Маркетинговый план Интерсетевого холдинга Gloryon

Маркетинговый план Интерсетевого холдинга Gloryon

Реферат по дисциплине: “Маркетинг” выполнил студент II курса

Специальность менеджмент

Современная Гуманитарная академия

2005 г.

Введение

Интернет заключает в себе еще более значительный потенциал, чем кажется на первый взгляд. Эта тенденция не так очевидна, но гораздо более важна для нас с вами!

В 2000 году электронная коммерция принесла новым предприятиям 233 миллиарда долларов дохода, говорится в материалах eMarketer. За три года эта громадная сумма возросла более чем в 6 раз! В 2003 году объём коммерции в Интернете достиг 1,5 триллионов долларов!

$1,5 Триллиона

$800 Миллиардов

$450 Миллиардов

$233 Миллиарда

В настоящее время в этом бизнесе лидирует США, чья доля составляет 69% мирового дохода. Однако Интернет-технологии других стран сейчас стремительно развиваются, и к 2005 году баланс будет восстановлен.

По прогнозам исследовательской группы IDC в 2005 году около 1 миллиарда человек во всем мире будут использовать Интернет. Объём доходов электронной коммерции возрастёт до 5 триллионов долларов!

Это сделки как между компаниями и бизнес организациями, так и между компаниями и рядовыми клиентами.

Мир еще никогда не видел столь быстрого роста бизнеса. Он действительно беспрецедентен. Никакая экономика не достигала таких значительных результатов за столь короткий срок. Ни во время промышленной, ни во время последней информационной революции, никогда раньше мир не видел столь быстрого появления огромного количества новых денежных единиц!

Первыми начали использовать эту возможность крупные компании. Сейчас мы можем наблюдать, как это происходит с существующими телефонными, компьютерными компаниями, компаниями по производству электроприборов, фондовыми биржами, и даже с автомобильными компаниями.

Но в этот период роста совершенно новая группа предпринимателей и бизнесменов получила возможность “поймать удачу”. На сцене появляется много молодых людей со свежими идеями, связавшими свой бизнес с Интернет. Некоторые из них уже составили свои капиталы. Журнал Fortune недавно заметил, что “40 самых богатых людей до сорока очень умны и пользуются Интернет.”

В то же время, многие зрелые и пожилые люди находят, что Интернет предлагает им способ взять новый старт в жизни. Некоторые представители этих возрастных групп также получают неожиданно высокие доходы.

Интернет-бизнес профессия 21 века

Параллельно росту Интернет коммерции, еще одна тенденция бизнеса превзошла все ожидания. Речь идет о феномене прямого распространения продукта или “Сетевом Маркетинге”.

Сетевой Маркетинг появился почти 50 лет назад в Соединенных Штатах Америки, и сегодня это самая быстрорастущая профессия во всем мире.

Что такое Сетевой Маркетинг?

Это способ распространения продуктов и услуг среди друзей и знакомых; способ, обладающий целым рядом преимуществ над привычными нам методами ведения бизнеса.

Во-первых, Вы не становитесь наемным работником и не пытаетесь выжить на жестко лимитированную зарплату, тогда как владелец бизнеса получает все прибыли. Вы создаете свой собственный бизнес, становитесь собственным начальником и зарабатываете деньги без всяких ограничений.

Затем, вместо того, чтобы рисковать крупными суммами, закупая товары, искать помещение, открывать офис, нанимать персонал, нести юридические и бухгалтерские расходы, Вы делаете нечто иное. Вы присоединяетесь к группе дистрибьюторов, современное название менеджеров преуспевающей компании и начинаете строить свой бизнес. Вы инвестируете не деньги, а ваше время и связи. Вы зарабатываете по мере того, как расширяете круг своего влияния. Ваш доход зависит от размеров Вашей организации и количества продуктов, которые Вы и Ваша сеть распространяет.

Эта идея подтвердила свою состоятельность, создав огромное количество долларовых миллионеров за самый короткий период времени (по сравнению с любой другой профессией в истории), а также обеспечив дополнительным доходом сотни миллионов людей во всем мире.

