7. Анализ диаграмм и адресация в электронных таблицах
Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки A2 в ячейку B3 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились. Запишите в ответе числовое значение формулы
в ячейке B3.
Примечание: знак $ обозначает абсолютную адресацию.
Демонстрационный вариант Единый государственный экзамен ЕГЭ 2017 г. – задание №7
Решение:Если знак “$” стоит перед цифрой или буквой координатов клетки, то эта цифра или буква при перемещении не меняются. При его отсутствии буква и/или цифра изменяются в соответствии с тем, куда было скопировано значение. Как мы видим, знак “$” стоит перед “2” и перед “3”, следовательно эти цифры не изменятся. Однако перед буквами знака “$” нет, следовательно буква “C” изменится на “D”, а буква “D” изменится на “E”, так как, если смотреть на изменения по горизонтали(по буквам), то мы переместили значение клетки А2 в клетку B3, т.е. сдвинули на один столбик – теперь клетка B3 принимает следующий вид: “=D2+E3”. Складываем значения этих клеток:
B3 = D2 + E3 = 70 + 5 = 75
Ответ: 75
Демонстрационный вариант Единый государственный экзамен ЕГЭ 2016 г. – задание №7 а
Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки E4 в ячейку D3 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились. Каким стало числовое значение формулы в ячейке D3?
Примечание: знак $ обозначает абсолютную адресацию.
Решение:
- Проще говоря, знак $ обозначает фиксированную величину, то есть при перемещении в другую ячейку объект, перед которым стоит знак $, не меняется.
Формула, которая записана в ячейке Е4 имеет смешанный вид, то есть при ее перемещении останутся неизменными- столбец В в первом множители и строка 3 во втором.
Нам требуется переместить формулу из ячейки Е4 в ячейку D3 (на один столбец влево и на одну строку вверх). Например, при перемещении ячейки В2 на один столбец влево и на одну строку вверх мы переходим в ячейку А1, но в нашем случае В- абсолютная величина, следовательно первый множитель нашей формулы- В1.
Аналогично поступаем со вторым множителем: перемещаем С3 на один столбец влево и на одну строку вверх, переходим в ячейку В2, 3- абсолютная величина. Следовательно, второй множитель равен В3.
Формула в ячейке D3 принимает вид: В1 * В3 = 4 * 2 = 8.
Ответ: 8
Демонстрационный вариант Единый государственный экзамен ЕГЭ 2016 г. – задание №7 б
Дан фрагмент электронной таблицы.
A | B |
C |
|
1 | 6 | 10 | |
2 | = (A1 – 3)/(B1 – 1) | = (A1 – 3)/(С1 – 5) | = C1/(A1 – 3) |
Какое целое число должно быть записано
в ячейке A1, чтобы диаграмма, построенная
по значениям ячеек диапазона A2:С2,
соответствовала рисунку? Известно, что все
значения ячеек из рассматриваемого
диапазона неотрицательны.
Решение:
- по диаграмме определяем, что секторы А2 и В2 равны, то есть С2 = А2 + В2.
- Обозначаем значение А1 как пременную х, записываем значения ячеек второй строки:
А2= (х – 3)/(6 – 1)= (х – 3)/5
В2= (х – 3)/(10 – 5)=(х – 3)/5
С2= 10 /(х – 3)
- очевидно, что А2 = В2 при любом x, поэтому приравниваем формулу одной из ячеек к формуле в ячейке С2, получаем такое уравнение:
Получаем уравнение:
(х-3)2=25
х-3=5
х=8
Ответ: 8
При работе с электронной таблицей в ячейке ЕЗ записана формула =В2+$СЗ. Какой вид приобретет формула после того, как ячейку ЕЗ скопируют в ячейку D2?
1) =А1+$СЗ 2) =А1+$С2 3) =E2+$D2 4) =D2+$E2
Решение:=В2+$СЗ
Столбец меняется с “E” на “D”; она уменьшается на 1, поэтому “B” меняется на “A”. “C” не меняется, потому что знак “$” не допускает изменений.
=A?+$С?
Строка меняется с “3” на “2”; она уменьшается на 1, поэтому “2” становится “1”, а “3” становится “2”.
=A1+$С2
Ответ: 2
В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(A6:C6) равно (-2). Чему равно значение формулы =СУММ(A6:D6), если значение ячейки D6 равно 5?
