Основнóй госудáрственный экзáмен ОГЭ Русский язык вариант №10
Хлеб… Это слово шелестит, как спелые колосья под лёгким ветерком.
Основнóй госудáрственный экзáмен ОГЭ Русский язык вариант №10
Лимит времени: 0
Навигация (только номера заданий)
0 из 13 заданий окончено
Вопросы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Информация
Желаем удачи!
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 13
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Рубрики
Нет рубрики0%
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
С ответом
С отметкой о просмотре
Задание 1 из 13
1.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему дядя Саша считает, что после войны девочка будет отказываться от хлеба?»
Правильно
Молодец!
Неправильно
Не расстраивайся 🙂
Задание 2 из 13
2.
Укажите предложение, в котором нет сравнения как средства выразительности.
Правильно
Молодец!
Неправильно
Не расстраивайся 🙂
Задание 3 из 13
3.
Из предложений 13-14 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется глухостью-звонкостью последующего согласного.
(раскалённому)
Правильно
Молодец!
Неправильно
Не расстраивайся 🙂
раскалённому
Задание 4 из 13
4.
Из предложений 1-6 выпишите все слова, в которых правописание суффикса определяется правилом: «В имени прилагательном, образованном от основы имени существительного с помощью суффикса -Н-, пишется одна буква Н». Ответ напишите без запятых и пробелов.
Замените разговорное слово «провести» в предложении 7 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
(обмануть, обманишь)
Правильно
Молодец!
Неправильно
Не расстраивайся 🙂
обмануть
Задание 6 из 13
6.
Замените словосочетание «с тоскою смотрю», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание без пробелов.
Среди предложений 14-23 найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
Правильно
Молодец!
Неправильно
Не расстраивайся 🙂
22
Задание 9 из 13
9.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции (вводном слове).
Говорит тёплыми,(1) как его бок(2) словами: – Вот погоди,(3) птаха,(4) кончится война,(5) наедитесь хлебца досыта. Ох как досыта! Ещё,(6) чего доброго,(7) скажешь: «Не хочу хлебца,(8) мяска давай или конфет каких! ..»
Правильно
Молодец!
Неправильно
Не расстраивайся 🙂
67 или 76
Задание 10 из 13
10.
Укажите количество грамматических основ в предложении 26. Ответ запишите цифрой.
Правильно
Молодец!
Неправильно
Не расстраивайся 🙂
1
Задание 11 из 13
11.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры в порядке возрастания, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Исподлобья поглядываю в ту сторону,(1) где мои товарищи продолжают священнодействовать над своими порциями хлеба. Дядя Саша вынимает изо рта трубку,(2) что-то невнятно бормочет(3) гладит огромной ладонью мою голову. Его скрюченные,(4) неразгибающиеся пальцы вадрагивают. Он едва касается ими моей стриженой головы,(5) точно боится,(6) что если опустит тяжёлую руку,(7) то раздавит меня.
Правильно
Молодец!
Неправильно
Не расстраивайся 🙂
1567
Задание 12 из 13
12.
Среди предложений 2-12 найдите сложное предложение с однородным подчинением при даточных. Напишите номер этого предложения.
Правильно
Молодец!
Неправильно
Не расстраивайся 🙂
11
Задание 13 из 13
13.
Среди предложений 7-16 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Правильно
Молодец!
Неправильно
Не расстраивайся 🙂
15
(l)Хлеб… (2)Это слово шелестит, как спелые колосья под лёгким ветерком. (3)Оно тёплое, словно прогретые солнцем зёрна, мягкое и вкусное, как сдобный каравай. (4)Я помню хлеб блокадного Ленинграда -маленькие, серые, похожие на глину комочки.
(5)Мы – счастливые. (б)Мы живём в садике-интернате и три раза в день получаем по кусочку хлеба с крохотными довесками. (7)Мы знаем, что все кусочки равны по весу, но нас не проведёшь. (8)Мы видим, что горбушка всегда больше. (9)И у нас на право съесть горбушку строжайшая очередь.
(10)3а ужином съедать свою порцию хлеба хоть и хочется, но не надо. (11)A тo потом, когда сторож дядя Саша затопит в кочегарке печь и все побегут жарить свои кусочки, будет обидно. (12)И как только воспитательница отворачивается, сую хлеб в карман платья.
(13)Вечером дядя Саша настрогал нам лучинок. (14)Мы накалываем маленькие кусочки, прикладываем их к раскалённому боку печи. (15)Хлеб шипит, из него идёт белый пар, который пахнет так вкусно, что желудок сразу сводит судорогой. (16)Осторожно, не спеша ем горячий жареный хлеб. (17)Хочу, чтобы эта процедура длилась бесконечно. (18)Кусаю не просто так -где попало, а сначала я медленно откусываю уголки, потом -оставшиеся между ними края, потом -опять четыре уголка, и так до тех пор, пока вдруг не обнаружится, что кусать просто нечего. (19)С тоскою смотрю тогда на оставшиеся в ладони крошки хлеба. (20)Вздохнув, аккуратно кладу их на язык, долго рассасываю и незаметно для самой себя проглатываю …
(21)Я выхожу из-за печи, где мы жарим и едим хлеб. (22)На широкой лавке у стены, попыхивая трубкой, покашливая, утирая рукавом полосатой рубахи слезящиеся глаза, седой и лохматый, в белых валенках с чёрными заплатками, в залатанных на коленях брюках, сидит наш любимец -дядя Саша. (23)Он не то сторож, не то кочегар, не то просто добрый дед из хорошей, но грустной сказки. (24)Я подхожу, сажусь возле его тёплого, пахнущего махоркой бока, молчу. (25)Исподлобья поглядываю в ту сторону, где мои товарищи продолжают священно действовать над своими порциями хлеба.
(26)Дядя Саша вынимает изо рта трубку, что-то невнятно бормочет, гладит огромной, как ковш, ладонью мою голову. (27)Его скрюченные, неразгибающиеся пальцы вздрагивают. (28)0н едва касается ими моей стриженой головы, точно боится, что если опустит тяжёлую руку, то раздавит меня. (29)Говорит тёплыми, как его бок, словами:
Вот погоди, птаха, кончится война, наедитесь хлебца досыта. (30)Ох как досыта! (31)Ещё, чего доброго, скажешь: « Не хочу хлебца, мяска давай или конфет каких!..»
-(32)Никогда так не скажу!.. -угрюмо заверяю я.
(33)И-и, скажешь!.. – тихо, с облегчённым вздохом возражает дядя Саша. – (34)3абудется всё. (35)Так, останется что-то, будто страшный сон видела. (36)Потому что мала ты ещё, птаха…
(37)Но я помню всё …
( По Л. Фатеевой) Луиза Сергеевна Фатеева ( 1934-2012) –российская поэтесса и прозаик.