Организация рекламной деятельности (работа 1)
2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФГОУ СПО
АЛТАЙСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по предмету «Организация рекламной деятельности»
БАРНАУЛ 2007
Содержание
1. Рекламные указатели в магазине
2. Рекламная деятельность промышленных предприятий
3. Практическое задание
3.1. Описание рынка рекламных услуг в г. Барнауле
3.2. Выбор рекламного агентства на оказание рекламных услуг
3.3. Выводы по сравнительному анализу рекламных агентств
3.4. Договор возмездного оказания рекламных услуг
3.5. Рекомендации и предложения
Литература
Приложения
Рекламные указатели в магазине
Основная роль внутримагазинной рекламы состоит в активизации процесса продажи, в стимулировании реализации отдельных товаров. В этом отношении внутримагазинная реклама может рассматриваться как действенное наступательное оружие торгового предприятия в конкурентной борьбе, как часть его маркетинговой стратегии.
Цель внутримагазинной рекламы заключается в привлечении внимания потенциальных покупателей к данному магазину, выделяя его своеобразие на потребительском рынке, и к отдельным товарам, реализуемым в магазине.
В работе магазинов с рекламными средствами можно часто столкнуться с двумя противоположными подходами.1
Первый основан на том, что «реклама-двигатель торговли». Администрация магазинов приветствует размещение практически любой рекламы на своих площадях, считая, что это не только делает торговый зал более привлекательным, но и существенно увеличивает продажи товаров. Заходя в такие магазины, действительно чувствуешь себя участником какого-нибудь латиноамериканского карнавала. Красочные плакаты, большие и маленькие флажки, разноцветные гирлянды, всевозможные листовки, красочные «висюльки» и стрелочки, веселая музыка.
Основным предназначением магазина является все-таки обеспечение покупателю удобства и быстроты выбора товара. К слову, одним из показателей эффективности работы магазина является среднее время, затрачиваемое покупателем на приобретение одного наименования товара. Излишнее же количество внутримагазинной рекламы часто мешает выбору нужного товара, отвлекает посетителя магазина от товаров, заслоняет товар, а то и просто вводит покупателя в заблуждение.
Практика ведения розничной торговли во всем мире располагает рекламные средства по их значимости для покупателя и влиянию на продажи в следующем порядке.2
Сам товар. Наличие товара на полках, использование его упаковки для создания эффекта «цветового пятна», размещение товара на наиболее выгодных местах продажи - все это позволяет максимально увеличить продажи. Если товар расположен на малозаметных полках стеллажей, в углах торгового зала, то какой бы не была красочной остальная реклама компании, продажи останутся на низком уровне. Поэтому, важно помнить: «Лучшая реклама - это сам товар!».
Ценники. Наиболее важную информацию о товаре покупатель обычно получает, изучая ценники, расположенные рядом с товарами. Но огромное количество товаров на полках, большая нестабильность ассортимента, некачественная работа сотрудников магазинов часто приводит к тому, что ценник на конкретный товар расположен не рядом с товаров, и его трудно найти, он повернут под углом 90 градусов, и его неудобно читать, ценники содержат сокращения, непонятные для покупателей. Не найдя нужного ценника, покупатель часто отказывается от идеи купить конкретный товар. Поэтому, задача торговому работнику всегда следить, чтобы ценники на его продукцию всегда были рядом с товаров, чтобы они были видны и понятны покупателям.
Информационные указатели магазинов. Практически во всех магазинах существуют собственные информационные указатели, расположенные на потолке торговых залов, на колоннах, на стеллажах. Они задумывались и размещались как указатель для покупателя на место расположения товара. Но большинство из этих указателей висят на одних и тех же местах годами. За эти годы сильно изменился как ассортимент, так и размещение в зале магазина. Большинство подобных информационных указателей, таким образом, не выполняют своих функций, не помогают покупателю найти нужный товар, а наоборот вводят его в заблуждение. Тем не менее, торговый работник должен максимально использовать рекламные средства самого магазина, стараться расположить свой товар максимально близко к соответствующим информационным указателям магазина, подсказать работникам магазина, каким образом можно улучшить обслуживание покупателя за счет более правильно размещения информационных указателей.
Специальные рекламные материалы компании. Именно эти средства принимаются большинством работников оптовых компаний и фирм- производителей как основные при организации рекламных мероприятиях в магазинах. Конечно, с помощью набора специальных рекламных материалов компаний можно эффективно управлять движением и вниманием покупателем в зале магазина, но их использование практически ничего не даст, если в магазине не проводится необходимой работы с выкладкой товаров, ценниками и информационными указателями.
Однако в настоящее время магазинам предлагается со стороны поставщиков огромное количество различных рекламных средств. Каждый месяц компании пытаются выпустить все новые и новые рекламные средства, непохожие на рекламу своих ближайших конкурентов, выделить за счет них свою продукцию. Если работники магазина пойдут на поводу у подобных торговых представителей, то вскоре их магазин превратиться в «музей» рекламы. Сам же товар будет выполнять роль своеобразного фона.
Если вспомнить о том, что часто заработная плата мерчендайзеров начисляется исходя из того, сколько рекламных материалов они разместили в торговых точках. И мерчендайзеры прибегают к всевозможным хитростям, чтобы убедить директора магазина, что им просто необходимо разместить в торговом зале весь перечень рекламных услуг компании-поставщика. Все это нередко приводит ко второму, противоположному варианту отношения магазинов к рекламе поставщиков - полному отказу от нее.
Но магазин без рекламы выглядит не только скучно и непривлекательно для покупателя, но и не используют огромный ресурс для управления покупательским выбором и увеличением продаж. Главная причина отказа магазинов от использования рекламных средств - неумение и нежелание торговых работников работать с рекламой в торговом зале. Ведь именно работник магазина должен четко оценивать эффективность предложенной представителем компании-поставщика рекламы, определить место для ее оптимального размещения.
Рассмотрим характеристики основных рекламных средств используемых сейчас в магазинах и особенности их применения1:
Воблеры - небольшие рекламные указатели на пластиковом хлястике, крепятся к стеллажу с целью выделения границ выкладки товара конкретного производителя, торговой марки. Рекомендуется применять при вертикальной выкладке товара;
Мобайлы - фигурные плакаты на жесткой основе, крепящиеся, как правило, к потолку, указывают места выкладки товара. Товар должен размещаться прямо под мобайлом. Мобайлы желательно использовать с другими более мелкими, размещаемыми на полках, рекламными средствами по данному товару.
Плакаты используются для украшения торгового зала, закрытия «дыр» на стенах. Не рекомендуется использовать при хорошем ремонте торгового зала. Как правило, низкоэффективное рекламное средство, т.к. располагается не в месте выкладки товара.
Шелф-токеры - реклама, крепящаяся на торец полки, часто содержащая крепление для ценников, используется для выделения места выкладки конкретного товара. Наиболее эффективна при вертикальной выкладке, создании «цветового пятна». Можно применять для «закрытия» старого оборудования.
