Разработка рекламной кампании (работа 2)

ОТЧЕТ

по производственной практике

тема индивидуального задания: "Разработка рекламной кампании (на примере конкретного товара конкретной фирмы) (пора сменить пол)"

Введение

Учебно-ознакомительная практика является неотъемлемой частью процесса обучения. Практика позволяет закрепить и углубить теоретические знания, полученные студентами по курсу «Маркетинг» и смежных с ним дисциплин в процессе обучения. Она способствует приобретению практических навыков в области управления конкретным предприятием. Т.е. целью учебно-ознакомительной практики является закрепление и углубление теоретических знаний.

В соответствии с программой практики поставлены следующие задачи:

1) Изучить характер и масштаб деятельности компании, ее место и роль на рынке, клиентов и финансовые связи;

2) Сделать соответствующие выводы по деятельности компании Объектом изучения является ООО «АС-Маркетинг».

При написании отчета по учебно-ознакомительной практике использовались материалы и данные компании ООО «АС-Маркетинг».

1. Общие сведения о компании

Маркетинговый центр «АС-маркетинг» вырос из специализированной студии креатива и видеопроизводства, существовавшей на рынке с 2002 года под брендом «Студии рекламы «АС».

АС-маркетинг:

– это национальные стандарты маркетинга по региональным тарифам

    это команда квалифицированных специалистов в области маркетинга, рекламы и PR

    это профессиональная разработка и реализация маркетинговых задач

Зарегистрированная в феврале 2006 г., компания определила основные направления своей деятельности:

    Разработка позиционирования

    Рекламный аудит

    Абонентское маркетинговое обслуживание

    Разработка концепций рекламных кампаний

    Нэйминг

    Разработка и сметное оформление BTL и EVENT – мероприятий

    Проведение маркетинговых исследований

    Исследование и внедрение в регионе инновационных маркетинговых технологий

    Организация образовательных программ для специалистов в области маркетинга, рекламы и PR

В мае 2007 г. Компания «АС-маркетинг» официально объявила о своем позиционировании как Маркетинговый центр.

Миссия маркетингового центра «АС-маркетинг» – развитие маркетинговой отрасли в Кузбассе и профессиональное оказание услуг в сфере маркетинга, рекламы и PR, соответствующих мировым современным тенденциям и обеспечивающих бизнесу постоянный рост прибыли и положительную репутацию.

Признания, поощрения и награды

2004 г. – Диплом международной выставки-ярмарки «Реклам-экспо» за лучший экспонат, представленный на выставке («Модель человеческого мозга под воздействием рекламы»).

2004 г. – Диплом Фестиваля рекламы «С рекламой по жизни!», гран-при в номинации «Видеореклама» (Пластилиновая анимация «Автоярмарка»).

2005 г. – Диплом международной выставки-ярмарки «Реклам-экспо» за «Нестандартные маркетинговые решения и профессиональный подход к делу».

По единогласному решению коллектива, мы участвуем в ряде социальных, некоммерческих проектов.

2005 г.

– Диплом в номинации «ВИДЕО – специальный приз» за участие в Городском конкурсе социальной рекламы.

– Благодарственные письма от Центра Социальной помощи семье и детям за «искреннюю заботу о благополучии социально незащищенных слоев населения г. Кемерово».

– Договор о сотрудничестве с некоммерческой организацией «Кузбасский благотворительный фонд «Детское сердце».

2006 г. – диплом в номинации «Наружная реклама» VII Межрегионального конкурса «Рекламная продукция» за рекламный плакат «Кайгат».

Данные по услугам, значимым проектам и клиентам.

Основные направления деятельности компании:

      Разработка позиционирования

      Рекламный аудит

      Абонентское маркетинговое обслуживание

      Разработка концепций рекламных кампаний

      Нэйминг

      Разработка и сметное оформление BTL и EVENT – мероприятий

      Проведение маркетинговых исследований

      Исследование и внедрение в регионе инновационных маркетинговых технологий

      Организация образовательных программ для специалистов в области маркетинга, рекламы и PR

Маркетинговый центр «АС-маркетинг» постоянно участвует в федеральных исследованиях, выполняя в качестве подрядчика региональную часть маркетинговых проектов.

Среди реализованный федеральных проектов маркетинговых исследований с участием «АС-маркетинг» можно выделить:

    Исследование фабрики «Свобода» «Таинственный покупатель». Метод – скрытое интервьюирование.

    Исследование потребительских предпочтений косметической продукции ТМ «WOW». Метод – дневник пользователя.

    Регистрационное исследование компании Янссен Силаг по изучению степени согласия пациента с указаниями врача при лечении шизофрении «e-STAR». Метод – подбор персонала для составление реестра статистически достоверной базы данных.

    Более 30 проектов, реализованные, Компании «РОМИР Мониторинг», которая является крупнейшей в области общественно-политических и маркетинговых исследований.

Клиентами Маркетингового центра «АС-маркетинга» уже стали такие компании как:

ООО «Стройкомплект», сеть гипермаркетов «Большой ремонт» (аутсорсинг), Галерея эксклюзивного декора «ДЕГА», «Актуальное строительство» (комплексное маркетинговое обслуживание), Школа иностранных языков «Бенедикт» (разработка и осуществление рекламных концепциий, антиконкурентная кампания), ТМ «Егорка» (Trade marketing), «Сибирская альтернатива» (разработка позиционирования, концепции event-мероприятия), «Интеллект-капитал» (нейминг бизенес-центра), «Водовозов» (разработка позиционирования), «АЗОТ», «Парк-отель Грааль», Холдинг «Подорожник», «Томское пиво» и многие другие.

Проекты Маркетингового центра отмечены множественными признаниями и поощрениями. В июле 2006 г. компания «АС-маркетинг» получила главный приз за проект «Паприка» в номинации «Малобюджетная BTL-проект» во всероссийском конкурсе «Промо-апельсин».

«АС-маркетинг» выступил в качестве инициатора и организатора ряда отраслевых событий:

    Первая Кузбасская конференция «Практический маркетинг» (10 апреля 2006 г.)

    Был проведен цикл образовательных программ для специалистов в области маркетинга рекламы и PR (см. раздел «Образовательные программы»)

    Первый специализированный форум «Создание Сообщества Маркетологов Кузбасса как эффективный способ развития бизнеса» (11 июля 2006 г.)

    Вторая кузбасская конференция «Практический маркетинг» (10 апреля 2007 г.)

Проекты и пакеты консалтинговых услуг маркетингового центра «АС-маркетинг»:

    АБОНЕНТСКОЕ МАРКЕТИНГОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

идеальная услуга в том случае, если:

    в компании отсутствует службы маркетинга

    недостаточная квалификация персонала для решения поставленных задач

    не хотите раздувать штат сотрудников

Воспользовавшись услугой абонентского обслуживания, у Вас отпадет необходимость:

    Держать в штате собственных маркетологов (экономия на зарплате и налогах на фонд оплаты труда – от 15 000 рублей ежемесячно).

    Выделять для отдела маркетинга помещение и оргтехнику (Вы сэкономите от 45 000 рублей).

    Нести расходы на постоянное повышение квалификации отдела маркетинга (Вы сэкономите от 8 000 рублей).

4. Заказывать разработку креативных идей и концепций продвижения к специализированным агентствам (Вы сэкономите от 3000 рублей за каждое креативное решение).

5. Решать проблемы, связанные с общением с представителями медианоситей, типографий, рекламных мастерских, потому что мы их решим за Вас.

6. Делать постоянный мониторинг цен на рынке производства рекламных продуктов, потому что мы выберем для Вас лучшее предложение.

Варианты договора:

    Составление годового плана графика

    Абонентское обслуживание с фиксированной платой вознаграждения агентства

Услуги пакета абонентского обслуживания:

    Проведение внутреннего и внешнего аудита компании, рынка, конкурентов, потребителей и серии необходимых исследований

    Разработка маркетинговой стратегии развития предприятия его отдельных бизнес-единиц и продуктовых линеек

    Разработка и внедрение комплекса мероприятий по реализации разработанной стратегии, в том числе мероприятий по продвижению товаров и услуг, брендинг и рекламные коммуникации.

