Проект студии лазерной гравировки "GraFFiti"

Бизнес-план студии лазерной гравировки «GraFFiti»

Имена, адреса и телефоны основных учредителей с указанием доли в уставном капитале: Максимов Сергей Геннадьевич, г Кяхта. Ул. Пржевальского .

Фамилия, имя, отчество руководителя организации-претендента: Максимов Сергей Геннадьевич.

Суть проекта заключается в создании специализированной студии лазерной гравировки, где с помощью специального оборудования можно наносить изображение на телефоны, ювелирные изделия, наклейки и т.д

Резюме проекта

Данный проект не имеет аналогов в нашем городе. В нашем городе существует около пяти организаций занимающихся предоставление услуг по изготовлению бизнес-сувениров и различных полиграфических услуг, но не одно из них не может предоставить услугу по лазерной маркировке (или гравировка). Лазерная гравировка отличается высокой декоративной привлекательностью, качеством и исключительной стойкостью получаемых изображений, что недоступно обычным способам печати. Процесс очень прост, лазерная гравировка наносится на готовое изделие, без разборки сравнима с печатью на обычном принтере. Выполняется на пластике, металле, кожа, дерево, бумага, стекло, оргстекло, акрил и пр., а также имеющих многослойные, покрытые или окрашенные поверхности. С помощью оборудования можно выполнять широкий спектр оказания услуг. Например:

-Нанесение логотипов, фирменной символики на рекламную и сувенирную продукции.

-гравировка ювелирных изделий и обручальных колец.

-гравировка клавиатур компьютеров и ноутбуков.

-гравировка телефонов.

-промышленная маркировка.

-изготовление наклеек.

-лазерная гравировка кожи, лазерная резка.

-лазерная гравировка по дереву, лазерная резка дерева.

-изготовление вывесок и офисных табличек.

-изготовление плакеток, наградной продукции.

-изготовление гардеробных номерков, бирок.

-изготовление бейджей.

-изготовления печати.

Лазерная резка листовых материалов: лазерная резка применяется для изготовления заготовок табличек и указателей, номерков, жетонов, символов для рекламных конструкций, декоративных элементов, трафаретов и пр.

Планируется реализовать проект в организационно-правовой форме: индивидуальный предприниматель.

Финансирование будет производиться за счет привлечения заемного капитала в размере 280000 рублей процентная ставка 15 процентов годовых.

Форма собственности: Частная собственность.

Лицензирование: Не требуется

Для организации производства требуется приобрести:

    Мобильный лазерный маркер

    Лазерный гравер предполагается приобрести модель LaserPro GCC Venus V12 тип лазеров CO2 страна-производитель GCC Great Computing Corporation (Тайвань)

    Компрессор для системы поддува, приспособление для вращения цилиндрических и конических изделий, система автофокусировки с сенсорами, очки для защиты от лазерного излучения.

    Вытяжные системы.

    Стол ячеястый для резки, стол компьютерный, два офисных стула, диван офисный.

Основные требования к персоналу - наличие необходимой профессиональной квалификации. Возможность использование труда инвалидов

Общее количество создаваемых рабочих мест, включая руководителя - владельца свидетельства на частную предпринимательскую деятельность - 3 человек.

Целями настоящего бизнес плана является:

1) Удовлетворить потребности рынка в данной услуге

2) Получение максимально возможная прибыль

3)Обеспечить загруженность производственных мощностей Место расположения салона

Данная студии лазерной гравировки будет располагаться в здании Удинского пассажа, юридический адрес Балтахинова, 17. Это место выбрано в связи с тем что в данном здании находится около 90 различных фирм, магазинов, и других предприятий котором может понадобиться данная продукция также оно находится в центре города что делает доступным обращение к нам жителей практически всего города.

Режим работы фирмы

Работу салона предполагается осуществить по следующему графику: с 9:00 до 19:00 без перерывов и выходных. Также возможна реализация через сеть интернета 24 часа в сутки, что существенно увеличивает рынок сбыта.

Для упрощения расчетов предполагаемый ассортимент оказываемых услуг сформирован по типу цены и себестоимость усреднены. Цены на предоставляемую услугу таблице 1.

