Русский язык вариант №5
0 из 24 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
Информация
Желаем успехов!
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 24
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Рубрики
- Нет рубрики 0%
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 24
1.
(1)Размеры и сложность строения мозга делают человека одним из самых долговечных существ среди млекопитающих. (2) _____ мозг непрерывно и безвозвратно теряет нервные клетки, он обладает достаточными резервами. (З)Если бы можно было обеспечить мозгу необходимое питание и доступ кислорода (то есть достаточный приток крови), он, видимо, работал бы безотказно сотни лет.
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
Молодец!
Неправильно
-
Задание 2 из 24
2.
(1)Размеры и сложность строения мозга делают человека одним из самых долговечных существ среди млекопитающих. (2) _____ мозг непрерывно и безвозвратно теряет нервные клетки, он обладает достаточными резервами. (З)Если бы можно было обеспечить мозгу необходимое питание и доступ кислорода (то есть достаточный приток крови), он, видимо, работал бы безотказно сотни лет.
Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста?
Молодец!
Неправильно
-
Задание 3 из 24
3.
(1)Размеры и сложность строения мозга делают человека одним из самых долговечных существ среди млекопитающих. (2) _____ мозг непрерывно и безвозвратно теряет нервные клетки, он обладает достаточными резервами. (З)Если бы можно было обеспечить мозгу необходимое питание и доступ кислорода (то есть достаточный приток крови), он, видимо, работал бы безотказно сотни лет.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РЕЗЕРВ. Определите значение, в котором это слово употреблено в втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
РЕЗЕРВ, -а,
Молодец!
Неправильно
-
Задание 4 из 24
4.
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
Молодец!
Неправильно
-
Задание 5 из 24
5.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
При солнечном освещении белая пена с зеленовато-синим цветом воды и с красно-бурыми скалами создавала картину чрезвычайно ЭФФЕКТНУЮ.
Из таких как будто несовместимых черт слагался ЦЕЛЫЙ и обаятельный характер этого художника.
В станице мы увидели ВЕКОВЫЕ дубы, стволы которых не могли обхватить и пять человек сразу.
Иван, бесспорно, человек эмоционально одарённый, во многом АРТИСТИЧНЫЙ.
На ЛАКИРОВАННОЙ поверхности декоративного панно задорно играют пробившиеся сквозь оконное стекло солнечные лучи.
- (цельный)
Молодец!
Неправильно
цельный
-
Задание 6 из 24
6.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
в ПОЛУТОРА метрах от земли
КРАТЧАЙШИЙ путь
пусть ПОПРОБОВАЕТ
САМЫЙ МИЛЫЙ друг
варенье ИЗ АБРИКОСОВ
- (попробует)
Молодец!
Неправильно
попробует
-
Задание 7 из 24
7.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) ошибка в построении предложения с однородными членами 1) А. С. Пушкин писал, что он не рождён царей забавить. Б) нарушение построения предложения с причастным оборотом 2) Мария Склодовская-Кюри— единственная женщина, дважды удостоенная Нобелевской премии. В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 3) Даже в самые трудные времена А. Ахматова верила, что “И все-таки узнают голос мой, И все-таки опять ему поверят”. Г) неправильное построение предложения с косвенной речью 4) В романах М. Шолохова нет лжи, притворившийся очередной правдой. Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 5) Подобравшись поближе, охотники увидели, что медведь не убит, а только раненый. 6) Мне показались знакомыми зарешеченные округлые окна монастыря и старый позолоченный купол. 7) Согласно писем современников, в молодости Лев Толстой предпочитал путешествовать на лошадях. 8) Поднявшись на второй этаж, я увидел длинный коридор и деревянную дверь 9) Наслаждаясь вкусным ужином, беседа наша протекала безмятежно. Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
Молодец!
Неправильно
54937
-
Задание 8 из 24
8.
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
неизгл…димый
комп…нент
к…нвоировать
крок…дил
заб…раться
- (неизгладимый)
Молодец!
Неправильно
неизгладимый
-
Задание 9 из 24
9.
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
Молодец!
Неправильно
прибрежный, приданое
-
Задание 10 из 24
10.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
Молодец!
Неправильно
-
Задание 11 из 24
11.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
Молодец!
Неправильно
-
Задание 12 из 24
12.
Укажите все цифры в порядке возрастания, на месте которых пишется буква И.
Писатели н(1) могут н(2) на минуту сдаться перед н(3)взгодами и отступить перед преградами; что бы н(4) случилось, они должны непрерывно делать своё дело, завещанное им предшественниками и доверенное современниками.
Молодец!
Неправильно
24
-
Задание 13 из 24
13.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Молодец!
