12. Знаки препинания в сложносочинённом и в сложноподчинённом предложениях
Демонстрационный вариант Основнóй госудáрственный экзáмен ОГЭ 2017 г. – задание №12
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Они молча отдали ей письма и похоронку. Анна Федотовна ощупала каждый листок,(1) удостоверилась,(2) что они подлинные,(3) аккуратно сложила в шкатулку и сказала: – Мальчик,(4) поставь шкатулку на место. И задвинь ящик плотно,(5) чтобы я слышала.
Ответ: ___________________________.
Ответ:
предложение 2 (т.к. начинается со слова что , относится к 1ому предложению)
предложение 3 (относится ко 2ому предложению)
предложение 5 (начинается со слова “чтобы”, относится к 4ому предложению)
Ответ:
235 <или> любая другая последовательность этих цифр
Демонстрационный вариант Основнóй госудáрственный экзáмен ОГЭ 2016 г. – задание №12
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Олег тоже любил бабушку,(1) поэтому согласился учиться музыке. Была куплена виолончель,(2) и Олег начал ходить в музыкальный кружок.
В отличие от бабушки,(3) отец хотел,(4) чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.
Ответ: ___________________________.
Ответ:
Запятая под номером 2 разделяет части: «Была куплена виолончель» и «и Олег начал ходить в музыкальный кружок», связанные сочинительной связью.
Ответ:
2