Разработка маркетингового плана ресторана "Il Patio"

Российская Международная Академия Туризма

Факультет Туризма, гостеприимства и технологии питания

Кафедра Менеджмента гостеприимства

Курсовая работа

По дисциплине: «Бизнес-планирование»

на тему:

«Бизнес-план ресторана Il Patio»

Выполнила студентка 4 курса

Группы 071102 В

Зайцева Софья

Проверила: М.М Егорова .

г. Химки 2010

Содержание:

Введение

Глава 1. Резюме проекта

Глава 2.Оценка рынков сбыта

Глава 3.Конкуренция на рынке

Глава 4.Стратегия маркетинга

Глава 5.План производства услуги

Глава 6.Организационный план

Глава 7.Юридический план

Глава 8. Оценка рисков и страхования

Глава 9. Финансовый план

Глава 10. Инвестиционный план

Список использованной литературы

Введение

конкуренция маркетинг стратегия развитие ресторан

Что такое бизнес-план и для чего он необходим? Бизнес-план – это комплексная оценка возможностей инновационного проекта в первую очередь для начинающего предпринимателя, позже - и для кредитора.

Бизнес-план предприятия — это основной инструмент управления фирмой, который определяет эффективность деятельности предприятия в конкретной области и конкретном сегменте рынка. Разработка бизнес-плана предприятия это еще и эффективное планирование бизнеса, что позволяет грамотно и эффективно управлять предприятием.

Он нужен предпринимателям, которые собираются заняться собственным делом, руководителям, которые желают расширить бизнес путем увеличения номенклатуры продукции, и пр.

Бизнес-план позволяет исследовать и оценить возможности проекта: определить его коммерческую эффективность, спрогнозировать возможные проблемы и пути их решения, предположить суммы капиталовложений и чистую прибыль.

Составлению бизнес-плана должны предшествовать маркетинговые исследования состояния целевого рынка, потребности целевой его аудитории, а также конкурентов и своих перспектив и возможностей. В случае грамотного написания бизнес-плана предприниматель получает реальную экономическую эффективность проекта, таким образом, предотвращая капиталовложения при неудачном проекте.

Глава 1. Резюме проекта

Целью бизнес плана является открытие ресторана.

Планируемое местоположение ресторана:

Район Москвы вблизи станции метро ВДНХ. Повышенная деловая активность района по будням и выходным, так как в районе очень мало мест общепита, будет способствовать заполняемости ресторана с 11:00 до 15:00. Так как район находится не в самом центре упрощается задача аренды помещений и земли, а также в ближайшее время в облике Всероссийского выставочного центра произойдут перемены. Новое руководство ОАО «ГАО Всероссийский выставочный центр» подготовило концепцию развития комплекса. К своему 95-летию, которое придется на 2034 год, ВВЦ обзаведется дополнительными 750 тысячами квадратных метров недвижимости, не считая площадей парковок. Это примерно вдвое больше имеющихся в настоящее время на ВВЦ застроенных площадей.

В обновленном ВВЦ упорядочат систему общепита. Многочисленные палатки, торгующие невкусными чебуреками и газированной водой, будут упразднены. Проект «Кухни народов мира», включенный в концепцию, подразумевает наличие национальных кафе, которые будут работать в национальных павильонах и в зоне, названной «Центр качества жизни».

Концепция ресторана:

«IL Патио» — сеть семейных ресторанов итальянской кухни, каждый из которых представляет тот или иной город Италии.

Концепция возникла в результате ребрендинга сети «Патио Пицца» в 2004 году.

Интерьеры «IL Патио» выполнены в ярких огненных оттенках. Мягкий свет, продуманное музыкальное оформление, декор в стиле барокко, светло-кирпичные цвета создают уютную семейную атмосферу итальянского гостеприимства.

В ресторанах сети гостям предлагают блюда различных регионов Италии: легкие салаты, разнообразные закуски, приготовленную в дровяной печи настоящую пиццу, более десяти видов пасты, а также мясо, рыбу и морепродукты, приготовленные на гриле.