Листовки и диспенсеры (лотки для листовок) рекомендуется использовать только в период проведения в магазине специальных рекламных акций. Листовки должны распространяться только под присмотром представителя компании проводящей данную рекламную акцию. В противном случае листовки становятся «мусором» на полу и вокруг магазина.
Специальные ценники (крупные ценники с логотипом торговой марки) выгодно использовать при наличии специального предложения на товар. Являются обязательным элементом массовой и специальной выкладок.
Нек-Хенгеры (ценники на горлышки бутылки) эффективно использовать для выделения границ выкладки бутылочного товара. Можно использовать для указания на специальное предложение по товару.
Флажки рекомендуется использовать как рекламные «стопперы», располагающиеся перпендикулярно движению покупателей и управляющие их движением и вниманием.
Гирлянды эффектны для украшения отдела или места выкладки товара в период специальных акций, сезонных распродаж.
Мы перечислили только незначительную долю существующих внутримагазинных рекламных средств. Все они имеют строгое назначение и четкие правила использования. Соблюдение всех рассмотренных правил позволяет магазинам избежать ошибочных альтернатив с переизбытком или полным отсутствием рекламных средств. А значит превратить рекламу в настоящий «двигатель торговли».
Мы рассмотрели основной набор традиционных рекламных инструментов, применяемых в рознице, но надо отметить, что основной носитель рекламного послания к покупателям - это сам магазин. При этом рекламная информация передается не столько посредством рекламных плакатов, указателей, специальных ценников, воблеров, радио- и видеорекламы внутри магазина, сколько посредством представленного ассортимента товаров и впечатления, которое возникает у покупателя от магазина. Так, чистота и отсутствие на полках просроченных товаров несут информацию о таком конкурентном преимуществе, как качество. По тому, дешевые или дорогие товары преобладают в ассортименте магазина, покупателям доносится информация о ценовом позиционировании. Словом, рекламным воздействием на покупателя обладают самые разные характеристики магазина: удобство выкладки товаров, их постоянное наличие в ассортименте, быстрое обслуживание в кассе и так далее. Надо заметить, что сила этого воздействия сопоставима с воздействием всех прочих рекламных инструментов вместе взятых.
Что касается привлечения новых покупателей и стимулирования их к совершению первой покупки, то тут рекламное воздействие оказывается посредством таких внешних атрибутов, как вывеска, оформление витрин и наличие удобной парковки.
Эффективность рекламного воздействия магазина как основного носителя рекламы можно оценивать с помощью таких характеристик, как степень лояльности покупателей, частота посещений магазина, значимость для покупателей основных характеристик магазина и удовлетворенность ими. Оценить вероятность переключения покупателей на другую торговую сеть в случае закрытия магазина, а также долю затрат на покупки в других сетях можно на основе комплексной характеристики лояльности покупателей. Полученное от реального или потенциального покупателя описание процесса выбора основного места совершения покупок позволяет оценить степень соответствия реальных и идеальных характеристик магазина.
Содержание функций торгового менеджмента по организации внутримагазинной рекламы и информации определяется задачами повышения уровня обслуживания покупателей, развития товарооборота и роста экономической эффективности торговой деятельности. Внутримагазинная рекламная информация помогает активизировать процесс продажи товаров, рационально направлять покупательские потоки, сокращать затраты времени покупателей на поиск и приобретение необходимых им товаров.
Рекламная деятельность промышленных предприятий
Реклама промышленных товаров занимает особое место в теории и практике маркетинга и рассматривается многими специалистами как отдельное направление. Этому есть свои объяснения, связанные со спецификой деятельности компаний, поставляющих свою продукцию на рынок В2В, как еще называют отрасль производства и распространения промышленных товаров.
Основным отличием этого направления является то, что клиентами предприятий В2В являются не конечные потребители, а организации, закупающие материалы и оборудование для своих производственных целей. Промышленные предприятия традиционно используют особые способы продвижения своих товаров: публикация в отраслевых изданиях, участие в выставках, прямые рассылки, личные связи и переговоры.1
Сложность функционирования системы рекламного обеспечения (СРО) промышленного предприятия, ориентированной на нестабильные процессы, разовые или нерегулярные заказы, требует от центра управления рекламной деятельностью предприятия быстро осуществлять планирование, без задержек организовывать исполнение рекламных мероприятий и четко контролировать выполнение плана.2
В общем, работу СРО промышленного предприятия можно описать следующими понятиями:
система рекламного обеспечения (СРО) как специализированная бизнес-система;
рекламные процессы (РП);
рекламные операции (РО).
Работу СРО можно разделить на три последовательных этапа.
1. Описание заказа и анализ целесообразности его выполнения. Основная задача: получение подробной информации о текущей рекламной проблеме. Для выполнения этого этапа необходимо:
формулирование запроса - может осуществляться как заказчиком от предприятия, так и любым субъектом СРО;
регистрация запроса - является документальным, согласованным подтверждением запроса;
формулирование заказа и его описание в формализованных терминах рекламной деятельности;
анализ возможного эффекта от выполнения заказа и граничных (ресурсных и кризисных) состояний;
принятие решения о включении заказа в план одного из комплексов рекламных мероприятий;
регистрация и включение заказа в план рекламной деятельности предприятия.
2. Подготовка к выполнению заказа фактически является планирующей процедурой по переводу СРО в соответствующее экономико-технологическое состояние и формированию разноуровневых заданий исполнителям СРО. Перевод СРО из одного состояния в другое осуществляется посредством реализации переходных РП, касающихся изменения количества и (или) качества рекламных продуктов, исполнителей и издержек рекламной деятельности. Наличие стандартизованных состояний СРО позволяет на основе переходных шаблонов РП создать план мероприятий по переходу СРО из текущего состояния в целевое.
Перевод СРО из одного экономико-технологического состояния в другое осуществляется в два этапа.
На первом этапе: 1) фиксируется текущее экономико-технологическое состояние СРО; 2) определяется целевое состояние СРО; 3) разрабатывается план мероприятий перехода СРО из текущего состояния в целевое.
На втором этапе осуществляется переход СРО из текущего состояния в целевое состояние посредством выполнения мероприятий в соответствии с адаптированными шаблонами переходных РП или созданной системой планов.
Важной задачей при планировании разноуровневых заданий исполнителям СРО является описание взаимодействия в системе «РП – среда исполнения – исполнитель». В качестве исходных данных используется описание заказа, РП в виде шаблонов, нормативы времени и расхода ресурсов. Среда исполнения определяется условиями функционирования СРО и целевыми установками плана рекламной деятельности. Формирование заданий и подбор исполнителей может осуществляться в следующей последовательности:
сопоставление (сравнение) исходных данных заказа с деталями РП, хранящихся в библиотеке (базе) шаблонов;
выбор из библиотеки (базы) шаблонов РП, наиболее близкого к текущему заказу;
адаптация выбранного РП к текущему заказу;
проверка корректности каждого адаптированного РП;
извлечение из плана рекламной деятельности времени завершения РП;
подбор и назначение оптимального исполнителя на выполнение последней РО, подбор осуществляется из библиотеки функциональных спецификаций кандидатов;
для последней РО в РП определяется время ее старта (на основе времени окончания всего РП, длительности этой РО и времени, когда кандидат на ее исполнение может приступить к работе);
всем оставшимся РО (от конца РП к его началу) таким же образом назначаются исполнители и моменты старта;
готовый РП заносится в очередь ожидания выполнения.
