Всероссийская Проверочная Работа ВПР Окружающий мир 4 класс Вариант 3
Всероссийская Проверочная Работа ВПР Окружающий мир 4 класс Вариант 3 Всероссийская Проверочная Работа
1. Внимательно рассмотри рисунок, на котором изображён автомобиль. Корпус автомобиля может быть изготовлен из Металла. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Какие предметы или детали среди изображённых на рисунке могут быть сделаны из пластика, а какие — из резины? Укажи на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из пластика и любой предмет (деталь) из резины. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.
Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) В течение всех трёх суток будут наблюдаться осадки в виде снега и дождя.
2) Самым тёплым из трёх суток будет вторник.
3) В среду ожидается западный ветер.
4) Во вторник влажность воздуха превысит 75%.
3. Внимательно рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.
Название материка A :
Название материка Б :
3.2. Далее представлены изображения полярной совы, ламы, Виктории Регии и секвойи. Запиши на строчках ниже название каждого из этих растений и животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
ЖИВОТНЫЕ А) Полярная сова Б) Лама В) Виктория Регия Г) Секвойя |
ФОТОГРАФИИ 1) Фотография 1 2) Фотография 2 3) Фотография 3 4) Фотография 4 |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г |
3.3. Какие из этих растений и животных обитают в естественной среде (не в ботаническом саду или зоопарке) на материке А, а какие — на материке Б? Запиши номера, под которыми указаны эти растения и животные, в отведённое для этого поле после буквы соответствующего материка.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Материки | А | Б |
Животные |
4. Если правильно подобрать к началу каждой фразы из первого столбца продолжение фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее человеку сохранить здоровье и жизнь. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
НАЧАЛО ФРАЗЫ А) Чтобы избежать травм при падении различных предметов во время сильного ветра, Б) Чтобы не переохладиться, выходя на улицу в холодную погоду, |
ПРОДОЛЖЕНИЕ ФРАЗЫ 1)старайся находиться в местах, защищённых крышей. 2)не залезай на высокие строения. 3)надень тёплую одежду. |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б |
5. Рассмотри изображение человека. Так же, как на примере слева отмечено ухо, на изображении справа покажи стрелками и подпиши щёку, стопу и печень человека.
6.
6.1. Андрей проводил опыт, чтобы выяснить, влияет ли вес предмета на его способность держаться на плаву. Он взял два одинаковых по форме и размеру бруска: один деревянный, другой, более лёгкий, из пенопласта — и поместил их в сосуд с водой. Деревянный брусок плавал, но почти весь находился под водой. Брусок из пенопласта также плавал и почти весь находился над водой.
Сравни условия проведения описанного эксперимента. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Размеры брусков: одинаковые / различные
Вес брусков: одинаковый / различный
Размеры брусков | Вес брусков |
6.2. По результатам эксперимента в 6.1. сделай вывод о том, как влияет вес предмета на его способность держаться на плаву.
6.3. Если бы Андрей захотел выяснить, влияет ли форма предметов на их плавучесть, с помощью какого эксперимента он мог бы это сделать? Опиши этот эксперимент.
7. Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Где можно встретить каждый из этих знаков?
Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?
Напиши эти правила.
8. На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши её номер. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
9. Какого человека называют привередливым? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений).
10.
10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь.
10.2. Запиши название столицы или главного административного города твоего региона.
10.3. Как называется населённый пункт, в котором ты живёшь? Запиши название, в ответе укажи вид населённого пункта (город, село, посёлок, деревня). В каком климатическом поясе находится твой регион? Напиши о растительности, которая наиболее распространена в твоём регионе.
Ответы
Могут быть указаны материалы и других деталей.- 34
- 3.1. Южная Америка, Северная Америка;
3.2. А — 4, Б — 3, В — 1, Г — 2;
3.3. А — 13 или 31, Б — 24 или 42. - 13
- 6.1. Размеры брусков — одинаковые, вес брусков — различный. 6.2. Более тяжёлый предмет глубже погружён в воду. 6.3. В ответе может быть дано такое описание эксперимента: взять два одинаковых по весу, но разных по форме предмета, например кубик и дощечку из дерева. Наблюдать, насколько они погружены в воду.
-
Данные знаки можно встретить:
1. На дороге.
2. В парке/на улице/в торговом центре.
3. На этикетке одежды.Знаки отражают следующие правила:
1. Ведутся дорожные работы.
2. Запрещено кататься на роликах.
3. Эту вещь нельзя гладить. -
Картинка 1. На ней изображена доска. Ее использует учитель. Он учит детей в школе.
Картинка 2. На картинке изображены краски и кисти. Их использует художник. Он пишет картины.
Картинка 3. На картинке изображен пюпитр. Его использует музыкант. Он играет музыку на концертах и театральных представлениях.
- Человек, который предъявляет слишком высокие требования к окружающим людям и предметам. Он часто бывают недовольным и капризным.
-
Один из возможных вариантов ответа.
Санкт-Петербург является субъектом России и городом федерального значения.
Петербург находится в умеренном климатическом поясе. В окрестностях города много еловых и сосновых лесов, а также встречаются лиственные породы деревьев: ольха, береза, осина.