Создание фирмы по переводу текстов
Федеральное агентство по образованию
Сыктывкарский лесной институт – филиал
ГОУ ВПО санкт – петербургская государственная лесотехническая академия имени С.М. Кирова
Кафедра менеджмента и маркетинга
Курсовой проект
По дисциплине: Инвестиционный менеджмент
На тему: Создание фирмы по переводу текстов
Сыктывкар 2010
Оглавление
Введение
Резюме
Характеристика ИП «Перевод Плюс»
Конкурентная среда ИП «Перевод Плюс»
Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия
Анализ рынка и оценка конкурентов
Планирование производства
Потребность в персонале и зарплате
Калькуляция себестоимости
Маркетинговый план
Анализ ценовой политики и методы ценообразования
Организационная структура
План по рискам
бизнес план конкурент
Введение
Бизнес-план — это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого проекта, анализирует все проблемы, с которыми он может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Цель разработки бизнес-плана - дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению.
Бизнес-план является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании помогает предпринимателю эффективно управлять фирмой. Бизнес-план является средством предпринимателя для сообщения идей своего бизнеса всем заинтересованным лицам (инвесторам, государственным учреждениям, профессиональным консультантам и др.), включая работников фирмы.
Основные задачи курсовой работы:
- углубить и закрепить знания по дисциплине «Бизнес-планирование»,
- развить навыки самостоятельной разработки бизнес-плана,
- приобрести опыт сбора и анализа исходной информации для бизнес-планирования, разработки стратегии развития предприятия,
- приобрести навыки формирования инвестиционной программы,
- научиться оценивать эффективность проектных предложений,
- приобрести навыки оформления бизнес-плана.
На тему: Создание фирмы по переводу текстов
Месторасположение фирмы: г. Сыктывкар, 12/05
Резюме
Компания ИП «Перевод Плюс» специализируется на переводах технических текстов с английского, немецкого и французских языков, помощь в составление документов, резюме на данных языках, написание контрольных работ и рефератов. Главный принцип нашей работы – разумная ценовая политика, безупречное качество оказываемых услуг.
Учредители:
Зайцев Алексей Юрьевич
Нам Ксения Александровна
Переводы от ИП «Перевод Плюс»:
переводах технических текстов с английского, немецкого и французских языков;
помощь в составление документов, резюме, написание контрольных работ и рефератов;
бесплатные консультации по телефону.
Необходимость данного вида услуг в Сыктывкаре высока, т.к. нет ни одной фирмы, занимающийся профессиональным переводом.
Банковские реквизиты:
Р/сч: 609 09 810 478 000 114 305 в Коми ОСБ №9017 г. Сыктывкар
к/с 301 01 810 400 000 000 640, БИК 048702640
ИНН 1101045521, КПП 110101001
Совокупная стоимость предлагаемого настоящим Бизнес-планом проекта составляет 186 000тыс. руб.
Срок окупаемости проекта 7.2 мес.
Характеристика ИП «Перевод Плюс»
ИП «Перевод Плюс»специализируется на выполнении письменных переводов различных текстов и документов. Наиболее часто наши клиенты интересуются русскими переводами с немецкого и переводами с английского языков.
Фирма осуществляет перевод документов, инструкций, договоров, учредительных документов, экономических отчетов, новостей, информации с Web-сайтов – быстро и, что немаловажно – качественно!
Качественный перевод - приоритет в нашей работе!
Виды перевода:
Перевод может быть разделен по своей смысловой специфике на:
- Узкоспециальный (например: технический, экономический, юридический или из области PR, рекламы, маркетинга);
- Литературный
Узкоспециальный перевод.
Это письменный перевод, который выполнен в строгом соответствии с оригиналом, с учетом четкой терминологии, как этого требуют официальные исходные документы.
Литературный перевод.
