Русский язык вариант №3
0 из 24 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
Информация
Желаем успехов!
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 24
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Рубрики
- Нет рубрики 0%
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 24
1.
1)Любимым напитком на Руси был квас. 2) У каждой хозяйки существовал свой рецепт приготовления разнообразных квасов: медового, грушевого, вишневого, клюквенного, яблочного – всех и не перечислить. 3)(…) ценность кваса не ограничивалась только вкусовыми качествами. 4)Квас да кислая капуста были единственными средствами спасения от цинги долгими русскими зимами, когда питание крайне скудно. 5)Ещё в древности квасу приписывали лечебные свойства.
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
Молодец!
Неправильно
-
Задание 2 из 24
2.
1)Любимым напитком на Руси был квас. 2) У каждой хозяйки существовал свой рецепт приготовления разнообразных квасов: медового, грушевого, вишневого, клюквенного, яблочного – всех и не перечислить. 3)(…) ценность кваса не ограничивалась только вкусовыми качествами. 4)Квас да кислая капуста были единственными средствами спасения от цинги долгими русскими зимами, когда питание крайне скудно. 5)Ещё в древности квасу приписывали лечебные свойства.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста?
Молодец!
Неправильно
-
Задание 3 из 24
3.
1)Любимым напитком на Руси был квас. 2) У каждой хозяйки существовал свой рецепт приготовления разнообразных квасов: медового, грушевого, вишневого, клюквенного, яблочного – всех и не перечислить. 3)(…) ценность кваса не ограничивалась только вкусовыми качествами. 4)Квас да кислая капуста были единственными средствами спасения от цинги долгими русскими зимами, когда питание крайне скудно. 5)Ещё в древности квасу приписывали лечебные свойства.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЦЕННОСТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выберите, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ЦЕННОСТЬ, -и, ж.
Молодец!
Неправильно
-
Задание 4 из 24
4.
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
Молодец!
Неправильно
-
Задание 5 из 24
5.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Чарский был один из КОРЕННЫХ жителей Петербурга.
Это была самая симпатичная сотрудница в отделе, тихая и БЕЗОТВЕТНАЯ.
Трагедия не вызывала в слушателях недоумения, она будила в их душах сочувственный ОКЛИК, созвучное настроение.
Авторская позиция глубоко ЭТИЧНА, и из статьи ещё раз можно убедиться, что Сергей Викторович – очень хороший человек.
Наверное, никакой мудрец не разрешит этой ВЕЛИКОЙ тайны любви.
- (отклик)
Молодец!
Неправильно
отклик
-
Задание 6 из 24
6.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
звук ИСЧЕЗ
без ПОГОН
с ДВЕСТИ рублями
ТРОЕ ножниц
МАЛЕНЬКИЙ домишко
- (сдвумястами)
Молодец!
Неправильно
сдвумястами
-
Задание 7 из 24
7.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 1) Ватикан – единственное государство в мире, не имеющем своего народа. Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 2) Дети должны чувствовать себя детьми, что бы вокруг них ни происходило. В) ошибка в построении предложения с однородными членами 3) Стая скворцов вмиг рассеялась и разместилась на ветках яблонь, только освободившихся от снега. Г) нарушение построения предложения с причастным оборотом 4) Читателя завораживает романтическая история встречи и первой любви героя. Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 5) Прочитав новый роман известного писателя, я захотел прочитать и его повести. 6) До появления романа «Белой гвардии» М. Булгакова воспринимали только как сатирика. 7) Музыка А. Моцарта не только благотворно воздействует на людей, но и на растения. 8) Никто, кроме родителей, не поддержали меня. 9) Долго петляя по извилистым улочкам, старый город открылся нам с новой стороны. Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
Молодец!
Неправильно
69718
-
Задание 8 из 24
8.
Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
зач…рпнуть
б…дриться
непром…каемый
с…лидный
г…рностай
- (непромокаемый)
Молодец!
Неправильно
непромокаемый
-
Задание 9 из 24
9.
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
Молодец!
Неправильно
приморский, приостановить
-
Задание 10 из 24
10.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
Молодец!
Неправильно
ситечко
-
Задание 11 из 24
11.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.
Молодец!
Неправильно
мыслящий
-
Задание 12 из 24
12.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Молодец!
Неправильно
-
Задание 13 из 24
13.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Молодец!
вдали, настолько
Неправильно
вдали, настолько
-
Задание 14 из 24
14.
Укажите все цифры в порядке возрастания, на месте которых пишется НН.
Я видел много озёр с водой цвета олова, слушал стари(1)ые песни, видел нашу деревя(2)ую Флоренцию — церкви и монастыри, плавал по Онежскому озеру и до сих пор не могу избавиться от впечатления, что оно заколдова(3)о и осталось нам от тех времён, когда первозда(4)ая тишина земли ещё не нарушалась ни одним пороховым взрывом.
Молодец!