Площадь ресторана

Требования к помещениям и инвестициям:

Торговая марка

Общая площадь, m2

Размер инвестиций, US$/m2

IL Патио

320-350

1500-2000

Оптимальное помещение для ресторана – это помещение:

-в непосредственной близости от станций метрополитена в зоне видимости;

-на перекрестках оживленных магистралей и на самих магистралях в непосредственной близости к крупным жилым районам и торговым зонам;

-в местах большого скопления людей;

-в густонаселенных районах на первой линии домов, с отдельным входом;

-в непосредственной близости от крупных гипермаркетов, торгово-развлекательных комплексов, деловых центров;

-в торгово-развлекательных и деловых центрах, на первом этаже с отдельным входом.

Район ВДНХ удовлетворяет всем условиям.

Глава 2.Оценка рынков сбыта

Пицца – это одно из немногих блюд, которое пользуется спросом, как в скромных закусочных, так и в дорогих ресторанах. По прогнозам через пять лет Москва будет съедать в три раза больше знаменитых итальянских лепешек, чем нынче. И, пока рынок относительно свободен, у инвесторов есть все возможности на нем закрепиться

Главная причина, сдерживающая развитие пиццерийного рынка в столице, – дефицит площадей. Приобретение подходящих помещений на вторичном рынке недвижимости обходится слишком дорого.

В такой ситуации многие компании, особенно зарубежные сети, используют тактику «дружеского поглощения». Найдя кафе, влачащее жалкое существование, они предлагают его руководству встать под свое сильное крыло, став одним из франчайзи сети. Во многих случаях это выгодно обеим сторонам. «Умиравшая» кафешка, сменив вывеску и профиль, становится прибыльным предприятием. А в сети пиццерий появляется еще одна точка.

Глава 3.Конкуренция на рынке

Весной 2010 года в Москве работает около 4,5 тысяч кафе и ресторанов. Это безумно мало для мегаполиса, дневное население которого составляет 14 млн. человек. В 18-миллионном Большом Нью-Йорке около 25 тысяч заведений, а подобное соотношение в крупных европейских городах для жителей Москвы еще обиднее.

Конечно, сегодняшняя ситуация — большой прогресс и по сравнению с Москвой советской (в которой число заведений, которые мы бы сейчас назвали ресторанами и кафе, едва переваливало за сотню). Но это и прогресс даже на фоне столицы 5-7-летней давности (когда в городе было уже несколько тысяч точек, но из них на центр приходилось более 70%).

Соотношение между ресторанами в центре и в жилых кварталах медленно, но неуклонно меняется в сторону последних. Внутри Садового кольца сейчас работает 27%, а в границах ЦАО — 45% от общего числа столичных ресторанов и кафе. Между периферийными округами различия в числе объектов выражены слабо.

Заведения, предлагающие пиццу, конкурируют не только между собой, но и со службами доставки продуктов, с общепитовскими компаниями, имеющими иную концепцию (японские, мексиканские и т. д.). В этих условиях большую роль играет выбор стратегии позиционирования — игроки стремятся «застолбить» за собой ту или иную рыночную нишу.

Даже лучшие рестораторы говорят о конкуренции. Для них также актуальна проблема привлечения и удержания клиентов. Посетитель не будет приходить в заведение, находящееся под патронажем известного человека, если оно не обеспечит комфортных условий.

Здесь недостаточно исключительно деловой хватки. А вот талант, или, во всяком случае, творческий потенциал, скорее всего, понадобятся.

Глава 4.Стратегия маркетинга

«Любое капиталовложение может окупиться при правильной раскрутке», - считает Алексей Травницкий. В этом смысле львиная доля усилий направлена на то, чтобы заведение стало заметным. А этому способствует не только грамотная рекламная кампания. Хотя и её значения никто не умаляет. Недаром считается, что «вести бизнес без рекламы – все равно, что подмигивать девушкам в полной темноте».

Таким образом, можно выделить следующие слагаемые успеха:

    удачную концепцию;

    месторасположение будущего заведения;

    хорошее меню;

    отменный сервис;

    грамотную раскрутку.

В последнее время очень популярным становится термин – промоушн (promotion). По сути дела, это ряд мероприятий, направленных на обеспечение популярности заведения. Диапазон акций подобного рода может быть очень широк. Все зависит от того, на какую целевую аудиторию они рассчитаны.

Выбирая компанию» Росинтер Ресторантс Холдинг» («Росинтер»), мы выбираем и стратегию компании:

    лидерство в сегменте семейных ресторанов в России и СНГ;

    хорошие позиции на быстро растущих рынках;

    стабильная платформа для дальнейшего развития в регионах;

    легковоспроизводимая бизнес-модель;

    лучшее на рынке портфолио брендов и потенциал для создания новых успешных торговых марок;

    эффективность бизнеса, основанная на комплексе взаимодополняющих брендов и масштабе деятельности;

    опытная и профессиональная управленческая команда и международные - стандарты организации и ведения бизнеса.