То есть письменный перевод, адаптированный к национальным особенностям страны, на язык которой выполняется перевод. Такой подход желателен в переводе журнальных статей, пресс-релизов, рекламы. В ИП «Перевод Плюс» в технологический цикл перевода введена процедура ОБЯЗАТЕЛЬНОГО редактирования переведенного текста. Редакторы не только вычитывают перевод на предмет ошибок, но также и проверят форматирование, целостность и правильность перенесения из оригинала перевода цифр, дат.
Особенности письменного перевода.
Перевод текста с многих языков мира имеет одну общую особенность. В силу того, что некоторые языки более емкие, чем русский язык, то, например, письменный перевод с немецкого или перевод английского текста будет выглядеть несколько длиннее оригинального текста.
Расчет одной страницы перевода и оригинального текста ведется из расчета 1800 знаков с пробелами.
Срочные письменные переводы:
При необходимости, выполняем срочные переводы документов в день обращения.
Большие объемы переводов:
Работа с большими объемами переводов (от 100 страниц) имеет свою определенную специфику. Прежде всего, мы разрабатываем и предлагаем Заказчику проект выполнения работ.
Также ИП «Перевод Плюс» осуществляет написание контрольных работ и рефератов на английском, немецком и французских языках.
Условия оплаты:
Письменный перевод: минимальный объем перевода составляет одну страницу - 1800 печатных знаков. Перевод одной страницы с меньшим количеством знаков округляется до одной страницы.
Цена перевода за одну страницу – от 250 рублей, в зависимости от языка перевода, объема страниц, тематики текста. Цена перевода узкоспециального колеблется от 350 рублей за 1 страницу перевода.
Стоимость заказа может увеличиваться при высокой сложности текста (большое количество научной терминологии и т.п.) и при повышенной срочности заказа (более 10-ти страниц в день или менее 2-х суток независимо от объема).
Конкурентная среда ИП «Перевод Плюс»
Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия
Оценку и анализ сильных и слабых сторон конкурентов и ИП «ТПеревод Плюс» представим в таблице (табл. 1).
Таблица 1.Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия
Факторы, характеризующие предприятие |
Преимущества |
Недостатки |
Оценка |
Менеджмент предприятия 1. Предпринимательская культура и философия |
Наличие четкой цели и стратегии развития предприятия |
Боязнь к адаптации на рынке |
7 |
2. Цели и формулируемые стратегии |
Цель: проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Стратегия: производствоэксклюзивных игрушек, высокого качества, по приемлемой цене |
Риск связанный с непредвиденными затратами, падение спроса по причине каких-либо внешних факторов |
7 |
3. Система мотивации сотрудников |
1. Система вознаграждения, з/п, соц.пакет, премии по итогам квартала. 2. Эффективность и гарантия временной выплаты з/п. |
Задержка зарплаты |
6 |
Производство |
Приобретение оборудования для поставленных целей |
- Постоянная модернизация оборудования |
7 |
Научные исследования и разработки |
- Постоянное внедрение новых технологий; - Регулярное расширение ассортимента; |
- Недостаточно широко используются информационные технологии, |
6 |
Маркетинг |
-Постоянное изучение рынка услуг и рынка сбыта, позволяющее отслеживать его тенденции; |
Наличие конкурентов, |
8 |
Кадры 1 Система мотивации сотрудников |
Социальная защита работников (наличие соц.пакета, премирование) система должностного и профессионального роста; |
Ошибки, не стремление к повышению |
7 |
Финансы Доля собственного капитала, уровень финансового состояния |
ПРО ПРИБЫЛЬ |
*Оценка по 10-бальной шкале
В таблице 2 рассмотрены сильные и слабые стороны оказания услуг переводов.
Таблица 2.Сильные и слабые стороны услуг переводов
№ |
Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара |
Сильные стороны продукции |
Слабые стороны продукции |
1 |
Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция? |
Доступность каждому |
|
2 |
Изучены ли вами запросы ваших клиентов? |
Активно проведен маркетинг данной отрасли |
|
3 |
Какие преимущества предоставляют ваши услуги (продукция) клиентам? |
Высокое качество услуг, обслуживания, профессионализм специалистов |
|
4 |
Можете ли вы эффективно донести свои услуги до тех потребителей, на которых она ориентирована? |
да |
|
5 |
Может ли ваши услуги успешно конкурировать с услугами других производителей в отношении:
|
да да |
да |
6 |
Возможно ли копирования ваших услуг конкурентами? |
да |
|
7 |
Проводите ли вы политику создания новых услуг? |
Новые виды услуг пока не планируются |
|
8 |
Отслеживаете ли вы жалобы покупателей? |
да |
Анализ рынка и оценка конкурентов
Основными конкурентами ИП «Перевод Плюс» являются физические лица, предоставляющие услуги через газетные объявления, фирмы по оказанию услуг переводов с Сыктывкаре на данный момент нет.
Таблица. Анализ и оценка основных конкурентов ИП «Перевод Плюс»
№ п/п |
Характеристика конкурентов |
|
Физические лица |
||
1 |
Объем предоставляемых услуг, тыс. ч/год |
3 |
2 |
Занимаемая доля рынка, % |
12 |
3 |
Уровень цены |
высокие |
4 |
Финансовое положение (рентабельность) |
устойчивое |
5 |
Уровень технологии |
средние |
6 |
Качество услуги |
среднее |
7 |
Расходы на рекламу |
низкие |
8 |
Время деятельности предприятия на рынке, лет |
от 3 до 5 |
Из таблицы видно, что конкуренты оставляют возможность развить данное направление своей деятельности, и занять свою нишу на рынке. При правильной маркетинговой стратегии филиал способен занять лидирующее место на рынке.
Планирование производства
ИП «Перевод Плюс» начинает работу с 2011 г. Планирует обслуживать 600 клиентов ежемесячно. С 2012 г. количество обслуживаемых клиентов должно увеличиться на 50 % и с 2012 г. На 70% по сравнению с 2010 г.
Производственная программа предприятия
Таблица 4
Показатели |
2011г. |
2012г. |
2013г. |
|||
коэф. роста |
кол-во клиентов |
коэф. роста |
кол-во клиентов |
коэф. роста |
кол-во клиентов |
|
Технические переводы |
1,0 |
600 |
1,5 |
900 |
1,7 |
1020 |
ИТОГО: |
600 |
900 |
1020 |
Потребность в основных фондах
Затраты на приобретение оборудования для совещаний представлены в следующей таблице:
Таблица 5
Наименование |
Количество,шт. |
Стоимость,руб. |
Стол |
1 |
30 000 |
Осветительное оборудование |
6 |
9 000 |
Программное обеспечение |
6 |
12 000 |
Офисное оборудование |
1 |
30 000 |
Итого: |
14 |
90 000 |
Виды, количество основных фондов представлены в таблице 6.
Таблица 6.Потребность в основных фондах
Основные фонды |
2011 |
2012 |
2013 |
||
Действующие тыс. руб |
Общая потребность, тыс. руб |
Прирост ОФ, тыс. руб (гр3-гр2) |
Общая потребность, тыс. руб |
Прирост ОФ, тыс. руб (гр5-гр3) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Здания, сооружения производственного назначения |
Аренда(153,6) |
Аренда(153,6) |
- |
Аренда(153,6) |
- |
Оборудование |
81 |
81 |
- |
81 |
- |
Прочие |
43 |
43 |
- |
43 |
- |
Итого |
277,6 |
277,6 |
- |
277,6 |
- |
Под оборудованием в данном случае понимается комплекс офисного оборудования, программное обеспечение, стоимостью 90 000 руб. К прочим основным фондам относится мебель в количестве 6 столов.
Стоимость 1 стола 30 000 руб. 6 столов: 6*30 000 руб.=180 000 руб.
Стоимость осветительного оборудования за 3 штуки 9 000 руб.: 3*9000руб.=27 000 руб.
Стоимость оборудования для программного обеспечения 6 000 руб.: 3*6000руб.=12 000 руб.
Стоимость офисного оборудования: 30 000 руб.
Общая стоимость мебели 243 000 рублей.
Планирование потребности в оборотных средствах представлено в таблице 7.
Таблица 7.Планирование потребности в оборотных средствах
Виды и наименование ресурсов |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||||
Количество натуральных Единиц |
Цена единицы ресурса руб. |
Стои-мость, руб. (Q) |
Стоимость переходящего запаса, тыс. руб. (Т) |
Количество натуральных единиц |
Цена единицы ресурса, руб. |
Стои-мость, руб. (Q) |
Стоимость переходящего запаса, руб. (Т) |
Количество натуральных единиц . |
Цена единицы ресурса, руб. |
Стои-мость, руб. (Q) |
Стоимость переходящего запаса, руб. |
|
1. Сырье и материалы, в т.ч. |
111280 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||
краска |
10 л |
80 |
800 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
линолеум |
36 кв.м |
320 |
20480 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Светильники потолочные |
6 шт. |
15000 |
90000 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
2. Топливо |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
3. Электроэнергия |
3205 |
2,56 |
8206 |
Х |
3205 |
2,56 |
8206 |
Х |
3205 |
2,56 |
8206 |
Х |
4. Тара |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
5. Запасные части |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
6. Готовая продукция на складе |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
7. Прочие |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Итого |
118686 |
Х |
8206 |
Х |
Х |
Х |
8206 |
Х |
Сырье и материалы в данном случае необходимы для ремонта помещения, то есть краска и ремонтные принадлежности.
Так как капитальный ремонт производился недавно, то есть возможность проведения косметического ремонта. Его стоимость равна:
10 л краски стоимостью 80 руб.за 1 л: 800 руб.
Линолеум:320 руб. /кв.м: 64кв.м *320 руб.=20480 руб.
Светильники потолочные 6 шт.: 90 000 руб.
Итого стоимость материалов для ремонта:111280 руб.
Расходы на электроэнергию
1. Расходы на силовую электроэнергию определяются:
Сэл.сил. = Nпр хТсм х Ксм хДрабг х Кзагр х Цквт
Сэл.сил. = 2,07 х 8 х 1х 225 х 0,6 х 2,56 = 5723руб.
где Драб.г. – количество рабочих дней в году
Nпр - присоединенная мощность оборудования, кВт;
Тсм - продолжительности смены, час;
Ксм - количества смен;
Кзагр - коэффициента загрузки оборудования (в среднем 0,5-0,7);
Цквт - стоимость 1 квт-час, руб.
2. Расходы на электроэнергию для освещения:
Сэл.осв. = 2,56х 970 = 2483 руб.
где 2,56– стоимость 1 квт-час, руб.
Nосв – потребляемая мощность для освещения помещений, кВт.
Расход электроэнергии, затрачиваемой на освещение (формула 46):
Nосв = (6х0,08х6х255х0,8): 0,95 = 970 квт
где 6 – количество ламп на участке;
80– мощность одной лампы ФЗ 220-80 (ЛД 80-4) соответствует значение Р = 80 Вт или 0,080 кВт;
8– продолжительность рабочей смены, часов;
225 – количество рабочих дней предприятия в году, дней;
0, – коэффициент одновременности использования светильников (0,8-0,9);
0,95 – коэффициент полезного действия (КПД) электрической сети
Расходы на электроэнергию составляют;
Сэл. = 5723+ 2483 = 8206 руб.
Потребность в персонале и зарплате
Размер зарплаты на 2010-2012 гг. определяется с учетом коэффициентов инфляции, условно соответствующих росту цен - 1,11 и 1,15 (к предыдущему году).
Таблица 8
Потребность в персонале и заработной плате |
||||||||
Наименование категорий работников |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
Потреб-ность, чел. |
Средне-годовая зарплата, руб. |
Затраты на зарплату, руб. |
Начисле-ния на зарплату, руб. |
Затраты на зарплату, руб. |
Начисле-ния на зарплату, Руб. |
Затраты на зарплату, руб. |
Начисле-ния на зарплату, руб. |
|
1 Обслуживающий персонал |
8 |
142800 |
1142400 |
388416 |
1315200 |
447168 |
1584000 |
538560 |
2. Управленческий состав |
3 |
242400 |
727200 |
247248 |
806400 |
274176 |
928800 |
315792 |
Итого |
11 |
385200 |
1869600 |
635664 |
2121600 |
721344 |
2512800 |
854352 |
Среднемесячная заработная плата обслуживающего персонала с учетом районных и северных надбавок составит в 2010 г.(5000*1,4*1,7) =11 900 руб., ведущего специалиста (8500*1,4*1,7) = 20 200. В 2011 и 2012 гг. соответственно 13700; 22 400 руб. и 16500; 25 800 руб.
Размер заработной платы на 2010-2012 гг. определяется с учетом коэффициентов инфляции, условно соответствующих росту цен - 1,11; 1,15.
Начисления на заработную плату складываются из ЕСН (34 %). Распределяются они так: 26 процентов - на обязательное пенсионное страхование. Еще 2,9 процента - на обязательное социальное страхование при временной нетрудоспособности и в связи с материнством. И наконец, 5,1 процента - на обязательное медицинское страхование работников.
Калькуляция себестоимости
Калькуляция себестоимости единицы продукции приведена в таблице 9.
Таблица 9.Калькуляция себестоимости
Показатели |
2010г. при объеме услуг 2700 ч |
2011г. при объеме услуг 2750 ч |
2012г. при объеме услуг 2860 ч |
|||
на 1 руб. выручки |
всего, тыс. руб. |
на 1 руб. выручки |
всего,тыс. руб. |
на 1 руб. выручки |
всего, тыс.руб. |
|
1. Объем продаж, выручка от реализации (без НДС - всего) |
0,47 |
1269000 |
0,49 |
1347500 |
0,54 |
1544400 |
Себестоимость в т.ч, |
||||||
2.1. Сырье и материалы |
0,07069 |
89700 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2. Вода на технологические цели |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3. Электроэнергия на технологические цели |
0,018 |
22440 |
0,023 |
31135 |
0,027 |
41176 |
2.4. Затраты на запасные части |
0 |
7500 |
0 |
8500 |
0 |
9250 |
2.5 Почие материальные затраты |
17946 |
5945 |
7564 |
|||
2.5. Затраты на оплату труда |
0,302 |
383400 |
0,316 |
425574 |
0,317 |
489410 |
2.6. Начисления на зарплату |
0,0813 |
103135 |
0,0850 |
114480 |
0,0852 |
131651 |
2.7. Амортизация (износ основных производственных фондов) |
0,0238 |
30145,00 |
0,0224 |
30145,00 |
0,0195 |
30145,00 |
2.8. Расходы на рекламу |
0,142 |
180000 |
0,089 |
119880 |
0,089 |
137862 |
2.9. Арендная плата |
0,095 |
120960 |
0,090 |
120960 |
0,078 |
120960 |
2.10. Управленческие затраты |
0,0039 |
5000 |
0,0041 |
5500 |
0,0136 |
21000 |
2.11 Прочие затраты |
50416 |
41473 |
46495 |
|||
Полная себестоимость (итого по разделу 2) |
0,796 |
1010642 |
0,64 |
862119 |
0,64 |
989018 |
3. Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности, в т.ч. |
||||||
3.1. Налог на имущество |
0,0019 |
2361 |
0,0013 |
1698 |
0,0007 |
1034 |
3.2. Налог на рекламу |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.3. Сбор на нужды образовательных учреждений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 .Итого по разделу 3 |
0,0019 |
2361 |
0,0013 |
1698 |
0,0007 |
1034 |
4. Бухгалтерская прибыль (разд. 1 – итог разд. 2 – итог. Разд. 3) |
255998 |
483683 |
554348 |
|||
5. Налог на прибыль |
61439 |
116084 |
133043 |
|||
6. Чистая прибыль (разд. 4 – разд. 5) |
194558 |
367599 |
421304 |
Согласно учетной политике для целей бухгалтерского учета предприятие применяет линейный способ начисления амортизации.
Сумма амортизационных отчислений на 2009– 2011 гг. была исчислена исходя из средней ставки амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов (табл 4.) в размере 20% балансовой их стоимости для оборудования.
Так амортизация на оборудование в год составит 301450*12%/100%=36174 руб.
Сумма арендной платы (АП) за офисное помещение определяется по формуле:
An = S*Ас
Ac(ставка арендной платы за 1 м2, руб.) будет 560 руб./мес. (6720руб/год).
Для Комнаты для переговоров нам понадобятся 18 кв. м площадей.
За год сумма арендной платы составит 120960руб.
Основным предметом рекламы филиала будет являться Центр обслуживания клиентов «Плюс Норд» и в частности Комната для переговоров. Местом размещения рекламы будет телевидение. Стоимость месячной оплаты рекламы на телевидении составляет 36000руб/мес. В первый год (2011 г.) расходы на рекламу составят 36000 руб. * 7мес =180000руб; в 2012 г(3 мес.).– 119880руб; в 2013 г( 3 мес.). - 137862 руб. (с учетом индекса цен 1.11 и 1.15).
Прочие затраты в сумме 50416 руб. в 2011г, 41473руб. в 2012 г. и 46495 руб. в 2013 г. состоят из затрат на:
Отопление, рассчитанное исходя из количества потребляемой тепловой энергии за месяц – 3,75 Гкал при отопительном сезоне 9 мес. Цена за 1 Гкал в 2009 г. – 705 руб./Гкал.
В 2009г. затраты на отопление производственных и складских помещений составят 3,75 Гкал*9мес*705 руб./Гкал =23793,75 руб.;
В 2010г. – 26411,06 руб. (3,75Гкал*9мес*705 руб./Гкал*1,11);
В 2011г. – 30372,72 руб.
Затраты на освещение помещенийв 2009г. – 26622,25 руб. (1232кВт*12мес*1,8руб/кВт).В 2010 г. – 15061,94 руб.В 2011 г. – 16421,28 руб.
Налог на имущество 2011-2013гг. рассчитывается исходя из среднегодовой стоимости имущества и ставки налога в размере 2,2% его ежегодной остаточной стоимости.
Так, в 2011 г. налог на имущество составит (301450-30145) * 2,2% / 100) = 2361 руб. В 2012 г. налог на имущество составит (301450 – 30145-30145) *2,2% / 100 = 1698 руб., а в 2013 г. составит (301450 – 30145 - 30145– 30145) * 2,2% / 100 = 1034 руб
Маркетинговый план
Целями и задачами Общества являются:
- создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка в г. Сыктывкаре.
- окупаемость капитальных вложений за 1 год,
- получение дохода на вложенные средства не менее 80% в год.
- создание новых рабочих мест.
Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи.
В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входят следующие мероприятия:
- изучение потребителя услуги фирмы,
- анализ рыночных возможностей фирмы,
- оценка предлагаемой услуги и перспектив развития, анализ формы сбыта услуги,
- оценка, используемых фирмой методов ценообразования, исследование мероприятий по продвижению услуги на рынке, изучение конкурентов,
- выбор «ниши» (наиболее благоприятный сегмент рынка).
На многие из поставленных вопросов уже были даны ответы ранее. Рыночные возможности фирмы определяются максимальным количеством клиентов, потребности которых фирма может удовлетворить за определенный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от площади помещения, в котором будет располагаться клуб, так как необходимо ограничить посещаемость клуба максимальным количеством людей, при котором будет сохраняться комфортная обстановка. Точное число будет определено в архитектурном плане. При расчетах берется средняя цифра 5 человек в час.
При анализе ценообразования необходимо учитывать:
- себестоимость услуг,
- цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители,
- уникальность данной услуги,
- цену, определяемую спросом на данную услугу.
Анализ ценовой политики и методы ценообразования
При создании имиджа необходимо поддерживать цены на относительно высоком уровне, но они не должны быть выше, чем у конкурентов. Ценовая политика фирмы должна строится на принципе высокое качество — высокая цена. Для максимального использования возможностей фирмы необходимо рассмотреть возможность введения скидок, бесплатной консультации и т.д. Ценовая политика фирмы, таким образом, должна учитывать следующие моменты:
1. Средние валовые издержки для производства (услуги) в час. (Постоянные затраты + переменные затраты) 1 количество рабочих, часов.
2. Цены
Технический перевод — 270 руб. в час;
Литературный перевод - от 120 руб. в час..
Ценовая политика должна строиться на принципах максимизации загрузки производственных мощностей.
Для успешного продвижения этих услуг на рынке необходимо применять методы стимулирования продаж, которые создают дополнительные преимущества для нашей фирмы перед конкурентами. В качестве одного из них можно рассмотреть:
скидки для постоянных клиентов (или дополнительные услуги, предлагаемые бесплатно);
проведение специализированных вечеринок.
Важным фактором стимулирования продаж услуг является стимулирование работы персонала фирмы.
Для определения отпускной цены выбран затратный метод ценообразования, то есть «средние издержки + прибыль».
Отпускная цена предприятия при ставке НДС 18% составляет:
2011 год: (360+110) = 470 руб./ч. НДС = 470*18% = 84,6 руб., Ц = 470+85 = 555 руб./ч
2012 год: (340 +150) = 490 руб./ч. НДС = 490*18% = 88,2 руб., Ц = 490+88,2 = 578,2 руб./ч
2013 год: (350+190) = 540 руб. /ч. НДС = 540*18% = 97,2 руб., Ц = 540+97,2= 637,2 руб./ч.
Основным конкурентом по цене является физические лица.
Таблица 10.Ценовая политика предприятия
№ п/п |
Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа |
Характеристика и оценка фактического состояния дел |
Прогноз положения цен, оценка его показателями и действия по его улучшению |
1 |
Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него? |
Цены в полной мере отражают издержки предприятия |
Цены в полной мере отражают издержки предприятия, а также спрос на него |
2 |
Какова вероятная реакция потребителей на повышение (понижение) цены? |
Объем оказанных услуг будет увеличиваться, так как цена ниже среднерыночной при эластичном спросе |
Снижение цены приведет к росту продаж, а повышение – к снижению объемов продаж |
3 |
Как оценивают потребители уровень цен на услуги вашего предприятия? |
Уровень цен достаточно приемлемый, (цены на услугу ниже среднерыночных) |
Приемлемо |
4 |
Как относятся потребители к установленным вами ценам? |
Положительно |
Положительно |
5 |
Используется ли предприятием (фирмой) политика стимулирующих цен? |
Планируемая цена ниже среднерыночной. Данный подход к ценообразованию будет использоваться в течение (1-3 лет) с целью закрепления на новом рынке. |
Цена устанавливается относительно среднерыночных цен |
6 |
Используется ли предприятием политика стандартных цен? |
Да (ежегодно цена на единицу продукции будет увеличиваться на 40 руб./ч) |
Да |
7 |
Как действует, предприятие, когда конкуренты изменяют цены? |
Реагирует на изменения конкурентов |
Реагирует на изменения конкурентов |
8 |
Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям? |
Да |
Да |
Говоря об имидже фирмы, необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа, уровня доверия покупателя. При создании рекламы и имиджа необходимо акцентировать внимание на качество, своевременность предоставления услуг. На здании должен быть установлен интересный рекламный баннер, который было бы хорошо видно с прилегающих автодорог и улицы, также реклама по школам и ВУЗам РК. Задача рекламной компании — обеспечить приток клиентов.
Рекламный бюджет на 2011 год
Таблица 11
Рекламный ролик 16 с. |
Цена (руб.) |
1. Изготовление рекламного ролика. С разработкой сценария, постановочной съемкой, с использованием компьютерных спецэффектов, титрованием, озвучиванием, монтажом. (1 секунда). |
800 |
2. Прокат рекламного ролика, телетекста, слайда (1 секунда): - с 17.50 до 18.45; с 20.00 до 03.00 (в будние дни) |
60 |
Итого: |
114 000 |
Изготовление рекламного ролика: 16 с*800 руб.=12800 руб. П рокат рекламного ролика 1 раз в день в течение 7 месяцев(15 дня в месяц): 16 с. * 60 руб.* 15 дней * 7 месяцев = 100800 руб. Таким образом, стоимость рекламы равна 113600 руб.≈ 114000
Организационная структура
Организационная структура управления фирмой представлена на схеме 1.
Генеральный менеджер осуществляет руководство фирмой, решает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой, финансовые и организационные вопросы, касающиеся использование части прибыли и направлений развития фирмы решаются совместно с учредителями фирмы.
Бухгалтер-кассир ведет бухгалтерский учет фирмы, снимает кассу, совместно с главным менеджером подготавливает финансовые отчеты, осуществляет выплату зарплаты.
Сотрудники по переводу, переводчики занимаются переводом с английского, французского, немецких языков, выполняют технический и литературный перводы, написание работ по иностранным языкам.
Уборщица осуществляет влажную уборку кабинетов, вынос мусорных ведер. Осуществляет постоянную уборку туалетных помещений, подают заявки на необходимые принадлежности для помещений.
Охрана осуществляет пропуск клиентов. Решают вопросы, возникающие в случае некорректного поведения клиентов.
Режим работы клуба с 08.00 до 20.00 т.е. составляет 12 часов в сутки.
Все сотрудники, работающие непосредственно с клиентами, должны иметь опрятный вид. Руководящий персонал и бухгалтер приходят на работу ежедневно.
План по рискам
В предпринимательской деятельности всегда существует опасность того, что цели, поставленные в плане, могут быть полностью или частично не достигнуты.
Из всего перечня рисков особое внимание уделяется финансово-экономическим рискам (табл. 12). Снижение финансово - экономических рисков должно быть направлено на устранение негативных тенденций экономического развития отрасли, текущей экономической ситуации в целом и созданию благоприятных режимов финансово-кредитной деятельности.
Таблица 12.Финансово-экономические риски
Виды рисков |
Отрицательное влияние на прибыль |
Снижение цен конкурентов |
Снижение цен |
Увеличение объема оказываемых услуг у конкурентов |
Падение продаж или снижение цен |
Рост налогов |
Уменьшение чистой прибыли |
Снижение платежеспособности потребителей |
Падение продаж |
Моральный и физический износ оборудования |
Необходимость ускоренного обновления основных фондов |
Для расчета риска потери прибыли (падения рентабельности) воспользуемся статистическими методами. Аналитическими данными являлись показатели среднеотраслевой рентабельности составили 19%, 21%, 20%, 18%. Планируемый уровень рентабельности (желаемый) предусмотрен в размере 20%.
С тем, чтобы определить, насколько рискован запланированный проект, производятся расчёты в следующей последовательности:
1. Определяем средневзвешенную рентабельность через вероятности (так как событий (данных об уровне рентабельности) 4, то вероятность каждого события составит 1/4).
Средняя рентабельность = 19*1/4 + 21*1/4 + 20*1/4+18*1/4 = 19,5%.
2. Определяем дисперсию, как сумму произведений всех квадратов ризниц между средней и фактической их величиной на соответствующую величину вероятности данного события:
Дисперсия = (19-19,5)2*0,25 + (21-17,5)2*0,25+(20-19,5)2*0,25+(18-19,5)2*0,25 = 3,75%
3. Находим стандартное отклонение = = 1,94%
Данный показатель означает, что наиболее вероятное отклонение рентабельности продукции от её средней величины составит ±2,08%, т. е. по пессимистическому прогнозу можно ожидать рентабельность продукции на уровне 17,56% (19,5% - 1,94%), а по оптимистическому прогнозу – 21,44% (19,5% + 1,94%).
Из этого можно сделать вывод, что проект умеренно рискован.
план предприятие услуга риск