12. Знаки препинания в сложносочинённом и в сложноподчинённом предложениях

Демонстрационный вариант Основнóй госудáрственный экзáмен ОГЭ 2017 г. – задание №12

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Они молча отдали ей письма и похоронку. Анна Федотовна ощупала каждый листок,(1) удостоверилась,(2) что они подлинные,(3) аккуратно сложила в шкатулку и сказала: – Мальчик,(4) поставь шкатулку на место. И задвинь ящик плотно,(5) чтобы я слышала.

Ответ: ___________________________.

Ответ:

предложение 2 (т.к. начинается со слова что , относится к 1ому предложению)

предложение 3 (относится ко 2ому предложению)

предложение 5 (начинается со слова “чтобы”, относится к 4ому предложению)

Ответ:

235 <или> любая другая последовательность этих цифр


Демонстрационный вариант Основнóй госудáрственный экзáмен ОГЭ 2016 г. – задание №12

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначаю­щую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Олег тоже любил бабушку,(1) поэтому согласился учиться музыке. Была куплена вио­лончель,(2) и Олег начал ходить в музыкальный кружок.

В отличие от бабушки,(3) отец хотел,(4) чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.

Ответ: ___________________________.

Ответ:

Запятая под номером 2 разделяет части: «Была куплена вио­лончель» и «и Олег начал ходить в музыкальный кружок», связанные сочинительной связью.

Ответ:

2