Таблица 1: Прайс-лист на лазерную гравировку

Наименование услуги

Цена руб.

1. Обручальные кольца цена за 2 шт.

гравировка внутри или снаружи.

1500

2. Кольца из золота не сложной формы, без камня 1шт.

500

3. Кольца из платины, кольца с камнем, кольца сложной конфигурации 1 шт.

от 700

4. Кулоны, печатки, медальоны, браслеты 1 шт.

от 300

5. Изделия из серебра 1шт

от 400

Гравировка бизнес-сувениров. Авторучки, зажигалки (мелкие надписи)

1. от 100 шт.

15

2. от 50 шт.

25

3. от 10 шт.

70

Гравировка по окружности

150-800

Гравировка на мобильных телефонах.

1. Гравировка не более 10 кв. см

400-500

2.Полная гравировка телефона по вашему желанию

1500-2000

3.Цветная лазерная гравировка.

Только для телефонов в стальном корпусе.

1500

Гравировка на подарках

1.. Гравировка не более 10 кв. см.

400-500

2. Более 10 кв. см.

800-900

3. Надпись

300

Изготовление вывесок, номерков, табличек

В связи с уникальностью каждого заказа цена рассчитывается индивидуально для каждого клиента

Таблички на подарок

от 200

Номерки

от 40

Таблички

от 300

Уличные вывески

1500

В таблицы 2 покажем объем реализованных услуг за 2 года

Таблица 2: Объем реализованных услуг

Наименование услуги

1год

2 год

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Обручальные кольца цена за 2 шт.

гравировка внутри или снаружи.

0

22500

21000

35000

24000

24000

21000

22500

Кольца из золота не сложной формы, без камня 1шт.

0

2000

3000

4500

3500

5000

2500

5500

Кольца из платины, кольца с камнем, кольца сложной конфигурации 1 шт.

0

3850

4250

2880

4200

3300

2100

3000

Кулоны, печатки, медальоны, браслеты 1 шт.

0

2800

1750

3040

4500

2560

1900

2370

Изделия из серебра 1шт

0

1850

2100

2780

3000

2920

2000

2000

от 100 шт.

0

1500

3000

4500

4500

4500

4500

4500

от 50 шт.

0

3750

4500

2000

2000

2000

2000

2000

от 10 шт.

0

5600

1400

700

770

1050

770

2800

Гравировка по окружности

0

13500

9800

7800

14400

15600

12500

1960

Гравировка не более 10 кв. см

0

36000

56000

78000

63000

45000

38990

70000

Полная гравировка телефона по вашему желанию

0

30000

37500

28500

52500

37500

30000

57000

Цветная лазерная гравировка.

Только для телефонов в стальном корпусе.

0

30000

31500

45000

45000

48000

49500

52500

Гравировка не более 10 кв. см.

0

24000

24760

32000

29320

30780

29620

32301

Более 10 кв. см.

0

23500

36200

19800

23600

19870

23000

12500

Надпись

0

15000

9900

12600

14100

8400

14100

9000

Таблички на подарок

0

20000

16000

10000

18000

30000

18000

20000

Номерки

0

25000

12500

13800

14000

16900

20000

20000

Таблички

0

13330

6000

6000

5820

3320

4520

3125

Уличные вывески

0

9000

9000

9000

9000

9000

9000

9000

ИТОГО

0

283180

290160

317900

335210

309700

286000

332056

Таким образом, за 1 год работы салон получит общею выручку на сумму 891240 руб. а за 2 год 1262966 руб.

Оценка рынка сбыта

Думаю, каждый помнит красивые надписи на фамильных часах, или ложках. Сто лет назад, этот бизнес был очень популярен, но теперь с техническим прогрессом он снова пришел на наш рынок. Теперь он стал, намного функциональней и красивее. Сегодня можно гравировать не только металлические предметы, но оставлять следы в историю абсолютно на любом покрытии от бумаги, стекла, дерева, метала, и до любого материала, на что способна ваша фантазия. Так что рынок сбыта очень большой

Сувенирную продукцию вполне возможно поставить и на поток. В нашем городе и близко расположенных районах есть различные достопримечательности по официальным данным, в последние два года в Бурятию приезжало по 300 тыс. туристов в год и многие из них хотели бы оставить себе сувенир, что напоминало бы им о нашей прекрасной Республики и в этом могла бы помочь наша гравировочная студия «GraFFiti», реализация через сеть сувенирных магазинов будет приносить не плохой доход, бизнес, который связан с сувенирной и подарочной продукцией будет жить всегда.

