДОЦ (деревообрабатывающий цех)

Лесопильный цех

Цель:

Распиловка леса круглого на пиломатериал по номенклатуре.

Сортировка пиломатериала, обработка на многопильном станке, торцевание, раскрой по размерам, упаковка пиломатериала (по требованию заказчика),

вывоз на склад готовой продукции.

Решение задач:

Обеспечение работы оборудования, машин, механизмов и станков. Работа с персоналом.

Количество сотрудников: Рабочие - 42 человека

Мастер - 1 человек

Цех по производству дерево изделий.

Цель:

Производство колодок и поддонов.

Решение задач:

Обеспечение пиломатериалом, гвоздями, инструментом. Соблюдение параметров изделия (качество, сортность древесины)

Количество сотрудников: Рабочие - 20 человек

Мастер - 1 человек

Транспортный цех.

Цель:

Обеспечение предприятия техникой и автоперевозками.

Решение задач:

Работа тракторов в лесу ТДТ - 55 (трелёвочники) 4 шт. (по одному на бригаду по лесозаготовке). Работа техники на вывозке леса круглого с делянки на базу. Своевременный вывоз отходов лесопиления на санкционированные свалки. Автоперевозки груза покупателям (если предусмотрено договором)

Количество единиц техники и водителей:

Трактора 6 ед. - 2 водителя

Урал (лесовоз + манипулятор) 4 ед. - 8 водителей

МАЗ (автопоезд) 3 ед. - 6 водителей

КАМАЗ (автопоезд) 2 ед. - 4 водителя

Склад готовой продукции.

Цель:

Складирование готовой продукции на территории кран-балки и погрузочной площади.

Решаемые задачи:

Складирование готовой продукции на погрузочной площади по сортименту, качеству и по породам древесины. Своевременная погрузка товара в автотранспорт при помощи кран-балки и автокары. Стяжка груза в машине и укрытие (при условии заказчика) межсезонными тентами. Ежедневно подавать информацию о фактическом наличии продукции заместителю директора по производству.

Количество сотрудников: Заведующий складом - 1 человек

Водитель кары - 1 человек

Оператор кран-балки - 1 человек

Стропальщик - 1 человек

4. Управление персоналом

Начальник отдела кадров выполняет работу по укомплектованию предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности, формированию и ведению банка данных о количественном и качественном составе кадров, их развития и движения. Организует разработку прогнозов, определение текущей и перспективной потребности в кадрах и источников ее удовлетворения на основе изучения рынка труда, установление прямых связей с учебными заведениями и службами занятости, контактов с предприятиями аналогичного профиля, информирование работников внутри предприятия об имеющихся вакансиях, использование средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников. Принимает участие в разработке кадровой политики и кадровой стратегии предприятия. Осуществляет работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролирует правильность использования работников в подразделениях предприятия. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, совместно с руководителем подразделений организует проведение их стажировки и работы по адаптации к производственной деятельности. Осуществляет планомерную работу по созданию резерва для выдвижения на основе таких организационных форм, как планирование деловой карьеры, подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, ротационное продвижение руководителей и специалистов, обучение на специальных курсах, стажировка на соответствующих должностях.

Численность персонала 125 человек, средний возраст работников 42 года. Текучесть кадров составляет 17%.

В данной местности работодателями являются предприниматели, занятые на переработке древесины. Средняя заработная плата по району составляет 5800 рублей. Высокий процент текучести кадров мотивируется оттоком мужского населения в возрасте 20-40 лет из района в Нижний Новгород и Москву на строительные работы и именно по этому такой высокий средний возраст работников. Средняя заработная плата в ООО "Фастикс" составляет 8700 рублей.

В данный момент применяется способ по привлечению иностранных рабочих из Узбекистана. Документы о разрешении на работу уже в стадии оформления в управлении федеральной миграционной службы России но Нижегородской области.

Так же на предприятии осуществляется программа по обучению молодых кадров в техникуме лесного хозяйства. В данной программе приняли участие 10 человек 4 из которых поступили на специальность - рамщик лесопильного цеха, а остальные - по специальности станочник деревообрабатывающего станка. После окончания обучения с ними будет заключен договор по соответствующим специальностям.

На данном предприятии в основном используется сдельная форма оплаты труда и для увеличения объемов производства была применена следующая схема; Изучив данные за последний квартал, была выведена средняя производительность одного рабочего (отдельно по цехам) после чего был издан приказ в котором говорилось, что при увеличении средней производительности будет выдаваться премия в размере 50%. Этот шаг со стороны руководства привел к увеличению объемов производства на 30%, что в свою очередь сократило сроки отгрузки готовой продукции снизив при этом время простая грузового транспорта.

5. Информационная система управления

Информация о финансово-хозяйственной деятельности ООО "Фастикс" предоставляется в налоговый орган по месту нахождения с периодичность согласно налогового кодекса РФ.

Ежемесячно в статуправление предоставляются сведения о количестве выпущенной и реализованной продукции предприятия. Сведения о численности работников.