В результате получается график проведения рекламных операций, необходимых для удовлетворения рекламного запроса или исполнения рекламного заказа предприятия и управляющая логика.
Для подготовки исходного набора параметров с целью их обработки с помощью приведенной выше последовательности формирования рекламных заданий требуется инструментарий, позволяющий привести их к единому виду, придать им весовые коэффициенты и области допустимых значений. Осуществляется это с помощью составления целевой функции оценки оптимального выполнения рекламного задания, на выходе которой дается интегрирующая оценка для каждого из заданий, составляющих заказ. Таким образом, отобранные с помощью целевой функции, задания суммируются в программу действий плана рекламной деятельности. Выбор наиболее эффективного перехода СРО к целевому состоянию требует внедрения средств повышения производительности и эффективности, к которым могут относиться следующие:
анализ технологий реализации РП по показателям эффективности;
анализ и оценка информационных потоков и документооборота в СРО;
анализ деятельности структурных подразделений СРО;
формирование информации, которая необходима для понимания происходящих в структурных подразделениях СРО РП и для принятия обоснованных решений по их улучшению;
определение стоимости издержек производства рекламных продуктов;
определение эффективности применения средств автоматизации в структурных подразделениях СРО;
выделение РО, которые обеспечивают достижение стратегических целей реализации РП и являются наиболее эффективными;
обнаружение дорогостоящих РО (затратных центров) технологий реализации РП, которые не оправдывают затрачиваемых на них средств;
разработка ранжированных спецификаций (по значениям показателей) кандидатов на исполнение РП.
3. Выполнение заказа, как завершающий этап включает:
транспортировка сформированных заданий к исполнителям;
мониторинг процессов, необходимых для выполнения плана, организация обратной связи, контроль и сбор отчетных документов;
занесение детальной информации о новом РП в базу шаблонов.
Подобная логика функционирования СРО позволяет значительно повысить эффективность рекламы, снизить затраты на рекламную деятельность и, в конечном итоге, за счет продвижения производимой продукции повлиять на эффективность функционирования промышленного предприятия в целом.
Практическое задание. Выбор рекламного агентства и разработка договора на оказание им рекламных услуг.
Описание рынка рекламных услуг в г. Барнауле
Cитуация на рекламном рынке Алтайского края довольно нестабильная - надвигаются крупные транснациональные компании, международные компании и рекламные агентства активно начинают освоение сибирского рынка, и создают определенный уровень качества, которому надо соответствовать. Насколько соответствуют этим стандартам региональные рекламные службы и рекламные услуги – сегодня это один из важнейших вопросов для субъектов рекламного рынка. Отчасти именно этим обусловлен заметный переход от экстенсивного роста к росту качественному. Возникает понимание ключевой роли креатива и неординарного мышления. Это позволяет создавать интересные продукты, которые привлекают внимание и соответствуют определенному профессиональному уровню.
К счастью, рынок Алтайского края достаточно защищен, потому что крупные компании в состоянии защитить свои позиции. Например, Ассоциация рекламных компаний Алтая объединяет 38 краевых СМИ, издательский дом «Алтапресс» входит в пятерку ведущих издательских компаний России, очень хороший уровень рекламных продуктов у компании ГТРК «Алтай» и телекомпании АТН. Поэтому поглощения алтайского рынка московскими компаниями не будет, а будет взаимовыгодной сотрудничество. Конечно, времена впереди очень жаркие и суровые, но рекламный рынок Сибири к ним готов.
На сегодняшний день очень интересен тот факт, что региональный рекламный рынок начинает сегментироваться, и происходит это достаточно быстро. В частности, отмечается рост глянцевых рекламных изданий. Поскольку это новый носитель, а на региональном уровне - вообще новый продукт, то рост в этом сегменте происходит очень бурный, поскольку он идет с нуля.
Еще одна тенденция заключается в том, что развивается такое направление как реклама в торговле, реклама в местах продаж. В этой связи возникает потребность в новых видах и формах рекламы, и в освоении этих форм. И в ближайшее время над этим предстоит серьезно и много работать. Cибирский рынок и наш местный рынок растет в процентном соотношении гораздо больше, чем центральный, поэтому и интерес к нему в последнее время проявляется довольно бурно.
Рост рекламного рынка в 2008 г. сохранился и составил порядка 30 %, кроме того, тем не менее, явно прослеживается тенденция сокращения прироста. По-прежнему, более 60 % рекламодателей – федеральные компании, представленные западными брэндами. Объем рекламы превысил 3 млрд. долларов - это очередной рекорд России в этой области. Также сохранятся приоритеты по объемам рынка - это телевидение, пресса, наружная реклама, радио и Интернет. В современном мире реклама существует потому, что она суть экономической основы общества, и те тенденции, которые мы сейчас наблюдаем – некоторый спад и сокращение прироста в процентном соотношении, характеризуют общую рыночную экономику России. Фактически происходит некое насыщение рынка, вследствие чего, рынок становится жестким по своим требованиям, как к рекламодателю, так и к изготовителю рекламной продукции. Еще один очень интересный момент – в последнее время прослеживается четкий интерес федерального рекламораспространителя и рекламодателя к региональному рынку. Точечная работа с регионами – одно из приоритетных направлений многих крупных операторов рынка на сегодняшний день. Из этого можно сделать вывод, что роль регионального рынка стала увеличиваться, мы подходим к моменту, когда региональный рынок должен соответствовать тому высокому уровню, который закладывается общефедеральной ситуацией.
Очень серьезные изменения произойдут буквально в ближайшие годы, когда прирост рынка еще сохранится, конкуренция усилится, а требования к региональному рекламораспространителю поднимутся еще выше. Кроме того, уже сейчас прослеживаются достаточно интересные тенденции, связанные с изменениями в законе о рекламе. Многие, наверняка, заметили, что на телевидении появился второй прайм-тайм. Если раньше прайм-тайм был с 19 до 21 часов, то сейчас появляется второй прайм-тайм, созданный хорошими фильмами - с 22 до 23 часов, для того, чтобы можно было рекламировать пиво. Вот такие ответы предпринимают участники рынка на законодательные акты.
Изменения федерального закона о рекламе и правил размещения наружной рекламе в г. Барнауле, потребовали от рекламных агентств пересмотра своих стратегий развития. Первым существенным изменением станет введение и распространение новых носителей – мультипанелей. Неоспоримым преимуществом мультипанелей является возможность размещения на одной установке сразу 14 рекламных сообщений. В условиях общей тенденции к динамической рекламе, мультипанель станет уникальным предложением для многих рекламодателей.
Вторым ключевым моментом развития рекламной группы станет изменение в оформлении типовых рекламных конструкций – трассовых модулей. Теперь, новые устанавливаемые конструкции, согласно правилам размещения будут являться ещё и частью благоустройства города, его внешнего вида.
