ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ
Тепловые явления
При нагревании колбы с водой
вода испаряется, давление пара повышается, становится выше атмосферного. Пар,
вырываясь из трубки, заставляет вращаться колесо. Внутренняя энергия топлива
превращается в тепловую энергию, затем в энергию пара, часть которой превращается
в кинетическую энергию вращения колеса. Да, можно. При выстреле
часть тепловой энергии превращается в кинетическую энергию пули или снаряда.
В установке, изображенной
на рис. 277, используется энергия пара; при выстреле
из пушки — тепловая энергия, образующаяся при сгорании топлива. При быстром доливании воды
в радиатор перегревшегося двигателя может произойти интенсивное парообразование,
выделится большое количество энергии и двигатель выйдет из строя. Перечень можно продолжить:
автомобиль, трактор, ракета, пароход, тепловоз, теплоход и т. д. Двигатель внутреннего сгорания
применяется в мотосанях, бензопилах, автомобилях, самолетах, теплоходах, тепловозах,
тракторах и т. д. При подводном плавании для
работы двигателя внутреннего сгорания недостаточно воздуха, поэтому они не применяются
на подводных лодках. Большей внутренней энергией
газообразная смесь в цилиндре двигателя внутреннего сгорания обладает в начале
такта "рабочий ход", чем в его конце. Жидкое распыленное топливо
обладает большей внутренней энергией в конце такта "сжатия". В начале такта "рабочий
ход" нагретые газы, расширяясь, совершают работу, их внутренняя энергия
уменьшается, температура понижается. Температура отработанного
пара в турбинах ниже, чем у поступающего к лопаткам турбины, потому что пар,
прошедший через лопатки турбины, отдал им часть своей внутренней энергии. Жидкое топливо подается
в цилиндры дизельных двигателей в распыленном состоянии для увеличения поверхности
соприкосновения с воздухом, что способствует более полному сгоранию топлива.
Оба клапана в четырехтактном
двигателе внутреннего сгорания закрыты во время такта "сжатие" и "рабочий
ход" (т. е. 2-й и 3-й такты). КПД уменьшается, окружающая
среда засоряется.