Легко объяснить такой бурный рост, ведь эти тенденции идеально подходят для современного стиля жизни.

Только представьте себе! Вам больше не нужно следовать древней практике и ходить на работу каждый день, беспрекословно слушать начальников и быть связанным установленной зарплатой! Теперь вы можете работать, при желании не выходя из своего дома, сами определять своё рабочее время, получать такое количество денег, которое вы хотите, и в то же время заниматься тем, что Вам действительно нравится!!!

Теперь Вы видите, как идеально слияние Сетевого Маркетинга с Интернет Бизнесом!

Ведь теперь Вы можете вести свой бизнес в разных городах, используя собственный компьютер или компьютер в Интернет кафе. Представьте, как Вы находите новых клиентов и членов Вашей организации, пользуясь вашими Интернет контактами, а не только личными связями. Представьте, как Вы проводите бизнес встречи через Интернет, используя технологии теле- и видеоконференций, а не сидите в старом, холодном зале. Как Вы делаете все Ваши заказы, контролируете доставку продуктов, проводите средства через Ваши банковские счета, и всё это очень быстро - через компьютер, по сети Интернет, не выходя из дома.

Именно такую успешную схему бизнеса холдинг Gloryon (Глорион) разработал для нас!

Интерсетевой холдинг Глорион синтезирует в своей деятельности методы прямого продвижения и электронной коммерции - двух самых перспективных направлений экономики. Бизнес-формула Глорион представляет собой синтез двух технологий.

Это сочетание Интернет-коммерции с еще одним многообещающим направлением мировой экономики - сетевым маркетингом.

Организуя маркетинговые сети…

…Глорион объединяет людей, желающие иметь собственные Интернет предприятия. Глорион обеспечивает своих менеджеров всем необходимым для достижения успеха.

Это и называется “Интерсетевой бизнес”!

С момента создания Глорион…

…тысяча людей в Евразии заработали деньги с помощью эксклюзивных линий Глорион!

Заказываемые по Интернету качественные продукты и услуги реализуются в России, Казахстане, Украине и других странах.

Глорион нашел способ объединить реальный и виртуальный мир!

Благодаря этому, www.gloryon.com – это символ эпохи Интернета для многих людей в Евразии!

Интерсетевой холдинг Глорион

Год рождения - 2000. Центральный корпоративный офис в Новосибирске. Ведет бизнес в России, Казахстане, Украине. Компания действует на следующих отраслевых рынках: продукты для здоровья, средства по уходу за полостью рта, косметика, эфирные масла, IT-технологии и социальные услуги.

Глорион - разработчик и производитель

Научный и косметический отделы компании обеспечивают технологические разработки. Компания является членом Ассоциации отечественных разработчиков и производителей БАД, имеет собственное производство и тесные связи с производителями в России, странах Европы, Китае и США.

Глорион - интерсетевой холдинг

Компания использует мобильную бизнес-систему, современные методы администрирования и онлайн-ресурсы для развития бизнеса. Продвигает свою продукцию через сеть менеджеров, развивающих собственный бизнес, имеющих личные онлайн-представительства (сайты и Интернет-магазины).

Глорион - социальная система

Компания имеет долгосрочные программы развития человеческих ресурсов: корпоративная концепция обучения, развитая система признания и вознаграждения, социальные программы для менеджеров холдинга.

Стратегия компании

Глорион - интерсетевой холдинг. В самом названии отражена стратегия компании.

Почему "интер"?

Компания активно использует онлайн-ресурсы для развития бизнеса.

Официальное представительство компании в Интернет - сайт www.gloryon.com "Красота здоровой жизни" - крупнейший носитель информации, активно развивающийся ресурс для клиентов и партнеров холдинга.

Профессиональный внутренний сайт для менеджеров холдинга - это современные методы администрирования бизнеса. Индивидуальный электронный офис позволяет дистанционно и оперативно решать все вопросы, связанные с бухгалтерией, отчетностью, мониторингом развития бизнеса.

