7. Анализ диаграмм и адресация в электронных таблицах

Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки A2 в ячейку B3 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились. Запишите в ответе числовое значение формулы
в ячейке B3.

Примечание: знак $ обозначает абсолютную адресацию.

Демонстрационный вариант Единый государственный экзамен ЕГЭ 2017 г. – задание №7

Решение:

Если знак “$” стоит перед цифрой или буквой координатов клетки, то эта цифра или буква при перемещении не меняются. При его отсутствии буква и/или цифра изменяются в соответствии с тем, куда было скопировано значение. Как мы видим, знак “$” стоит перед “2” и перед “3”, следовательно эти цифры не изменятся. Однако перед буквами знака “$” нет, следовательно буква “C” изменится на “D”, а буква “D” изменится на “E”, так как, если смотреть на изменения по горизонтали(по буквам), то мы переместили значение клетки А2 в клетку B3, т.е. сдвинули на один столбик – теперь клетка B3 принимает следующий вид: “=D2+E3”. Складываем значения этих клеток:

B3 = D2 + E3 = 70 + 5 = 75

Ответ: 75


 Демонстрационный вариант Единый государственный экзамен ЕГЭ 2016 г. – задание №7 а

Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки E4 в ячейку D3 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились. Каким стало числовое значение формулы в ячейке D3?

Примечание: знак $ обозначает абсолютную адресацию.

Решение:

  • Проще говоря, знак $ обозначает фиксированную величину, то есть при перемещении в другую ячейку объект, перед которым стоит знак $, не меняется.

Формула, которая записана в ячейке Е4 имеет смешанный вид, то есть при ее перемещении останутся неизменными- столбец В в первом множители и строка 3 во втором.

Нам требуется переместить формулу из ячейки Е4 в ячейку D3 (на один столбец влево и на одну строку вверх). Например, при перемещении ячейки В2 на один столбец влево и на одну строку вверх мы переходим в ячейку А1, но в нашем случае В- абсолютная величина, следовательно первый множитель нашей формулы- В1.

Аналогично поступаем со вторым множителем: перемещаем С3 на один столбец влево и на одну строку вверх, переходим в ячейку В2, 3- абсолютная величина. Следовательно, второй множитель равен В3.

Формула в ячейке D3 принимает вид: В1 * В3 = 4 * 2 = 8.

Ответ: 8


 Демонстрационный вариант Единый государственный экзамен ЕГЭ 2016 г. – задание №7 б

Дан фрагмент электронной таблицы.

A B

C

1 6  10
2 = (A1 – 3)/(B1 – 1) = (A1 – 3)/(С1 – 5) = C1/(A1 – 3)

 

Какое целое число должно быть записано
в ячейке A1, чтобы диаграмма, построенная
по значениям ячеек диапазона A2:С2,
соответствовала рисунку? Известно, что все
значения ячеек из рассматриваемого
диапазона неотрицательны.

Решение:

  • по диаграмме определяем, что  секторы А2 и В2 равны, то есть С2 = А2 + В2.
  • Обозначаем значение  А1 как пременную х, записываем значения ячеек второй строки:

А2= (х – 3)/(6 – 1)= (х – 3)/5

В2= (х – 3)/(10 – 5)=(х – 3)/5

С2= 10 /(х – 3)

  • очевидно, что А2 = В2 при любом x, поэтому приравниваем формулу одной из ячеек к формуле в ячейке С2, получаем такое уравнение:

Получаем  уравнение:

(х-3)2=25

х-3=5

х=8

Ответ: 8


При работе с электронной таблицей в ячейке ЕЗ записана формула =В2+$СЗ. Какой вид приобретет формула после того, как ячейку ЕЗ скопируют в ячейку D2?

1) =А1+$СЗ        2) =А1+$С2        3) =E2+$D2            4) =D2+$E2

Решение:

=В2+$СЗ

Столбец меняется с “E” на “D”; она уменьшается на 1, поэтому “B” меняется на “A”. “C” не меняется, потому что знак “$” не допускает изменений.
=A?+$С?

Строка меняется с “3” на “2”; она уменьшается на 1, поэтому “2” становится “1”, а “3” становится “2”.
=A1+$С2

Ответ: 2


В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(A6:C6) равно (-2). Чему равно значение формулы =СУММ(A6:D6), если значение ячейки D6 равно 5?