Третьим направлением, обусловленным ограничениям в рекламе алкогольной и табачной продукции, станет развитие интерьерной рекламы. В данном направлении в арсенале рекламной группы имеются уникальные носители – сверхтонкие световые панели Kraslex и динамичные стенды Roller Vision.
Четвёртым направлением развития рекламной группы является активная работа по направлению BTL-рекламы. Если ранее данная услуга предоставлялась в основном в комплексе, при реализации масштабных рекламных кампаний, то на сегодняшний день, промо-акции становятся в ряд с основными направлениями работы рекламной группы. В декабре, рекламной группой «Город» был запущен первый в Барнауле типовой крупноформатный рекламный носитель – суперборд – установленный на площади Победы. На сегодняшний день, инновации от рекламной группы продолжаются. Современный рынок требует современных решений.
На сегодняшний день рынок рекламы в Барнауле представлен примерно 30 рекламными агентствами (Приложение 1).
Выбор рекламного агентства на оказание рекламных услуг
Критерии выбора рекламного агентства |
Рекламные агентства |
||
РГ «Продвижение» |
РА «Арт-Медиа» |
РА «Реклама Онлайн» |
|
Время основания |
1997 г. |
2004 г. |
2001 г. |
Вид рекламной продукции |
производство наружной рекламы |
предоставляющие услуги нерекламного характера |
размещение рекламы в СМИ регионов России и СНГ |
Штат агентства |
Более 100 человек |
50 человек |
100 человек |
Какие предлагаются услуги |
- рекламное обору-дование для АЗС - «Городская реклама» - это комплексное офор-мление фасадов, изготовление и монтаж вывесок, оформление мест продаж, реклама на транспорте, реклам-ные площади в аренду |
- креативные разра-ботки - разработка и реали-зация комплексных рекламных и PR кампаний - создание дизайна - организация промо-акций - проведение специ-альных мероприятий - производство сувенирной продук-ции и полиграфии |
- размещение рекламы в региональ-ной прессе - наружная реклама - радиореклама - реклама на телеви-дении - BTL-услуги |
Стоимость услуг |
от 5 000 рублей |
от 5 000 рублей |
от 5 000 рублей |
Формы расчетов |
100 % предоплата безналичный расчет |
100 % предоплата безналичный расчет |
100 % предоплата безналичный расчет |
Сроки изготовления рекламных услуг |
до 30 дней |
до 30 дней |
до 30 дней |
Выводы по сравнительному анализу рекламных агентств
Наша фирма, мини-типография, недавно появилась на рынке г. Барнауле (создана в декабре 2008 г.). Деятельность - оказание услуг населению в области цветной полиграфии, а также сопутствующих услуг по переплету, сканированию, ламинированию, а также тиражированию печатных материалов различных объемов. На данный момент нам необходимо укрепить свои позиции на рынке г. Барнаула, для чего необходимо привлекать клиентов. В связи с этим мы считаем необходимым рекламирование услуг нашей типографии на территории г. Барнаула, а также оформление нашего офиса, где будет оборудован выставочный зал, в котором наши партнеры и клиенты смогут ознакомится с нашей продукцией и получить консультации наших специалистов. Необходимо чтобы и внутренние помещения нашего офиса, и фасад были выполнены в одном стиле. Целесообразно найти такое агентство, которое предоставляет все подобные услуги в комплексе.
Изучив рынок рекламных услуг в городе и агентства, которые их представляют, мы пришли к следующим выводам. Рынок рекламы в Барнауле представлен примерно 30 рекламными агентствами, которые условно можно разделить на рекламные агентства с полным циклом услуг и агентства, предлагающие специализированные услуги. К первой группе относятся рекламные агентства, осуществляющие исследования, планирование, разработку, производство рекламной продукции, а также предоставляющие услуги нерекламного характера: разработку и проведение мероприятий паблик рилейшнз, разработку упаковки, проведение SP-кампаний и т. п. Условия (стоимость, сроки изготовления и т.д.) у всех примерно одинаковые и зависят не столько от политики агентства, сколько от вида рекламных услуг (Приложение 2).
Как уже говорилось выше на начальном этапе деятельности нашей типографии нас, в первую очередь, интересует оформление в едином стиле помещения нашей типографии, фасада, выставочного павильона. Поэтому, выбирая рекламное агентство, мы, прежде всего, искали то, которое специализируется именно на таких рекламных услугах. Поэтому мы решили сделать выбор в пользу РГ «Продвижение», так как данное агентство имеет более 10 лет опыта работы именно в изготовлении наружной рекламы. Одно из основных направлений его работы – «Городская реклама», то есть это комплексное оформление фасадов, изготовление и монтаж вывесок, оформление мест продаж. Так же наш выбор именно этого агентства оправдывается еще и возможность дальнейшего сотрудничества, так как РГ «Продвижение» предлагает полный цикл рекламных услуг: наличие собственной полиграфической и производственной базы, компетентных специалистов по выполнению маркетинговых исследований и т. п., творческий потенциал агентства и доброжелательность персонала. Таким, образом, весь процесс – от разработки идеи и до изготовления рекламного материала – происходит в одном место, а это значит, его легче контролировать и вносить изменения.
ДОГОВОР № 10
возмездного оказания рекламных услуг
23 января 2009 г. г. Барнаул
ООО «Мини-типография», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице директора Иванова П.Я., действующего на основании Устава, с одной стороны, и РГ «Продвижение», именуемая в дальнейшем «Исполнитель», в лице директора Холоднова А., действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется оказать следующие услуги по рекламе:
разработать фирменный стиль мини-типографии;
оформить выставочный зал типографии;
оформить фасад типографии.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1.1. Обязанности Заказчика:
- согласовать с Исполнителем информацию о Заказчике, которую Исполнитель вправе доводить до сведения клиентов;
- оплатить услуги Исполнителя в порядке, предусмотренном настоящим Договором.
2.1.2. Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего Договора при условии оплаты Исполнителям фактически понесенных ими расходов.
2.2.1. Обязанности Исполнителя:
- добросовестно осуществлять рекламные услуги, указанные в п. 1.1 настоящего Договора;
- по первому требованию знакомить Заказчика с ходом оказания услуг по настоящему Договору.
2.2.2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения настоящего Договора при условии полного возмещения Заказчику всех понесенных им убытков.
3. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ
3.1. Заказчик оплачивает услуги Исполнителя в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей, а также НДС — 12 %, что составляет 56 000 (пятьдесят шесть тысяч) рублей.
3.2. Заказчик оплачивает услуги Исполнителя путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.
3.3. Заказчик оплачивает услуги Исполнителя в размере, указанном в п. 3.1 настоящего Договора, не позднее 10 дней со дня заключения настоящего Договора.
4. СРОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
4.1. Исполнитель приступает к оказанию услуг по настоящему Договору на следующий день после произведения Заказчиком оплаты.
4.2. В случае задержки оплаты Исполнитель вправе приостановить исполнение своих обязательств по настоящему Договору до произведения Заказчиком оплаты услуг Исполнителя.
