Бизнес план (работа 4)
Содержание
РЕЗЮМЕ 2
АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ. 2
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 4
МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 5
ОРГАНИЗАЦИОННІЙ ПЛАН 5
РИСКИ ПРОЭКТА 6
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 6
1. Планируемый объем производства 6
2.Расчет себестоимости ( в $) 1 м.п. мебели (шкаф) . 7
3.Расчет точки безубыточности: 8
4.Расчет прибылей/убытков 9
5.Расчет коэффициентов финансовой оценки за 2001г: 10
Литература 10
Приложение 1…………………………………………………………………………………...11
РЕЗЮМЕ
Данный бизнес-план разработан для небольшого предприятия, деятельностью которого является производство мебели из массива. Массив-это мебельный материал (натуральная древесина).Мебель из такого материала становится очень модной, по прогнозам маркетологов спрос на нее в 2002г. увеличится на 20%, а в 2003г. еще на 25%.
Комбинируя натуральную древисину и плиту ДСП,либо еврощит можно изготавливать как дорогие изделия, так и по средним ценам.
Сырье будет закупаться на Украине у посредников, либо в леспромхозах.
Реализация готовой продукции будет осуществляться через собственный магазин-склад.
Планируемый объем производства и выручка составит:
ГОДЫ |
2001 |
2002 |
2003 |
ПЛАНИРУЕМЫЙ ОБЪЕМ ВЫПУСКА (п.м.) |
360 |
432 |
540 |
Выручка $ |
72000 |
86400 |
108000 |
Безубыточность нашего предприятия будет обеспеченна при реализации 231,3 п.м. в 2001году.
Необходимо привлечь инвестиций (взять банковский кредит) 50209$.
Рентабельность продукции= Прибыль реализации/Себестоимость=24937,80/50209,2=0,50
Норма прибыли=Чистая прибыль/Инвестиции= 12184,52/50209,2=0,24
Срок окупаемости проекта 2 года 8 месяцев.
АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ.
Анализ рынка мебели приведен по данным газеты “Бизнес” (№43 от 23.10.2000г.) .Был проведен опрос 10 крупных производителей, около 700 средних и мелких фирм- производителей, более 3000 торговых точек . По оценкам опрошенных в прошлом году в Украине было продано мебели для жилых помещений примерно на 230-250 млн.$. Это на 20% больше, чем в 1998году. Импортный товар по оценкам продавцов обеспечивает им 40% выручки, что на 25% меньше, чем в 1998г. По прогнозам поставки импортного товара будут снижаться и дальше.
На украинском рынке бытовой мебели доля импортной продукции составляет 40%, отечественной же 60%( в физическом выражении). Товарная структура продаж выглядит следующим образом:
Украинскому потребителю все еще интересны стенки, хотя они и претерпели некоторые изменения- стали более облегченными. В моде секции различной формы и высоты, буфетная часть- с подсветкой и тонированными стеклами. По оценкам торговцев, в 1999г. на рынке было продано более 220 тыс. стенок и более 120 тыс. шкафов и сервантов, соответственно на 80$ млн.и 30$ мл. Может увеличить выручку на 15-20% реализация мебельных мелочей: журнальных столиков, тумбочек, подставок под аудио-, видеоаппаратуру, полочек.
Т.о. следует отметить, что удельный вес продаж изделий из дерева намного превышает продажи мягкой мебели.
По ценовым группам основная доля продаж (50%) приходится на товар по средним ценам.Это стенки до 400$ за погонный метр (погонная длина-это сумма фасадной длины частей гарнитура) , кухонные гарнитуры- по 400$, шкафы, серванты – по 250$, спальни по 400$. Примерно 60% представленного на рынке товара по средним ценам- отечественного производства.
Доля продаж дорогих товаров из мебели составляет 30%, это- диван, кушетка от 600$, стенка около 2000$, кухонный гарнитур от 700$, шкаф, сервант-500$, спальня от 1000$.В основном это импортный товар (из Италии, Германии, Франции и др.)
Третье место по продажам занимает дешевая мебель (20%) в основном отечественного производства, а также импортированная из Польши, России, Белоруссии. Приблизительные цены на такую продукцию составляют : корпусная мебель –200$, шкафы, серванты до 100$.