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ МАРКЕТИНГА, РЕКЛАМЫ И PR (образовательный консалтинг).

2-х дневные семинары-тренинги ведущих экспертов отрасли. Партнер – Академия BTL study. Новые знания, профессиональное общение, и уникальная возможность индивидуального консалтинга эксперта в рамках образовательной программы.

Масштабные отраслевые образовательные мероприятия:

Ежегодная Кузбасская конференция «Практический маркетинг»,

Форумы (Специализированный форум «Создание сообщества маркетологов как эффективный способ развития бизнеса».

2. Данные по кадрам компании

Торик Наталья

(Генеральный директор Маркетингового центра «АС-маркетинг»)

Специализация:

Член Гильдии Маркетологов (Цех управление).

Целостный контроль за деятельностью компаний «АС – маркетинг» и Студии рекламы «АС».

Стратегическое планирование. PR. Маркетинговый консалтинг.

Образование:

1998–2003 гг. – Кемеровский Государственный Университет, факультет Филологии и журналистики, специальность – журналист, красный диплом.

2006 – … – Кемеровский Государственный Университет, факультет экономики, специальность маркетолог

Опыт работы в сфере маркетинга и рекламы:

2000–2001 гг. – Редакция газеты «Комсомольская правда в Кузбассе», копирайтер;

2001–2002 гг. – Телевизионный канал «СТС – Кузбасс», редактор экономического блока вечерней программы новостей «5 вечеров»;

2002 г. – … Директор студии рекламы «АС».

2004 г. – … Консультант по маркетингу компании «Актуальное строительство»

2006 г. – … Директор компании «АС – маркетинг»

Стажировки и тренинги:

2005 г. – Тренинг Александра Филюрина «Брендинг от А до Я» (г. Новосибирск);

2005 г. – Учебный центр «BTL – STADY» (г. Москва). Семинар «Технологии брендинга. Разработка и продвижение торговой марки»;

2006 г. – Учебный центр «BTL – STADY» (г. Москва). Курс повышения квалификации маркетолога «Современные технологии BTL и нетрадиционного маркетинга».

2006 г. – Семинарные программы по темам: «Участвуем в выставке – инвестируем в развитие», «Психотехнологии в современных коммуникациях», «Управление продажами», «Оценка эффективности кампаний по продвижению».

Выступления на конференциях:

2006 г. – Первая Кузбасская конференция «Практический маркетинг», доклад на тему «Современные коммуникации. Обзор рынка».

2006 г. – 3-й Всероссийский съезд BTL (г. Самара). Доклад на тему «EVENT – мероприятия как эффективный способ продвижения компания».

2006 г. – Первый специализированный форум «Организация Сообщества Маркетологов Кузбасса, как эффективный способ развития бизнеса», презентация СМК.

Собственные проекты:

2004 г. – Телевизионный рекламно-развлекательный проект «Домашний лад».

2004 г. – Молодежный телевизионный рекламно-развлекательный проект «Супер!».

2005 г. – … Корпоративное презентационно – информационное издание «Актуальное строительство».

2005 г. – … Отраслевое издание «Креативные страницы»

2006 г. – Организация и проведение Первой Кузбасской конференции «Практический маркетинг»

2006 г. – Инициатива создания и организация Сообщества Маркетологов Кузбасса.

Дома:

Ужинает в кругу семьи малокалорийными продуктами. Пьет красное французское вино со льдом. Разговаривает на «жизненные темы» с сыночком Андрюшей.

Мечта:

Весить всегда 49 килограмм и есть в неограниченном количестве шоколадные торты, неаполитанскую пиццу и мороженое. Издать книгу со своими стихами. Родить и вырастить дочь, не пропустив ни одного рабочего дня.

Дощицина Ирина (бухгалтер)

Специализация:

Продажи, координация проектов.