Стратегическая цель холдинга – усиление лидерства в России и странах СНГ. Для достижения этой цели «Росинтер» стремится предвосхищать и удовлетворять потребности аудитории, основную часть которой составляет растущий средний класс, а также предпринимает шаги, способствующие дальнейшему росту выручки и достижению максимальной прибыли.

Пять основных компонентов стратегии холдинга:

    Увеличение присутствия ключевых брендов на уже освоенных рынках и одновременное открытие новых территорий

    Развитие новых брендов и форматов ресторанов

    Повышение лояльности потребителей и узнаваемости брендов

    Постоянное увеличение прибыльности и эффективности предприятий за счет оптимизации управления расходами, создания ресторанных комплексов, а также использования системы лицензирования и правильной политики в области управления человеческими ресурсами

    Развитие бизнеса путем выгодных приобретений ресторанных сетей с хорошим месторасположением объектов

Глава 5.План производства услуги

Предпринимателю, решившему открыть пиццерию, придется вложить в дело не менее $200 тыс. Большая их часть уйдет на покупку оборудования. При этом сильно сэкономить вряд ли удастся. Дело в том, что дешевых отечественных аналогов специализированному импортному оборудованию, необходимому для приготовления пиццы, практически нет.

Также он должен быть готов к тому, что в российских условиях на становление бизнеса уйдет значительное время, в том числе на согласование документов в многочисленных бюрократических структурах.

Для открытия своей пиццерии предпринимателю понадобятся:

    помещение;

    оборудование;

    рецептура и ингредиенты;

    повара и обслуживающий персонал.

Пиццерии, как и любое производство, связанное с общественным питанием, невозможно открывать в любом свободном помещении. Для того чтобы фирма приносила хороший доход, она должна находиться в людном месте с хорошими подъездными путями, желательно поближе к центру города или в больших торговых комплексах на специально отведенных площадях (фуд-кортах).

В помещении должен быть произведен соответствующий ремонт, устроена вентиляция, кондиционер. Определенных затрат потребует оформление зала. Минимальная площадь помещения, необходимая для открытия пиццерии, — 70 кв. м. При этом на кухню здесь приходится не менее 50 кв. м. Если предполагается, что пицца будет потребляться непосредственно в заведении, оно должно занимать не менее 120 кв. м.

Для приготовления пиццы требуются тестомес, пресс для теста и печь. Кроме того, предприниматель должен будет потратиться на холодильные камеры, шкафы для хранения муки, столы для нарезки и охлаждаемые столы.

Самый главный элемент — печь, от нее зависит качество итогового продукта. Хорошее специализированное оборудование для приготовления пиццы, естественно, выпускается только в Италии; скорее всего, его, придется импортировать. Конечно, можно обойтись и отечественными аналогами, но они не всегда могут гарантировать высокое качество конечной продукции. Некоторые компании пытаются собирать производственные линии из разномастных печей, плит, тестомесителей и тестоформовщиков.

А некоторые покупают б/у или восстановленное оборудование . Стоит оно дешевле. Но сделать на нем высококачественную пиццу удается не всегда. Кроме того, такое оборудование нельзя будет показывать клиентам, сделав кухню открытой для их обозрения. А это один из козырей, используемых некоторыми заведениями для привлечения посетителей.

Вступая же в совместный бизнес с компанией «Росинтер», партнер получает доступ к уникальной Системе, разработанной и принадлежащей лицензиару и предназначенной для создания, открытия и эксплуатации ресторанов по стандартам сети, которая включает:

    Технологии производства и оказания услуг общественного питания;

    Спецификации продукции, оборудования;

    Дизайн и интерьер ресторана;

    Стандарты обслуживания;

    Методы управления рестораном;

    Подготовку и обучение персонала;

    Прочие стандарты и рекомендации по предпринимательской деятельности в сфере общественного питания;

    Операционную и маркетинговую поддержку в управлении и продвижении после открытия ресторана.