4.3. По окончании оказания услуг, указанных в п. 1.1. настоящего Договора, Исполнителем, Стороны подписывают двухсторонний акт, который является подтверждением их оказания.
5. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
5.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до окончания оказания услуг Исполнителем.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
6.2. Стороны освобождаются от ответственности в случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает (форс-мажор). Сторона, которая не может исполнить своего обязательства, должна известить другую сторону о препятствии и его влиянии на исполнение обязательств по Договору в 3-х дневный срок с момента возникновения этих обстоятельств. Дальнейшая судьба настоящего Договора в таких случаях должна быть определена соглашением сторон. При недостижении согласия стороны вправе обратиться в суд для решения этого вопроса.
6.3. За просрочку оплаты услуг Исполнителя Заказчик уплачивает пени в размере 10 % от суммы (ст. 3 настоящего Договора) Договора за каждый день просрочки.
7. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
7.1. Все споры или разногласия, возникающие между сторонами по настоящему Договору или в связи с ним, разрешаются путем переговоров между сторонами.
7.2. В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров они подлежат рассмотрению в Арбитражном суде г. Барнаула на территории Российской Федерации на основании права Российской Федерации и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Применимым правом стороны признают законодательство Российской Федерации (России).
7.4. По вопросам, не урегулированным Договором, подлежат применению законы и иные правовые акты Российской Федерации, в том числе соответствующие правовые акты, принятые субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления. В случае противоречия условий договора положениям законов и иных правовых актов подлежит применению закон или иной правовой акт.
8. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
8.1. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору имеют силу только в том случае, если они оформлены в письменном виде и подписаны обеими сторонами.
8.2. К настоящему Договору применяются общие положения о подряде (статьи 702 — 729 ГК РФ), если это не противоречит статьям 779 — 782 ГК РФ, регулирующим вопросы возмездного оказания услуг.
8.3. Настоящий Договор составлен в 2-х экземплярах, по одному для каждой из Сторон.
9. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН
Заказчик: ООО «Мини-типография» расчетный счет № 42301.810.9.0214.3056030 в филиал № 8203/0160 Сбербанка России |
Исполнитель: РГ «Продвижение» Расчетный счет № 42307.810.4.0214.3120415 в филиал № 8203/0162 Сбербанка России |
ПОДПИСИ СТОРОН:
Заказчик: М.П. _________________________________ |
Исполнитель: М.П. _________________________________ |
Рекомендации и предложения
Даже крупнейшие фирмы-рекламодатели, имеющие собственные мощные рекламные службы, не могут без ущерба для прибыльности своего бизнеса обходиться без помощи рекламных агентств. Это вызвано следующими причинами.
Во-первых, рекламное агентство ежедневно сталкивается с широким спектром маркетинговых ситуаций, что позволяет ему приобрести более глубокое понимание интересов аудитории, специфические навыки и компетентность. В свою очередь, это определяет более высокое качество рекламы и соответствующий уровень ее эффективности.
Во-вторых, агентство является независимой организацией, что позволяет взглянуть на проблемы рекламодателя «со стороны», т. е. более объективно. Таким образом, снижается воздействие таких отрицательных субъективных факторов, как излишняя зависимость рекламы от вкусов отдельных руководителей, неверные установки относительно ожидаемой ответной реакции потребителей и т. п.
В-третьих, рекламное агентство, как правило, имеет налаженные взаимоотношения со средствами массовой информации, стабильно и заблаговременно закупая у них время и место для размещения рекламы. Сотрудничество с рекламным агентством позволяет рекламодателю оперативно решать свои проблемы, помогает ему сэкономить средства и время.
В-четвертых, обращение к рекламным агентствам (особенно к тем из них, которые обеспечивают полный комплекс рекламных услуг) позволяет обеспечить системный подход в рекламе, что значительно повышает ее эффективность.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что сотрудничество с рекламными агентствами необходимо для успешной деятельности нашей типографии. Поэтому наша фирма заинтересована в продолжении сотрудничества с РГ «Продвижение». В частности нам интересно такое направление их деятельности, как размещение рекламы на транспорте, так как с нашей точки зрения, такой вид рекламы сравнительно недорогой, но очень эффективен, так как охватывает практически всех наших потенциальных клиентов, так как транспорт всегда на виду, в независимости от того, каким его видом пользуются наши потенциальные клиенты (Приложение 3).
В перспективе мы рассматриваем возможность обращения и к услугам РА «Реклама Онлайн», так как оно специализируется на размещении рекламы в различных СМИ, например, «НАША ГАЗЕТА» – городской еженедельник (Приложение 4), что также очень эффективно для рекламирования услуг нашей типографии, особенно при расширении рынка сбыта наших услуг, то есть выхода за пределы рынка полиграфических услуг г. Барнаула.
Изучив материалы, предлагаемые агентством «Арт-Медиа», выложенные на сайте компании, мы пришли к выводу, что их работу отличает большой творческий потенциал и креативность. Это специализированное рекламное агентство. Направление их деятельности, как уже отмечалось выше, предоставление услуг нерекламного характера: разработка и проведение мероприятий паблик рилейшнз, разработка упаковки, проведение SP-кампаний и т. п. Узкая специализация, конечно, способствует повышению качества выполнения специализированным агентством отдельных видов работ, но в данном случае, необходимо отметить, что эти работы не всегда обеспечены маркетинговой проработкой. А, как известно, отсутствие полной и объективной информации о потребителе, рынке и т. д., получаемой в ходе маркетинговых исследований, упор только на опыт и интуицию специалистов в некоторых случаях становятся причиной невысокой эффективности рекламы.
Литература
Андреева О.Д. Технология бизнеса: учебное пособие / О.Д. Андреева. – М.: 2000.
Бернет Д. Реклама – принципы и практика / Д. Бернет. – СПб.: 1999.
Божук С.Г. Рекламная деятельность на предприятии: учебное пособие для вузов / С.Г. Божук. – СПб.: СПбГИЭА, 1999.
Гарри К. Эффективная реклама. Путеводитель для малого и среднего бизнеса / К. Гарри. – М.: 2000.
Картер Г. Эффективная реклама: путеводитель для малого бизнеса / Г. Картер; под общ. ред. Е.М. Пеньковой. – М.: Бизнес-Информ, 2000.
Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Секрегина Т.К. Рекламная деятельность: учебник для студентов вуза / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, Т.К. Секрегина. – М.: 2001.
Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика / Е. Песоцкий. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности: учебное пособие / М.Ю. Рогожин. – М.: РДЛ, 2001.