Фирменный виртуальный продукт e-Gloryon - возможность быстро и качественно создавать собственные индивидуальные сайты и электронные магазины.

Почему "сетевой"?

Аналитики отмечают, что с 1996 года в мире происходит активное становление сетевых компаний. "Сеть" - сегодня самая перспективная модель бизнеса - сеть магазинов, сеть ресторанов под общим брэндом. Сети строят многие крупные корпорации, торгующие электроэнергией и услугами по авиаперевозкам, потребительскими товарами и финансовыми услугами… Сетевая модель в условиях конкуренции захватывает большой процент клиентов; она значительно опережает локальные компании, как по прибыльности, так и по доходу на одного сотрудника.

По тем же причинам сегодня идет новая волна интереса к компаниям многоуровневого маркетинга (multi level marketing). МLМ - это прямое продвижение товара от продавца к покупателю, минуя магазин и прилавок, индустрия с более чем полувековой историей, реальный сектор мировой экономики, в котором заняты миллионы людей.

Глорион использует опыт МLМ, продвигая свою продукцию на рынок через сеть менеджеров. И при этом помогает огромному количеству людей обрести новую профессию, свое дело, стабильный доход.

Почему "холдинг"?

В Глорион дистрибьюторов не случайно называют "менеджеры". Такое название профессии и должности точно отражает суть дела. Перевод слова менеджер - управляющий, директор, владелец. Менеджер Глорион - директор своего дела, управляющий своего бизнеса. При этом он партнер холдинга.

Заключая партнерское соглашение с Глорион, менеджер использует:

продукцию холдинга;

бизнес-систему холдинга (онлайн-ресурсы, инструменты, систему кредитования, административную поддержку, возможность доставки и т.д.);

систему мотивации и обучения холдинга.

Таким образом, Глорион - холдинг, объединяющий под своим брэндом множество частных бизнесов.

Стратегия продвижения продукции

Глорион продвигает на рынке только собственные брэнды.

Как уже отмечалось выше официальное представительство компании в Интернет - сайт www.gloryon.com "Красота здоровой жизни" - крупнейший носитель информации, активно развивающийся ресурс для клиентов и партнеров холдинга.

Компания является разработчиком и производителем продукции здоровья и красоты. В своей структуре холдинг имеет научный и косметический отделы.

Каждый продукт Глорион - это научная база плюс современные технологии производства. В марте 2003 года Интерсетевой холдинг Глорион вошел в ассоциацию отечественных разработчиков и производителей БАД. Продукция компании Глорион входит в "Федеральный реестр биологически активных добавок к пище", выпущенный Министерством Здравоохранения Российской Федерации и Департаментом Государственного Санитарно- Эпидемиологического надзора. Федеральный реестр БАД - своего рода государственный знак качества. Более десяти ведущих научных и лечебных учреждений проводили клинические апробации БАД Глорион.

Компания имеет свое производство и тесные связи с надежными производителями в России, в европейских странах, в Китае и США. Отвечает за качество своей продукции, контролирует все этапы производства.

Продукция Глорион

На сегодняшний день компания действует на следующих отраслевых рынках:

Рынок продуктов для здоровья

Рынок социальных услуг

Рынок IT –технологий

Рынок эфирных масел

Рынок косметических средств

Рынок средств по уходу за полостью рта

“Мультипредложение” Глорион дает менеджеру предложение для ведения бизнеса.

Во-первых, продукция имеет целевой рынок для разных групп клиентов: от домохозяек до различных групп бизнесменов, от ребятишек до людей почтенного возраста…

Во-вторых, менеджер на первом этапе своей работы, не имея опыта, может продвигать ту продукцию, которая ему ближе и понятнее. Один входит в бизнес с продвижением продуктов для здоровья, другой – косметики, а третий хорошо продает web-конструкторы.

Глорион разработчик и производитель

Холдинг обеспечивает технологические разработки. Имеет собственное производство и тесные связи с надежными производителями в России, в европейских странах, Китае и США. Отвечает за качество своей продукции, контролирует все этапы производства.