Образование:

2000–2005 гг. – Кузбасский Государственный Технический Университет, экономический факультет, специальность – бухучет, анализ, аудит.

Опыт работы в сфере маркетинга и рекламы:

2005 г. – … Компания «АС», бухгалтер.

Дома:

Отдыхает, красит свои длинные ресницы, с мужем и ребенком посещает родственников.

Мечта:

Собственное жилье в каждом городе страны, выспаться, родить дочь и «чтобы не было терроризма»!

Шишкина Ольга

(клиент-менеджер маркетинговых проектов)

Специализация: Координация маркетинговых и рекламных проектов

Образование:

1997–2000 гг. – Музыкальный Колледж

2000–2003 гг. – Городской Классический Лицей, специализация – французская лингвистика.

2003 – …г. – Кемеровский Государственный Университет, факультет Экономический, специальность – международный маркетинг.

2005 – Аттестация Национальной школы лыж и альпинизма Франции (ENSA), инструктор 1 класса по сноуборду.

1997–2003 гг. – Английский, французский, итальянский языки.

Опыт работы в сфере маркетинга и рекламы:

2006–2006 г. – Кузбасская торгово-промышленная палата, Центр СОМ, Третейский суд, консалтинг.

2003–2007 гг. – Ритейлинговая компания «Российское мороженое», Специалист по маркетингу;

2007 г. – … Координатор PR-проектов «АС – маркетинг»

Стажировки и тренинги:

2007 г. – Международный Конгресс Горнолыжной Индустрии, семинар «Бизнес-план горнолыжного комплекса Консалтинг»

2007 г. – Учебный центр «BTL – STADY» (г. Москва). Семинар «Оценка эффективности кампании по продвижению. До, в течение, после».

Выступления на конференциях:

2004 г. – Международная Научно-практическая конференция, секция Экономическая теория, доклад на тему «Рента. Особенности ее формирования и распределения»

2006 г. – Международной конференции студентов и молодых ученых, секция «маркетинг», доклад на тему «Проект брендинга «Achtung!»»

2007 г. – Международная научно-практическая конференция студентов и молодых ученых, секция «маркетинг», доклады на тему: «Вызов рынка труда: новые требования к маркетологам», «Особенности брендинга экстремальных видов спорта»

Собственные проекты:

2006 г. – проект развития экстремальных видов спорта на территории Кузбасса «Achtung!»

Дома:

Бывает редко, почти как в гостинице (с мягким махровым халатиком и чудной ванной) так как вечно занята любимой работой, а когда выдается свободная минутка – спешит с любимым супругом покорять стихию!

Мечта:

Иметь неограниченную возможность путешествовать по всему миру!

Ламанов Павел

(координатор маркетинговых проектов)

Образование:

2005 – школа имени Олега Андреева, курс быстрой техники чтения.

2004 – … – Кемеровский Государственный Университет, экономический факультет, специальность «международный маркетинг».

Опыт в сфере маркетинга и рекламы:

2007 г. – Компания «АС-Маркетинг» координатор маркетинговых проектов

Выступления на конференциях:

Университетская конференция «Brand-Building». Презентация проекта Hip-Hop радиостанции «Bit FM»

Дома:

Только ем и сплю, причем минимальное количество времени уходит на сон.

Мечта:

Чтоб всегда было чем заняться, на что надеяться и кого любить…

Потимкова Людмила

(клиент-менеджер BTL-проектов)

Специализация:

координатор BTL-проектов

Образование:

1996–2001: КемГУ, Факультет Истории и Международных Отношений, специализация – Отечественная История

Опыт работы в сфере маркетинга и рекламы:

Ноябрь 2006 – … – Маркетинговый центр «АС-маркетинг»

2003–2006: рекламное агентство «Маркетинг-Персонал», менеджер по работе с регионами, проект-менеджер

Дома:

Очень люблю, когда дождь, а я дома, в тепле и смотрю на промокших прохожих. А вообще дома я всегда отдыхаю, особенно хорошо это у меня получается под хороший фильм и объятия любимого человека.