Неправильно
-
Задание 14 из 24
14.
Укажите все цифры в порядке возрастания, на месте которых пишется НН.
Деревенский мастер трудился вдохнове(1)о: наградил матрёшек исти(2)о русской красотой, соболи(3)ыми бровями и ярким румянцем, а синие глаза прикрыл дли(4)ыми ресницами.
Молодец!
Неправильно
124
-
Задание 15 из 24
15.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений в порядке возрастания, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Колючие шипы дикой розы встретишь под Москвой и в Сибири в Средней Азии и на Дальнем Востоке.
2. Тихо и беззвучно в зимнем лесу и на лесных заснеженных полянах
3. Травы цветы блещут и нежатся и радостно тянутся к ласковому солнышку.
4. Весь день мы шли лесами пробирались через заросли берёз и осин дышали прелым запахом травы и корней.
5. Мир наполнен запахом сосны солнцем и пением жаворонка.
Молодец!
Неправильно
15
-
Задание 16 из 24
16.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры в порядке возрастания, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Оказавшись в верхних слоях земной атмосферы (1) протоны (2) захватив электроны (3) превращаются в атомы водорода и (4) вступив в реакцию с кислородом (5) образуют воду.
Молодец!
Неправильно
12345
-
Задание 17 из 24
17.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры в порядке возрастания, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
На следующей неделе (1) по информации Гидрометцентра (2) на территории Забайкальского края (3) возможно (4) резкое похолодание.
Молодец!
Неправильно
12
-
Задание 18 из 24
18.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры в порядке возрастания, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Среди разговоров (1) которые происходили тогда между Дэзи и мной (2) и (3) которые часто кончались под утро (4) потому что относительно одних и тех же вещей открывали мы новые их стороны (5) особенной любовью пользовалась у нас тема о путешествии вдвоём по всем тем местам (6) какие я посещал раньше.
Молодец!
Неправильно
1456
-
Задание 19 из 24
19.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры в порядке возрастания, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Садилось солнце (1) и (2) казалось (3) что последняя тишина опустилась на землю (4) и я больше никогда не услышу человеческого голоса.
Молодец!
Неправильно
13
-
Задание 20 из 24
20.
Прочитайте текст и выполните задания 20-24.
20. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста. Укажите номера ответов.
Молодец!
Неправильно
-
Задание 21 из 24
21.
Прочитайте текст и выполните задания 20-24.
21. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.
Молодец!
Неправильно
-
Задание 22 из 24
22.
Прочитайте текст и выполните задания 20-24. 22. Из предложений 6—14 выпишите антонимы.- (дни, ночи) (дни, ночи)
Молодец!
Неправильно
дни и ночи
-
Задание 23 из 24
23.
Прочитайте текст и выполните задания 20-24.
23. Среди предложений 9—14 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения и форм одного и того же слова. Напишите номер этого предложения.
(9)Начался листопад. (10)Листья падали дни и ночи. (11)Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. (12)Леса моросили дождём облетавшей листвы. (13)Этот дождь шёл неделями. (14)Только к концу сентября перелески обнажились, и сквозь чащу деревьев стала видна синяя даль сжатых полей.
Молодец!
Неправильно
13
-
Задание 24 из 24
24.
Прочитайте текст и выполните задания 20-24.
24. Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
«Непревзойдённый мастер словесного пейзажа, Константин Паустовский рассказывает нам грустную и поучительную сказку об осени, используя (А) ____ («живность», «невдомёк», «ружьишко») и яркие (Б) ____ («земля загрустила» в предложении 38, «осень смешала краски» в предложении 52). Синтаксическое средство выразительности (В) ____ (предложения 7, 11, 39, 40 и др.) позволяет автору детализировать своё повествование, а (Г) ____ (предложения 22, 31, 35) придают тексту особую экспрессивную лирическую тональность».
Список терминов:
1) ряды однородных членов предложения
2) разговорная лексика
3) оксюморон
4) парцелляция
5) обособленные члены предложения
6) антонимы
7) олицетворение
8) восклицательные предложения
9) фразеологизмы
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A Б В Г Б. (38)Убил дурак первую птицу — и загрустила земля. (52)Я узнал, что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их, как на холст, на далёкие пространства земли и неба.
В. (7)Под свист, клёкот и карканье в ветвях поднималась суматоха. (11)Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. (39)Начались с той поры листопады, и мокрая осень, и листобойные ветры, и зимы. (40)И птица испугалась, от нас отлетает, обиделась на человека.
Г. (22)Враг его разорви вместе с тем порохом! (31)А леса и лето и зиму стояли! (35)Не было!
Молодец!
Неправильно
2718