Интерсетевой холдинг Глорион в марте 2003 года вошел в Ассоциацию отечественных разработчиков и производителей БАД.

Для справки: производством и распространением в России биологически активных добавок занимаются порядка пятисот компаний. Членами Ассоциации являются меньше двух десятков компаний.

Научный отдел Глорион занимающийся разработкой продуктов для здоровья возглавляет профессор, доктор медицинских наук, ведущий сотрудник Научного центра клинической и экспериментальной медицины СО РАМН, член Российской экологической академии Юрий Петрович Гичев.

Глорион предлагает собственные научно разработанные тесты индивидуального подбора продуктов для здоровья, косметических средств и эфирных масел. Тесты помогают клиенту выбирать, а менеджеру работать.

Показатель конкурентоспособности продукции

Постоянно нарастающий интерес к продукции профессионалов: врачей разных специальностей, косметологов. В последние годы активно растет число лояльных клиентов у web-конструктора Глорион (виртуальный продукт-конструктор для создания сайтов) и эта тенденция будет продолжаться, так как желание иметь свой бизнес-сайт - это насущная потребность деловых людей. Россия сейчас стоит у истоков развития сети Интернет, сайтопостроение это увлечение и необходимость 21 века и корпоративный совет Глорион, в частности отдел маркетинга это хорошо понимает, поэтому усиленно работает в области продвижения виртуальной линии.

Наконец самый главный товар Глорион – бренд.

Бренд - не надпись на этикетке. Бренд это то, что живет в умах потребителей. Имя, образ, репутация.

В качестве брэндов Глорион предлагает продукцию, которая восполняет вечные потребности людей быть здоровыми и красивыми.

На сегодняшний день в ассортименте магазинов Глорион представленные следующие линии брэндов:

Фиточаи “Ареда”

Биологические добавки “Ареда” (Россия)

Биологические добавки (Россия – США)

Биологические добавки “Даосан” (Китай)

Биологические добавки “Элементы жизни”

Косметическая линия “Глорис”

Коллекция “Глорис” для тела

Эфирные масла “Ароматы Глорис”

Линия по уходу за полостью рта “Radonta”

Эхо-химия для кухни “Экоприм”

Маркетинговый план интерсетевого холдинга Глорион

Маркетинговый план Глорион – это четырехкомпонентный маркетинг-план.

1

Бонус развития (БР)

выплачивается при выполнении определенного личного объема продаж

2

Структурный гонорар (СГ)

является равноуровневой (unilevel)

3

Лидерский бонус (ЛБ)

реализован с помощью уникальной технологии "скользящего" бесконечного (infinity) бонуса

4

ПРОФИ-Бонус (ПБ)

система вознаграждения ПРОФИ-менеджеров компании

План вознаграждений Глорион предназначен для решения следующих задач:

поощрение стабильного роста и динамичного развития организаций;

поощрение деятельности продавцов и увеличения товарооборота;

поощрение стабильных лидерских цепочек;

создание относительного максимума выплат в интервале 1500 - 100.000 ед.

Старт

Подписав партнерское соглашение и оплатив годовой взнос (10 у.е.), менеджер приобретает право на получение премий, бонусов развития, структурных гонораров и лидерских бонусов согласно плану вознаграждений.

Бонус развития

При выполнении 500 ед. и больше личного объема продаж, менеджеру в этот месяц выплачивается 9% от этого объема.

Структурный гонорар

Структурный гонорар выплачивается с близлежащих к менеджеру уровней его организации. Глубина выплат зависит от количества активных ветвей и подчиняется принципу компрессии - уровень может включать в себя несколько поколений организации до очередного менеджера, выполнившего личный объем 100 ед.

