Всероссийская Проверочная Работа ВПР Окружающий мир 4 класс Вариант 2
Всероссийская Проверочная Работа ВПР Окружающий мир 4 класс Вариант 2 Всероссийская Проверочная Работа
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся
45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Часть 1
1. Внимательно рассмотри рисунок, на котором изображены предметы с садового участка. Цветочный горшок может быть изготовлен из глины. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Какие предметы или детали среди изображённых на рисунке могут быть сделаны из металла, а какие – из резины?
Укажи на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из металла и любой предмет (деталь) из резины. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы.
Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.
Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток
и запиши в строку ответа их номера.
1) В течение трёх суток будет наблюдаться облачная погода с прояснениями.
2) Самой холодной ожидается ночь в понедельник.
3) В ночь с субботы на воскресенье будет дуть северо-восточный ветер.
4) Наиболее высокая за трое суток влажность воздуха ожидается в понедельник.
Рассмотри карту, фотографии и выполни задание 3.
3. Внимательно рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.
Название материка A :
Название материка Б :
3.2. На следующей странице представлены изображения амурского тигра, колибри, пумы и бурого медведя. Запиши на строчках ниже название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
1) _____________________________ 2) ________________________________
3) _____________________________ 4) ________________________________
3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши номера, под которыми указаны эти животные, в отведённое для этого поле после буквы соответствующего материка.
Номера животных A :
Номера животных Б :
1) | 2) |
3) | 4) |
4. Если правильно подобрать к началу каждой фразы из первого столбца продолжение фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее человеку сохранить здоровье и жизнь. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Начало фразы | Продолжение фразы |
А) Чтобы избежать травм при падении различных предметов во время сильного ветра, Б) Чтобы не переохладиться, выходя на улицу в холодну ю погоду, |
1) старайся находиться в местах, защищённых крышей. 2) не залезай на высокие строения. 3) надень тёплую одежду. |
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
Начало фразы | А | Б |
Продолжение фразы |
5. Рассмотри изображение человека. Так же, как на примере слева отмечено ухо, на изображении справа покажи стрелками и подпиши предплечье, лодыжку и кишечник человека.
6. Дмитрий проводил опыт, чтобы выяснить, влияет ли вес предмета на его способность держаться на плаву. Он взял два одинаковых по форме и размеру бруска: один деревянный, другой, более лёгкий, из пенопласта – и поместил их в сосуд с водой. Деревянный брусок плавал, но почти весь находился под водой. Брусок из пенопласта также плавал и почти весь находился над водой.
6.1. Сравни условия проведения описанного эксперимента. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Размеры брусков: одинаковые / различные
Вес брусков: одинаковый / различный
6.2. По результатам эксперимента сделай вывод о том, как влияет вес предмета на его способность держаться на плаву.
Ответ:
6.3. Если бы Дмитрий захотел выяснить, влияет ли форма предметов на их плавучесть, с помощью какого эксперимента он мог бы это сделать? Опиши этот эксперимент.
Ответ:
Часть 2
При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
7. Внимательно рассмотри знаки, которые можно встретить соответственно на улице, в парке и на этикетке одежды.
Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?
Напиши эти правила.
Правило 1:
Правило 2:
Правило 3:
8. На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители определённых профессий.
Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена.
Представители какой профессии работают с изображённым(-и) на выбранной фотографии предметом(-ами)? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
Выбранная фотография:
Ответ:
9. Как ты думаешь, почему для современного человека важно уважительно относиться к традициям разных народов? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
Ответ:
10.
10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или
автономного округа, в котором ты живёшь.
Ответ: ____________________________________________________________
10.2. Как называется главный город твоего региона?
Ответ: ____________________________________________________________
10.3. Производством каких товаров или продуктов известен твой регион?
Ответ: ____________________________________________________________
Какие растения могут встретиться в природе твоего региона (назови не менее
трёх растений)? Опиши одно из этих растений. Как это растение
используется людьми.
Ответ:
Система оценивания проверочной работы
Оценивание кратких ответов на задания 2–4, 6.1, 6.2
Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов.
Номер задания | Правильный ответ |
2 | 12 или 21 |
3.1 | А – Южная Америка; Б – Евразия |
3.2 | 1) амурский тигр; 2) бурый медведь; 3) колибри; 4) пума |
3.3 | Южная Америка – 34 или 43; Евразия – 12 или 21 |
4 | 13 |
6.1 | Размеры брусков одинаковые, вес брусков различный |
6.2 | Более тяжёлый предмет глубже погружён в воду. (Может быть дана иная формулировка ответа, не искажающая его смысла.) |
Указания к оцениванию ответов на задания 1, 5, 6.3–10
В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке любых других предметов (деталей), если они могут быть сделаны из соответствующих материалов.
При оценивании засчитывается только указание предмета (детали) с подписью соответствующего материала, из которого предмет (деталь) сделан(-а)
При оценивании засчитывается только указание части тела (органа) с соответствующей подписью. Для парных частей (органов) достаточно указать только одну из этих частей (органов)
6. В ответе может быть дано такое описание эксперимента:
взять два одинаковых по весу, но разных по форме предмета, например кубик и дощечку из дерева. Наблюдать, насколько они погружены в воду.
Может быть дано иное, близкое по смыслу описание эксперимента
7. Правила могут быть сформулированы так:
1) Здесь надо идти осторожно, так как из-под колёс проезжающих автомобилей могут вылетать камни.
2) Запрещается причинять вред животным.
3) Эту вещь нельзя стирать.
Правила могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.
В качестве верного ответа может быть принята не только строгая формулировка правила, но и любое объяснение, свидетельствующее о том, что обучающийся понимает соответствующее правило
8. Критерии и указания к оцениванию
Определение профессии – 1
Пояснение характера работы – 1
Объяснение пользы для общества- 1
9. Дан уместный ответ на вопрос, в котором в общей форме или на примере(-ах) показана хотя бы одна причина – 2
10. Правильно указаны название региона и его главный город – 2
(принимается указание крупного города, находящегося в регионе)
Указание товаров (продуктов), производством которых известен регион – 1
Название растений, которые могут встретиться в природе региона – 1
Рассказ об одном из растений – 2
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы – 30.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–7 | 8–16 | 17–24 | 25–30 |