Каждый день в вашем родном городе, сотни людей покупают подарки своим близким. На сколько, приятней не просто подарить сувенир на память, но сделать его именным, подписав свое пожелание на вашем символе любви, или уважения.

Наша студия также предоставляет услуги по гравированию уличных вывесок это может применяется в рекламном бизнесе, что дает возможность тесно сотрудничать и с рекламными агентствами (чаще всего сами они не могут себе позволить такое оборудование), причем включая и регионы.

И конечно же в промышленности, сегодня большинство промышленных предприятий оставляют знак качества на посуде, мебели, или одежде и мы можем выполнить все их пожелания.

У этого бизнеса много направлений. Почему то внутри меня твердая уверенность, что этот бизнес имеет большое будущее.

Данный проект предусматривает создание гравировочного салона способного предоставить такой широкий спектр гравировочных услуг, который не под силу не одной подобной мастерской.

План маркетинга

На первоначальном этапе возможно проведение небольших рекламных мероприятий направленных на информирование потенциальных клиентов об открытии гравировочного салона «GraFFiti». . Основное требование к этим мероприятиям - целевое направление и агрессивность рекламы. Возможность размещения рекламы в газетах на радио. Так же наша фирма может оставлять сваю рекламу на гравируемых изделиях, сделать уличные вывески и развесить их в различных района нашего города. Эффективной будет, реклама на телевидение 3 раза в день с 19 до 22 часов будет показываться небольшой рекламный ролик на телеканале «Тивиком»,в течение месяца. Так же будет создан сайт, направленный на рекламу и распространение товара. получим нужную нам репутацию.

Таблица 3. Затраты на рекламу

РЕКЛАМА

июль 2010г

1. Радиореклама

2 500

2. Телевидение

3 500

3. Рекламный щит

1000

4. Наружная реклама

2 000

5. Реклама в интернете

500

ИТОГО

9500

Производственный план

В подготовительный период необходимо выполнить следующий объем работ:

1.закупить необходимое оборудование;

2.произвести дооборудование помещения;

4.закупить мебель

3.закупить расходный материал

4.реклама

Порядок, длительность и стоимость этапов отражены в календарном плане.

Таблица 4. Календарный план

Наименование этапа

Длительность

(дней)

Дата начала

Дата окончания

Стоимость этапа

( руб.)

1.

Покупка лазерного гравера LaserPro GCC Spirit GX100

1

08.06.10

08.06.10

165 000

2.

Мобильный лазерный маркер

1

08.06.10

08.06.10

24 000

3.

Затраты на дополнительное оборудование

3

08.06.10

11.06.10

58500

4.

Отделка помещения

8

30.05.10

7.06.10

11 000

5.

Покупка мебели

7

30.05.10

7.06.10

10 000

7.

Реклама

30

20.06.10

20.06.10

9500

Итого

278000

Общие издержки

В процессе работы ИП «GraFFiti», запланированы следующие ежегодные постоянные издержки. Предприятие находится на упрощённой системе налогообложения. Единый налог заменяет такие налоги как налог на прибыль, НДС, налог на имущество. Налоговой базой принята выручка от реализации, налоговая ставка составляет 6 %( каждый квартал)

Таблица 6.Налоговые платежи

Наименование

1

2

3

4

5

6

7

8

УСНО руб.

0

16990,8

17409,6

19074

20112,6

18582

17160

19923,36

Таким образом сумма налоговых платежей за 2 года равна 129252,36руб.

Таблица 7. Постоянные издержки

Наименование

тыс. руб.

Выплаты

В течение...

Аренда помещения и коммунальные платежи

240

ежегод.

всего проекта

Транспортные расходы

10

ежегод.

всего проекта

Оплата персонала

312

ежегод.

всего проекта

Прочие расходы

30

ежегод.

всего проекта

Непредвиденные расходы

5

ежегод.