В отделе заместителя директора по коммерческим вопросам постоянно ведутся телефонные переговоры и передаются сведения об ассортименте товара, его цене и партиях поставок по факсимильной связи, электронной почтой в виде прайс-листов. Так же размещаются рекламные объявления в местную газету для привлечения внимания к продукции предприятия и заключению договоров на поставку.

Информация внутри предприятия, адресованная управленческому персоналу предоставляется в виде отчетов, расчетов, графиков и служебных записок.

Сведения для работников предприятия, носящие информационный или ознакомительный характер располагаются на доске объявлений.

Ежемесячно проводится собрание управленческого состава по итогам работы за месяц. На собрании разбираются факты, влияющие на план работы предприятия в целом и каждого подразделения в частности. Заслушиваются доклады начальников участков. Особое внимание уделяется охране труда и безопасным приемам работы. Заслушивается отчет о проверке рабочих мест, средств пожаротушения и медицинских аптечках. Разбираются случаи нарушения трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка. Главный бухгалтер предоставляет сведения о финансовых итогах работы за прошедший период.

6. Экономические службы и финансовый менеджмент

Работа любого предприятия всегда сопровождается кругооборотом денежных и иных средств, принадлежащих этому предприятию, а также его контрагентам. Учёт и контроль этого кругооборота, а, следовательно, и всей финансово-хозяйственной деятельности, являются одними из важнейших функций управления организацией. Именно эти функции и призвана выполнять бухгалтерия предприятия.

Бухгалтерский учёт можно вкратце охарактеризовать как систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.

Бухгалтерский учёт на ООО “Фастикс” осуществляется на основе общепринятых правил, определённых “Положением о бухгалтерском учёте и отчётности” в Российской Федерации, утверждённым Министерством финансов от 29.07. 1998 года № 34н.

В соответствии с правилами, вытекающими из вышеуказанного положения, осуществлён выбор учётных процедур и определена технология учётного процесса, которые отражены в учётной политике предприятия.

В течение отчётного года соблюдаются правила неизменности принятой методики отражения хозяйственных операций на счетах и в регистрах бухгалтерского учёта, оценки имущества и обязательств предприятия в составленном бухгалтерском учёте и балансе.

ООО "Фастикс" ведёт бухгалтерский учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций способом двойной записи в соответствии с планом счетов бухгалтерского учёта от 31.10 2000 года №94. Предприятие ведёт бухгалтерский учёт в соответствии с новым планом счетов с 1 января 2001 года. Переход на новый план счетов главный бухгалтер предприятия осуществила на основе статей журнала “Главбух” и с помощью консультаций, проведённых налоговой инспекцией. При переводе учёта на новый план счетов у бухгалтера не возникло каких-либо значительных затруднений, и перевод был осуществлён без ошибок.

Основанием для записи в регистрах бухгалтерского учёта являются первичные учётные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственных операций. Первичные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа, дату составления, содержание хозяйственных операций и правильность её оформления, личные подписи. Первичные документы должны составляться в момент совершения операции. Содержащаяся в принятых к учёту первичных документах информация, необходимая для отражения в бухгалтерском учёте, накапливается и систематизируется в регистрах бухгалтерского учёта.

Информация о хозяйственных операциях, произведённых на предприятии за определённый период, из регистров бухгалтерского учёта переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчётность. В первичных документах и регистрах бухгалтерского учёта не должно быть неоговорённых исправлений. В кассовых и банковских документах исправления также не допускаются. Первичные документы, регистры бухгалтерского учёта, бухгалтерская отчётность подлежат обязательному хранению в соответствии с установленными порядками и сроками.

Ответственность за организацию бухгалтерского учёта на ООО "Фастикс" несёт руководитель предприятия.

Бухгалтерский учёт на ООО "Фастикс" осуществляется бухгалтером, состоящим в штатном расписании предприятия. Бухгалтерский учёт ведётся журнально-ордерной формой учета, ручным способом. При применении журнально-ордерной формы учета, данные из первичных документов отражаются в журналах-ордерах и накопительных ведомостях. Все журналы-ордера составлены по кредитовому принципу, т.е. журнал-ордер, открытый на какой-либо счёт, показывает суммы, отражённые по кредиту этого счёта и дебету всех корреспондировавших с ним за отчётный период счетов. Журнал-ордер ведётся в течение месяца, после чего в нём подсчитываются итоги оборотов в разрезе корреспондирующих счетов. В журнале-ордере, открытому к какому - либо счёту, сумма оборотов по кредиту этого счёта должна быть равна сумме оборотов по дебету корреспондирующих счетов. Итоги оборотов за месяц из журналов-ордеров переносятся в главную книгу. Кредитовый оборот переносится в главную книгу одной итоговой суммой за месяц. Дебетовые обороты собираются из журналов-ордеров других счетов и учитываются развёрнуто, в корреспонденции с этими счетами. По окончании заполнения главной книги обороты по дебету каждого счёта суммируются, и выводится сальдо на конец месяца.

