Массовые коммуникации и медиапланирование (работа 2)

Тесты для 5 курса студентов, обучающихся по специальности «Реклама»:

Массовые коммуникации и медиапланирование

1. Какой из видов коммуникации характеризуется неличным общением в присутствии каких-либо посредников?

    Межличностная;

    Массовая коммуникация;

    Групповая коммуникация;

    Межгрупповая коммуникация

2. Какой из видов коммуникации характеризуется распространением информации на численно большие, рассредоточенные аудитории?

    Межличностная коммуникация;

    Массовая коммуникация;

    Групповая коммуникация;

    Межгрупповая коммуникация

3. Расположите этапы передачи и восприятия сообщения в процессе коммуникации в логической последовательности.

    Вербализация (проговаривание);

    Невербальное поведение;

    Восприятие вербального сообщения;

    Осмысление идеи;

    Осознание идеи для сообщения;

    Восприятие невербального поведения;

4. Что является предметом любого коммуникативного воздействия в первую очередь?

    Поведение человека;

    Состояние человека;

    Духовно-психологическая сфера человека;

    Отношение человека

5. Какая из перечисленных характеристик не входит в понятие информационной деятельности?

a) Создание информации;

    Размножение информации;

    Отмывание информации;

    Сохранение информации

6. Кто из российских мыслителей и ученых является основоположником Тартусско-Московской семиотической школы?

    В. Вернадский;

    M. Бахтин;

    Р. Якобсон;

    Ю. Лотман

7. Процесс рекламной коммуникации можно представить в виде совокупности элементов:

    коммуникатор — сообщение — реципиент;

    коммуникатор — сообщение — канал распространения сообщения — реципиент;

    коммуникатор — реципиент;

    коммуникатор — канал распространения сообщения — реципиент

8. Кто из перечисленных ниже мыслителей и исследователей коммуникационных процессов является автором пятизвенной модели политической коммуникации?

    У. Шрамм;

    Аристотель;

    Г.Лассуэлл;

    Т.Адорно

9. Какой из указанных каналов коммуникации относится к Системе средств массовой информации?

    Рекламное агентство;

    Авиалинии;

    Почтовые перевозки;

    Автомагистрали

10. Какой из указанных процессов определяет тенденции развития средств массовой коммуникации?

    Концентрация СМИ;

    Регионализация СМИ;

    Глобализация СМИ;

    Централизация СМИ

Часть II

Медиапланирование

1. Медиапланирование — это вид деятельности, который предполагает:

    Разработку рекламной стратегии;

    Обоснование рекламной идеи;

    Разработку медиаплана;

    Выбор творческой рекламной стратегии

2. Какой из перечисленных критериев лежит в основе выбора СМИ в качестве рекламоносителя?

    Стоимость одного пункта рейтинга;

    Рейтинг;

    Личное влияние;

    Максимальная эффективная частота контактов

3. Какой из указанных терминов относится к стоимостным характеристикам медиаплана?

    Охват аудитории;

    Стоимость охвата одной тысячи зрителей;

    Суммарный рейтинг;

    Частота рекламных контактов

4. Какая из приведенных схем охвата аудитории используется при рекламировании нового товара?

    Схема для обычного цикла приобретения;

    Схема «обратный клин»;

    Схема осведомленности;

    Схема сезонного опережения

5. Какая из приведенных схем охвата аудитории используется при рекламировании уже известного на рынке товара?

    Блиц-схема;

    Схема «быстрая мода»;

    Схема переменного охвата;

    Клинообразная схема

6. Распределите перечисленные справа характеристики таким образом, чтобы они соответствовали понятиям, указанным слева.

    Медиаисследования

    Рекламный шар

    Цикл рекламирования;

    Стоимость одного пункта рейтинга;

    Охват аудитории;

    Рейтинг;

    Доля аудитории;

    Медиапредпочтения потребителей

7. Какой из приведенных ниже показателей рассчитывается по формуле:

число телезрителей, видевших рекламу не менее n раз/общая численность потенциальных телезрителей * 100%.

    GRP;

    Share;

    Frequency;

    Reach

8. Потенциальной аудиторией телеканала называется аудитория:

    Всех домохозяйств данного региона, имеющих телеприемники независимо от того, включены они или нет;

    Всех домохозяйств данного региона, в которых включены телеприемники;

    Всех домохозяйств данного региона, смотрящая в данный момент телеприемники;

    Вся целевая аудитория данной рекламы

9. Какая из указанных медиастратегий при проведении рекламной кампании предполагает использование нескольких видов маркетинговых коммуникаций?

    Mix communication (стратегия ИМК);

    Mix-media (стратегия смешанных средств массовой коммуникации);

    Стратегия «Одного СМИ»;

    BTL

10. Какой из терминов, указанных ниже, определяется как «сумма рейтингов всех размещений рекламы, предусмотренных в медиаплане»?

    GRP;

    Share;

    Frequency;

    Reach К: а

11. Какой из перечисленных видов исследования относится к исследованиям СМИ?

    Опросы с целью определения уровня осведомленности о торговой марке;

    Опросы с целью анализа структуры потребления аудитории носителя;

    Качественный анализ уже состоявшихся или планируемых рекламных кампаний конкурентов;

    Определение уровня личного влияния

12. Какой из перечисленных видов исследований относится к определению коммуникативной эффективности рекламы?

    Опросы с целью определения уровня осведомленности о торговой марке;

    Опросы с целью анализа структуры потребления аудитории носителя;

    Качественный анализ уже состоявшихся или планируемых рекламных кампаний конкурентов;

    Определение уровня личного влияния