Разработка плаката листовки буклета для компании "Wella"
Содержание
Введение
1. Графические особенности печатной рекламы
1.1 Изобразительные средства рекламы
1.2 Специфика композиции
1.3 Графические приёмы привлечения внимания к рекламе
2. Характеристика рекламной продукции на рынке косметики для волос
2.1 История компании
2.2 Анализ конкурентов и место компании на конкурентном рынке
2.3 Анализ эффективности печатной рекламы компании “Wella"
3. Разработка предложений по дизайну рекламных материалов
Заключение
Библиографический список
Введение
В последнее время большую популярность набирает печатная продукция. Она является в настоящее время одним из универсальных способов контакта с определенной целевой аудиторией. В печатных материалах присутствует более разнородная, массовая аудитория, то есть непосредственные потребители товаров и услуг и здесь компания может узнать их мнение о продукции, пожелания по ее усовершенствованию, реальные потребности и т.д. Данная работа актуальна на сегодняшний день, т.к. в ней рассматриваются основные аспекты создания печатной продукции с подробным анализом. Помимо практической части, то есть непосредственно создания рекламного обращения, в теоретической части рассматриваются аспекты, показанные на практике, такие как заполнение площади изображения, динамика, симметрия и асимметрия и многое другое.
Композиционное решение в рекламном объявлении отражает талант и знания художника. С учетом современного представления о художественной деятельности в области рекламного объявления есть некоторый набор необходимых и конкретных знаний, включающий следующие области: психологию рекламы; лингвистику; драматургию; изобразительные средства рисунка и фотографии; законы композиции; композиционные формы; технологии производства рекламных объявлений в зависимости от использования средств распространения информации. К технологии производства относятся: техника живописи и графики; технология производства фотографии и телевизионных роликов; полиграфия; инженерные сооружения наружной рекламы. Любое изображение включает следующие элементы: цветные и черно-белые точки, линии и пятна. Но рекламное изображение должно создавать или вызывать определенный образ. Для достижения этой цели простого набора перечисленных элементов недостаточно.
В арсенале работников рекламы, фотографов и художников существует набор изобразительных средств, с помощью которых создается картинка, вызывающая или создающая образ. Этот набор в некотором роде представляет и набор слов, общий язык, на котором автор рекламы говорит со зрителями. Именно по этой причине язык должен быть прост и понятен большинству.
Целью данной курсовой работы является создание эскизов визуального рекламного обращения (буклет, листовка, плакат).
Задачи данной курсовой работы:
1. Выявить графические особенности печатной рекламы;
2. Описать компанию “Wella” и её конкурентов;
3. Показать на примере компании “Wella” непосредственное применение печатной рекламы.
Объект курсовой работы - проектирование компания “Wella".
Предмет курсовой работы - разработка буклета, листовки, плаката.
В курсовой работе в основном использовались литература А.Р. Дегтярев “Изобразительные средства в рекламе”, Устин В.Б. “Композиция в дизайне", Миронова Е. “Воздействие цвета в рекламе".
В курсовой работе были использованы такие научные методы, как анализ вторичной информации, наблюдение, сравнение и разработка.
Структура курсовой работы представлена Введением, тремя главами, Заключением библиографическим списком и приложением. В первой главе рассматриваются изобразительные средства рекламы, специфика композиции, графические приёмы привлечения внимания к рекламе.
Во второй главе описывается история компании, анализ конкурентов и место на конкурентном рынке компании “Wella”, а так же, насколько эффективна печатная реклама данной компании.
В третьей главе показано использование печатной рекламы компании “Wella” на примере листовки, плаката и буклета.
1. Графические особенности печатной рекламы
1.1 Изобразительные средства рекламы
Изобразительные средства выступают в виде некоторого универсального языка. Эти средства помогают человеку, не знающему языка, на котором дан текст рекламы, понять суть рекламного объявления.
К изобразительным средствам рекламы относятся: формат, размер и рамка; уравновешенность и неуравновешенность; динамика; кадрирование; заполнение площади изображения; СКВЦ; нюанс; передача пространства и многие другие. Рассмотрим более подробно некоторые из них:
1. Нюанс - это некоторый переход одного качества в другое, одного смысла в другой. В изобразительном искусстве нюанс используется часто. Это изобразительное средство прямо или косвенно указывает и на схожесть изображенных объектов, и на их отличие [9].
2. Заполнение площади изображения
В рекламе, как и в изобразительном искусстве, существует некоторая сложившаяся тенденция: если нет идеи, которую должен, был поведать автор, то обычно начинается поиск формы, с помощью которой можно компенсировать отсутствие идеи. Но нас интересует визуальная составляющая рекламы. Рекламное объявление, может иметь любое заполнение. Это зависит от принятой идеи, поставленной задачи и таланта автора. Иногда темный или цветной насыщенный фон выполняет эту функцию. В напоминающей рекламе, к которой известные фирмы прибегают для того, чтобы их помнили, достаточно поместить одно ее название или фирменный знак.
Фактически заполнение площади изображения - основа, на которой осуществляется композиционное построение рекламного объявления. Сюда входит: выбор места на плоскости и расположение там изображаемых объектов, выбор их размеров, фона, определение величины площади, выделяемой под пустое место на плоскости изображения, цвет и многое другое. К рекламному тексту предъявляются те же требования, что и при создании названия марки, а именно: текст должен легко произноситься, отражать преимущества марки, нести положительные эмоциональные ассоциации, отличаться от других зарегистрированных названий марок.
3. Сюжетно важным композиционным центром (СВКЦ) называется то, что является главным в конкретном композиционном решении. В рекламном объявлении лучше иметь один центр, и именно тот, на котором авторы рекламы хотят акцентировать внимание. Наличие четко выраженного, СВКЦ делает рекламное объявление эффектным, броским, запоминающимся. Практика показывает, что в качестве СВКЦ лучше использовать рекламируемый объект. Но это не всегда удается еще и потому, что часто рекламируется услуга. В этом случае выделяются те преимущества, которые получает потребитель, воспользовавшийся данной услугой. Ударная фраза, рекламный текст, заголовок к тексту, название услуги и даже объект, имеющий отдаленное отношение к данному товару, тоже могут служить в качестве СВКЦ. Небольшое замечание по поводу того, как связаны марка и СВКЦ. Существует общемировая практика: если марка товара раскручена успешно, то можно назначать на свой товар цену больше номинальной.
4. Симметрия и асимметрия - эти изобразительное средство рассматривается относительно любой линии, проведенной через геометрический центр плоскости изображения. Симметрия в композиционном построении рекламного объявления используется значительно реже, чем асимметрия. Согласно исследованиям, симметричные изображения в рекламе воспринимаются и запоминаются значительно хуже, чем асимметричные. Это объясняется функциональной симметрией работы полушарий головного мозга человека. В этом существует определенный парадокс. В окружающей нас жизни часто встречаются симметричные объекты: фигура и лицо человека, тела животных, насекомых и т.п. Человек строит симметричные сооружения. Однако асимметрия в рекламе запоминается значительно лучше, кроме тех случаев, когда помещается половина человеческого лица. Но если рождается удачная идея и при её рассмотрении выбор падает именно на симметричное композиционное решение, то тут уж заявление, что симметрия хуже запоминается, не берется в расчёт. Главное - отличная идея и так запомнится.
5. Динамика - движущиеся объекты всегда заметнее, чем неподвижные. Подвешенные на цепях сапоги, ножницы с гребенкой, булки, вращающиеся лопасти с названием фирмы - все это давно использовалось людьми для привлечения внимания. Сейчас стало много другой движущейся рекламы: бегущая световая строка; рекламные щиты с цветными фотодиодами; воздушные шары; ходящие по улицам люди-"бутерброды", на груди и спине которых расположены рекламные щиты. Исходя из общечеловеческого понятия "движение - это жизнь", выходит, что динамика в рекламном объявлении нужна не только для привлечения внимания. Реклама на том и строится, что данный приобретенный товар поможет лучше или комфортнее жить. Динамика кадра делится на внешнюю и внутреннюю. Оба вида используются рекламой в равной степени [14].
Внешняя динамика кадра применяется для передачи движения, развития происходящего действия, отражает механическое перемещение объектов. Движение в фотографическом кадре можно передать определенными приемами.
Короткой выдержкой, в результате чего движущийся объект достаточно резок, но в кадре он получается в той фазе движения, которая слишком мимолетна, чтобы человек мог ее запомнить при визуальном наблюдении.
Длинной выдержкой, в результате чего получается смазанное изображение объекта и резкое изображение фона. Этот прием используется редко, так как СВКЦ желательно изображать резким.
Съемкой с "проводкой", когда фотоаппарат сопровождает снимаемый объект со скоростью, отличающейся от скорости, с которой перемещается снимаемый объект. В этом случае нерезкими получаются и фон, и сам объект.
Внутренняя динамика кадра используется для передачи ожидания предстоящего действия, отражает эмоциональную реакцию на какое-то действие или событие.
Кроме перечисленных способов передачи динамики существуют и другие приемы. Например, композиционное построение с применением диагонального решения с "правой" диагональю. Компьютерная графика тоже позволяет передать внешнюю динамику [16].
1.2 Специфика композиции
Изучение всех видов изобразительного Искусства позволило открыть и сформулировать объективные законы фотокомпозиции.
Закон целостности - это основной закон, на базе которого формулируется понятие “композиция". Согласно этому закону, невозможно изъять из изображения или добавить в него какие-то элементы без ущерба для первоначального замысла, также целостность изображения невозможно свести к простой, механической сумме его элементов, не изменив первоначального замысла. То есть любая замена, изъятие объектов, перемещение или добавление их приведет к изменению первоначальной идеи.
Если мы хотим, чтобы наша реклама работала и увеличивала продажи, то должны выполняться пять основных требований: самореклама рекламного объявления, информация, эмоция, запоминание, побуждение к действию. Простейшей проверкой совершенства композиции является следующий прием: прикрыть один из изображенных предметов. Если после этого происходит изменение в передаче идеи или зрительного ощущения, то композиция совершенна. Если же при закрытом объекте или части изображения этих изменений не происходит или изображение становится даже лаконичнее, выразительнее, значит, эта композиция несовершенна. Если в рекламное объявление можно дополнительно ввести изображение какого-то объекта, которое не ухудшит, а улучшит его, и реклама станет более выразительной, то это означает, что первоначальная композиция несовершенна, то есть, нарушен закон целостности.
Закон типизации утверждает: каждое изображение должно быть типичным, то есть легко узнаваемым, оно должно отражать типичные признаки запечатленных объектов, обстоятельств действия и явлений.
Для рекламного объявления этот закон очень важен. Если на рекламе нарисовано что-то совершенно непонятное или не вызывающее ассоциации, то нельзя рассчитывать на какой-то, хоть малый успех. Одна из задач рекламы - вызвать чувства у потенциального покупателя. Когда же на рисунке изображена нетипичная картинка, то человеческие чувства растворяются в старании понять изображенное и вызвать ассоциации, вместо того чтобы ответить и теми чувствами, которые автор рекламы хотел бы стимулировать в человеке.
Закон контрастов является частным случаем философского закона единства и борьбы противоположностей. Этот закон широко применяется художниками рекламы, фотографами, кино - и видеооператорами.
Реклама в большинстве случаев получается удачной, если используется какой-то контраст.