всего проекта

ИТОГО

597

К переменным издержкам относятся затраты на спецификацию гравировочного салона на начальном периоде и они составят 278000 руб. Постоянные издержки за год составили 650474,4руб. Для минимизации риска рассчитаем точку безубыточности.

Рассчитаем Валовую прибыль за 1 год:

Пв = В – З;

Где В – выручка за год, З – затраты за год постоянные и переменные.

Пв =891240 -650474,4=240765,6

Рассчитаем долю валовой прибыли:

Пвд = О/ Пв

Где О- объём реализации

Пвд =891240/240765,6= 3,7

Рассчитаем точку безубыточности или критический объем реализации:

Кор = Ип/ Пвд

Где Ип – постоянные издержки

Кор =650474,4/3,7=175803,9

Критический объём реализации представляет собой уровень выручки, которой нужно покрывать общие затраты деятельности предприятия. Другими словами в этой точке достигается равновесие: если реализация больше этого уровня – это чистая прибыль, если меньше – это чистый убыток.

Рассчитаем рентабельность:

Р = Пв/ В

Р = 240765,6/ 891240 * 100% = 27,01

Это говорит о том, что предприятие работает выгодно с хорошим уровнем рентабельности.

Организационный план

Для обеспечения производственного процесса предусмотрено следующее штатное расписание.

Таблица 8. Штатное расписание

Должность

Кол.(чел)

З/пл тыс.руб.

Выплаты

Период

Директор

1

10

ежемес.

с 2011 года

Помощник

2

8*2=16

ежемес.

с 2011 года

Итого расход на з/пл. в месяц составит 26 000 руб. Общий фонд заработной платы за год 312000 руб.

Финансовый план

Для финансовых расчетов были приняты следующие исходные данные:

Дата начала проекта: 20.06.2010

Продолжительность: 1 и 9 месецев года

Основная валюта проекта: рубль.

Таблица 9. Динамика погашения кредита

2010

2011

Показатель

II

III

IV

I

II

III

IV

Погашение основного долга

0

0

70000

70000

70000

70000

0

Остаток кредита

280000

280000

210000

14000

70000

0

0

Процент начисления

0

42000

42000

31500

21000

10500

0

Таблица 10.Поток реальных денег

Показатель

Годы

1

2

Опер-ная деятельность

I

II

III

IV

I

II

III

IV

1

Выручка от продаж (без НДС)

0

283180

290160

317900

335210

309700

286000

332056

2

Арендная плата

0

60000

60000

60000

60000

60000

60000

60000

3

Заработная плата и отчисления

0

78000

78000

78000

78000

78000

78000

78000

4

Балансовая прибыль

145180

152160

179900

197210

171700

148000

194056

5

Налог по УСНО

0

16990,8

17409,6

19074

20112,6

18582

17160

19923,46

6

Чистая прибыль от операционной деятельности

0

128189,2

134750,4

160826

177097,4

153118

130840

174132,5

7

Сальдо операционной деятельности

0

188189,2

194750,4

220829

237097,4

213118

190840

234132

Инвестиционная деятельность

8

Заводское оборудование

-278000

0

0

0

0

0

0

0

9

Сальдо инвестиционной деятельности

-278000

0

0

0

0

0

0

0

10

Сальдо операционной и инвестиционной

деятельности

-278000

188189,2

194750,4

220829

237097,4

213118

190840

234132

Финансовая деятельность

11

Погашение основного долга

0

0

0

-70000

-70000

-70000

-70000

0

12

Проценты выплаченные

0

0

-42000

-42000

-31500

-21000

-10500

0

13

Сальдо финансовой деятельности

0

0

-42000

-112000

-101500

-91000

-80500

0

14

Сальдо трех потоков

0

188189,2

152750,4

108829

135597,4

122118

110340

234132

Из данных табл. 10 можно сделать вывод, что проект эффективен.

