Республиканская итоговая контрольная работа по истории 8 класс
Республиканская итоговая контрольная работа по истории 8 класс
Ответы – Вариант 1
1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца (учтите, что дат больше).
Ответ:
А | Б | В | Г |
1 | 3 | 5 | 4 |
2. Какие из перечисленных открытий относятся к истории XIX века.
Ответ:
1 | 3 | 5 |
3. Определите и запишите термин (понятие), о котором идёт речь в тексте.
Ответ: урбанизации.
4. Восстановите текст, используя приведенный ниже список: down- каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.
Ответ:
А | Б | В |
1 | 2 | 5 |
5. Рассмотрите схему и выполните задания к ней.
- Какое сражение отображено на схеме? Когда оно проходило?
Ответ: Синопское сражение. 18 ноября 1853 г.
- В ходе какой военной кампании оно состоялось?
Ответ: Крымская война 1853-1856 гг.
- Кто командовал российской эскадрой?
Ответ: Вице-адмирал П.С. Нахимов.
- Чем завершилось и к чему привело это сражение?
Ответ: Завершилось победой эскадры Нахимова и пленением Осман-паши. Привело к тому, что Синопское сражение стало формальным поводом down- вступления Англии и Франции в войну против России.
- Историческое значение сражения.
Ответ: Последнее крупное сражение в истории парусного флота.
6. Прочитайте стихотворные отрывки и определите, о каком историческом персонаже идёт речь.
Ответ:
1 | 2 | 3 |
Александр I | Николай I | Александр II |
7. Посмотрите на памятники архитектуры и определите, какие из них были построены в XIX в.
Ответ:
1 | 3 | 4 |
8. Прочтите отрывок из исторического документа и кратко ответьте на вопросы к нему.
- «Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости», 19 февраля 1861 г.
- Помещикам, в форме правительственных кредитных бумаг.
- Крестьяне, вышедшие из крепостной зависимости.
Ответы – Вариант 2
- Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца (учтите, что дат больше).
Ответ: | А | Б | В | Г |
2 | 5 | 3 | 4 |
- Какие из перечисленных открытий относятся к истории XIX века.
Ответ: | 1 | 3 | 5 |
- Определите и запишите термин (понятие), о котором идёт речь в тексте.
Ответ: Восточный вопрос.
- Восстановите текст, используя приведенный ниже список: down- каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.
А | Б | В | |
Ответ: | 2 | 4 | 3 |
- Рассмотрите схему и выполните задания к ней.
- Какое сражение отображено на схеме? Когда оно проходило?
Ответ: Аустерлицкое сражение. 20 ноября 1805 г.
- В ходе какой военной кампании оно состоялось?
Ответ: Русско-австро-французская война 1805 г.
- Кто командовал российско-австрийской армией?
Ответ: М.И. Кутузов.
- Чем завершилось и к чему привело это сражение?
Ответ: Завершилось победой французских войск под командованием Наполеона Бонапарта.
- Под каким названием это сражение вошло в историю?
Ответ: «Битва трёх императоров».
- Прочитайте стихотворные отрывки и определите, о каком историческом персонаже идёт речь.
1 | 2 | 3 | |
Ответ: | Александр I | Наполеон | Александр III |
- Посмотрите на памятники архитектуры и определите, какие из них были построены в XIX в.
Ответ: | 1 | 3 | 4 |
- Прочтите отрывок из исторического документа и кратко ответьте на вопросы к нему.
Ответ: 1. Указ о вольных хлебопашцах, 20.02.1803 г.
- Крестьянам, уволенным помещиком, кому он пожелает дать вольную, на условиях, оговариваемых между крестьянами и помещиком по обоюдному согласию.
- Нет, так как решение принимает помещик по своему желанию, а за не исполнение обязательств договора крестьяне вновь могли оказаться в крепостной зависимости.