Всероссийская Проверочная Работа ВПР Окружающий мир 4 класс Вариант 1

Всероссийская Проверочная Работа ВПР Окружающий мир 4 класс Вариант 1 Всероссийская Проверочная Работа 

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся

45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий.

Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Часть 1

1. Внимательно рассмотри рисунок, на котором изображён автобус на остановке. Крышка фары автобуса может быть изготовлена из пластика. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Какие предметы или детали среди изображённых на рисунке могут быть сделаны из дерева, а какие – из резины?
Укажи на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из дерева и любой предмет (деталь) из резины. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы.
Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) В ночь со вторника на среду осадки прекратятся.
2) К вечеру среды температура воздуха станет отрицательной.
3) На протяжении трёх суток будет преобладать северный ветер.
4) В четверг в течение суток влажность воздуха меняться не будет.

Рассмотри карту, фотографии и выполни задание 3.

3. Внимательно рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.
Название материка A :
Название материка Б :

3.2. На следующей странице представлены изображения бегемота, монстеры, ягуара и папируса. Запиши на строчках ниже название каждого из этих растений и животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
1) _____________________________ 2) ________________________________
3) _____________________________ 4) ________________________________

3.3. Какие из этих растений и животных обитают в естественной среде (не в ботаническом саду или зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б?
Запиши номера, под которыми указаны эти растения и животные, в отведённое для этого поле после буквы соответствующего материка.
Номера животных/растений A :
Номера животных/растений Б :

 

4. Если правильно подобрать к началу каждой фразы из первого столбца продолжение фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее человеку сохранить здоровье и жизнь. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы Продолжение фразы
А) Чтобы избежать отравления,
Б) Чтобы не обморозить руки,
находясь на улице в сильный
мороз,
1) надень варежки или перчатки.
2) не принимай лекарства без назначения
врача.
3) надень тёплую шап ку.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

Начало фразы  А  Б
Продолжение фразы

5. Рассмотри изображение человека. Так же, как на примере слева отмечено ухо, на изображении справа покажи стрелками и подпиши кисть, икры и сердце человека.

6. Маша решила сравнить скорость прохождения воды через слой песка и слой глины. Для этого она взяла два одинаковых стеклянных стакана, две воронки и бумажные салфетки. Из бумажных салфеток Маша изготовила фильтры и положила их в воронки. Затем она насыпала в одну из воронок две столовые ложки речного песка, а в другую – столько же истолчённой глины и поставила под каждую воронку стакан. В каждую воронку она налила по 50 мл холодной водопроводной воды и стала наблюдать за появлением воды в каждом из стаканов.

6.1. Сравни условия прохождения воды в двух воронках в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Налитое в воронки количество воды: одинаковое / различное
Вещества, через которые проходит вода в воронках: одинаковые / различные

6.2. Какие измерения и сравнения нужно провести Маше, чтобы сравнить скорость прохождения воды через слои песка и глины?
Ответ:

6.3. Если Маша захочет сравнить скорости прохождения горячей и холодной воды через слой почвы, какой эксперимент ей нужно провести? Опиши этот эксперимент.
Ответ:

Часть 2

При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

7. Внимательно рассмотри знаки, которые можно встретить соответственно на улице, в музее и на этикетке одежды.
Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?
Напиши эти правила.

Правило 1:
Правило 2:
Правило 3:

8. На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители определённых профессий.
Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена.
Представители какой профессии работают с изображённым(-и) на выбранной фотографии предметом(-ами)? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Выбранная фотография:
Ответ:

9. Одной из обязанностей граждан является охрана природы. Как ты думаешь, почему исполнение этой обязанности каждым человеком необходимо для общества и государства? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
Ответ:

10. 10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.
Ответ:

10.2. Как называется главный город твоего региона?
Ответ:

10.3. Какие река или озеро, побережье какого моря или какие горы есть в твоём регионе?
Ответ:

Какие звери или птицы могут встретиться в природе твоего региона (назови не менее трёх зверей или птиц)? Опиши одного из этих зверей или птиц. Чем питается этот зверь или эта птица?
Ответ:

Система оценивания проверочной работы

Оценивание кратких ответов на задания 2–4, 6.1, 6.2

Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов.

Номер задания Правильный ответ
2 23 или 32
3.1 А – Южная Америка; Б – Африка
3.2 1) монстера; 2) папирус; 3) ягуар; 4) бегемот
3.3 Южная Америка – 13 или 31;
Африка – 24 или 42
4 21
6.1 Налитое количество воды одинаковое;
вещества, через которые проходит вода, различные
6.2 Необходимо измерять и сравнивать количество воды
в стаканах через небольшие одинаковые промежутки
времени.
(Может быть дана иная формулировка ответа,
не искажающая его смысла.)

1. В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке любых других предметов (деталей), если они могут быть сделаны из соответствующих материалов.

При оценивании засчитывается только указание предмета (детали) с подписью соответствующего материала, из которого предмет (деталь) сделан(-а)

5. 

При оценивании засчитывается только указание части тела (органа) с соответствующей подписью. Для парных частей (органов) достаточно указать только одну из этих частей (органов)

6. В ответе может быть дано такое описание эксперимента:
в обе воронки надо насыпать одинаковое количество почвы. Затем в одну воронку надо налить холодной воды, а в другую – такое же количество горячей воды и после этого измерять и сравнивать количество воды в стаканах под воронками.
Может быть дано иное, близкое по смыслу описание эксперимента

7. Правила могут быть сформулированы так:
1) Здесь место для катания велосипедистов.
2) В этом месте запрещено фотографировать.
3) Эту вещь можно стирать только руками в тёплой воде.
Правила могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.
В качестве верного ответа может быть принята не только строгая формулировка правила, но и любое объяснение, свидетельствующее о том, что обучающийся понимает соответствующее правило

8. Критерии и указания к оцениванию

Определение профессии – 1
Пояснение характера работы – 1
Объяснение пользы для общества – 1

9. Дан уместный ответ на вопрос, в котором в общей форме или на примере(-ах) показана хотя бы одна причина – 2

10. Правильно указаны название региона и его главный город – 2
(принимается указание крупного города, находящегося в регионе)

Указание реки / озера / моря / гор – 1
Название животных, которые могут встретиться в природе региона – 1
Рассказ об одном из животных – 2

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы – 30.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Первичные баллы 0–7 8–16 17–24 25–30