Расчет показателей экономической эффективности по проекту

Таблица 11. Чистая прибыль от операционной деятельности

1

2

423765,6

635187,9

Ср.год ЧП=1058953,5/2=529476,75

Норма прибыли=529476,75/280000=1,9

Таблица 12.Расчет периода окупаемости

Показатель

Год

1

2

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Сальдо операционной и инвестиционной деятельности

-278000

188189,2

194750,4

220829

237097,4

213118

190840

234132

Накопленной сальдо операционной и

инвестиционной деятельности

-278000

-89810,8

104939,6

325768,6

562866

775984

966824

1200956

Период окупаемости = 1+(-278000/194750,4)= 2,4 или 8 месяцев

Таблица 13. Расчет чистой текущей стоимости и индекса рентабельности

Показатель

1

2

1

Сальдо трех потоков

449768,6

602187,4

2

Сальдо операционной и инвестиционной деятельности

325768

875187,4

3

Дисконтирующий множитель

0,8696

0,7561

4

NPV(1*3)

391208,7

455313,8

5

PV(2*3)

283287,8

661729,2

∑ NPV=846522,5

∑ PV=945017

PI=945017/280000=3, 37 >1 проект экономически эффективен, подлежит реализации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе был рассмотрен пример бизнес – плана гравировочного салона. Были представлены динамические (корпоративные) модели, позволяющие рассчитать проект с учетом множества факторов. Эти модели отразили реальную деятельность предприятия через описание денежных потоков (поступлений и выплат) как событий, происходящих в различные периоды времени.

Принимая во внимание, что в процессе расчетов использовались такие труднопрогнозируемые факторы, как: планируемые объемы сбыта, себестоимость и многие другие, для разработки стратегического плана и анализа эффективности проекта применялся сценарный подход. Сценарный подход подразумевает проведение альтернативных расчетов с данными, соответствующими различным вариантам развития проекта.

Использование имитационных моделей в процессе разработки и анализа эффективности проекта является очень сильным и действенным средством убеждения инвестора, позволяющее через наглядное описание чисто управленческого решения практически мгновенно получить финансовый результат.

Бизнес планирование должно быть в обязательном порядке принято в организации. То есть бизнес-план компании нужен всегда. Трудно представить более полезный документ для сбалансированного развития бизнеса. При этом совсем не обязательно составлять многостраничный документ, которым никто не будет пользоваться. Бизнес-план должен иметь четкую практическую направленность и служить, прежде всего основным документом, регламентирующим повседневную деятельность компании.

Бизнес-план также важный управленческий инструмент. Прогнозы продаж, маркетинговых расходов, административных затрат и др. ресурсных потоков в максимально удобной для управленческих запросов форме балансируются и сводятся воедино.

Единственным фактором, влияющим на процесс создания бизнес-плана, должна стать коммерческая целесообразность. Если компания не готова разделить в подробностях сопутствующие проекту и не сопутствующие затраты, не стоит для этого нанимать дорогих аудиторов. Достаточно в финансовую часть включить эти затраты крупным блоком. Если развитие Бизнес Проекта рассчитано на запуск через, скажем год-полтора, не стоит разрабатывать подробную рекламную кампанию, имеет смысл ограничиться.

В бизнес-план надо включать самый пессимистический прогноз: как развития рынка, так и собственных доходов. Желательно также ввести поправочный коэффициент в 30-50%, прибавив его ко времени реализации проекта и отняв от доходов, заложенных в пессимистический прогноз.

В рыночной экономике фирма не сможет добиться стабильного успеха, если не будет четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов.

Бизнес-план – специальный инструмент, который используется в современной рыночной экономике независимо от масштабов и сферы деятельности. Успех и в обычной рыночной торговле, и в выходе фирмы с новым продуктом на рынок невозможен без полного и ясного представления о перспективах предпринимаемого дела, без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий. Бизнес – план позволяет очертить круг проблем, с которыми столкнется фирма при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной, конкурентной среде сформировать и обеспечить пути решения этих проблем.

Проведенный анализ рынка говорит о том, что сегмент на который ориентирована деятельность создаваемого гравировочного салона, на сегодняшний день, в городе свободен, что позволяет рассчитывать на то, что создаваемое предприятие будет пользоваться устойчивым спросом, с тенденцией роста по мере развития деятельности и расширения номенклатуры производства мебели.

Проведенный финансово-экономический анализ проекта позволяет говорить о том, что представленный проект может быть реализован с высокой эффективностью.