Семенов Б.Д. Рекламный менеджмент: учебное пособие. 2-е изд. / Б.Д. Семенов. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001. Феофанов О. Реклама: новые технологии в России / О. Феофанов. – СПб.: 2000.
www.barnaul-altai.ru
www.artmedia-barnaul.ru
www.ag-pro.ru
www.reklama-online.ru
Приложение 1
«IC», рекламное агентство полного цикла Телефон: (3852) 600-485 Факс: (3852) 422-418 Е-mail: ic_barnaul@mail.ru ICQ: 374-838-079 Сайт: www.barnaul-altai.ru/business/smi/ic.php Директор: Игорь Валерьевич Дудников (Crush) |
«Research and Promotion», BTL&ATL агентство Адрес: 656038, г. Барнаул, пр. Ленина, 54В, офис 403 Телефоны: (3852) 36-77-34 Е-mail: main@r-n-p.ru Сайт: www.barnaul-altai.ru/business/smi/rnp.php Директор: Артём Сергеевич Иванов |
Агентство бизнес-консультирования «Мегаполис» Адрес: г. Барнаул, Красноармейский, 72, офис 814 Телефоны: (3852) 26-99-07, (3852) 26-98-73 Е-mail: megapolis@alt.ru Сайт: www.megapolis.alt.ru Директор: Юлия Перминова |
«Арбат», рекламное агентство Адрес: г. Барнаул, ул. Папанинцев, 96, оф. 22 (корп. Детский бассейн) Телефоны: (3852) 36-77-62, 26-09-30 Е-mail: alex@bna.ru Директор: Александр Александрович Бацунов |
«Арт-Медиа», агентство рекламных технологий Адрес: г. Барнаул, пр. Ленина, 3, ТЦ «7 континент» (3 этаж, оф. 2) Телефоны: (3852) 63-69-83 Е-mail: artmedia@ab.ru Сайт: www.artmedia-barnaul.ru Директор: Надежда Геннадьевна Беляева |
«Арт-Неон», рекламное агентство Адрес: г. Барнаул, ул. Чернышевского, 59, оф. 311 Телефоны: (3852) 23-26-16 Е-mail: artneon@rambler.ru Директор: Дмитрий Цыпин |
«БСК», рекламное бюро Адрес: г. Барнаул, ул. Матросова, 7б Телефоны: (3852) 36-09-38 Е-mail: bsk@barnaul.ru Директор: Олег Игоревич Варфоломеев |
«Город», рекламная группа Адрес: г. Барнаул, пр. Ленина, 103А Телефоны: (3852) 61-94-61, 61-00-01, 61-75-56, 61-60-63 (факс) Е-mail: office@rg-gorod.ru Сайт: www.rg-gorod.ru |
Директор: Хомутова Ирина Алексеевна «Дельфин», рекламная группа Адрес: г. Барнаул, пр. Социалистический, 126-б Телефоны: (3852) 35-89-65 Е-mail: val@altai.fio.ru |
Директор: Валерий Зырянов «Диалог-Престиж», рекламное агентство Адрес: г. Барнаул, ул. Пушкина 19, офис 310 Телефоны: (3852) 23-84-26, 24-84-89 Е-mail: dialog@mail.ru Директор: Елена Владиславовна Пешкова |
«Добрый День», рекламное агентство Адрес: г. Барнаул, пр. Социалистический, 38 Телефоны: (3852) 35-46-22, 35-46-23 Е-mail: margachev@barnaul.ru Директор: Лариса Федоровна Маргачева |
«Импульс», рекламное агентство Адрес: г. Барнаул, ул. Попова, 68 Телефоны: (3852) 52-41-25 Директор: Наталья Михайловна Деревенкина |
«Компас», рекламно-информационное агентство Адрес: г. Барнаул, ул. Папанинцев, 116 Телефоны: (3852) 62-83-69 Е-mail: kompas@altr.ru |
«Крафт», рекламное агентство Адрес: г. Барнаул, ул. Озерная, 56 Телефоны: (3852) 39-88-78 Е-mail: craft@barnaul.ru Сайт: www.craft.attica.ru Директор: Олег Юрьевич Викторов |
«Креатика», Центр рекламных кампаний Адрес: г. Барнаул, пр. Ленина, 10 Телефоны: (3852) 23-76-88, 65-87-89 Е-mail: kreatika@sibma.ru Сайт: www.kreatika.ru Директор: Елена Аралова |
«Лик», рекламное агентство Адрес: г. Барнаул, пр. Калинина 15, Центр. вход, 2-й этаж, офис 10 Телефоны: (3852) 77-03-16 Е-mail: ralik-altai@mail.ru Директор: Сергей Петрович Липухин |
«Маркетинг и реклама», рекламное агентство Адрес: г. Барнаул, пр. Ленина, 154, оф. 223 Телефоны: (3852) 392-743 Е-mail: info@m-reklama.ru Директор: Дмитрий Лопатин |
«Мир рекламы», рекламное агентство Адрес: г. Барнаул, ул. 4-я Западная, 79 Телефоны: (3852) 36-08-79, 33-24-82 (факс) Е-mail: info@mir-reklama.ru |
«М-Групп», рекламное агентство Адрес: г. Барнаул, ул. Гоголя, 52 Телефоны: (3852) 60-20-14, 60-05-84 Факс: (3852) 65-79-04 Е-mail: info@m-group.su Сайт: m-group.su |
«ПАРК и К», пиар-агентство Адрес: г. Барнаул, ул. Деповская, 7 Телефоны: (3852) 36-83-43 Е-mail: parckark@rol.ru Директор: Кочакаева Галина Тихоновна |
«Продвижение», рекламная группа Адрес: г. Барнаул, ул. Попова, 5д Телефоны: (3852) 480-779, 480-780 (факс) Е-mail: rg_prodv@barrt.ru Сайт: www.ag-pro.ru Директор: Алексей Холоднов |
«Проспект», рекламное агентство Адрес: г. Барнаул, пр. Ленина, 10 Телефоны: (3852) 23-45-67, 23-92-92 Е-mail: ra-prospekt@sibma.ru Сайт: www.advpro.ru Директор: Наталья Сурилова |
«Реклама-Мама», рекламное агентство Адрес: г. Барнаул, ул. Титова, 1, оф. 222 Телефоны: (3852) 34-50-55, 33-83-84 Е-mail: r-mama@mail.ru Сайт: www.reklama-mama.com Директор: Владимир Васильевич Писанов |
«Реклама Онлайн», рекламное агентство Адрес: г. Новосибирск, Немировича-Данченко, 104 Телефоны: (383) 227-64-64, (495) 737-54-64, (8442) 33-09-84 Е-mail: mailto:info@reklama-online.ru Сайт: www.reklama-online.ru Директор: Павел Николаевич Телегин |
«Санди-Эдвертайзинг», рекламное агентство Адрес: г. Барнаул, пр. Красноармейский, 72, офис 612 Телефоны: (3852) 26-92-27, 26-89-42, 26-99-78 Е-mail: bereg@barrt.ru Сайт: sundi.sibcom.ru/ Директор: Алексей Владимирович Тормин |
«Сибинтек-Реклама», рекламное агентство Адрес: г. Барнаул, ул. Ленина, 129 Телефоны: (3852) 778-750, 750-767, 753-469 Е-mail: sibintek@alt.ru Сайт: www.sibintek-reklama.ru Директор: Константин Эдуардович Малышев |
«Стагвар», рекламное агентство Адрес: г. Барнаул, пр. Ленина, 106, офис 622 Телефоны: (3852) 36-15-72 Е-mail: stagvar@ab.ru Сайт: www.ab.ru/~stagvar |
«Фомика», рекламное агентство Адрес: г. Барнаул, пр. Ленина, 154, Геофизика, офис 224 Телефоны: (3852) 36-14-71 29-28-28 Е-mail: fomika@alt.ru Директор: Олег Иванович Чекчеев |
«Форт Росс», рекламное агентство Адрес: г. Барнаул, пр. Ленина, 106, оф. 230 Телефоны: (3852) 77-96-29, 77-65-19 Е-mail: fortross@rol.ru Сайт: user.rol.ru/~fortross/ Директор: Юрий Викторович Глуховских |