Световой контраст, когда на темном фоне помещено светлое изображение и контрастно выполнен текст.
Цветовой контраст: красный - синий, красный - зеленый, голубой - желтый, голубой - оранжевый.
Контраст фона и предмета. Например, гладкая, без рисунка тарелка сфотографирована на фоне клетчатой скатерти или полосатые чашки на ровном черном фоне.
Композиционными формами называются некоторые простейшие формы, которые объединяют изображенные объекты в некоторые фигуры. Например, двойной треугольник, круг, овал, квадрат, крест, наклонные линии, диагонали и др. Композиционные формы помогают усилить содержание и наиболее рационально ясно использовать площадь изображения. Рассмотрим композиционные формы, которые применяются в рекламе [9].
1. “Прекрасная линия".
В книге “Анализ красоты" (1753) Вильям Хогарт рассказал об открытой им S-образной линии как универсальной и оптимальной для организации изображения на ограниченной плоскости любого формата - от прямоугольного до бесформенного. Композиция построена с учетом S-образной линии в том случае, если контуры расположенных объектов или внутренние линии изображения формируют эту линию, S-образных линий в композиционном построении может быть несколько, при этом они могут быть вертикальными, горизонтальными и наклонными. В рекламе требуется заполнить площадь изображения рационально настолько, чтобы в нем было все необходимое, ничего лишнего и еще осталось место для “воздуха". S-образная форма во многом этому способствует. Так же S-образные линии используются и для простого разделения красок или цвета фона. Одна или многие вертикальные и горизонтальные S-образные линии на изображении в прямоугольнике, зрительно объединяясь, создают композиционную форму, которая называется скосом угла. Суть композиционной формы скоса угла состоит в том, что, сколько бы мы ни использовали S-образных линий на нашем листе прямоугольной формы, углы никогда не будут заполнены этими линиями.
Существуют две композиционные диагонали - правая и левая. Правая композиционная диагональ идет от левого нижнего угла к правому верхнему, левая композиционная диагональ - от левого верхнего угла к правому нижнему углу.
Выяснено, что эти диагональные решения вызывают у человека разные эмоциональные реакции на подсознательном уровне. Правая диагональ - мажорная - пробуждает у большинства зрителей чувства, связанные с движением, радостью, легкостью, стремительностью. Если изображаются рекламируемые объекты без движения, но предназначенные для движения, то и в этих случаях используют правую диагональ.
Левая диагональ - минорная - порождает чувства, связанные с преодолением, трудностью, грустью. В основном реклама отдает предпочтение мажорной диагонали для придания рекламному объявлению радостного настроения. В серьезной рекламной школе считается, что использование левой диагонали - признак плохой школы. Однако если рекламируемый товар не несет радости, приходится обращаться и к левой диагонали.
Фотографические отпечатки с одного и того же негатива, сделанные обычно и при перевернутом негативе, могут сильно различаться по композиционному построению и выражению первоначального замысла, так как при этом изменяется направленность диагоналей.
Диагонали и наклонные линии в кадре всегда смотрятся более выигрышно и воспринимаются с большим комфортом, чем горизонтальные и вертикальные.
2. Круговая и овальная композиционные формы.
Композиционная форма называется круговой или овальной, если все объекты, существенные для данного изображения, можно заключить в круг или овал.
Такие композиционные формы используются в современной рекламе довольно часто, особенно в жанре портрета. Данные композиционные формы пришли из живописи. В современной фотографии и рекламе круговая форма получила наибольшее распространение при использовании квадратного формата плоскости изображения. Круговая и овальная композиционные формы обеспечивают на плоскости изображения четыре скоса углов. Круг и овал являются своеобразной формой изобразительного средства замкнутость по графическому построению, и тем самым акцентируют внимание на помещенном внутри СВКЦ [7].
Круговая и овальная формы хороши в тех случаях, когда рекламное объявление помещается в специализированную рекламную газету или журнал, где большинство объявлений прямоугольные и потому похожи друг на друга. С помощью овала, например, можно несколько выделить свое рекламное объявление из общей массы объявлений.
1.3 Графические приёмы привлечения внимания к рекламе
1. Технические и технологические приемы
Золочение и серебрение. В рекламе для привлечения внимания и придания изображению особой значимости часто используют золочение (бронзовая краска) и серебрение (алюминиевая краска). В большинстве случаев золочение и серебрение встречаются в дорогих журналах, фирменных рекламных изданиях и приглашениях на рекламно-презентационную акцию.
Тиснение в полиграфии - это придание изображению рельефа на плоском листе бумаги или картона. Такая печать довольно дорогая в изготовлении и состоит из предварительной печати, затем по изображению специальным устройством выдавливается рельеф. Иногда такие изображения и буквы покрывают лаком для придания большей привлекательности.
Изготовление рекламного объявления "навылет". Часто этот прием используется в наружной рекламе. Термин обозначает вынос части изображения за рамки плоскости рекламы. Такой прием обеспечивает еще и "саморекламу" рекламному объявлению. Современная реклама все больше ищет новые формы подачи информации, к сожалению, очень часто в ущерб содержанию. Изобретаются новые технологии производства. Большие светодиодные щиты; бегущие огни; огромные напечатанные на пленке рекламные объявления, надувные фигуры - все это уже стало нормой в рекламном мире. Даже конструктивная идея пазлов идет в дело.
2. Реклама на одном шрифте
Есть авторы, которые считают, что в рекламе спокойно можно обойтись без визуально-образной составляющей, что любую рекламу можно построить на одном шрифте. Такое убеждение вполне оправданно. Текстовая реклама может быть очень краткой, а шрифт, являющийся частью семиотической системы, сам по себе может нести художественное решение. Существует целое направление художественной графики - изобретение новых шрифтов. Разработаны оригинальные методики создания шрифтов.