Следовательно, продажи товаров средней ценовой группы лидируют на рынке мебели.
Конкуренция.
В Украине производителей мебели можно условно разделить на три группы:
Первая- предприниматели, использующие для производства мебели преимущественно ДСП. С некоторыми своими клиентами они работают персонально, учитывая их пожелания касательно дизайна и качества;
Вторая группа использует ДСП лишь частично.Фасадные части своего товара- шкафов и т.д. –они делают из массива.Чаще всего такие мебелиные наборы собирают из полусерийных модулей, адаптируя их к запросам заказчика.
Третья-“эксклюзивщики”.Некоторые применяют в работе ДСП или MDF(разновидность древесно -волокнистой плиты), но основная часть использует настоящее дерево. По данным газеты «Бизнес» многие украинские фирмы этой группы не успевают удовлетворять спрос на свою продукцию. Средний объем производства таких предприятий 600-1000 м.пог. мебели в год.( в зависимости от наличия техники и площади помещения).
Что касается импортной мебели, то очень популярная «эксклюзивная» итальянская мебель почти не содержит массива, а делается в основном из MDF или польской ДСП. Эти материалы ламинированы пленкой и внешне практически не отличаются от дерева. Настоящая цельнодеревянная импортная мебель очень и очень дорога (например журнальный столик размером 80*60 итальянской фирмы среднего уровня “Mire” стоит порядка 600$). Поэтому деревянные на вид элементы импортной мебель почти сплошь либо фрезерованы из MDF, либо изготовлены из материала похожего на гипс и оклеены пленкой. Но многие потребители уже заметили, что к примеру детали кухни склонны разбухать, расслаиваться и совсем терять товарный вид под воздействием повышенной влажности .
Однако, в Днепропетровске , практически нет магазинов, торгующих отечественной мебелью из массива (по данным справочной службы 322222 их два: магазин “Декор” (ЧП Зинуков) и выставочный зал ООО “Бизон”).
ОПИСАНИЕ ТОВАРА.
Массив-это мебельный материал (натуральная древесина) который в настоящее время довольно престижен. Для состоятельного потребителя можно предложить эксклюзивную мебель из древесного массива, малоимущего потребителя можно привлечь компромиссным решением: корпус в виде плиты (в виде ДСП,еврощита) + фасад из массива.
Производство товара, в котором применена натуральная древесина, выгодно не только благодаря новой потребительской моде. Производство такой мебели мало зависит от дорожающего импортного сырья, т.к. только по официальным данным в Украине древесины твердых лиственных пород- в основном бука и дуба , заготовляют 1,5 млн. кубометров ежегодно.
В качестве побочного продукта можно изготавливать оконные рамы, двери, различные полочки,подставки под аппаратуру и др.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Для организации небольшого производства с мощьностью мебели из массива необходимо:
А |
Производственные площади около 150-200 м.кв. Арендная плата которого составляет (мес.) |
300$ |
Б |
Оборудование,в т.ч.: |
24500$ |
- круглопильный станок (циркулярка) для раскроя широкой доски на узкие российского производства модели Ц6-2 EXW |
2000$ |
|
- фуговальный станок СФ4-1производства lнепропетровского предприятия “Станкостроитель” |
2000$ |
|
- рейсмусный станок для получения верхней плоскости СР6-1 Корсуня-Шевченковского завода (Черкасская обл.) |
4000$ |
|
- сверлильно-пазовальный станок СВПП днепропетровского з-да “Станкостроитель” |
1500$ |
|
-фрезерный станок ФСШ-1а “Станкостроитель “ г.Днепропетровск |
2200$ |
|
- копировальный токарно-фрезерный станок КТФ-6М производства Московской фирмы «Прогресс» |
4500$ |
|
- шлифовальный станок ШЛПС-8 костромского объединения «Кодос» |
2300$ |
|
-краскопистолет и окрасочный стенд |
4000$ |
|
В |
Инструмент |
2000$ |
Г Сырье (дуб, бук) , прошедшее начальную обработку
(распиловку, сушку) 250$ за 1м.куб.
Д Лако-красочные материалы импортного производства
по цене( расход 150г. на 1 м.кв.) 5$ за 1 л.
Е Фурнитура от 1грн. до 10$
(по желанию заказчика)
Срок службы оборудования 5 лет.