1) -1 2) -3 3) 1 4) 7
Решение:Значение формулы =СРЗНАЧ(A6:C6) равно (-2).
СУММ(A6:D6) = СРЗНАЧ(A6:C6) . 3 = -2 . 3 = -6
СУММ(A6:D6) = =СУММ(A6:C6) + D6 = -6 + 5 = -1
Ответ: 1
На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. Определите, чему будет равно значение, вычисленное по следующей формуле =СУММ(B1:C4)+F2*E4–A3
A | B | C | D | E | F | |
1 | 1 | 3 | 4 | 8 | 2 | 0 |
2 | 4 | –5 | –2 | 1 | 5 | 5 |
3 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
4 | 2 | 3 | 1 | 4 | 4 | 2 |
1) 19 2) 29 3) 31 4) 71
Решение:=СУММ(B1:C4)+F2*E4–A3
=(3+4-5-2+5+5+3+1)+5*4-5 = 14 + 20 – 5 = 29
Ответ: 2
Дан фрагмент электронной таблицы:
B | C |
D |
|
69 | 5 | 10 | |
70 | 6 | 9 | =СЧЁТ(B69:C70) |
71 | =СРЗНАЧ(B69:D70) |
После перемещения содержимого ячейки B69 в ячейку D69 значение в ячейке D71 изменится по сравнению с предыдущим значением на:
1) –0,2 2) 0 3) 1,03 4) –1,3
Решение:B | C |
D |
|
69 | 5 | 10 | |
70 | 6 | 9 | =СЧЁТ(B69:C70)=4 |
71 | =СРЗНАЧ(B69:D70)=(5+10+6+9+4)/5=6,8 |
B | C |
D |
|
69 | 10 | 5 | |
70 | 6 | 9 | =СЧЁТ(B69:C70)=3 |
71 | =СРЗНАЧ(B69:D70)=(5+10+6+9+3)/5=6,6 |
6,6 – 6,8 = -0,2
Ответ: 1
На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. В ячейку B2 записали формулу =($A2*10+B$1)^2 и скопировали ее вниз на 2 строчки, в ячейки B3 и B4. Какое число появится в ячейке B4?
1) 144 2) 300 3) 900 4) 90
Решение:B2 =($A2*10+B$1)^2
B3 =($A3*10+B$1)^2
B4 =($A4*10+B$1)^2 = (3*10+0)^2 = 30^2 = 900
Ответ: 3
На рисунке приведен фрагмент электронной таблицы. Какое число появится в ячейке D1, если скопировать в нее формулу из ячейки C2?
A | B | C | D | |
1 | 1 | 2 |
3 |
|
2 | 5 | 4 | =A$2+$B$3 | |
3 | 6 | 7 | =A3+B3 |
1) 11 2) 9 3) 8 4) 6
Решение:C2 =A$2+$B$3
D1 = B$2+$B$3 = 4+7 = 11
Ответ: 1
В ячейке D5 электронной таблицы записана формула. Эту формулу скопировали в ячейку С4. В результате значение в ячейке С4 вычисляется по формуле Зх+у, где х — значение в ячейке С22, а у — значение в ячейке D22. Укажите, какая формула могла быть написана в ячейке D5.
1) =3*C22+D22 2) =3*$C22+$D22 3) =3*C$22+D$22 4) =3*D$22+$D23
Решение:Зх+у = 3*C22+D22
D5 => C4
Столбец уменьшается на 1, строка уменьшается на 1.
1) =3*C22+D22 => =3*B21+C21
2) =3*$C22+$D22 => =3*C21+D21
3) =3*C$22+D$22 => =3*B22+C22
4) =3*D$22+$D23 => =3*C22+D22 (верно)
Ответ: 4
В ячейке E16 электронной таблицы записана формула. Эту формулу скопировали в ячейки D17 и C В соответствии с формулой, полученной в ячейке D17, значение в этой ячейке равно сумме значений в ячейках D32 и C31; в соответствии с формулой, полученной в ячейке C18, значение в этой ячейке равно сумме значений в ячейках D32 и B32. Укажите, какая формула могла быть написана в ячейке E16.
1) =$D30+D$30 2) =$D$32+D30 3) =$D$32+$D30 4) =D$32+$D30
Решение:D17 = C31 + D32
C18 = B32 + D32
D32 меняется, поэтому $D$32.
2) =$D$32+D30 3) =$D$32+$D30
D меняется на С и В, поэтому pнак $ не должен быть перед D.