«Росинтер» также оказывает партнерам следующие услуги:

    Экспертная оценка помещения или земельного участка, отведенного под строительство ресторана;

    Помощь в выборе помещений, предоставление критериев оценки и консультирование по вопросам оптимального местоположения и пригодности помещений для строительства ресторана;

    Консультация по вопросам строительства и оформления разрешительной документации;

    Согласование плана расстановки и спецификации оборудования;

    Утверждение дизайн-проекта;

    Утверждение списка поставщиков;

    Консультация по товарообороту, среднему чеку и оборачиваемости;

    Консультация по подбору персонала, обучение менеджерского и рядового состава.

Глава 6.Организационный план

Одна из проблем пиццерийного бизнеса – дефицит специалистов-поваров, знающих рецептуры и технологии изготовления пиццы. В Москве целенаправленно никто не готовит технологов по производству пиццы. Поэтому поиск кадров отнимает много времени.

Не у каждого повара получится хорошая настоящая пицца. Кто-то вкладывает душу, когда замешивает и раскатывает тесто, а кто-то выполняет все строго по инструкции, машинально. Знать, как смешать ингредиенты, раскатать тесто, что класть в начинку, — это только один этап обучения, но существуют нюансы, которые в рецепте не напишешь. Именно поэтому повар с большой практикой приготовления пиццы особенно ценен.

Чтобы стать настоящим пиццайолло повар должен пройти полный курс обучения, поработать под наблюдением мастера, посмотреть, как он работает, и только после этого пробовать свои сил . Одни компании отправляют своих сотрудников перенимать опыт в Италию, другие выписывают учителей к себе.

Минимальный штат пиццерии — 12 человек. Здесь важны не только повара, но и обслуживающий персонал, а также администраторы, официанты и т. д.

В компании «Росинтер» работают сотрудники, отвечающие высокому уровню профессионализма, обладающие такими личностными качествами, как умение работать на результат, командность, инициативность, доброжелательность, желание расти и развиваться вместе и на благо компании.

Обучением сотрудников «Росинтер» занимается созданный в 1991 году учебный центр для повышения квалификации сотрудников ресторанов в области теории и практики сервиса, технологии продаж, маркетинга и управления.

С первых дней существования Учебный Центр использует современные и прогрессивные методы и технологии подготовки линейного персонала и руководителей. Поэтапное обучение в центре дает каждому сотруднику корпорации возможность за достаточно короткий срок стать директором ресторана и даже региональным управляющим.

Для новых сотрудников учебный центр проводит семинар «Введение в компанию». Любой сотрудник имеет возможность принять участие в семинарах «Семь шагов легендарного сервиса», «Техника максимальных продаж», «Основы санитарии».

В настоящее время Учебный центр это:

    Уникальные технологии и программы обучения;

    40 преподавателей-практиков из числа сотрудников, работающих в ресторанах;

    Современные учебные классы;

    15000 слушателей ежегодно.

Глава 7.Юридический план

Чуть ли не самое сложное в деле открытия ресторана — получение и оформление всех необходимых документов, та самая бумажная волокита, которая может отнять массу времени и сил.

Первым шагом в оформлении ресторана является регистрация. Предполагается, что оформлением всех необходимых документов будет заниматься юридическая фирма.

Наиболее распространенными в общественном питании являются 2 формы предприятий: общество с ограниченной ответственностью (ООО) и предприятие без образования юридического лица (ПБОЮЛ).

Существенным преимуществом ООО является более простой способ регистрации, ограниченный размер предпринимательского риска, возможность расширения бизнеса, наибольшая информационная «закрытость», а также возможность перехода на упрощенную систему налогообложения.

Процедура регистрации занимает около 2-3 недель.

Деятельность таких предприятий, как кафе, бар, ресторан, ночной клуб и.т.д., связанных с розничной продажей алкогольной продукции с содержанием этилового спирта свыше 9%, подлежит лицензированию в соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 года.

Перечень документов, необходимых для получения лицензии:

1. Два экземпляра заявления, согласованные с администрацией муниципального района (административного органа).

2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя (НЗК).

3. Учредительные документы (НЗК).

4. Свидетельство о постановке на налоговый учет (НЗК).

5. Заключение СЭН.

6. Заключение ГПН.

7. Карточка регистрации ККМ в налоговом органе (НЗК).

8. Справка об отсутствии задолжности перед бюджетом (оригинал).

9. Информационное письмо Статистики (НЗК).

10. Заключение Отдела вневедомственной охраны.

11. Сведения о наличии сейфов.