Бухгалтер руководствуется законодательством, положениями о бухгалтерском учёте, нормативными актами и несёт ответственность за соблюдение содержащихся в них требований и правил ведения бухгалтерского учёта. Бухгалтер подписывает совместно с руководителем предприятия документы для приёма - выдачи товарно-материальных ценностей, денежных средств, а также расчётных, кредитных и денежных обязательств. Всю полноту ответственности за незаконное совершение операций несёт руководитель предприятия. С бухгалтером согласовывается назначение, увольнение, перемещение материально-ответственных лиц.

ООО "Фастикс" составляет бухгалтерскую отчётность, отражающую состав имущества предприятия и источники его формирования. Отчётным периодом для ООО ”Фастикс” считается период с 1 января по 31 декабря включительно.

Основные средства предприятия отражаются в бухгалтерском учёте по первоначальной стоимости (восстановительной). Стоимость основных средств погашается путём начисления амортизационных отчислений линейным способом.

7. Управление маркетингом

Шарангский район богат лесами различных пород, что очень важно для нормального функционирования лесозаготовительных и лесоперерабатывающих предприятий района.

Кроме ООО "Фастикс" заготовкой и переработкой древесины в районе занимаются и другие предприятия всех форм собственности и предприниматели без образования юридического лица. Такими предприятиями являются, например, ООО "Партнер", ООО "Карат", ч. п. Ефремов П.Л.

Право на заготовку леса ООО "Фастикс", как и другие предприятия получает через аукционы, проводимые Шарангским лесхозом по выделяемым органами местного самоуправления фондам.

Большую часть продукции ООО "Фастикс" продает за пределы Шарангского района. Основными покупателями являются предприятия Кировской обл., города Дзержинска Нижегородской обл., города Сыктывкар, города Москва, что является показателем довольно высокого качества производимой продукции.

Основным целью маркетинговой службы является позиционирование товара. Технология позиционирования предприятия происходит следующим образом. Проводится сбор информации путем замеров рынка. Отделом продаж, специалистами маркетологами и сервисной службой заполняются специальные формы и анкеты, для получения первичной информации. На основании анализа этих документов выявляются те критерии, которыми обладают товары - конкуренты и фирмы конкуренты.

Анализируется работа предприятия. Накладывается работа конкурентов. И определяется местоположение предприятия по отношению к рынку. Следующий шаг это определение сегментов рынка и сопоставление их с требованиями рынка.

Цель сегментации рынка - разработка эффективной стратегии поведения предприятия по отношению к конкретному сегменту рынка. Происходит это путем глубокого изучения и понимания потребностей целевого рынка.

Продуктом сегментации рынка, соответственно сегмента, является всесторонние знания о нем и стратегия маркетингового воздействия.

Процесс сегментирования рынка проводим в два этапа:

Выявление сегментов;

Выбор и ранжирование сегментов.

Выявление сегментов базируется на тех взаимоотношениях, которые строятся между участниками рынка и факторов, которые влияют на деятельность этой группы

На базе опроса определяется вид деятельности, который является основным потребителем данного продукта.

По отношению к отрасли:

Определяются отрасли промышленности по критерию “рост показателей производства продукции”

Этот критерий определяется на базе статистических данных, которые предоставляются Госкомстатом и различными информационными агентствами.

Выбирается отрасль по критериям “наибольший рост показателей производства” и “перспективность”.

Первый критерий определяется путем сравнения данных, а второй опирается на структуру экономики, особенности развития государства и мировых тенденций. После определения сегментов им присваивается название. Например: “Предприятия, производители товаров народного потребления. ”

Выбор сегментов для обслуживания, производится путем определения ряда критериев и их определенной комбинацией.

Типовыми критериями привлекательности являются:

объем рынка;

темпы роста рынка;

емкость рынка;

доходность и прибыльность рынка.

Для расчета комплексной оценки привлекательности сегментов используют механизм, схожий с вычислением конкурентоспособности. Однако есть ряд отличий. Поскольку привлекательность сегмента не зависит от стабильности положения на нем предприятия, то она не оценивается для конкурентов. Кроме того, все сегменты оцениваются по единой системе критериев. Таким образом, обеспечивается наибольшая непредвзятость по отношению к ним.

Количественную оценку критериев привлекательности предпочтительно получать шкалированием объективных показателей, полученных в результате проведения маркетинговых исследований.

Заключение

В ходе прохождения практики я хорошо изучил структуру фирмы и сделал следующие выводы: для более эффективного функционирования предприятия нужно переходить к более глубокой переработке древесины. Так же необходимо ввести специальные счетчики для учета расхода топлива на автопоездах (грузовые машины с прицепом) так как имеет место тот факт, что водители часто сливают бензин. В данный момент на предприятии реализуется программа по привлечению рабочих из средней Азии, что в свою очередь должно привести к повышению производительности.