ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

Тепловые явления

 

№1126.

При нагревании колбы с водой вода испаряется, давление пара повышается, становится выше атмосферного. Пар, вырываясь из трубки, заставляет вращаться колесо. Внутренняя энергия топлива превращается в тепловую энергию, затем в энергию пара, часть которой превращается в кинетическую энергию вращения колеса.

 

№1127.

Да, можно. При выстреле часть тепловой энергии превращается в кинетическую энергию пули или снаряда.

 

№1128.

В установке, изображенной на рис. 277, используется энергия пара; при выстреле из пушки — тепловая энергия, образующаяся при сгорании топлива.

 

№1129.

При быстром доливании воды в радиатор перегревшегося двигателя может произойти интенсивное парообразование, выделится большое количество энергии и двигатель выйдет из строя.

 

№1130.

Перечень можно продолжить: автомобиль, трактор, ракета, пароход, тепловоз, теплоход и т. д.

 

№1131.

Двигатель внутреннего сгорания применяется в мотосанях, бензопилах, автомобилях, самолетах, теплоходах, тепловозах, тракторах и т. д.

 

№1132.

При подводном плавании для работы двигателя внутреннего сгорания недостаточно воздуха, поэтому они не применяются на подводных лодках.

 

№1133.

Большей внутренней энергией газообразная смесь в цилиндре двигателя внутреннего сгорания обладает в начале такта "рабочий ход", чем в его конце.

 

№1134.

Жидкое распыленное топливо обладает большей внутренней энергией в конце такта "сжатия".

 

№1135.

В начале такта "рабочий ход" нагретые газы, расширяясь, совершают работу, их внутренняя энергия уменьшается, температура понижается.

 

№1136.

Температура отработанного пара в турбинах ниже, чем у поступающего к лопаткам турбины, потому что пар, прошедший через лопатки турбины, отдал им часть своей внутренней энергии.

 

№1137.

Жидкое топливо подается в цилиндры дизельных двигателей в распыленном состоянии для увеличения поверхности соприкосновения с воздухом, что способствует более полному сгоранию топлива.

 

№1138.

Оба клапана в четырехтактном двигателе внутреннего сгорания закрыты во время такта "сжатие" и "рабочий ход" (т. е. 2-й и 3-й такты).

 

№1139.

КПД уменьшается, окружающая среда засоряется.

 

№1140.

 

№1141-1142.

 

№1143.

 

№1144.

 

№1145.

 

№1146.