12. Договор аренды (оригинал) и копия Свидетельства о собственности (НЗК).

13. Печать.

Орган, выдающий лицензию – Комитет лицензирования г. Москвы.

Срок действия лицензии – 3 года.

Срок оформления – 1 месяц.

Лицензионный сбор, оплачиваемый лицензиатом составляет 30 000 рублей и оплачивается по безналичному расчету.

Стоимость услуг юридической фирмы составляет – от 350 у.е.

А также необходимо получить:

    Свидетельство о внесении в Торговый реестр,

    Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам заявленного вида услуг и о согласовании плана организации и проведения производственного контроля, т.е. кухни;

    Разрешение от пожарной охраны;

    Согласование по поводу наружной рекламы;

    Заключить договоры на вывоз мусора;

    Дезинсекцию;

    Дезинфекцию;

    Дератизацию;

    Установку охранно-пожарной сигнализации;

    "Тревожной кнопки".

Если задумана перепланировка помещения, необходимо получить на то согласие в архитектурном управлении, СЭС, УГПС, Управе, в некоторых случаях в Префектуре, ДЕЗе, Мосгорэкспертизе и получить разрешение МВК. Наверняка дело не обойдется без МНИИТЭП — организации, которая проектировала все жилые дома. Если дом жилой, то неизбежно «общение» с Жилинспекцией и МНИИТЭП. Официальные платежи в целом могут составить 10000–15000 долл.

Глава 8. Оценка рисков и страхования

При открытии нового ресторана могут возникнуть некоторые сложности.

Основными можно считать следующие риски:

Затягивание сроков на разработку технологического проекта и дизайн-проекта;

    Затягивание сроков получения разрешительных документов и согласований на перепланировку ресторана;

    Затягивание сроков по поиску подходящего помещения;

    Затягивание сроков ремонта помещения;

    Возникновения осложнений с доставкой товаров;

    Неудачное местоположение ресторана;

    Неправильная концепция ресторана;

    Неудобная организация внутренних площадей ресторана;

    Неудачная рекламная стратегия;

    Недостаточное количество клиентов;

    Нехватка мощностей в арендуемом помещении;

    Сложность с подбором требуемого персонала.

Но в чем преимущество сотрудничества с компанией Росинтер почти все эти риски можно избежать и подстраховать себя на случай их возникновения благодаря услугам, которые предоставляет компания на начальных этапах открытия ресторана.

«Росинтер» оказывает партнерам следующие услуги:

    Экспертная оценка помещения или земельного участка, отведенного под строительство ресторана;

    Помощь в выборе помещений, предоставление критериев оценки и консультирование по вопросам оптимального местоположения и пригодности помещений для строительства ресторана;

    Консультация по вопросам строительства и оформления разрешительной документации;

    Согласование плана расстановки и спецификации оборудования;

    Утверждение дизайн-проекта;

    Утверждение списка поставщиков;

    Консультация по товарообороту, среднему чеку и оборачиваемости;

    Консультация по подбору персонала, обучение менеджерского и рядового состава.

Глава 9. Финансовый план

Финансовый план ресторана – раздел, в котором данные всех разделов бизнес плана выражаются «языком цифр», то есть в денежном эквиваленте.

Цель составления финансового плана ресторана это возможность определить сумму инвестиций, необходимую для открытия ресторана, рассчитать затраты и спрогнозировать доходы, исходя из выбранной системы налогообложения, а также определить финансовые риски.

Основные разделы финансового плана ресторана

Исходя из вышесказанного, основными разделами финансового плана ресторана являются разделы:

    Первоначальные инвестиции, направления инвестирования;

    Расходы ресторана;

    Доходы ресторана;

    Система налогообложения.

Для того чтобы определить необходимую для открытия ресторана сумму инвестиций, необходимо в финансовом плане ресторана сделать прогноз объема продаж продукции ресторана населению, используя данные маркетингового исследования рынка.

Финансовый анализ проекта имеет целью проверить выгодность участия в проекте предприятия с финансовых позиций. Необходимо убедиться, что вложение средств в проект является более выгодным, чем альтернативные варианты использования этих средств.

Инвестиции и партнеры

Стоимость франчайзингового пакета торговой марки «IL Патио

Первоначальный взнос

Роялти (ежемесячный платеж от выручки*)

Взнос в федеральный маркетинговый фонд (ежемесячный платеж от выручки)

35 000 евро, но не менее 1 300 000 руб.