Неправильно
124
-
Задание 15 из 24
15.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений в порядке возрастания, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Природа проходит через влюблённое и вечно творящее сердце поэта и запечатлевается в его лирических строках.
2. Инверсия является одним из важнейших средств интонационно-синтаксического выделения слов или словосочетаний.
3. Лёгкий ветерок то просыпался то утихал.
4. В этом портрете есть и лёгкость манеры и тонкость колористической гаммы и психологизм образа.
5. Двигатель не успел по-настоящему остыть и его запустили в течение нескольких минут.
Молодец!
Неправильно
35
-
Задание 16 из 24
16.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры в порядке возрастания, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Покорённые красотой соснового бора (1) мы замолчали (2) прислушиваясь к (3) доносящимся из чащи (4) звукам.
Молодец!
Неправильно
12
-
Задание 17 из 24
17.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры в порядке возрастания, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Рассказы Чехова (1) кажется (2) не имеют ни начала, ни конца: они – сплошная середина, вроде той черепахи, когда она спрячет хвост и голову. Однако (3) в них, если приглядеться, и хвост, и голова (4) несомненно (5) имеются, хоть и (6) порой (7) они втянуты внутрь.
Молодец!
Неправильно
1245
-
Задание 18 из 24
18.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры в порядке возрастания, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Я не знаю (1) хорошо ли играли актёры (2) не знаю (3) какова была режиссура (4) не знаю (5) удачной ли оказалась инсценировка (6) ничего не знаю (7) потому что подобного спектакля я более не видел.
Молодец!
Неправильно
1234567
-
Задание 19 из 24
19.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры в порядке возрастания, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Фильм произвёл на нас сильное впечатление (1) и (2) когда мы возвращались из кинотеатра домой (3) то вспоминали меткие фразы (4) которыми так и сыпал главный герой.
Молодец!
Неправильно
134
-
Задание 20 из 24
20.
Прочитайте текст и выполните задания 20-24.
20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Молодец!
Неправильно
-
Задание 21 из 24
21.
Прочитайте текст и выполните задания 20-24.
21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
Молодец!
Неправильно
-
Задание 22 из 24
22.
Прочитайте текст и выполните задания 20-24.
22. Из предложений 60—61 выпишите антонимы (антонимическую пару).
(60)Они вошли в народные традиции, обрели глубокий этический и социальный смысл. (61)Бывает, что внешняя вежливость маскирует внутреннее равнодушие или даже недоброжелательство.
- (внутреннее, внешняя) (внутреннее, внешняя)
Молодец!
Неправильно
внутреннее и внешняя
-
Задание 23 из 24
23.
23. Среди предложений 73—80 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи парцелляции. Напишите номер этого предложения.
(73) Крик и брань — не свидетельство силы и не доказательство. (74)Сила — в спокойном достоинстве. (75)Заставить себя уважать, не позволить, чтобы вам грубили, нелегко. (76)Но опускаться до уровня хама бессмысленно. (77)Это значит отказываться от самого себя. (78)От собственной личности. (79)Вежливость, как правило, синоним внутренней силы и подлинного достоинства. (80)Спрашивать: «Зачем вежливость?» так же бессмысленно, как задавать вопросы: «Зачем культура?», «Зачем красота?»
Молодец!
Неправильно
78
-
Задание 24 из 24
24.
Прочитайте текст и выполните задания 20-24.
24.
«Нет, пожалуй, человека, которого никогда не ранили словом. От хамства и грубости, ставшими почти нормой в нашей современной жизни, страдают все. И мы сами иногда тоже забываем о вежливости. А между тем ещё Сервантес писал: «… ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость». Размышления С. Львова об этическом и социальном смысле формул речевого этикета не оставляют нас равнодушными. И этому способствует не только актуальная тема, но и сам текст с его разнообразными средствами выразительности: (А) _____ (предложения 2—6, 39—45), (Б) _____ (предложения 49, 50, 66), (В)_____ предложения 77-78), (Г) _____ (предложения 52—53)».
Список терминов:
1) восклицательные предложения
2) разговорные конструкции
3) оксюморон
4) парцелляция
5) диалог
6) антонимы
7) олицетворение
8) синтаксический параллелизм
9) фразеологизмы
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A Б В Г А. (2)Вы набираете номер телефона. (З)Вам отвечают: (4)— Слушаю. (5)Вы говорите: (6)— Попросите, пожалуйста, Алексея Петровича.
Б. (49)Осторожно со словом! (50)Оно может тяжко ранить! (66)На самом деле, как мы знаем по личному опыту общения с грубиянами, за грубостью и хамством, как правило, ничего не скрывается, кроме грубости и хамства!
В. (77)Это значит отказываться от самого себя. (78)От собственной личности.
Г. (52)Есть люди, которым чувство такта, в том числе такта в выборе слов, даётся от природы или вырабатывается воспитанием. (53)Есть такие, которым оно от природы не дано и в них не воспитано, но по роду работы необходимо.
Молодец!
Неправильно
5148