1) -1        2) -3     3) 1       4) 7

Решение:

Значение формулы =СРЗНАЧ(A6:C6) равно (-2).

СУММ(A6:D6) = СРЗНАЧ(A6:C6) . 3 = -2 . 3 = -6

СУММ(A6:D6) = =СУММ(A6:C6) + D6 = -6 + 5 = -1

Ответ: 1


На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. Определите, чему будет равно значение, вычисленное по следующей формуле =СУММ(B1:C4)+F2*E4–A3

  A B C D E F
1 1 3 4 8 2 0
2 4 –5 –2 1 5 5
3 5 5 5 5 5 5
4 2 3 1 4 4 2

1) 19                         2) 29                            3) 31                            4) 71

Решение:

=СУММ(B1:C4)+F2*E4–A3

=(3+4-5-2+5+5+3+1)+5*4-5 = 14 + 20 – 5 = 29

Ответ: 2


Дан фрагмент электронной таблицы:

B C

D

69 5 10
70 6 9 =СЧЁТ(B69:C70)
71 =СРЗНАЧ(B69:D70)

После перемещения содержимого ячейки B69 в ячейку D69 значение в ячейке D71 изменится по сравнению с предыдущим значением на:

1) –0,2                     2) 0                               3) 1,03                        4) –1,3

Решение:

B C

D

69 5 10
70 6 9 =СЧЁТ(B69:C70)=4
71 =СРЗНАЧ(B69:D70)=(5+10+6+9+4)/5=6,8

 

B C

D

69 10  5
70 6 9 =СЧЁТ(B69:C70)=3
71 =СРЗНАЧ(B69:D70)=(5+10+6+9+3)/5=6,6

6,6 – 6,8 = -0,2

Ответ: 1


На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. В ячейку B2 записали формулу =($A2*10+B$1)^2 и скопировали ее вниз на 2 строчки, в ячейки B3 и B4. Какое число появится в ячейке B4?

1) 144                      2) 300                          3) 900                          4) 90

Решение:

B2 =($A2*10+B$1)^2

B3 =($A3*10+B$1)^2

B4 =($A4*10+B$1)^2 = (3*10+0)^2 = 30^2 = 900

Ответ: 3


На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. Какое число появится в ячейке D1, если скопировать в нее формулу из ячейки C2?

  A B C D
1 1 2

3

2 5 4 =A$2+$B$3
3 6 7 =A3+B3

1) 11                         2) 9                               3) 8                              4) 6

Решение:

C2 =A$2+$B$3

D1 = B$2+$B$3 = 4+7 = 11

Ответ: 1


В ячейке D5 электронной таблицы записана формула. Эту формулу скопировали в ячейку С4. В результате значение в ячейке С4 вычисляется по формуле Зх+у, где х — значение в ячейке С22, а у — значение в ячейке D22. Укажите, какая формула могла быть написана в ячейке D5.

1) =3*C22+D22             2) =3*$C22+$D22            3) =3*C$22+D$22            4) =3*D$22+$D23

Решение:

Зх+у = 3*C22+D22

D5 => C4

Столбец уменьшается на 1, строка уменьшается на 1.

1) =3*C22+D22 => =3*B21+C21

2) =3*$C22+$D22 => =3*C21+D21

3) =3*C$22+D$22 => =3*B22+C22

4) =3*D$22+$D23 => =3*C22+D22 (верно)

Ответ: 4


В ячейке E16 электронной таблицы записана формула. Эту формулу скопировали в ячейки D17 и C В соответствии с формулой, полученной в ячейке D17, значение в этой ячейке равно сумме значений в ячейках D32 и C31; в соответствии с формулой, полученной в ячейке C18, значение в этой ячейке равно сумме значений в ячейках D32 и B32. Укажите, какая формула могла быть написана в ячейке E16.

1) =$D30+D$30                 2) =$D$32+D30                 3) =$D$32+$D30              4) =D$32+$D30

Решение:

D17 = C31 + D32

C18 = B32 + D32

D32 меняется, поэтому $D$32.