6%

до 4%

(Все суммы указаны без учета НДС)

* Валовая выручка без НДС

Требования к потенциальным партнерам:

    Наличие объектов недвижимости, подходящих для организации ресторанов наших Торговых Марок или возможность получения прав пользования такими объектами;

    Наличие свободных денежных средств для открытия нескольких ресторанов;

    Опыт управления успешным бизнесом и наличие ресурсов (люди, связи, знания и т.д.);

    Хорошая деловая репутация;

    Принятие и соблюдение стандартов Компании;

    Желательно – опыт в сфере общественного питания и/или опыт работы по франчайзингу.

На деятельность ресторана планируются следующие статьи затрат:

    Закупка продуктов, алкогольных и безалкогольных напитков;

    Расходы на заработную плату;

    Выплата налогов, социальное и пенсионное обеспечение работников;

    Расходы на аренду офиса;

    Коммерческие расходы (реклама, поддержка сайта, др.);

    Текущие расходы (замена посуды, расходные средства, мелкий ремонт, вывоз мусора, стирка белья и пр.);

    Эксплуатационные расходы (эл. энергия, отопление, водоснабжение).

Порядка 35% затрат приходятся на затраты на продукты и алкоголь. Выплата заработной платы занимает 24,6% текущих затрат, арендные платежи – 19,2%.

Раньше рестораторы говорили, что людям всё равно, сколько платить за блюдо, потому, что в ресторан идут либо в погоне за статусом, либо с прямой целью сделать кому-то шикарный подарок, либо за чужой счёт.

Сегодня же используют формулу “все лучшее — за разумные деньги”.

Как определяется цена на блюдо? Взятки играют очень большую роль в ценообразовании. Нижняя граница определяется стоимостью продуктовой корзины, верхняя — фантазия директора. Уровень наценки плавает от десятка процентов до многих сотен. Существует категория блюд, наценка на которые должна быть минимальной — бизнес-ланч и детские меню.

Глава 10. Инвестиционный план

Любое дело требует начального капитала - мысль настолько очевидная, что не нуждается в доказательствах.

Вопрос в том, откуда его взять?

1. Собственные сбережения. Но для нас эта ситуация достаточно редкая. Можно, конечно, постараться самому заработать на открытие своего дела. Но этот вариант реален только в том случае, если не требуются большие начальные капиталы. Еще один способ - продать какую-то собственность, а вырученные деньги направить в свой бизнес.

2. Деньги, занятые у друзей и родственников. Кто же еще поддержит, как не близкие! К тому же они могут рассчитывать на часть прибыли, если ваш бизнес окажется удачным.

3. Деньги партнеров. При внесении недостающих средств они могут стать совладельцами. Финансовые отношения должны быть узаконены и оформлены договорами. Продажа акций тоже важный способ привлечь финансы извне. Возможен вариант привлечения к сотрудничеству иностранных партнеров, но на начальной стадии это лишь при личных связях с зарубежьем.

4. Деньги, занятые у других фирм. Всегда найдутся фирмы, готовые рискнуть и одолжить деньги на вашу "раскрутку". При этом они могут руководствоваться различными знакомствами, и верой в вас как предпринимателя, и желанием взять хотя бы под частичный контроль будущего конкурента. Но наиболее вероятная причина - расчет на высокий уровень дохода от предоставленного вам займа. В любом случае надо очень внимательно изучить условия, на которых вам выдаются деньги, чтобы не угодить в какую-либо финансовую или юридическую ловушку.

5. Банковский кредит. Хоть этот способ получения денег мы поставили последним, по важности он, вероятно, находиться на первом месте. Дело в том, что банк является специализированной финансовой организацией, для которой кредитование фирм - одна из основных функций. Давая кредит, банки придерживаются определенных правил. Во-первых, средства выдаются на определенный срок, по истечению которого предприятие обязано полностью рассчитаться. Во-вторых, банк берет плату за услуги, так называемый банковский процент. В-третьих, отдавая свои деньги, банк рискует и поэтому требует определенных гарантий. Как правило, это заключается в том, что если предприятие, получившее кредит, потерпит крах, банк получает право вступить во владение определенным имуществом. Это может быть имущество предприятия или ваше собственное (например, квартира). Словом, все, что можно продать, чтобы вернуть деньги. Обычно в банках существует специальный отдел, анализирующий бизнес - план на предмет перспективности их кредитования. Но приготовьтесь к тому, что, даже разработав отличный бизнес - план, вы можете натолкнуться на отказ, т.к. банки отдают предпочтение традиционным, крупным и постоянным клиентам с устойчивой репутацией. Однако, если банк, даже отказав вам, проанализирует вашу идею, выдаст объективное заключение и укажет на слабые места, это будет полезно для будущего бизнеса. Чтобы увеличить шансы прохождения вашей заявки, вероятно, не стоит обращаться за кредитом к одному источнику. Можно подать заявку только на финансирование закупки оборудования. Это даст право банку его продать, если фирма не справиться.