Шрифт должен соответствовать идее рекламируемого товара. Строгий по виду шрифт должен сопровождать рекламу строгих товаров. А в рекламе школьных товаров, например, можно использовать и рукописный шрифт. Главное требование, предъявляемое шрифту в рекламе, заключается том, что шрифт должен быть крупным и легко читаемым, например рубленым. Особое внимание требуется в тех случаях, когда реклама публикуется в специальных рекламных газетах, где площади под рекламу могут быть очень малыми.
3. Использование изображений женщин в рекламе
Кроме изображения рекламируемого товара, помещаются и сопровождающие объекты. Реклама парфюмерии, домашней утвари, товаров для детей, услуг по чистке одежды - практически вся с женским портретом. При съемке женского портрета, конечно же, необходимо постараться сделать так, чтобы женщина не затмила сам товар или своей внешностью не оттолкнула потенциального клиента от покупки товара.
4. Использование изображений детей в рекламе
Один из смыслов человеческой жизни сводится к продолжению рода. Многие даже только и живут ради детей. Неудивительно, что частота изображения детей в рекламе близка к частоте изображения женщин [8].
5. Использование изображений животных в рекламе
Очень часто в рекламных объявлениях изображают животных. В основном для привлечения внимания к рекламному объявлению. Согласно некоторым исследованиям, частота их изображений конкурирует с частотой изображения детей. Первое место, как уже говорилось, занимают изображения женщин. Изображения мужчин находятся на четвертом месте.
6. Использование в рекламе изображений известных людей
Это один из приемов привлечения внимания к рекламному объявлению. Да и сами знаменитости нуждаются в рекламе. Часто изображение артистов в рекламе дается совместно с изобразительным средством - нюансом. В нашей жизни популярность артистов скоротечна, их часто забывают. Поэтому в рекламе отдают должное личностям, стабильно вошедшим в историю. Однако изображать личности, которые сохранились в народной памяти как антигерои совершенно неэтично и нерекламно. Кроме того, в рекламе считается неэтичным использовать изображение пророков, Христа, апостолов и других персонажей, причисленных в разных религиях к лику святых.
7. Другие приемы привлечения внимания к рекламе
Существуют приемы, с помощью которых внимание в рекламе акцентируется на сюжетно важном композиционном центре. Но одно из важных свойств рекламного объявления заключается в том, что каждое из них должно постоянно само себя "рекламировать", то есть обращать на себя внимание, выделяться из огромного потока рекламы. Поэтому любое рекламное объявление, создаваемое художниками рекламы, всегда претендует на оригинальность и стремится к тому, чтобы удостоиться внимания. Перечислим несколько часто применяемых приемов выделения рекламы из рекламной массы.
Фон, на котором расположено рекламное объявление. Самый простой вариант, к которому человек привык, читая тексты, - изображения на белом, черном, или на цветном с бледным оттенком фоне. Возможно использование насыщенного цветного монотонного фона, но наиболее удачен выбор фона в том случае, если применяется закон контрастов, например зеленый объект на розовом фоне или красный объект на голубом фоне.
Символ сердца, и не только сердца. Кисти рук, стопы ног тоже часто используются в рекламных объявлениях. Впрочем, человек - это сама ходячая реклама. Майки с рекламой, ходячие “бутерброды" с рекламными объявлениями на груди и спине, стоящие на морозе и в жару живые манекены около магазинов - к этому человечество уже привыкло.
Съемка через увеличительное стекло, “Увеличение" всегда ассоциируется с нашим желанием взять лупу для конкретного рассмотрения чего-то.
Съемка групповых портретов помогает в рекламе, например, гостиниц, ресторанов показать не только предоставляемый сервис, но и доброжелательность обслуживающего персонала. Следует отметить, что съемка рекламных групповых портретов очень непростая задача. При такой постановочной съемке существуют особые требования к световому решению и композиционному построению.
Живописные картинки в рекламе - тоже удачный прием. Часто реклама строится на видах хорошо известных городов. Создание запоминающегося фирменного стиля, но с разным содержанием рекламы. Создание стандартного фирменного стиля, претендующего на приближенность к высшему свету. Изображение рекламного объявления среди других объявлений в перевернутом положении для привлечения внимания. Использование в визуально-образной части рекламного объявления хорошо знакомых архитектурных сооружений и природных ландшафтов, которые являются символами какой-то страны.
Использование других композиционных форм, которые применяют художники в своей работе. Таких форм довольно много, и в зависимости от того, что намеревается создавать художник, он выбирает нужную. К этим формам можно отнести двойной круг, двойной треугольник, крест, треугольник [9].
Использование приемов сюрреализма в рекламе. Сюрреализм - направление в искусстве XX века, которое пропагандирует подсознание снов и инстинктов в качестве источника любого творения. Видимая, кажущаяся достоверность вытесняет логические оценки. Сюрреализм способ создания произведения с помощью разрыва логических связей на основе исключительно субъективных ассоциаций. С помощью нелогичного сочетания изображенных объектов произведению придается иллюзия кажущейся достоверности.
Итак, перечисленные выше приемы акцентирования внимания на рекламном объявлении не являются ограничением в творчестве художников рекламы. Приемов, как и самих рекламных идей, бесконечное множество. Главное в создании рекламного объявления, как и в любом творчестве, - идея, удачно реализованная в художественном оформлении.
Подводя итог можно сделать следующие выводы, создавая рекламное обращение нужно помнить, чтобы она не утомляло, несло информацию, выделялось, вызывало эмоции и запоминалось. Перечисленные выше изобразительные средства, законы композиции и композиционные формы всего лишь кирпичики, из которых строится рекламное здание. Главный в этом строительстве - художник рекламы, знающий и умеющий разрабатывать идею и строить соответствующее визуально-образное сопровождение.