Мечта:

Чтобы все в жизни приносило только удовольствие

Дубровина Ольга

(менеджер по работе с персоналом)

Образование:

2004 – … – Кемеровский Государственный Университет, экономический факультет, специальность «Международный маркетинг».

2001–2004 – художественная студия

Опыт работы в сфере маркетинга и рекламы:

2004 – «АС-маркетинг», промоутер.

2007 – «АС-маркетинг, менеджер по работе с персоналом

Стажировки и тренинги:

стажировка в студии рекламы АС-Маркетинг.

Выступления на конференциях:

2007 г. – Университетская конференция «Brand-Building». Презентация проекта агентства рекламных концепций «People create»

2007 г. – Международная научно-практическая конференция студентов и молодых ученых, секция «маркетинг», доклад на тему: «Поведение женщин на авторынке»

Дома: отдыхаю, читаю книги по маркетингу и не только, пытаюсь осваивать всевозможные графические редакторы.

Мечта: хочу, чтоб каждый получал, то чего достоин, и я хочу быть достойна счастья.

Цветкова Алина

(Клиент-менеджер проектов событийного 1999–2004 гг. – Кемеровский маркетинга)

Образование:

1991–1997 гг. – Центральная детская музыкальная школа №1. Государственный Университет, факультет «Филологии и журналистики».

Опыт работы в сфере маркетинга и рекламы:

2006 г. – … Компания «АС-маркетинг», менеджер по работе с клиентами.

Стажировки и тренинги:

2006 г. – семинар-тренинг «Стимулирование сбыта».

Дома:

Дома обычно только ест, так как находится в романтическом периоде ухаживаний, который и занимает все свободное от работы время.

Мечта:

Мир во всем мире! Жить со своим любимым человеком всю жизнь и иметь неиссякаемый источник финансирования для путешествий по необъятному миру.

Маршанкина Светлана.(Клиент-менеджер проектов рекламных коммуникаций)

Специализация:

Работа с клиентами, координация проектов и работы менеджеров.

Образование:

1995–1996 гг. – Кемеровский Государственный Институт Коммерции, факультет «Основы бизнеса»;

1997–2002 гг. – Кемеровский Государственный Университет, факультет истории и международных отношений.

Опыт работы в сфере маркетинга и рекламы:

1997–1999 гг. – Студенческий театр «Встреча», актриса;

1999–2000 гг. – «Европа плюс Кемерово», ведущий радиопрограмм;

1999–2002 гг. – промоутер, супервайзер;

2000–2001 гг. – Музыкальный магазин «Компакт», менеджер по продажам;

2001–2002 гг. – ведущий телевизионных программ «Супер!», «Домашний лад» (проекты Студии рекламы «АС»);

2002–2003 гг. – Кемеровский областной медицинский колледж, преподаватель гуманитарных и экономических дисциплин;

2004–2005 гг. – Студия рекламы «АС», менеджер по работе с клиентами;

2006 г. – … Компания «АС», топ-менеджер.

Стажировки и тренинги:

2005 – конференция «PR в Сибири» (г. Новосибирск)

Дома:

Предпочитает отдыхать с мужем и дочкой Ульяшей, особенно когда муж готовит крылышки в меду. Обожает веселиться, танцевать, читать, путешествовать, а также шумные компании, интересных, умных, остроумных, красивых людей. Любит друзей, а они – ее!

Мечта:

Дом с отоплением (или у моря), большим садом и маленьким домашним театром, семь детей, много денег, гостей, вкусной еды и вина, все здоровы и счастливы!

Чтобы все люди были вменяемые!

Посмотреть мюзикл Нотр-Дам де Пари (французская версия) в оригинале.

Ращуков Евгений

(дизайнер)

Специализация:

Графический и web-дизайн. Фотография.

Координация Интернет-проектов.

Образование:

1999–2004 гг. – Кемеровский Государственный Университет, факультет юриспруденции, специальность административное право.

