Всероссийская Проверочная Работа ВПР История 11 класс Вариант 3

Всероссийская Проверочная Работа ВПР История 11 класс Вариант 3 – Всероссийская Проверочная Работа

Пояснения к образцу всероссийской проверочной работы

При ознакомлении с образцом проверочной работы следует иметь в виду, что задания, включённые в образец, не отражают всех умений и вопросов содержания, которые будут проверяться в рамках всероссийской проверочной работы. Полный перечень элементов содержания и умений, которые могут проверяться в работе, приведены в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для разработки всероссийской проверочной работы по истории. Назначение образца проверочной работы заключается в том, чтобы дать представление о структуре всероссийской проверочной
работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности.

Инструкция по выполнению работы

Проверочная работа включает в себя 12 заданий. На выполнение работы по истории отводится 1 час 30 минут (90 минут).
Записывайте ответы на задания в отведённом для этого месте в работе. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!

1. Запишите термин, о котором идёт речь.

Грамота, которую давал хан Золотой Орды русским князьям на право властвовать в их землях. Одним из первых такую грамоту получил от хана князь Ярослав Всеволодович в 1243 г.

Ответ: ____________________________________________________________

Ярлык

Прочитайте отрывок из циркулярного письма и выполните задания 2—4.

«Во всём казаки боярам и дворянам сильны, делают, что хотят, а дворяне де и дети боярские разъе­халися по поместьям, а на Москве осталось дворян и детей боярских всего тысячи с две, да казаков полпяты тысячи (4500) человек, а стрельцов с тысячу человек, да мужики чернь. А бояр де и князя Ф.И. Милославского с товарищи, которые на Москве сидели, в думу не припускают, а писали об них в городы ко всяким людям: пускать их в думу, или нет? А делает всякие дела князь Димитрий Трубецкой, да князь Димитрий Пожарский, да Кузёмка Минин. А кому вперёд бытии на господарстве (царстве), того ещё не постановили…»


2. Назовите период в отечественной истории, к окончанию которого относится сообщение. Укажите век, к которому оно относится. 

Ответ: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________

 

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) период- смутное время;
2) век- XVII в.

3. Какие политические вопросы стояли перед оказавшимися у власти историческими деятелями, согласно сообщению? 

Ответ: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________

1) о судьбе членов “семибоярщины”;
2) об избрании нового государя;

4. Назовите представительный орган, созванный для решения одного из этих политических вопросов.

Ответ: __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

Земский собор

 

5. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.

Век Событие (процесс) Участник
(А) (Б) Н.И.Бухарин
XVIII (B) (Г)
.(Д) Отмена крепостного права (Е)
(Ж) (З) Иван Грозный
XV в. Междоусобица  в Московском княжестве (И)

Пропущенные элементы:

1) Мстислав Великий
2) присоединение Крыма и освоение Новороссии
3) XIX в.
4) Александр II.
5) XX в.
6) Г. А. Потемкин
7) Ливонская война
8) дискуссия о судьбах нэпа
9) XIII в.
10) XVI в.
11) битва на реке Калке.
12) Дмитрий Шемяка

Ответ: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________

 

Век Событие (процесс) Участник
5(А) 8(Б) Н.И.Бухарин
XVIII 2(B) 6(Г)
3(Д) Отмена крепостного права 4(Е)
10(Ж) 7(З) Иван Грозный
XV в. Междоусобица  в Московском княжестве 12(И)

Рассмотрите изображение и выполните задание 6 и 7

6. Напишите название войны, события которой обозначены на схеме.

Ответ: ____________________________________________________________________

Крымская

7. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

Ответ: _____________________________________________________________________

Синоп

Рассмотрите изображение и выполните задания 8–10.

8. Укажите век, к которому относится строительство данного собора. Назовите правителя, при котором было осуществлено строительство. 

Ответ: __________________________________________________________________________

1)правитель—Иван III  ;
2) век — XIV в.

9. Какая важная для Московского государства и Российской империи церемония непременно происходила в данном соборе?

Ответ: __________________________________________________________________________

В Успенском соборе происходила церемония венчания на царство

 

10. Укажите название одного любого памятника культуры, находящегося в Вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.

 

Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 11 и 12.

1) образование Древнерусского государства

2) политика опричнины

3) Русско-японская война 1904—1905 гг.

4) перестройка в СССР

 

 

11. Назовите одного любого участника выбранного Вами события (процесса). Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.

1) образование Древнерусского государства.

Участник: Олег Вещий. Поступок: поход на Киев 882 года, в следствии чего и произошло объединение Древнерусского государства.

2) политика опричнины

Участник: Малюта Скуратов. Поступок: убийство митрополита Филиппа Колычева, который единственный осудил опричнину.

3) Русско-японская война 1904—1905 гг.

Участник: С.О. Макаров. Поступок: попытка активизации действия русского флота.

4) перестройка в СССР

Участник: М. С. Горбачев. Поступок: проведение политических и экономических реформ.

12. В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте -знание исторических фактов.

1) образование Древнерусского государства

Образовалось совершенно новое государство и центр Древнерусского государства – Киев.

2) политика опричнины

Данная политика, проведенная Иваном Грозным привела к хозяйственному разорению страны, началу процессу государственного закрепощения крестьян. Также, укрепилась личная власть царя и были ликвидированы пережитки удельной системы.

3) Русско-японская война 1904—1905 гг.

Поражение в данной войне сильно подпортило авторитет Российской империи и дала толчок к началу Российской революции 1905-1907 г.г.

4) перестройка в СССР

Главный итог проведения политики перестройки – это развал СССР.