2. Характеристика рекламной продукции на рынке косметики для волос
2.1 История компании
В 1880г. было основано предприятие, которое стало впоследствии одним из самых известных в области производства косметики для волос.
Франц Штроер, 26-летний парикмахер, побывавший в дальних странах, вернувшись, домой, организовал маленькое семейное предприятие, где начал производить парики, косы и шиньоны из натуральных волос.
В 1904 году г-н Штроер создает свою первую фабрику в Восточной Германии в Ротенкирхен. С приходом женских стрижек под мальчика радикально меняется женский облик. Пропагандистками мужского стиля были Марлен Дитрих, которая охотно носила мужские смокинги. В жизни все изменилось, и на основной продукт Штроера больше не было покупателей. Сыновья основателя фирмы правильно реагируют на ситуацию и расширяют товарный ассортимент.
В 1924 году они получают лицензию на производство препаратов для химической завивки, что было очень дальновидно. Благодаря этим препаратам новые короткие стрижки могут выглядеть более женственно. Через два года выходит в серийное производство первый аппарат для химической завивки и начинает завоевывать вместе с другими косметическими продуктами этого вида парикмахерские салоны.
В том же году знак “Wella” был зарегистрирован в патентном бюро. После мирового экономического кризиса 30-е годы становятся золотым временем для предпринимателей. И теперь предпринимательская дальновидность оправдывает себя. В моде локоны и волнистые волосы. Особенно шикарной является сейчас прическа, где комбинируется кудрявая челка и строгий, уложенный в валик, затылок. Аппарата для химической завивки вместе с сушильным аппаратом, который называли “шедевром", они являются самыми ходовыми товарами.
В 1930 году организуется акционерное общество Франц Штроер и на логотипе “Wella” появляется стилизованная женская голова. После нескольких лет войны и экспроприации нужно было создавать все заново. Представительства “Wella AG” за границей и патенты конфискованы, завод в Восточной Германии, названный “Лонда”, объявляется “Народным предприятием ГДР”. Несмотря на огромные потери, семья Штроер вместе с двенадцатью бывшими сотрудниками решается начать все заново, и организуют общество с ограниченной ответственностью. Спрос на косметические продукты есть, но доставка в разрушенной Германии является проблематичной. В невероятно сложных условиях, в 1945 году, удается начать производство аппаратов для химической завивки фирмы Wella, а годом позже начинается производство сушильного аппарата. “Wella AG", так называется фирма с 1950 года, уже в который раз имеет правильный продукт в нужное время. Фирма расширяет сферу своей деятельности, предоставляя полный сервис парикмахерских услуг, и основывает в 1954 году фирму "Велонда", продающую парикмахерское оборудование. Помимо этого непрерывно растет число предложений по дальнейшему обучению парикмахеров.
Волосы становятся выражением жизненных установок.
Многообразие, варианты и возможность все сделать самостоятельно становятся девизами средств для волос. В 1960 году впервые при производстве красок, содержащих аскорбиновую кислоту, вводится использование растительного сырья. Для 70-х годов свойственно смешение стилей. В моде разрешено все: мини-миди-макси, шорты и клеши. Парикмахеры колдуют над достаточным количеством кудряшек на головах клиентов, на это решаются даже мужчины.
“Wella” выводит на рынок новинки - продукты для химической завивки волос, такие как “Перформ", впоследствии также и для мужчин. Специально для парикмахеров создается серия продуктов для ухода за волосами "System Professional". В 1971 году фирма “Wella” в Германии начинает также развивать направление специализированной торговли и продает продукты для конечных потребителей в аптеках, парфюмерных магазинах и универмагах.
В 1976 году исследователи “Wella” открывают важное для ухода за волосами вещество - критозан, который значительно улучшает расчесываемость и прочность волос. В 80-е годы поп-икона молодежи - Мадонна является выразителем настроения времени! Что раньше можно было видеть только на шоу-показах, теперь появляется и на улице: стрижки "Ирокез" и кричащие цвета волос. “Wella” производит для этого креативные стайлинговые продукты, отливающие разными цветами краски для волос и, конечно же, продукты по уходу. В 90-ые годы исследовательские лаборатории делают революционные открытия, имеющие мировое значение. Исследователи “Wella” создают кератиновые элементы, которые восстанавливают поврежденные волосы. Потребители ожидают чего-то новаторского, креативного, что поможет им выразить себя. Благодаря новым разработкам “Wella” всегда держит руку на пульсе времени, улавливая основные тенденции и претворяя их в модные креативные прически.
В 2000г. на потребительский рынок вводится "Vivality" - первая глобальная серия по уходу за волосами фирмы “Wella". Через год выгодно приобретается американское предприятие, производящее средства по уходу за волосами.
Появление “Wella” в России. В 1992 году зарегистрировано АОЗТ "Руссвелл" со 100% участием “Wella AG". В 2003 г. компания “Procter&Gamble" приобретает контрольный пакет акций компании “Wella AG”.
Деятельность Wella в России осуществляется в двух направлениях: профессиональная продукция под торговыми марками “Wella” и “Londa” это большой ассортимент косметики для волос, а также профессиональная техника и малое оборудование Wella для мастеров и клиентов салонов и косметика для волос для конечного потребителя (розничное направление) под торговыми марками “Wella” и “Londa”.
2.2 Анализ конкурентов и место компании на конкурентном рынке
Сегодня рынок средств по уходу за волосами считается одним из наиболее привлекательных и перспективных. Конкуренты для всемирно известной компании “Wella” являются не менее известные фирмы “Schwarzkopf & Henkel", “L'Oréal Professionnel" и “Гарнье".