Уровень комиссионных

менеджер

0-2 АВ

3/4 АВ

5АВ

12АВ

1-й уровень

5 %

5 %

5 %

*+ 5% = 10%

2-й уровень

7 %

7 %

7 %

7 %

3-й уровень

10 %

10 %

10 %

10 %

4-й уровень

10 %

10 %

10 %

5-й уровень

9 %

9 %

6-й уровень

9 %

9 %

Комментарии:

Активная ветвь (АВ) - ветвь организации, в которой в каком-либо уровне хотя бы одним менеджером выполнен личный объем 100 ед.

Менеджер, имеющий пять активных ветвей, становится членом ТОП Клуба.

Для получения структурного гонорара и Лидерского Бонуса необходимо выполнение личного объема 100 ед.

Невыполнение личного объема 100 ед. в течение 5-ти месяцев подряд ведет к потере менеджером своей структуры и переходу данной структуры к вышестоящему активному менеджеру.

Структурный гонорар ПРОФИ-менеджера (12АВ) начисляется в соответствии с общей схемой вознаграждений, плюс 5% от личных объемов менеджеров первого уровня, исключая менеджеров, выполнивших в этот месяц 500 ед. объема и больше.

Лидерский бонус

Лидерский Бонус выплачивается на неограниченную глубину до встречи с менеджером равного или более высокого ранга. Каждая из четырех "скользящих" компонент Лидерского Бонуса выплачивается вглубь до того уровня, на котором право на нее получает очередной менеджер, выполнивший квалификацию Инструктор и выше.

Право на очередное звание менеджер получает, выполнив соответствующую квалификацию два месяца подряд.

Лидерский бонус

инструктор

координатор

эксперт

мастер

1-й уровень

2%

2-й уровень

2%

3-й уровень

2%

+ 2% = 4%

4-й уровень

2%

+ 2% = 4%

5-й уровень

2%

+ 2% = 4%

+ 2% = 6%

6-й уровень

2%

+ 2% = 4%

+ 2% = 6%

7-й уровень

2%

+ 2% = 4%

+ 2% = 6%

+ 2% = 8%

8-й уровень

2%

+ 2% = 4%

+ 2% = 6%

+ 2% = 8%

Инструктор:

5 АВ + наличие в 3-х ветвях менеджеров с 500 ед. в 6 уровнях (включая ЛО).

Координатор:

5 АВ + 5000 ед. в 6 уровнях (включая ЛО) + наличие в 3-х ветвях менеджеров с 1000 ед. в 6 уровнях (включая ЛО).

Эксперт:

5 АВ + 20000 ед. в 6 уровнях (включая ЛО) + наличие в 5 ветвях менеджеров с 1000 ед. в 6 уровнях (включая ЛО).

Мастер:

7 АВ + 60000 ед. в 6 уровнях (включая ЛО) + наличие в 7 ветвях менеджеров с 1000 ед. в 6 уровнях (включая ЛО).

Профи-бонус

ПРОФИ-Бонус - это система вознаграждения ПРОФИ-менеджеров, имеющих в своей структуре 12АВ 3 месяца подряд. Она включает в себя 2 вида Бонуса:

5% дополнительно от личных объемов менеджеров первого уровня (исключая менеджеров, выполнивших в этот месяц 500 ед. объема и больше) к общей схеме выплаты структурного гонорара, выплачиваемые каждый месяц, в котором подтверждалась квалификация ПРОФИ;

распределение 1 раз в квартал ПРОФИ-Фонда между ПРОФИ-менеджерами компании, выполнявшими квалификацию ПРОФИ 3 месяца подряд.

Начиная с января 2004 года, компания активирует ПРОФИ-фонд. Он составляет 4% от объема всех менеджеров Холдинга, исключая объемы менеджеров, выполнивших 500 ед. и больше личного объема в месяц.

Принцип работы ПРОФИ-фонда накопительный: премии распределяются 1 раз в три месяца. Итоговая сумма, накопленная в фонде за 3 месяца, распределяется без остатка между всеми ПРОФИ-менеджерами Холдинга независимо от лидерской квалификации пропорционально суммарному объему в 2-х первых поколениях за 3 месяца.