«Центр», рекламная группа Адрес: г. Барнаул, пр. Ленина, 94, офис 12 Телефоны: (3852) 61-28-96 Е-mail: dbrog@mail.ru Директор: Сергей Петрович Саночкин |
«Четверг», творческая группа Адрес: г. Барнаул, пр. Ленина, 106, оф. 230 Телефоны: (3852) 75-76-66 |
«Эльф», рекламное агентство Адрес: г. Барнаул, пр. Ленина, 106 Телефоны: (3852) 77-48-40 Е-mail: oooelf@intelbi.ru Сайт: elf.barnaul.ru Директор: Ринат Тарифович Баширов |
«Web-Q design», дизайн-студия Адрес: г. Барнаул, пр. Ленина, 147, офис 77 Телефоны: (3852) 77-16-71 Е-mail: info@web-q.ru Сайт: www.web-q.ru Директор: Лысиков Евгений Юрьевич |
Приложение 2
|
|
* Размещение рекламы |
Вид рекламоносителя |
Примечание |
Сумма |
Перетяжек (над проезжей частью автодорог) |
Предоплата |
500 руб. сутки |
Ежемесячная предоплата не менее 30% до очередного срока размещения |
15000 руб. в месяц |
|
100% предоплата за монтаж-демонтаж и размещение 3 месяца. |
14000 руб. в месяц (скидка 7,1%) |
|
100% предоплата за монтаж-демонтаж и размещение 6 месяцев. |
13000 руб. в месяц (скидка 14,2%) |
|
Перетяжки по Пр. Победы |
18000 руб. в месяц |
|
Перетяжки по пр. Победы |
600 руб. сутки |
|
Поверхностей на призматронах |
Предоплата |
470 руб. сутки |
Ежемесячная предоплата не менее 30% до очередного срока размещения |
14000 руб. в месяц |
|
100% предоплата за монтаж-демонтаж и размещение 3 месяца. |
13000 руб. в месяц (скидка 8,3%) |
|
100% предоплата за монтаж-демонтаж и размещение 6 месяцев. |
12000 руб. в месяц (скидка 16,6%) |
|
Щит |
100% предоплата |
9000 руб. в месяц |
Поверхностей на фасадах торговых зданий и сооружений. |
Более 20 кв.м – цена договорная |
до 10 кв.м – 170 руб. сутки до 20 кв.м – 270 руб. сутки |
Более 20 кв.м – цена договорная. При предоплате за 3 месяца аренды – скидка 10%. |
до 10 кв. – 5170 руб. в месяц до 20 кв.м – 8000 руб. в месяц |
|
При размещении наружной рекламы политического характера применяется повышающий коэффициент 2 к стоимости аренды. |
||
* Монтаж, демонтаж |
||
Вид рекламоносителя |
Сумма |
|
Перетяжек (над проезжей частью автодорог) |
2500 руб. |
|
Поверхностей на призматронах 3х6 |
2500 руб. |
|
Поверхностей на щит |
2000 руб. |
|
Поверхностей на фасадах торговых зданий и сооружений |
150 руб. кв.м |
|
Срок монтажа – 3 суток. За срочность – применяется повышающий коэффициент: менее 2 суток – k-1,5; менее 1 суток – k-2. |
Утверждаю
Директор РГ «Продвижение» _____________________ Холоднов А.
Цены действуют с 01.03. 2008
Приложение 3
РГ «Продвижение»
Прайс-лист на размещение рекламы на транспорте
Размещение рекламы на автобусах «ПАЗ»
Размер рекламной площади - 10 м2
Вид услуги |
Срок экспонирования |
|||
3 месяца |
6 месяцев |
9 месяцев |
12 месяцев |
|
Размещение рекламы на боковой поверхности автобуса (стоимость аренды) |
13 200 р. |
19 500 р. |
25 500 р. |
28 500 р. |
Согласование с ГИБДД 1-го т.с. |
3 500 р. |
|||
Изготовление и монтаж изображения из с/к плёнки (аппликация) |
590 р/м2 |
|||
Изготовление и монтаж изображения из с/к плёнки (полноцветный баннер, 360dpi, ламинированная) |
750 р/м2 |
|||
Дизайн |
от 1 500 р. |
Размещение рекламы на маршрутных такси «ГАЗель»
Размер рекламной площади - 7 м2
Вид услуги |
Срок экспонирования |
|||
3 месяца |
6 месяцев |
9 месяцев |
12 месяцев |
|
Размещение рекламы на боковой поверхности автобуса (стоимость аренды) |
9 150 р. |
14 400 р. |
20 400 р. |
25 500 р. |
Согласование с ГИБДД 1-го т.с. |
3 500 р. |
|||
Изготовление и монтаж изображения из с/к плёнки (аппликация) |
590 р/м2 |
|||
Изготовление и монтаж изображения из с/к плёнки (полноцветный баннер, 360dpi, ламинированная) |
740 р/м2 |
|||
Дизайн |
от 1 500 р. |
Размещение рекламы на автобусах «DAEWOO», «Hyundai», «VOLVO», «MAN», «MERCEDES»
Размер рекламной площади - 25 м2
Вид услуги |
Срок экспонирования |
|||
3 месяца |
6 месяцев |
9 месяцев |
12 месяцев |
|
Размещение рекламы на боковой поверхности автобуса (стоимость аренды) |
33 000 р. |
41 400 р. |
50 400 р. |
59 400 р. |
Согласование с ГИБДД 1-го т.с. |
3 500 р. |
|||
Изготовление и монтаж изображения из с/к плёнки (аппликация) |
590 р/м2 |
|||
Изготовление и монтаж изображения из с/к плёнки (полноцветный баннер, 360dpi, ламинированная) |
750 р/м2 |
|||
Дизайн |
от 2 000 р. |
Размещение рекламы на транспорте «Троллейбус»
Размер рекламной площади - 30 м2
Вид услуги |
Срок экспонирования |
|||
3 месяца |
6 месяцев |
9 месяцев |
12 месяцев |
|
Размещение рекламы на боковой поверхности автобуса (стоимость аренды) |
39 000 р. |
45 000 р. |
57 000 р. |
67 500 р. |
Окраска 1-го троллейбуса (алкидная эмаль) |
от 12 000 р. |
|||
Изготовление и монтаж изображения из с/к плёнки (аппликация) |
590 р/м2 |
|||
Изготовление и монтаж изображения из с/к плёнки (полноцветный баннер, 360dpi, ламинированная) |
750 р/м2 |
|||
Дизайн |
от 2 000 р. |
Размещение рекламы на транспорте «Трамвай»
Размер рекламной площади - 30 м2
Вид услуги |
Срок экспонирования |
|||
3 месяца |
6 месяцев |
9 месяцев |
12 месяцев |
|
Размещение рекламы на боковой поверхности автобуса (стоимость аренды) |
39 000 р. |
45 000 р. |
57 000 р. |
67 500 р. |
Окраска 1-го трамвая (алкидная эмаль) |
от 12 000 р. |
|||
Изготовление и монтаж изображения из с/к плёнки (аппликация) |
590 р/м2 |
|||
Изготовление и монтаж изображения из с/к плёнки (полноцветный баннер, 360dpi, ламинированная) |
790 р/м2 |
|||
Дизайн |
от 2 000 р. |
Размещение рекламы на транспорте заказчика
Вид услуги |
Стоимость |
Согласование |
3 000 р. |
Изготовление и монтаж изображения из с/к плёнки (аппликация) |
670 р/м2 |
Изготовление и монтаж изображения из с/к плёнки (полноцветный баннер, 360dpi, ламинированная) |
790 р/м2 |
Дизайн |
от 1 500 р. |
Приложение 4
Прайс-лист с 15 сентября 2008 г.
