Всероссийская Проверочная Работа ВПР 2017 г. Биология. 5 класс. Образец
Всероссийская Проверочная Работа ВПР 2017 Биология 5 класс Образец. Всероссийская Проверочная Работа
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 8 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
Рассмотрите изображения и выполните задания 1–5.
Рис. 1 | Рис. 2 |
1.
1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке 1 стебель, лист, соцветие, плод чёрной смородины.
1.2. В каком из этих органов в течение всего лета происходит фотосинтез? Ответ:
1.3. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию полового размножения. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.
Побег, плод, семя, цветок.
Ответ:
2. У смородины ранней весной появляются молодые побеги с листьями. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, размножение, питание, рост, плодоношение.
Ответ:
3. Опишите лист смородины, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.
А. Тип листа
- черешковый
- сидячий
Б. Жилкование листа
параллельное | дуговидное | пальчатое | перисто-сетчатое |
В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части
Длина равна ширине или немного её превышает. | ||
1) широкояйцевидный
|
2) округлый
|
3) обратно-широкояйцевидный |
Длина превышает ширину в 1,5–2 раза. | ||
4) яйцевидный | 5) овальный | 6) обратно-яйцевидный |
Ответ:
А | Б | В |
4. Чёрная смородина богата витаминами и другими органическими и минеральными веществами. Поэтому из неё варят варенье (А), готовят чай (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.
А. | Б. |
5. Ученик рассматривал под микроскопом лист смородины и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?
Ответ:
6. Вставьте в текст «Дыхание растений» пропущенные слова из предложенного списка.
ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ
Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет (А), а выделяет (Б). Это газообразное вещество удаляется с поверхности листа через особые образования – (В), расположенные в кожице.
Список слов:
- вода
- черешок
- кислород
- углекислый газ
- устьица
- оболочка
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
А | Б | В |
7.
7.1.Используя таблицу «Состав семян», ответьте на вопросы.
Состав семян
Семена | Содержание веществ, в % | ||
Вода | Белки, жиры, углеводы | Минеральные соли | |
Пшеница | 13,4 | 84,7 | 1,9 |
Подсолнечник | 6,7 | 89,8 | 3,5 |
Горох | 14,0 | 83,6 | 2,4 |
Лён | 8,0 | 87,4 | 4,6 |
В семенах какого растения содержится больше всего минеральных солей? Ответ:
В семенах каких растений содержится более 10% воды? Ответ:
В семенах какого растения содержится большего всего белков, жиров и углеводов? Ответ:
7.2. Ниже приведены фотографии растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.
А. | Б. |
В. | Г. |
7.3. Из этих растений производят текстиль и продукты питания. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите соответствующее растение, которое используют для их изготовления.
А. | Б. | В. |
8. Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Лисица обыкновенная – хищное животное, массой до 10 кг, широко распространённое на территории Европы, Азии, Северной Америки. (2)Внешне лисица представляет собой зверя среднего размера с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (3)Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла. (5)Лисы охотятся в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6)В дикой природе лисы редко живут более семи лет, часто продолжительность их жизни не превышает трёх лет.
8.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что лисицу обыкновенную относят к группе млекопитающих животных? Запишите номера выбранных предложений.
Ответ:
8.2. Сделайте описание волка серого по следующему плану.
А) В сравнении с лисицей: крупнее/мельче:
Ответ:
Б) Покров тела:
Ответ:
В) Чем волк питается? (Приведите не менее двух примеров.)
Ответ:
Система оценивания проверочной работы
Правильный ответ на каждое из заданий 1.2, 2, 4 и 5 оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 3, 6, 7.2, 7.2, 8.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Номер задания | Правильный ответ |
1.2 | лист |
2 | рост |
3 | 131 |
4 | А – плоды; Б – листья, листья и плоды |
5 | цитоплазма |
6 | 345 |
7.2 | А) лён Б) горох
В) пшеница Г) подсолнечник |
7.3 | А) лён
Б) подсолнечник В) пшеница |
8.1 | 234 |
Рассмотрите изображения и выполните задания 1–5.
Рис. 1 Рис. 2
1.
1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке 1 стебель, лист, соцветие, плод чёрной смородины.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы |
Верно подписаны четыре части растения | 2 |
Верно подписаны только две-три части растения | 1 |
Верно подписана только одна часть растения. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
1.3. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию полового размножения. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.
Побег, плод, семя, цветок.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
|
|
Правильно указана часть растения, дано объяснение | 2 |
Правильно указана только часть растения | 1 |
Часть растения указана неправильно независимо от наличия/отсутствия объяснения.
ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
Максимальный балл | 2 |
7.
7.1. Используя таблицу «Состав семян», ответьте на вопросы.
Состав семян
Семена | Содержание веществ, в % | ||
Вода | Белки, жиры, углеводы | Минеральные соли | |
Пшеница | 13,4 | 84,7 | 1,9 |
Подсолнечник | 6,7 | 89,8 | 3,5 |
Горох | 14,0 | 83,6 | 2,4 |
Лён | 8,0 | 87,4 | 4,6 |
В семенах какого растения содержится больше всего минеральных солей?
В семенах каких растений содержится более 10% воды?
В семенах какого растения содержится большего всего белков, жиров и углеводов?
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы |
Правильный ответ должен содержать ответы на три вопроса:
|
|
Правильно даны ответы на три вопроса | 2 |
Правильно даны ответы на любые два вопроса | 1 |
Правильно дан ответ только на один любой вопрос. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
8.
8.2. Сделайте описание волка серого по следующему плану.
А) В сравнении с лисицей: крупнее/мельче:
Ответ:
Б) Покров тела:
Ответ:
В) Чем волк питается? (Приведите не менее двух примеров.)
Ответ:
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы |
Правильный ответ должен содержать описание / признаки по трём пунктам плана: А) крупнее;
Б) мех густой и длинный, цвет серо-бурый; В) олень, лось, косуля, кабан, домашние животные, мышевидные грызуны, лисицы и др. Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке |
|
Правильно дан ответ по трём пунктам плана | 2 |
Правильно дан ответ по двум любым пунктам плана | 1 |
Правильно дан ответ только по одному любому пункту плана. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |