Рекламная кампания (работа 1)
Задание 1
Описать любой рекламный ролик при помощи следующей матрицы:
Заказчик (адресант):
Телеканал или радиостанция (контекст):
Социальная ситуация, делающая ролик актуальным (контекст):
Сюжет, содержание (сообщение):
Задачи (код):
Ценности и символы, к которым апеллирует ролик (код):
Целевая аудитория (адресат):
Средства привлечения внимания аудитории (контакт):
Оценить ролик на предмет успешности, обосновать свою оценку.
Решение
Задание 1
Матрица |
Описание рекламного телевизионного ролика стирального порошка «Дени» |
Заказчик (адресант): |
Производитель: HENKEL Германия: ОАО «Хенкель-Пемос» Россия |
Телеканал или радиостанция (контекст): |
Телеканалы: первый (ОРТ), Россия 1, НТВ – основные каналы вещания, доступные в большинстве НП страны, телезрители которого – семейные, имеющие детей люди. |
Социальная ситуация, делающая ролик актуальным (контекст): |
Распространенная социальная ситуация: быт семьи, где часто пачкаются дети. |
Сюжет, содержание (сообщение): |
Совместное занятие «главы семьи» и детей, с которым они не могут справиться (поломка автомобиля), параллельно пачкая свою одежду. «Мама» – ответственная за чистую одежду весело быстро и легко справляется с пятнами на одежде при помощи стирального порошка «Дени» и, на зависть домочадцев, с чувством превосходства устраняет поломку. Рекламный слоган: «У мамы нет проблем – у мамы есть «Дени»». Сообщение: Есть сообразительные и умелые хозяйки легко справляющиеся с проблемой пятен. Они стирают стиральным порошком «Дени» |
Задачи (код): |
Сделать понятным, «своим» эмоционально; привлечь внимание, выделить этот стир. порошок из других (сделать его отличным от других), создать настроение по отношению к использованию порошка Дени» |
Ценности и символы, к которым апеллирует ролик (код): |
Дружная семья, устроенный быт, легкость в решении домашних дел, умиротворенная атмосфера в доме. |
Целевая аудитория (адресат): |
Семейные люди в возрасте от 30, имеющие более одного ребенка |
Средства привлечения внимания аудитории (контакт): |
Быстрое развитие сюжета, очередной эпизод из жизни среднестатистической многодетной семьи, «папа» – затейник шалостей и приключений и шустрые дети, ролик снят с преобладанием выразительного и часто используемого контраста окружающей зелени и белоснежной одежды героев рекламы (часто используемого сочетания цветов для рекламы), изображенная крупным планом яркая эмблема порошка |
Оценить ролик на предмет успешности, обосновать свою оценку. |
Возможно предложить, что ролик является продуктом не российских рекламных агентств и транслируется во многих, в том числе и России, странах. Считаю, что ролик в нашей стране наименее успешен, так как ориентирован больше на западноевропейскую или американскую аудиторию. В российской реальности не все многодетные семьи живут в таких условиях, а, значит, нет переноса действительности из ролика в реальную действительность. Так же имеет место так называемый «шум», затрудняющий прохождение информации к потенциальному покупателю порошка – схожесть данного ролика с рекламами, отснятыми и ориентированными на нашего телезрителя. Основной «упор» в рекламе делается просто на эффективность порошка и малое время затрачиваемое на стирку, не выделены преимущества, тогда как производители других стиральных средств апеллируют еще и экономичностью, бережным отношением у ткани, подчеркивают эффективность борьбы с пятнами и др. Видимый дубляж англоязычного текста в ролике возможно оттолкнет покупателя, поддерживающего отечественного производителя. Вызывает раздражение при просмотре. |
Задание 2
рекламный ролик смета кампания
Предприятие намерено выйти на рынок г. Вологды (или области) с новым товаром (или услугой; новым может быть как сам товар, так и марка уже существующего товара). Необходимо рассчитать график (составить медиаплан) и приблизительную смету рекламной кампании продолжительностью в 1 месяц, исходя из реальных расценок в региональных СМИ. Важное условие: цена и размер партии товара должны быть реальными. Обоснуйте экономическую целесообразность кампании: оправдана ли будет такая кампания для данного товара, окупятся ли прибылью ваши расходы на рекламу.
Товар: развивающая игрушка «Умный малыш».
Партия – 80 шт.
Розничная цена – 630 р.
Медиаплан
Размещение в рекламных источниках |
Время выхода рекламы |
Количество дней |
Радио «Премьер» |
10.30, 14.45 |
15 |
Газета «Городок» |
Еженедельно |
30 |
Расклейка рекламы в Детских садах и детских поликлиниках города |
30 |
Смета
Стоимость услуги |
Стоимость единицы, руб. |
Итоговая стоимость, руб. |
Запись текста рекламного ролика |
200 |
200 |
Выход ролика на радио «Премьер» |
360 |
10 800 |
Изготовление рекламных объявлений |
2000 |
2000 |
Печать рекламных объявлений |
2 250 |
2 250 |
Работа курьера |
3 000 |
3 000 |
ИТОГО: 18250 руб. |
Для покрытия расходов на рекламу необходимо продать около 36% партии. Считаю рациональным выделить такие средства (при минимальных размерах расходов на рекламу около 5–10%) для демонстрации товара покупателям на первом этапе его выдвижения на рынок. Это сравнительно экономичный медиаплан, так как рекламные услуги на радио в рабочее время стоят дешевле, чем в обеденные, утренние и вечерние часы. Радио «Премьер» имеет не молодежную аудиторию, и высокий рейтинг в Вологде. Поэтому целесообразно выбрать именно его (а не другие радиостанции, имеющие рейтинг ниже; и не ТВ каналы) для рекламы своего товара. Аудитория радио «Премьер» не молодежная, что увеличивает вероятность отклика целевой аудитории.
В нашем городе нет специализированной газеты или журнала, ориентированного на молодых родителей, поэтому все обращаются к рекламным газетам («Городокъ», «Моя реклама») У «Городокъ+» так же высокий рейтинг. Поэтому, даже если цена на рекламные услуги выше, рекламироваться в этой газете будет выгоднее. Тем более, там есть колонка «Товары для детей».
Расклейка рекламы в ДОУ и больницах – один из быстрых, дешевых способов проинформировать потенциальных покупателей. Тем более, это наиболее длительный по периоду рекламирования способ.
При продаже игрушек покупателям удачно было бы проводить опрос «Из каких источников узнали о продукции» и со следующего месяца вносить коррективы.