21.Различное содержание в разных вариантах:задание на сравнение
Основнóй госудáрственный экзáмен ОГЭ Обществознание задание №21 Демонстрационный вариант 2018-2017 В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y – тоталитарный. Сравните эти два политических режима.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.
1) пресечение нарушений общественного порядка
2) наличие органов исполнительной власти
3) свободные выборы на альтернативной основе
4) вынесение приговоров внесудебными органами
| Черты сходства | Черты отличия | ||
| – | – | – | – |
Ответ: 1324
21. Завершился учебный год, и старшеклассники решили отправиться в поход. Остановившись на лесной поляне, они поставили палатки, над костром повесили котелки, в которых варилась картошка и кипятился чай. В ожидании ужина один из десятиклассников достал гитару, и ребята хором запели популярную песню. В этот момент многие почувствовали гармонию двух миров: природного и социального. Сравните эти два мира. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера, общие для природы и культуры, а во вторую колонку – порядковые номера, различающие природу и культуру.
1) является условием существования людей
2) изменения носят прогрессивный характер
3) развитие осуществляется в результате деятельности людей
3) представляет собой целостную систему
| Общее для природы и культуры | Различия природы и культуры | ||
Ответ: 1 4 2 3
21. Зинаида Ивановна в свой выходной день сделала укладку волос в парикмахерской и сходила в продовольственный магазин за покупками. Сравните два продукта экономической деятельности, упомянутые в условии задания: услугу и товар.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера различия.
1) Чаще всего употребляется в момент производства
2) В условиях рынка пеня зависит от соотношения спроса и предложения
3) Всегда обладает вещественной формой
4) Является целью и результатом производства
| Черты сходства | Черты различия | ||
Ответ: 2 4 1 3
21. Тамара Ивановна преподает информатику в школе. Кроме того, она ведет научное исследование в области использования в обучении компьютерных технологий. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания: образование и науку. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.
1) предполагает открытие новых фактов и закономерностей
2) относится в сфере духовной культуры
3) охватывает систему организаций и учреждений
4) имеет ступенчатый характер
| Черты сходства | Черты различия | ||
Ответ: 2 3 1 4
21. Государство Z является унитарной монархией. Оно соседствует с государством Y, имеющим федеративное устройство. Сравните формы государственного устройства, упомянутые в условии задания: унитарную федеративную.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера различия.
1) отражает организацию государственной власти
2) определяет распределение полномочий между центральной властью и субъектами государства
3) предполагает выделение административных округов, не имеющих суверенитета
4) отражает характер взаимоотношений между центральной и местной властью
| Черты сходства | Черты различия | ||
Ответ: 1 4 2 3
21. Гражданин Д. должен был помочь товарищу, попавшему в сложную ситуацию. Но чтобы выполнить свои моральные обязательства, ему нужен был один день отпуска за свой счет, и с этой просьбой он решил обратиться к начальнику отдела. Вместе с тем гражданин Д. понимал, что согласно Трудовому кодексу начальник отдела может отказать ему в просьбе.
Сравните два вида социальных норм, с которыми столкнулся гражданин Д.: моральные и правовые. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера, общие для обоих видов социальных норм, а во вторую колонку – порядковые номера, различающие социальные нормы.
1) являются социальными регуляторами
2) защищаются государством
3) поддерживаются добровольно
4) упорядочивают жизнь людей
| Общее для обоих видов социальных норм | Различия в социальных нормах |
||
Ответ: 1 4 2 3
21. В приведенном списке указаны черты сходства исполнителей и законодательной власти РФ и черты различия исполнительной и законодательной власти РФ. Выберите и запишите в первую колонку – порядковые номера черт различия.
1) орган государственной власти
2) имеет право законодательной власти
3) является представительным органом власти
4) состоит из двух палат
| Черты сходства | Черты различия | ||
Ответ: 1 2 3 4
21. В государстве Z сохраняется натуральное хозяйство, а в государстве Y начался переход к товарному производству. Сравните два типа хозяйства, упомянутые в условии задания: натуральное и товарное.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера, для обоих типов хозяйства, а во вторую колонку – порядковые номера, различающие эти типы хозяйства.
1) главная цель деятельности – получение прибыли
2) производство сельскохозяйственной продукции осуществляется на продажу
3) производство продукции зависит от погодных условий
4) работа осуществляется на открытом пространстве в сельской местности
| Общее для обоих видов хозяйства | Различия в обоих видах хозяйства | ||
Ответ: 3 4 1 2
21. Владелец фирмы производит овощеводческую продукцию для продажи на рынке, но при этом небольшую часть обменивает у соседей-фермеров на продукты животноводства. Сравните торговлю и бартер. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера, общие для обоих видов деятельности, а во вторую колонку – порядковые номера, различающие эти виды деятельности.
1) продукты обмена обладают потребительской стоимостью
2) обмен осуществляется на деньги
3) можно получить некое благо, не производя его
4) продукты обмена имеют цену
| Общее для обоих видов деятельности | Различия в обоих видах деятельности | ||
Ответ: 1 3 2 4
21. Завершился учебный гол, и старшеклассники решили отправиться в поход. Остановившись на лесной поляне, они поставили палатки, над костром повесили котелки, в которых варилась картошка и кипятился чай. В ожидании ужина один из десятиклассников достал гитару, и ребята почувствовали гармонию двух миров: природного и социального. Сравните эти два мира. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера, общие для природы и культуры, а во вторую колонку – порядковые номера, различающие природу и культуру.
1) является условием существования людей
2) изменения носят прогрессивный характер
3) развитие осуществляется в результате деятельности людей
4) представляет собой целостную систему
| Общее для природы и культуры | Различия природы и культуры | ||
Ответ: 1 4 2 3