2) =$D$32+D30                 3) =$D$32+$D30

D меняется на С и В, поэтому pнак $ не должен быть перед D.

2) =$D$32+D30   

Ответ: 2


Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки D2 в одну из ячеек диапазона E1:E4 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились, и значение формулы стало равным 24. В какую ячейку была скопирована формула? В ответе укажите только одно число – номер строки, в которой расположена ячейка.

А В С D Е
1 10 9 8 7
2 9 8 7

=C$2+$A3

3 8 7 6 5
4 7 6 5 4
Решение:

=C$2+$A3

Из ячейки D2 в одну из ячеек диапазона E1:E4 была скопирована формула.

=D$2+$A? = 24

D2 = C$2+$A3 = 7+8 = 15

15+$A? = 24

$A? = 24-15 = 9

“9” находится во второй строке. Это означает, что “3” ($A3) изменился на “2”, формула была скопирована в какую ячейку E1.

Ответ: 1


В ячейки диапазонов C2:F6 и B3:B6 электронной таблицы записаны числа, как показано на рисунке. В ячейке A1 записали формулу =$E5 – D$3. После этого ячейку A1 скопировали в ячейку B2. Какое число будет показано в ячейке B2?

А В С D Е F
1
2 1 2 3 4
3 1 1 2 3 4
4 2 2 4 6 8
5 3 3 6 9 12
6 4 4 8 12 16
Решение:

A1 =$E5 – D$3

B2 = $E6 – E$3 = 12 – 3 = 9

Ответ: 9


Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул.

После выполнения вычислений построили диаграмму по значениям диапазона A1:D1. Укажите полученную диаграмму:

Решение:

 

A B C D
1 =C2-1=3-1=2 =A1*2=2.2=4 =C2+B1-2=3+4-2=5 =(B1+D2)/2=(4+2)/2=3
2 3 2

2, 3, 4, 5

Ответ: 3


Все ученики старших классов (с 9-го по 11-й) участвовали в школьной спартакиаде. По результатам соревнований каждый из них получил от 0 до 3 баллов. На диаграмме 1 показано количество по классам, а на диаграмме 2 – количество учеников, набравших баллы от 0 до 3.

Какое из этих утверждений следует из анализа обеих диаграмм?

1) Среди учеников 9 класса есть хотя бы один, набравший 2 или 3 балла.

2) Все ученики, набравшие 0 баллов, могут быть 9-классниками.

3) Все 10-классники могли набрать ровно по 2 балла.

4) Среди набравших 3 балла нет ни одного 10-классника.

Решение:

2) Все ученики, набравшие 0 баллов, могут быть 9-классниками.

Ответ: 2


На предприятии работают 100 человек. Каждый из них владеет по крайней мере одним иностранным языком. Диаграмма 1 показывает, сколько человек владеют каждым из языков (А – английский, Н – немецкий, Ф – французский). Диаграмма 2 отражает количество человек, знающих только один язык, два языка или три языка.

Определите, сколько сотрудников владеют английским и немецким, но не говорят по-французски:

1) 10                      2) 20                      3) 30                      4) 40

Решение:

10 человек, знающих только французский (Диаграмма 1)

10 человек, знающих три языка (Диаграмма 2)

20 человек, знающих два языка – владеют английским и немецким, но не говорят по-французски

Ответ: 2


Дан фрагмент электронной таблицы:

Какое целое число должно быть записано в ячейке C1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.

Решение:

 

A B C
1 2 4
2 =B1+1=4+1=5 =A1+2*C1=2+2*C1 =C1+A1/2=C1+1

Из диаграммы мы понимаем, что есть 2 равные части, а третья часть в 2 раза больше.

C1+1=5

C1=4

C2=4+1=5

B2=2+2*4=10

Ответ: 4


Дан фрагмент электронной таблицы:

Какое целое число должно быть записано в ячейке B1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.

Решение:

A B C
1 20 x  35
2 =C1-2*B1*B1 (B1*B1*B1-4)/A1 =C1-8*B1

Из диаграммы мы понимаем, что все части являются одинаковыми.

A2=35-2x2

B2=(x3-4)/20

C2=35-8x

A2=B2=B2

35-2x2=35-8x

2x=8

x=4

Ответ: 4