30. Грамматика һәм морфемика: тамырдаш сүзләр ясау һәм аларны кирәкле грамматик формада куллану.

Демонстрационный вариант  2017 г. – задание №30.

30. Прочитайте текст. Преобразуйте слова, написанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 26 – 32 так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 26 – 32.

 Университет – Казанның ….. ГОРУР

Решение: 

Перевод:  Университет – гордость Казани.
Горур – сыйфат. Нинди? Горурлык-исем. Нәрсә? Казанның горурлыгы.

Ответ: ГОРУРЛЫГЫ.


Демонстрационный вариант  2017 г. – задание №30. 

30. Прочитайте текст. Преобразуйте слова, написанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 26 – 32 так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 26 – 32.

 Минемчә, татар телен белү бик …, чөнки ул Татарстанда дәүләт теле. ӘҺӘМИЯТ

Решение: 

Перевод: По-моему мнению, надо знать татарский, потому что он государственный язык Татарстана.
Әһәмият- исем. Әһәмиятле – сыйфат, нинди?

Ответ: ӘҺӘМИЯТЛЕ.