Сектор рынка, в котором работает “Schwarzkopf & Henkel", - один из самых больших среди схожих во всем мире. “Schwarzkopf & Henkel” постоянно расширяет свой бизнес, который основан на хорошо известных всем товарных марках. Вот уже больше века для многих людей во всем мире имя “Schwarzkopf & Henkel” символизирует качественный уход за внешностью. На протяжении десятилетий мы удерживаем бесспорное лидерство на многих рынках, предлагающих такие косметические средства, как, например, шампунь или лак для волос. Серия средств “Schwarzkopf Professional” является одной из четырех лидирующих серий, поставляемых в парикмахерские салоны по всему миру.
При этом компания всегда была больше, чем "только" производителем, так как здесь инновация вошла в традицию: продукция компании наложила значительный отпечаток и даже создала привычки немцев по уходу за своей внешностью и телом. Это был и первый шампунь в 1903 году, который пришел на смену неприятному в употреблении и не очень подходящему для волос ядровому мылу. Марка “Taft" благодаря лидирующей позиции на рынке стала синонимом лака для волос.
Не менее известен и шампунь “Schauma", уже в течение десятилетий самый популярный шампунь в Германии. Стойкая крем-краска для волос “Brillance” ассоциируется с роскошью и ультрамодным окрашиванием. “Gliss Kur" - популярная серия продуктов для восстановления "проблемных" волос. Пользуется успехом и продукция из серий ухода за кожей “Fa" и мужской косметики “Fa Men”. (Рис.1)
Печатная реклама данной компании стоит на одной ступени с компанией “Wella”, её можно встретить в глянцевых журналах, привлекает внимания потребителей. Как правило, реклама выполнена в ярких цветовых решениях с оригинальным замыслом. На данной рекламе видно тропическую местность, которая манит нас ароматами “Fa”. Но выражение лица девушки не соответствует рекламе, складывается ощущение, что она из другой рекламы.
Так же конкурентом для компании “Wella” является всемирно известная компания “L'Oréal Professionnel" известна тем, что предоставляет лучшие продукты и возможности парикмахерам, помогая им мечтать, совершенствоваться и добиваться успеха вместе с нами.
Продукция, созданная благодаря применению высоких технологий, Коллекции Окраски в стиле последних модных тенденций и многое другое дадут возможность Вашему парикмахеру проявить свой талант. Наши научные достижения и мастерство Вашего парикмахера - все это поможет Вам реализовать Ваши самые смелые фантазии. “L'Oréal Professionnel" помогает салонам совершенствоваться и развиваться, предлагая им профессиональное обучение, как для парикмахеров, так и для администраторов и директоров салонов. Настоящий профессионал в сфере моды и технологий стрижки и окраски, “L'Oréal Professionnel" разнообразие продуктов и услуг высочайшего качества. “L'Oréal Professionnel" создаёт новые продукты и формулы, постоянно совершенствует уже существующие продукты.
Компания “L'Oréal Professionnel" отличается разнообразием печатной рекламы, которая встречаются в торговых центрах, салонах красоты и, конечно, в журналах. Но в отличие от других компаний реклама “L'Oréal Professionnel" всегда сдержанна знающая, что она хочет и уверенна в результате, ориентированна на зрелое поколение. Что и видно из рисунка 2 на которой представлены модели с разнообразными прическами. Это говорит о том что данная компания не боится экспериментировать и воплощать в жизнь казалось бы невообразимое.
“Гарнье" французская фирма, выпускающая широкий ассортимент косметических изделий со времени основания в 1904 году. "Лаборатории Гарнье" являясь одним из европейских лидеров в области производства косметических средств для ухода за волосами, кожей лица и тела, на каждом этапе разработки новой продукции стремятся сочетать эффективность формул и безопасность изготовляемой продукции. Изделия проходят тщательное тестирование, используются научные методы отбора компонентов, соблюдаются строжайшие нормы производства и контроля сырья и готовой продукции. Компании “Гарньер” работают высококвалифицированные кадры, которые, опираясь на глубокие фундаментальные познания удивительного разнообразия природы, создают продукты, содержащие натуральные ингридиенты, которые одновременно высокоэффективны и приятны в использовании. Печатная реклама “Гарньер” встречается в журналах.
Реклама “Гарнье" более естественная в основном выбираются девушки с миловидным лицом в отличие от выше перечисленных компаний. Присутствие белого цвета в рекламе признак чистоты, простоты и надёжности. Поэтому реклама данной компании способна вызвать расположение, доверие у потенциальных потребителей. Печатная реклама так же разнообразна это листовки, буклеты и размещение в различных журналах.
Что касается фирмы “Wella” - это мировая марка профессиональных средств по уходу за волосами. Компания производит серию средств по уходу и лечению волос. Она хорошо зарекомендовала себя, так как продукция этой компании имеет качество, не уступающее дорогим брендам, но наряду с этим ведет доступную ценовую политику. Продукция является одной из самых востребованных на рынке среди потенциальных покупателей и поставщиков. Достоинством данной компании является то, что она завоевала большую часть рынка, так как продукция продаётся во многих странах мира. Достоинством “Wella” является доступ к салонам красоты, который обеспечивает целый пакет профессиональных средств по уходу за волосами. Товары фирмы продаются в оптовых и розничных точках. Потребитель может приобрести продукцию фирмы “Wella” практически в любом магазине не прибегая к помощи частных дистрибьюторов. Ещё данная фирма распространяет средства по уходу за волосами по парикмахерским салонам, где она является более востребованной по сравнению с другой наиболее дорогой косметикой для волос.