2) =$D$32+D30
Ответ: 2
Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки D2 в одну из ячеек диапазона E1:E4 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились, и значение формулы стало равным 24. В какую ячейку была скопирована формула? В ответе укажите только одно число – номер строки, в которой расположена ячейка.
А | В | С | D | Е | |
1 | 10 | 9 | 8 | 7 | |
2 | 9 | 8 | 7 |
=C$2+$A3 |
|
3 | 8 | 7 | 6 | 5 | |
4 | 7 | 6 | 5 | 4 |
=C$2+$A3
Из ячейки D2 в одну из ячеек диапазона E1:E4 была скопирована формула.
=D$2+$A? = 24
D2 = C$2+$A3 = 7+8 = 15
15+$A? = 24
$A? = 24-15 = 9
“9” находится во второй строке. Это означает, что “3” ($A3) изменился на “2”, формула была скопирована в какую ячейку E1.
Ответ: 1
В ячейки диапазонов C2:F6 и B3:B6 электронной таблицы записаны числа, как показано на рисунке. В ячейке A1 записали формулу =$E5 – D$3. После этого ячейку A1 скопировали в ячейку B2. Какое число будет показано в ячейке B2?
А | В | С | D | Е | F | |
1 | ||||||
2 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
4 | 2 | 2 | 4 | 6 | 8 | |
5 | 3 | 3 | 6 | 9 | 12 | |
6 | 4 | 4 | 8 | 12 | 16 |
A1 =$E5 – D$3
B2 = $E6 – E$3 = 12 – 3 = 9
Ответ: 9
Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул.
После выполнения вычислений построили диаграмму по значениям диапазона A1:D1. Укажите полученную диаграмму:
Решение:
A | B | C | D | |
1 | =C2-1=3-1=2 | =A1*2=2.2=4 | =C2+B1-2=3+4-2=5 | =(B1+D2)/2=(4+2)/2=3 |
2 | 3 | 2 |
2, 3, 4, 5
Ответ: 3
Все ученики старших классов (с 9-го по 11-й) участвовали в школьной спартакиаде. По результатам соревнований каждый из них получил от 0 до 3 баллов. На диаграмме 1 показано количество по классам, а на диаграмме 2 – количество учеников, набравших баллы от 0 до 3.
Какое из этих утверждений следует из анализа обеих диаграмм?
1) Среди учеников 9 класса есть хотя бы один, набравший 2 или 3 балла.
2) Все ученики, набравшие 0 баллов, могут быть 9-классниками.
3) Все 10-классники могли набрать ровно по 2 балла.
4) Среди набравших 3 балла нет ни одного 10-классника.
Решение:2) Все ученики, набравшие 0 баллов, могут быть 9-классниками.
Ответ: 2
На предприятии работают 100 человек. Каждый из них владеет по крайней мере одним иностранным языком. Диаграмма 1 показывает, сколько человек владеют каждым из языков (А – английский, Н – немецкий, Ф – французский). Диаграмма 2 отражает количество человек, знающих только один язык, два языка или три языка.
Определите, сколько сотрудников владеют английским и немецким, но не говорят по-французски:
1) 10 2) 20 3) 30 4) 40
Решение:10 человек, знающих только французский (Диаграмма 1)
10 человек, знающих три языка (Диаграмма 2)
20 человек, знающих два языка – владеют английским и немецким, но не говорят по-французски
Ответ: 2
Дан фрагмент электронной таблицы:
Какое целое число должно быть записано в ячейке C1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.
Решение:
A | B | C | |
1 | 2 | 4 | |
2 | =B1+1=4+1=5 | =A1+2*C1=2+2*C1 | =C1+A1/2=C1+1 |
Из диаграммы мы понимаем, что есть 2 равные части, а третья часть в 2 раза больше.
C1+1=5
C1=4
C2=4+1=5
B2=2+2*4=10
Ответ: 4
Дан фрагмент электронной таблицы:
Какое целое число должно быть записано в ячейке B1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.
Решение:A | B | C | |
1 | 20 | x | 35 |
2 | =C1-2*B1*B1 | (B1*B1*B1-4)/A1 | =C1-8*B1 |
Из диаграммы мы понимаем, что все части являются одинаковыми.
A2=35-2x2
B2=(x3-4)/20
C2=35-8x
A2=B2=B2
35-2x2=35-8x
2x=8
x=4
Ответ: 4