Обучение Глорион

"Обучение Глорион" - два слова, которые уже стали фирменным знаком компании. Кампания понимает, что СИЛЬНЫЙ МЕНЕДЖЕР - важнейшее звено в цепочке бизнес-процессов. А в нашем бизнесе особенно! Ведь менеджер Глорион - это непосредственный контакт с клиентом. От менеджера зависит число клиентов холдинга, репутация холдинга, продажи холдинга, наконец, будущее холдинга. Потому обучение менеджеров - предмет постоянного внимания компании. И сделано, и делается в этом направлении очень многое. Обучение - это сильный ресурс и ключевая компетенция!

Бизнес-школа Глорион – полезное и выгодное обучение.

(система централизованного квалификационного обучения) -

проект холдинга Глорион, суть которого заключается в следующем:

1. Каждый менеджер, выполняя условия очередной квалификации (от члена ТОП Клуба до мастера), получает возможность пройти ступень обучения в "Бизнес-школе Глорион" и получить квалификационный диплом.

2. Квалификационный диплом дает менеджеру дополнительные преимущества в ведении бизнеса:

знания и навыки для дальнейшего бизнес-развития;

право участия в промо-акциях и мотивационных программах холдинга;

право получения единовременных скидок на продукцию Глорион;

с ранга координатора - право получения квалификационных знаков отличия.

3. "Бизнес-школа Глорион" включает в себя 5 ступеней профессионализма:

1 ступень - "ТОП-школа",

2 ступень - "Школа ИНСТРУКТОРА",

3 ступень - "Школа КООРДИНАТОРА",

4 ступень - "Школа ЭКСПЕРТА",

5 ступень - "МАСТЕР-школа".

Интернет обучение

Интернет-конференции Глорион - это новая прогрессивная форма обучения и возможность прямого общения со специалистами холдинга. Современные технологии способны творить то, что совсем недавно считалось чудом. Стираются пространственные и временные границы. Сегодня менеджеры крупнейшего интерсетевого холдинга Глорион открывают для себя в Интернете новые грани делового общения и сотрудничества.

Университет “Дерево жизни”

"Век живи - век учись", - так говорят мудрецы. В бизнесе знания не только помогают расти профессионально, но и реально повышать свое благосостояние. Холдинг предлагает своим менеджерам поучаствовать еще в одном проекте - пройти обучение в Университете "Дерево жизни". Это помогает менеджерам приобрести и новые знания о продуктах, и получить соответствующие Сертификаты и удостоверения, в том числе государственного образца, которые в дальнейшем помогут в развитии бизнеса и официальном признании продуктов Глорион!

Университет "Дерево жизни" - часть корпоративного обучения компании, при прохождении которого менеджер получает специальные знания и навыки работы с биологически активными добавками (БАДами), разработанными компанией Глорион.

Заключение

В Сетевом Маркетинге можно работать и разбогатеть. И это факт. Но именно эта возможность и притягивает в нашу индустрию “дельцов” желающих быстро “сорвать куш”, сметающих все и вся на своем пути и оставляющих после себя “выжженную землю”. Деятельность таких “бизнесменов”, а также некоторых компаний маскирующих свои финансовые либо товарные пирамиды под деятельность Сетевого Маркетинга наносят сильный вред имиджу индустрии. Поэтому одной из основных целей данного реферата “отделение зерен от плевел” путем ознакомление большинства людей с внутренней финансовой структурой и уникальным “чистым” маркетинговым планом одной из российских сетевых компаний – интерсетевого холдинга Gloryon, а также, разоблачение псевдосетевых компаний и методов работы, проповедуемых их представителями.

С другой стороны, изначально зародившийся на американской почве Сетевой Маркетинг, пустив корни в российскую действительность, претерпел целый ряд трансформаций, зачастую весьма болезненных. Некоторые болезни существенно тормозят развитие индустрии в нашей стране.