Опыт работы в сфере маркетинга и рекламы:

2002–2003 гг. – ООО «Олга-стиль», дизайнер; маркетолог.

2003–2006 гг. – ООО «Олга-стиль», Заместитель директора по рекламе.

2006 г. – … Компания «АС-маркетинг», начальник отдела графического дизайна;

2006 г. – … Соучредитель «Сообщества Маркетологов Кузбасса»

Стажировки и тренинги:

2005 г. – Тренинг Александра Филюрина «Брендинг от А до Я» (г. Новосибирск);

2006 г. – Семинарные программы по темам: «Участвуем в выставке – инвестируем в развитие», «Психотехнологии в современных коммуникациях», «Управление продажами», «Оценка эффективности кампаний по продвижению».

Дома:

«Сова» и «Жаворонок» в одном теле. Занимается спортом, в свободное от работы время. Иногда по вечерам готовит вкуснятину.

Мечта:

Сейчас одна… завтра другая.

Лих Алексей

(координатор проектов по директ-маркетингу)

Образование:

2001–2006: КемГУ, Факультет Истории и Международных Отношений, специализация – международные отношения

Опыт работы в сфере маркетинга и рекламы:

Ноябрь 2006 – июль 2007 – Филиал ТВ3 Медиа в г. Кемерово, pr-менеджер

Август 2007 – … – Маркетинговый центр «АС-маркетинг»

Дома:

Бываю редко, поэтому очень ценю такие моменты

Мечта:

Жить в городе Ванкувер, штат Вашингтон

Разработка коммуникационной кампании

Коммуникационная кампания: «Пора сменить пол!»

Клиент: Компания «Актуальное строительство»

Сроки проведения: 1 июня 2007 г. – 1 сентября 2007 г.

Исполнитель: Маркетинговый центр «АС-маркетинг», г. Кемерово

Цель акции:

– Укрепление позиционирования компании как специализирующейся на напольных покрытиях.

– Стимулирование сбыта напольных покрытий для вторичного жилья.

Маркетинговая ситуация

– В результате проведенных исследований по выборке средний+, вторичное жилье выяснилось, что в 76% случаев напольным покрытием является линолиум или ковровое покрытие, но при вопрос: «Какое напольное покрытие вы бы хотели иметь дома?» Ответ: «Ламинат или паркетная доска».

– Реклама конкурентов однотипная с перечислением ассортимента и цен на отдельные позиции.

Задачи, целевые действия

– Создать эффектную и эффективную коммуникацию.

– Разработать медийный план и адресную программу.

Технологии

– Использование полисемантического значения фразы и употребление вторичных образов.

1-е значение – «Сменить пол» – изменить половую принадлежность.

2-е значение – «Сменить пол» – сменить напольное покрытие.

– Белый фон, обнаженные тела, прикрытые элементом напольного покрытия.

Каналы коммуникаций

– ATL+BTL.

– Наружная реклама и листовки под щетки автомобилей.

Масштаб мероприятия и продолжительность

– 8 конструкций наружной рекламы – срок аренды – 3 месяца.

– 5000 – листок – 3 раза в неделю, 8 недель.

Решения

– ПОРА СМЕНИТЬ ПОЛ!

– 2000 вариантов натуральных напольных покрытий.

Эффект

– Увеличение продаж ламинированного паркета, цитирование рекламного сообщения. При рассмотрении списка конкурентных компаний яркий ассоциативный ряд.

– Пост-опрос показал, что большинство респондентов на вопрос о лидерстве рынка напольных покрытий называют компанию «Актуальное строительство».

Отзывы

– Улыбки, улыбки, улыбки….

– По отчетам менеджеров торговых залах, покупателю цитируют рекламное сообщение: «Да, пора сменить пол».

– Спрашивают, кто снимался в качестве моделей.

Бюджет акции

– Аренда наружной рекламы – 80000 руб./мес.

– Распространение листовок – 44800 руб./мес.

– Печать листовок – 4800 руб.

– Печать наружной рекламы – 24480 руб.

– Монтаж наружной рекламы – 12000 руб.