30. Грамматика һәм морфемика: тамырдаш сүзләр ясау һәм аларны кирәкле грамматик формада куллану.
Демонстрационный вариант 2017 г. – задание №30.
30. Прочитайте текст. Преобразуйте слова, написанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 26 – 32 так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 26 – 32.
Университет – Казанның ….. | ГОРУР |
Решение:
Перевод: Университет – гордость Казани.
Горур – сыйфат. Нинди? Горурлык-исем. Нәрсә? Казанның горурлыгы.
Ответ: ГОРУРЛЫГЫ.
Демонстрационный вариант 2017 г. – задание №30.
30. Прочитайте текст. Преобразуйте слова, написанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 26 – 32 так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 26 – 32.
Минемчә, татар телен белү бик …, чөнки ул Татарстанда дәүләт теле. | ӘҺӘМИЯТ |
Решение:
Перевод: По-моему мнению, надо знать татарский, потому что он государственный язык Татарстана.
Әһәмият- исем. Әһәмиятле – сыйфат, нинди?
Ответ: ӘҺӘМИЯТЛЕ.