1. Изложение
Основнóй госудáрственный экзáмен ОГЭ Русский Язык задание №1 Демонстрационный вариант 2018-2017 Часть 1
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Текст для прослушивания
Я вспоминаю сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе
хочется стать? Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым,
бесстрашным… И никто не сказал: добрым. Почему доброта не ставится в
один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без
доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота
человека.
И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими
корнями в детство. Если они не воспитаны в детстве, их никогда не
воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых
и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни: чужой, своей,
жизни животного мира и растений. Человечность, доброта,
доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях.
Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие
человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть
более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу,
по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые
поступки во имя добра. Следование путём добра – путь самый приемлемый
и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку
в одиночку и всему обществу в целом.
(По В.А. Сухомлинскому)
171 слово
Критерии оценивания задания 1
Таблица 1
Информация о тексте для сжатого изложения | |
№ абзаца | Микротема |
1 | Доброта — основа душевной красоты человека, и её не надо стесняться; без добрты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека. |
2 | Добрые чувства должны воспитываться с детства вместе с познанием ценности жизни. |
3 | Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности; путь добра – единственно верный жизненный путь человека. |
Таблица 2
№ | Критерии оценивания сжатого изложения | Баллы |
ИК1 | Содержание изложения | |
Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, перечисленные в таблице 1 |
2 | |
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил одну микротему |
1 | |
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более одной микротемы |
0 | |
ИК2 | Сжатие исходного текста | |
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста |
3 | |
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста |
2 | |
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия одной микротемы текста |
1 | |
Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста | 0 | |
ИК3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения |
|
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста |
2 | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста |
1 | |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникатив- ный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста |
0 | |
Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК3 |
7 |