6. Бизнес-ангелы или, проще говоря, частные. Хрестоматийный пример предпринимательского упорства: Христофору Колумбу пришлось в течение семи лет убеждать богатых купцов финансировать его экспедицию, увенчавшуюся, как известно, открытием Америки. Но для средневековых предпринимателей это была всего лишь очередная «безумная идея».

Однозначно не стоит ограничивать круг поиска только столичными инвесторами. Эксперты подсчитали, что количество активных бизнес-ангелов в Европе 125 тысяч человек и в Америке еще 300 тысяч частных. Действуют они как в одиночку, так и в составе различных ассоциаций. Именно через ассоциации проще всего выйти на предполагаемого инвестора. В одной только Великобритании свыше 18 тысяч человек каждый год раскошеливаются на 750 млн. долларов, вкладывая их в наиболее выгодные, по их мнению, проекты. Приблизительно третья часть инвестируемых бизнес-ангелами проектов приходится на новые технологии. Пример самого известного «ангельского» вложения в мире — 91 тысяча долларов, вложенных в компанию Apple, которые принесли инвесторам 154 миллиона чистой прибыли.

Помимо активно действующих инвесторов, есть еще и потенциальные кандидаты. Их примерно один миллион в Европе и столько же в США. Статистический портрет бизнес-ангела таков: средний возраст — 55 лет, каждый пятый — миллионер, а 99% инвесторов — мужчины. Помогут вам в поиске бизнес-ангела дерзость и решительность. К примеру, как в свое время они помогли Гарри Хаберлэнду, решившему начать производство дорогостоящего медицинского оборудования. Для этого предприятия нужны были миллионные инвестиции, но предприимчивый Гарри обошелся всего 1 тысячей долларов. Понимая, что конкурировать с корпорациями-миллиардерами слишком хлопотно, он решил пойти по пути партнерства, предложив им часть собственности в своем новом предприятии. А заодно и получить стартовый капитал. Для этого он узнал домашние адреса 50 владельцев компаний по производству медоборудования и через FedEx отправил каждому письмо с бизнес-планом, потратив на это 500 долларов. Еще 150 он заплатил студенту, создавшему дизайн готовящихся к выпуску инструментов в программе СAD. На его письма откликнулось 20 человек, из них 14 согласились прийти на встречу. В итоге, 5 инвесторов вложили в новоиспеченную компанию более миллиона долларов в обмен на 15% акций.

Список использованной литературы

    Бизнес-план : Составление, нормы и рекомендации. – М. : АПриор,2010. – 304с

    Бизнес-планы для "чайников" / П. Тиффани, Д. Стивен, М. Питерсон

    Боумэн К. Основы стратегического менеджмента /Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. -175 с.

    Бизнес-план, который работает, Пол Барроу

    The Best-Laid Business Plans: How to Write Them, How to Pitch Them. Издательство: Альпина Бизнес Букс, 2007 г.

    Горемыкин В.А. Энциклопедия бизнес-планов : методика разработки. – М. : Ось-89, 2009. – 1120с

    ГОСТ 28-1-95 «Общественное питание. Требования к производственному персоналу».

    ГОСТ Р. 50647-94. «Общественное питание. Термины и определения».

    ГОСТ Р. 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий».

    ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению».

    ГОСТ Р. 50764-95 «Услуги общественного питания».

    Назаров О.А. Как "раскрутить ресторан". – М.: Энциклопедия ресторатора. – 2004. – 510 с.

    Нормативные документы по ресторанному бизнесу. - М. – Издательский дом «Ресторанные ведомости». – 2004. – 117с.

    http://www.probp.ru/base.php

    http://www.rosinter.ru/

    http://plan4business.ru/

    http://www.restko.ru/market/type_plan