Республиканская итоговая контрольная работа по истории 8 класс

Республиканская итоговая контрольная работа по истории 8 класс

Ответы – Вариант 1

1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца (учтите, что дат больше).

Ответ:

А Б В Г
1 3 5 4

2. Какие из перечисленных открытий относятся к истории XIX века.

Ответ:

1 3 5

3. Определите и запишите термин (понятие), о котором идёт речь в тексте.

Ответ: урбанизации.

4. Восстановите текст, используя приведенный ниже список: down- каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

Ответ:

А Б В
1 2 5

5. Рассмотрите схему и выполните задания к ней.

  1. Какое сражение отображено на схеме? Когда оно проходило?

Ответ: Синопское сражение. 18 ноября 1853 г.

  1. В ходе какой военной кампании оно состоялось?

Ответ: Крымская война 1853-1856 гг.

  1. Кто командовал российской эскадрой?

Ответ: Вице-адмирал П.С. Нахимов.

  1. Чем завершилось и к чему привело это сражение?

Ответ: Завершилось победой эскадры Нахимова и пленением Осман-паши. Привело к  тому, что Синопское сражение стало формальным поводом down- вступления Англии и Франции в войну против России.

  1. Историческое значение сражения.

Ответ: Последнее крупное сражение в истории парусного флота.

6. Прочитайте стихотворные отрывки и определите, о каком историческом персонаже идёт речь.

Ответ:

1 2 3
Александр I Николай I Александр II

7. Посмотрите на памятники архитектуры и определите, какие из них были построены в XIX в.

Ответ:

1 3 4

8. Прочтите отрывок из исторического документа и кратко ответьте на вопросы к нему.

  1. «Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости», 19 февраля 1861 г.
  2. Помещикам, в форме правительственных кредитных бумаг.
  3. Крестьяне, вышедшие из крепостной зависимости.

Ответы – Вариант 2

  1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца (учтите, что дат больше).
Ответ: А Б В Г
2 5 3 4
  1. Какие из перечисленных открытий относятся к истории XIX века.
Ответ: 1 3 5
  1. Определите и запишите термин (понятие), о котором идёт речь в тексте.

Ответ: Восточный вопрос.

  1. Восстановите текст, используя приведенный ниже список: down- каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.
  А Б В
Ответ: 2 4 3
  1. Рассмотрите схему и выполните задания к ней.
  1. Какое сражение отображено на схеме? Когда оно проходило?

Ответ: Аустерлицкое сражение. 20 ноября 1805 г.

  1. В ходе какой военной кампании оно состоялось?

Ответ: Русско-австро-французская война 1805 г.

  1. Кто командовал российско-австрийской армией?

Ответ: М.И. Кутузов.

  1. Чем завершилось и к чему привело это сражение?

Ответ: Завершилось победой французских войск под командованием Наполеона Бонапарта.

  1. Под каким названием это сражение вошло в историю?

Ответ: «Битва трёх императоров».

  1. Прочитайте стихотворные отрывки и определите, о каком историческом персонаже идёт речь.
  1 2 3
Ответ: Александр I Наполеон Александр III
  1. Посмотрите на памятники архитектуры и определите, какие из них были построены в XIX в.
Ответ: 1 3 4
  1. Прочтите отрывок из исторического документа и кратко ответьте на вопросы к нему.

Ответ: 1. Указ о вольных хлебопашцах, 20.02.1803 г.

  1. Крестьянам, уволенным помещиком, кому он пожелает дать вольную, на условиях, оговариваемых между крестьянами и помещиком по обоюдному согласию.
  2. Нет, так как решение принимает помещик по своему желанию, а за не исполнение обязательств договора крестьяне вновь могли оказаться в крепостной зависимости.