Типы маркетинга и их содержание

Задание 1

Заполните следующую таблицу, в которой необходимо перечислить концепции маркетинга в порядке их следования друг за другом, и раскройте содержание каждой концепции:

Наименование концепции маркетинга

Содержание концепции маркетинга

Производственная

Потребители предпочитают относительно качественные и дешевые продукты. Производитель должен повышать эффективность производства: снижать издержки и увеличивать объем выпуска. Главное произвести товар.

Товарная

Потребители предпочитают высококачественные товары, осуществляют свой выбор путем сравнения цен и качества на аналогичные товары др. фирм. Производитель должен расширять ассортимент продукции и повышать ее качество.

Сбытовая

Предположительно для успешного бизнеса главное - агрессивная политика продаж и интенсивное продвижение товара на рынок. Проведение различных мероприятий по стимулированию сбыта. Цель-продажа того, что может произвести фирма.

Концепция традиционного маркетинга

Определяются нужды и потребности целевых рынков, удовлетворение потребителей более эффективными, чем у конкурентов методами. Проведение предварительного исследования потребностей и желаний потребителей и создание товаров с учетом этой информации.

Концепция социально-этического маркетинга

Удовлетворение потребителей более эффективными, чем у конкурентов методами, но с учетом интересов общества в целом. Учитываются социальные и этические вопросы отражающие опасения общественных организаций в отношении нанесения вреда окружающей среде.

Концепция маркетинга взаимодействия

Фирме необходимо превращать случайного покупателя в своего постоянного клиента, путем улучшения качества обслуживания и поддержания долговременных, взаимовыгодных отношений.

Задание 2

Заполните следующую таблицу, в которой необходимо перечислить характер спроса, тип маркетинга, осуществляемый при данном спросе и содержание соответствующего типа маркетинга:

Характер спроса

Тип маркетинга

Содержание типа марке-

тинга

Отрицательный спрос

Конверсионный

Ориентирует потребителей на изменение отрицательного отношения к продукту на положительное.

Отсутствие спроса

Стимулирующий

Проведение мероприятий по развитию интереса у потребителей к конкретному предложению потенциального рынка.

Скрытый спрос

Развивающий

Оценка размера потенциального рынка и разработка эффективных продуктов, для превращения потенциального спроса в реальный.

Падение спроса

Ремаркетинг

Восстановление спроса с помощью проникновения на новые рынки, изменение свойств товара, ориентированных на новые потребности покупателей.

Сезонные, ежедневные или часовые колебания спроса

Синхромаркетинг

Сглаживание спроса с помощью гибких цен, перехода на др. сегменты рынка, поиска индивидуальных методов продвижения и стимулирования товаров.

Полноценный спрос

Поддерживающий

Поддержание существующего спроса с учетом изменения предпочтений потребителей и конкурентной среды на рынке.

Чрезмерный спрос

Демаркетинг

Поиск и применение фирмой способов и методов, способствующих снижению спроса.

Иррациональный или нерациональный спрос

Противодействующий

Обычно применяют общественные организации и государство для снижения или ликвидации спроса на товары, потребление которых противоречит общественным требованиям.

Задание 3

Считаете ли Вы правильными следующие понятия:

Маркетинг менеджмент;

Внутренний маркетинг;

Внешний маркетинг;

Интегрированный маркетинг;

Распределенный маркетинг,

если да, то раскройте сущность понятий, приведенных терминов, имеющих на Ваш взгляд право на существование.

1. Маркетинг - менеджмент - искусство и наука применения маркетинговых концепций для выбора целевых рынков, привлечения, сохранения и расширения круга новых потребителей посредством создания высококачественных потребительских ценностей и осуществления связанных с ними коммуникаций. (по Ф. Котлеру)

2. Внутренний маркетинг (internal marketing), который иногда в русскоязычной литературе упоминается как “внутрикорпоративный маркетинг”, является одной из функций маркетинга услуг. Внутренний маркетинг предполагает применение философии и методов традиционного маркетинга по отношению к персоналу фирмы.

Цель внутреннего маркетинга - как получить и сохранить служащих, направленных на клиента.

Методы внутреннего маркетинга включают: формирование рациональной организационной культуры; подбор, подготовку и расстановку персонала; распространение важнейшей маркетинговой информации среди персонала.

3. Внешний маркетинг - маркетинг отношений, в основе которого лежат развитие и поддержка

долгосрочных, надежных связей с индивидуальными потребителями, поставщиками, служащими и другими партнерами. Такая стратегия направлена на то, чтобы удержать потребителей, что стоит гораздо меньше, чем их приобрести.

4. Интегрированный маркетинг - маркетинг, основанный на единстве внешнего и внутреннего маркетинга.

Цель интегрированного маркетинга состоит в том, чтобы поставить на службу интересам потребителей деятельность всех подразделений организации.

Задание 4

Каждой потребности (слева) поставьте в соответствие единственное желание (справа):

Потребность

Желание

Самоутверждение

Голод

Безопасность

Восстановить силы

Познание

Любовь

Здоровье

Купить автомобиль

Пойти в ресторан

Купить собаку

Отправиться в путешествие

Купить киви

Купить цветы

Пойти в парк

Задание 5

Определите, какой концепции маркетинга придерживается продавец автомобилей, если в разговоре с клиентом он делает акцент:

а) на традиционных достоинствах данной марки автомобиля;

б) товарная концепция

в) на моделях, работающих на газе;

б) конц-ия социально-этического маркетинга

г) на мощности двигателя;

в) производственная концепция

д) на том, что данный автомобиль - последний в магазине;

г) сбытовая концепция

д) конц-ия традиционного маркетинга

е) на требованиях, которые клиент предъявляет к автомобилю.

Задание 6

Приведите примеры применения каждой концепции маркетинга в случае:

а) продажи туристических путевок;

б) продажи книг;

в) оказание парикмахерских услуг;

г) продажи женских костюмов.

Концепции маркетинга

Продажа туристических путевок

Продажа книг

Оказание парикмахерских услуг

Продажа женских костюмов

Производственная концепция маркетинга.

Недорогие путевки

Скидки оптовым покупателям

Быстрое и недорогое обслуживание

Большой выбор моделей и расцветок

Товарная концепция маркетинга.

Дорогостоящие круизы

Сборники произведений известных авторов

Обслуживание известных людей

Эксклюзивные модели

Сбытовая концепция маркетинга.

Горящие путевки

Ограниченный тираж

Обслуживание без предв. записи

Последний костюм в магазине

Концепция традиционного маркетинга.

По выбору клиента

По заказу клиента

По заказу клиента

Пошив по заказу

Концепция социально-этического маркетинга.

Путешествие на байдарках

Использование безвредных чернил

Окрашивание волос натуральными красками без добавления химии

Использование 100% хлопка