Кроме прямых продаж профессиональной косметики для волос, компания имеет стабильный доход от тренингов парикмахеров и проведения семинаров, на которых стилистам объясняются преимущества марок компаний. “Wella” организовывает научные исследования, используя новейшие технологии и научные достижения в производстве экологически чистой продукции “Wella”. По данным сайта http://www.advesti.ru/news/sled/222005rinok/ в настоящее время в оптовой продаже “Wella” занимает второе место. В области производства продукции для розничной торговли - пятое. В связи с постоянно растущей популярностью конкуренты пытаются вытеснить одну из главных марок. Конкуренты пытаются поставить компанию в затруднительное положение, покупают акции фирмы “Wella". Но на сегодняшний день их старания безуспешны, так как компания твердо стоит на ногах.
2.3 Анализ эффективности печатной рекламы компании “Wella"
Реклама “Wella” наиболее часто появляется в женских журналах и в профессиональных журналах. В рекламе чаще всего присутствуют девушки со стильными причёсками или ярким цветом волос, тем самым акцент делается на волосах. Компания распространяет свою рекламу во многих журналах, которые могут попасть в руки потенциальных потребителей. Это женщины и девушки, использующие косметику для волос. Часто реклама “Wella” встречается в глянцевых журналах, где она смотрится довольно ярко, привлекает внимание, вызывает восторг. Компания, рекламируя свою продукцию в журналах, занимает страницу целиком. Это обходится им дорого, но так же она считается эффективной, так как охватывает нужный сегмент рынка. Так же один из основных аспектов привлечения внимания в рекламе “Wella” использование ярких, жизнерадостных цветовых решений.
Рассмотрим рекламу “Wella” на двух конкретных печатных изданиях. На рисунке 3 реклама представлена в виде плаката, который можно увидеть в салонах красоты в г. Новосибирске. На данной фотографии представлена девушка с ярким цветом волос, на который делается основной акцент. Модель была специально выбрана с бледным цветом кожи, чтобы как можно сильнее подчеркнуть яркость и блеск волос. Идеально сделанная стрижка и укладка говорит о том, что компании “Wella” можно доверять. Перетекание цвета от красного к фиолетовому придаёт рекламе смелость, тепло, страсть, а так же благородство, загадочность. Слоган написанный под логотипом в переводе с английского “Искусство пробуждать красоту волос" говорит о смелом заявлении компании высокого качество продукции. Фоном представлено красно-серое павлинье перо, гармонирующий с цветом волос девушки. Таким образом, девушка представлена в рекламе в образе павлина. Серый цвет нам говорит о профессионализме и серьёзности, а красный о солидности компании “Wella”. Данная реклама ориентирована на более зрелое женское поколение, которое пользуется шампунями для окрашенных волос.
На рисунке 4 представлена листовка компании “Wella”, которые можно встречаются на улицах города. Слоган в переводе с английского языка означает следующее “Сильные волосы. Превосходная внешность”. С таким слоганом можно сказать, что компания показывает свою силу и мощь. Использование желтого цвета в рекламе привлекает внимание, заставляет вспомнить о теплом солнце. Так же выигрышно от флаконов шампуней исходят лучи солнца подающие модели на волос. Тем самым, показывая, что пользуюсь данным шампунем, ваши волосы будут блестеть. Локон, который обвивается между носом и губами модели заставляет задуматься о приятном запахе продукции. А хитрый и уверенный взгляд говорит о том, что девушка уверенна в себе, своей внешности, в том числе и в волосах. Ярко смотрится логотип компании, выполненный в красном цвета на бежевом фоне. На листовке видно, что данную продукцию рекламирует молодая девушка с натуральным каштановым цветом волосом. На основе этого можно сделать вывод, что данная реклама для молодых девушек предпочитающих естественность.
Таким образом, в данной главе был произведен анализ компаний конкурирующих с “Wella”, проанализирована печатная продукция конкурентов и компании “Wella", а так же было рассказано про историю данной компании. Из чего можно сделать вывод, что печатная продукция компании “Wella” не на много отличается от рекламы своих конкурентов, но, по моему мнению, выделяется на фоне остальных. Всё - таки предпочтения и вкусы у людей разные это касается и рекламы тоже, к примеру, мне менее всего симпатизирует реклама “Schwarzkopf & Henkel” потому что складывается впечатление, что девушка находящаяся на острове не излучает радости, не вызывает у меня положительных эмоций. (Рис.1) Я бы хотела предложить печатную рекламу компании “Wella” в виде листовке, плаката и буклета.
3. Разработка предложений по дизайну рекламных материалов
Далее представлен анализ созданных мною рекламных объявлений. В первом замысле представлен приём использования животных в рекламе. Использована градиентная заливка, чтобы как можно ярче выразить разницу между двумя львами. В этом замысле я хотела показать, что, используя шампунь “Wella” у вас всегда будет богатый и шелковистый волос. Шрифт выбран прописной размеров 42п, цвет шрифта красный, так как он хорошо гармонирует на желтом и оранжевом фоне и легко читается. (Рис.1)
На следующем рисунке мы видим девушку с зонтиком, её роковой взгляд завораживает, платье развивается и создаёт ощущение движения. Слоган как будто призывает к красоте, при его написании был использован приписной шрифт размером 35п. Сочетание розового и фиолетового придает рекламе легкость, воздушность и изящность. (Рис.2)
И, наконец, на третьем эскизе представлена девушка, которая стоит перед зеркалом и любуется собой и перед ней стоят флаконы “Wella". Девушка в вечернем платье, что придаёт её элегантность и шик. Фоном выступает домашняя обстановка тем самым показывая, что неотразимой можно стать и дома. Обычный печатный шрифт покатывает уверенность в результате (Рис.3).
После разработки трёх замыслов был выбран один форэскиз, после чего с ним проделаны 3 модификации. После разработки выбрала, один эскиз, который был наложен на листовку, буклет и плакат.