Расценки на рекламу в блоках
«ГОРОД ВОЗМОЖНОСТЕЙ» И «СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ»
«НАША ГАЗЕТА» – городской еженедельник для тех, кто стремится делать свою жизнь лучше.
Тираж – 410 000 экз. - самый большой на Урале.
Блок «Город возможностей» – блок о городских событиях и горожанах
Блок «Свободное время» – афиша развлечений города и ТВ-программой
Цветность: одноцветные, последняя обложка – полноцвет, первая обложка и 3 стр. – 2-х цветные (второй цвет – синий).
Формат А3
Площадь текстовой рекламы определяется из расчета 250 печатных знаков на 15 см2
Дизайн рекламного макета – бесплатно.
Размер модуля |
Цена, руб. |
|
2 модуля (30 см2) |
8х3,8 см |
11 300 |
4 модуля (64 см2) |
8х8 см, 16x3,8 см |
22 500 |
6 модулей (98 см2) |
12,2х8 см, 3,8x24,8 см |
33 800 |
8 модулей (131 см2) |
16,4х8 см, |
44 800 |
9 модулей (148 см2) |
12,2х12,2 см |
49 800 |
10 модулей (165 см2) |
20,6х8 см |
55 500 |
12 модулей (1/4, 200 см2) |
16,4х12,2 см, 24,8х8 см |
66 800 |
15 модулей (252 см2) |
12,2х20,6 см |
82 900 |
16 модулей (266 см2) |
16,4х16,4 см, 8х33,2 см |
87 000 |
18 модулей (300 см2) |
24,8х12,2 см, 12,2х24,8 см |
98 100 |
24 модуля (1/2, 406 см2) |
12,2х33,2 см, 24,8х16,4 см |
129 800 |
30 модулей (510 см2) |
24,8х20,6 см |
162 900 |
36 модулей (615 см2) |
24,8х24,8 см |
196 000 |
48 модулей (1/1, 823 см2) |
24,8х33,2 см |
248 000 |
Скидки на размещение рекламы при единоразовой оплате:
в 2-3 номерах – 4 %
в 4-7 номерах - 8 %
в 8-15 номерах – 12 %
в 16 и более номерах – 15 %
Формы VIP-размещения, блок ГОРОД ВОЗМОЖНОСТЕЙ
на I полосе (16,5х10) – 119 000 руб.
на II полосе (16,5х10) – 77 000 руб.
на IV полосе (16.5х10) – 70 000 руб.
Наценка за выбор места расположения рекламы – 15 %
Наценка на рекламу на последней полосе - 100 %
Дополнительные рекламные возможности
Строка внутри телепрограммы – 5 600 руб
Модуль в телепрограмме (1,5х5,2) - 3 300 руб.
Модуль в телепрограмме (2,5х2,6) - 2 950 руб.
Модуль в рубрике «Объявления» (1х4) – 3 500 руб.
Модуль в рубрике «Объявления» (2х4) – 5 700 руб.
Строка в разделе
«Телефоны, которые всегда под рукой» (4 выхода) – 7 900 руб.
Объявления, одна строка (30 знаков):
простым шрифтом – 900 руб.
жирным шрифтом – 1 000 руб.
Расценки на размещение рекламы в блоке «ВИТРИНА»
Тираж блока «Витрина» – 300 000 экз.
Блок «Витрина» – это четко структурированный рекламный справочник товаров и услуг, расположенный внутри «Нашей газеты»
Цветность: полноцвет, первая и последняя обложка 2хцветные (второй цвет – желтый)
Формат А3
Площадь текстовой рекламы определяется из расчета 250 печатных знаков на 15 см2.
Дизайн рекламных объявлений - бесплатно.
Размер модуля |
Цена, руб. |
|
1 модуль (15 см2) |
3,8х3,8 см |
3 250 |
2 модуля (30 см2) |
8х3,8 см |
6 400 |
3 модуля (45 см2) |
12х3,8 см 8х6см |
9 300 |
4 модуля (64 см2) |
16х3,8 см 8х8 см |
12 100 |
5 модулей (80 см2) |
3,8х20,6 см |
15 450 |
6 модулей (98 см2) |
3,8х24,8 см 2,2х8см |
18 600 |
8 модулей (131 см2) |
16,4х8см 3,8х33,2см |
24 150 |
9 модулей (148 см2) |
12,2х12,2 см |
27 100 |
10 модулей (165 см2) |
20,6х8 см |
30 300 |
12 модулей (1/4, 200 см2) |
16,4х12,2 см 24,8х8см |
36 250 |
15 модулей (252 см2) |
12,2х20,6 см |
45 600 |
16 модулей (266 см2) |
16,4х16,4 см 8х33,2 см |
47 300 |
18 модулей (300 см2) |
24,8х12,2 см 12,2х24,8 см |
53 800 |
20 модулей (338 см2) |
16,4х20,6 см |
58 700 |
24 модуля (1/2, 406 см2) |
24,8х16,4 см |
70 100 |
48 модулей (1/1, 823 см2) |
24,8х33,2 см |
131 800 |
Наценка на размещение рекламы на первой полосе – 15 %
Скидки за пробное размещение (не менее 3 раз) - 15 %
Скидки
в 4-8 номерах - 10 %
в 9-14 номерах – 15 %
в 15-24 номерах – 20 %
более чем в 25 номерах – 24 %
24%
Дополнительные рекламные возможности
Объявления одна строка (30 знаков):
простым шрифтом – 320 руб.
жирным шрифтом – 370 руб.
1 Гарри К. Эффективная реклама. Путеводитель для малого и среднего бизнеса – М.: 2000
2 Картер Г. Эффективная реклама: путеводитель для малого бизнеса – М.: 2000
1 Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика – Ростов-на-Дону: 2001
1 Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности: Уч. – М.: 2001
2 Божук С.Г. Рекламная деятельность на предприятии: Уч. – СПб.: 1999