Мир полон искушений. И у каждого из нас наступает день, когда нам делают на первый взгляд очень заманчивое предложение. Деньги. Большие деньги. Быстрые деньги. Почти ничего не делая. Нужно только внести (достаточно значительную) сумму. И потом найти еще несколько человек, которые сделают то же самое. И все будет в порядке. И полные гарантии. Уже с первых заплативших вам вернется ваш взнос. А потом - деньги. Большие деньги. Быстрые деньги.

Пирамида: откровенная или замаскированная. Но в любом случае пирамида имеет структуру вознаграждений и выплат, которые в последствии принесли многим людям потерю своих денежных средств и глубокое разочарование в Сетевом Маркетинге.

Существуют два пути вовлечения человека в пирамиду. Первый - вы понимаете, с чем вы имеете дело, и осознанно решаете войти в игру. Второй - вы не понимаете. Потому ли, что пирамида хорошо замаскирована под легитимную сетевую компанию, или потому, что вы не утруждаете себя подробным исследованием предлагаемой возможности.

Какие же важные вопросы следует задать, и на какие ключевые особенности обратить внимание, оценивая замаскированную пирамиду? Ниже приведены пять последовательных вопросов, с помощью которых можно разоблачить замаскированную пирамиду:

Сколько денег вас просят вложить? Если эта сумма превышает сто-двести долларов, будьте особенно внимательны. Это не значит, что все компании, имеющие большой первоначальный взнос, являются пирамидами. Существуют сетевые компании, продающие дорогую продукцию - бытовую технику, страховки. Но, встречая большой первоначальный взнос, следует задать следующий вопрос.

Какой товар вы получаете за вложенные деньги? Именно товар. Если вам говорят, что вы платите деньги за возможность работать в компании, - это пирамида. Если то, что вы получаете, невозможно продать на открытом рынке, то есть оно не является товаром, - это пирамида. Особенно внимательным нужно быть в случае, когда вы за свои деньги получаете какую-либо ценную бумагу, например, вексель или сертификат, не имеющий хождения за пределами компании. Это пирамида. Если же вы все-таки получаете на руки нечто, похожее на товар, то нужно задать следующий вопрос.

За сколько можно этот товар продать на открытом рынке? Или другой вариант того же вопроса: смогу ли я окупить вложенные в товар средства, даже если я не получу ни одной копейки сетевых комиссионных? Если вы не можете продать товар хотя бы за ту цену, за которую вы его купили (а лучше конечно еще получить и прибыль), или если вы не сможете окупить свое вложение простым использованием этого товара, вы имеете дело с пирамидой.

Есть ли у компании просто клиенты? Если единственными (или преимущественными) потребителями продукции компании являются сами менеджеры (дистрибьюторы) - это замаскированная пирамида. Это значит, что продукцию компании имеет смысл покупать, только надеясь на комиссионные.

Откуда берутся деньги на выплаты комиссионных? Это очень важный вопрос. Если есть хоть малейшее подозрение, что деньги, выплачиваемые менеджерам (дистрибьюторам), полностью или частично берутся из вступительных взносов новых менеджеров (дистрибьюторов), проверьте его. Если оно подтвердится, - бегите, как от огня. Это пирамида. Только не надо наивно верить в прекрасные сказки, что где-то существует возможность превратить тысячу долларов в две за три месяца. Да, существует. В продаже наркотиков. Не надо верить в прекрасные сказки, что какие-то добрые дяди, найдя уникальную возможность разбогатеть, решили этой возможностью бескорыстно с вами поделиться. Да, они нашли возможность разбогатеть. Но только за ваш счет.

Помните, деньги для выплаты комиссионных у компании появляются только тогда, когда она осуществляет реальное продвижение своего товара к клиентам. Когда конкретный человек, достанет из кармана конкретные деньги и купит то, что ему реально нужно по жизни. Все остальное - пирамида.

Список литературы

Бизнес-план Gloryon

www.gloryon.com "Красота здоровой жизни" - крупнейший носитель информации, активно развивающийся ресурс для клиентов и партнеров холдинга.

Журнал “MLM Перспектива”

Журнал “Up Lain”

“Интернет”. Новейший справочник. Москва, 2004г.