Итак, в первой модификации я хотела придать рекламному объявлению невесомость и воздушность, зачет нежно розового и фиолетового цвета, а так же мыльные пузыри добавляют ощущение невесомости. Но на ряду с этим слоган выполнен в жирном печатном шрифте, говоря о серьёзности компании “Wella". (Рис.4)
На втором изображении мы видим, что цвета черный и розовый создают между собой яркость и контрастность. Продукция фирмы “Wella” смотрится на много выигрышнее, так как взгляд не рассеивается, а нацелен на розовую полосу, в которой и находится рекламируемые товары. Создается игра за счет звезд размещенных снизу, а слоган размещенный сверху легко читает за счет яркого шрифта на черном фоне. (Рис.5)
Последняя модификация здесь мы видим смелое цветовое решение в красных тонах. Это говорит о том, что компания готова смело заявить о себе, и она не боится конкурентов. Шрифт прописной перекликается с изящной девушкой, которая представляет продукцию “Wella”. (Рис.6)
На основе этого я выбрала наиболее понравившейся мне вариант. Эскиз, выполненный в черно-розовом цветовом решение. Потому что он смотрится ярко и стильно среди остальных модификаций. После чего данный эскиз был перенесен на буклет, листовку, и плакат, которые охарактеризованы ниже.
Плакат образно поделён на четыре части: первая часть это девушка с длинным шлейфом её локоны повторяют изгибы шлейфа. Ярко накрашенные глаза, красная помада, блестящий черный волос всё говорит о её уверенность и себе. Вторая часть плаката это слоган, который говорит о том, что компания знает, о чём она говорит и что рекламирует. В третьей части представлена сама рекламируемая продукция и, наконец, в последней части информационный блок. (Рис.7)
На лицевой стороне буклета так же присутствует девушка, а по бокам логотипы компании. Внутри буклета рассказана информация о продукции и представлена непосредственно сама продукция, а так же с боку информационный блок. (Рис.8) На листовке девушка представляет продукцию фирмы “Wella” как и на остальных печатных изданиях присутствует слоган и информационный блок. (Рис.9) Проанализировав собственные рекламные издания, я сделала вывод, что они могут иметь успех, так как в них использовались графические приёмы привлечения внимания и многие другие теоретические аспекты. А так же, потому что данная листовка, буклет, плакат выглядят стильно, ярко, вызывают интерес.
Заключение
Подводя итоги данной курсовой работы, следует отметить, что основные принципы создания печатной рекламы - закон контрастов, динамика, сюжетно важный композиционный центр, использование “Прекрасная линия" и многое другое.
Таким образом, можно сделать вывод, что композиция в рекламном объявлении - это взаиморасположение изображения объектов в кадре, представляющие собой единство, подчиненное выражению идей автора. Первоначальный замысел с изменением положения изобразительных объектов. Если автор хочет, чтобы его понимало максимальное число людей, необходимо использовать обобщающую систему образов и тем самым выполнить закон типизации, что и было продемонстрировано в данной работе.
В ходе выполнения курсовой работы достигнута её цель были решены задачи - выявлены графические особенности печатной рекламы, описана компания “Wella” и её конкуренты и произведен анализ их печатной рекламы. А так же было выявлено, что печатная продукция “Wella” не на много отличается от своих конкурентов. Показана на примере компании “Wella” непосредственное применение печатной рекламы, которая может быть выведена на рынок.
Всем известно, что реклама является двигателем торговли, поэтому актуальность, в том числе и печатной рекламы неоспоримо как сегодня, так и в будущем. Очень важно автором и создателям рекламы искать и находить новые идеи, которые будут помогать ориентироваться покупателям в этом огромном потоке информации.
На мой взгляд необходимо создавать рекламу такой, чтобы она не вызывала негативных эмоций и запоминалась. На такую характеристику может претендовать печатная реклама данной курсовой работы. Так как она создавалась с учетом главных изобразительных средств рекламы. Ведь именно в искусстве накопилось достаточно опыта, которые позволяет вызывать у человека те или иные чувства. Перед рекламой, которая использует многие виды искусства, стоят совершенно конкретные задачи, направленные на убеждение человека, на создание обобщенного образа и общественного мнения.
Я надеюсь, что печатная реклама созданная мною в данной работе способна вызвать у общества положительные эмоции и запомнится многим людям.
Библиографический список
Базыра Б.Р. Психология цвета. Теория и практика. - М.: речь 2005.
Буляница Т. Дизайн на компьютере. - СПб. и др.: Питер, 2003.
Власов В.Г. Стили в искусстве. - СПб.: “Кольна", 1995.
Волкова Е.В. Дизайн в рекламе - М., 1998
Викентъев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Ч.І. - СПб., 2001.
Бове Кортлэнд Л., Аренс Уилльям Ф. Современная реклама: пер. с англ. - Тольятти: "Издательский Дом Довгань", 1995.
Дегтярев А.Р. Изобразительные средства рекламы - М., 2006.
Курушин В.В. Графический дизайн в рекламе. - М.: Алгоритм, 2003.
Миронова Е. Воздействие цвета в рекламе. // Лаборатория рекламы. - 2004. - № 4.
Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. М., ЮНИТИ, 2003.
Павловская Е.А. Дизайн рекламы: поколение NEXT. - СПб.: Питер, 2002.
Розенсон И. Основы теории дизайна. - СПб.: Питер, 2006.
Рунге В.Ф. Основы теории и методологии дизайна: Учеб. пособие. - М.: МЗ-Пресс, 2003.
Устин В.Б. Композиция в дизайне. - М.: МГАЛП, 1996.
Черневич Е. Графический дизайн в России. - М.: СЛОВО/SLOVO, 2007.
Шнейдеров В. Фотография, реклама, дизайн на компьютере. - СПб. и др.: Питер, 2002.
http://moikompas.ru/compas/graphic_design.
http://www.advesti.ru/news/sled/222005rinok/.