Цены на сырье для изделий из массива –дуб, бук колеблются от 120$ за 1 м.куб.(кругляк) до 250$ за 1 м.куб.(распиленные и высушенные доски) Т.к. данным планом не предусматривается закупка оборудования для распиловки и сушки дерева (для такого оборудования необходима площадь цеха около 400м.кв. и дополнительные средства – не менее 30 000$) сырье будет закупаться по цене 250$ за 1 м.куб. у посредников (с минимальными транспортными расходами), либо в леспромхозах Житомирской или Черкасской обл. По цено около 220$ (транспортные затраты до 5% от стоимости сырья).
МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
Распространение мебели на начальном этапе будет осуществляться через собственный склад-салон, для этого будет выделено 50 м.кв. площади арендуемого помещения. В дальнейшем предполагается организовать салоны-магазины в разных районах города и в других крупных городах.
Фирма применяет подход к ценообразованию: цены в зависимости от цен конкурентов. Средние цены на мебель из массива, изготовленная по индивидуальному заказу по Украине колеблются от 200$ до 500$ за 1 погонный метр. Выходить на рынок планируется с ценой 200$ за 1 погонный метр.Но цена может расти в зависимости от сложности изготовления продукции и от наличия фурнитуры. Мы считаем, что такая цена позволяет нашей продукции быть конкурентноспособной и соответствует имиджу фирмы как производителю качественной и надежной продукции.
Будет существовать система скидок:
при заказе на сумму более 2000$ - скидка 5%,
крупным оптовым партнерам (заказ от 15000$) – до 15%.
Реклама продукта будет осуществляться через прессу(в том числе и специализированные издания, такие как :” МиФ.Мебель”, “Світ меблів і деревини”,каталог “Салон”), наружную рекламу,выставки.
ОРГАНИЗАЦИОННІЙ ПЛАН
Для налаживания стабильной работы необходимо набрать следующий штат:
Должность |
Кол-во человек |
Заработная плата,$ |
Директор |
1 |
200 |
Бухгалтер |
1 |
120 |
Дизайнер-конструктор |
2 |
180 |
Столяры-станочники |
6 |
100 |
Резчик |
1 |
100 |
ВСЕГО |
13 |
1380 |
Для стимулирования производительности труда целесообразно кроме ставок применять систему бонусов (процентов).
РИСКИ ПРОЭКТА
Перечень рисков |
Меры профилактики |
Стихийные бедствия(пожар,наводнение,землятресение) |
Страхование |
Противоправные действия третьих лиц |
Страхование |
Снижение покупательной способности населения |
Проведение функционально-стоимостного анализа маркетинга (повышение качества при сохранении уровня затрат и др.) |
Изменение моды |
Постоянное изучение рынка |
Несвоевременная поставка комплектующих |
Минимизировать контакты с малоизвестными поставщиками |
Недобросовестная конкуренция |
Продуманная рекламная кампания, контроль сохранения коммерческой тайны. |
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
1. Планируемый объем производства
При планировании объема выпуска на 2001г. необходимо учитывать следующее:
потенциальную емкость рынка ( по данным газеты «Бизнес» фирмы- производители с производственной мощностью около 50 п.м./мес.(именно такую мощность будет иметь наш цех) в месяц ( в год 50*12=600 п.м.) не успевают удовлетворять спрос) ;
емкость рынка увеличится на 20% за 2002г. и 25% на 2003г., за счет снижения спроса на импорт;
наше производство при полной загрузке может выпускать продукции , примерно в два раза больше.
Т.о. объем выпуска составит в первый год работы:
2001г.
Месяц |
Объем выпуска п.м. |
Выручка Цена*Объем $ |
Январь |
25 |
5000 |
Февраль |
30 |
6000 |
Март |
30 |
6000 |
Апрель |
30 |
6000 |
Май |
30 |
6000 |
Июнь |
30 |
6000 |
Июль |
30 |
6000 |
Август |
30 |
6000 |
Сентябрь |
30 |
6000 |
Октябрь |
30 |
6000 |
Ноябрь |
30 |
6000 |
Декабрь |
35 |
7000 |
ВСЕГО ЗА ГОД |
360 |
72000 |
2002г.
1 квартал |
105 |
21000 |
2 квартал |
105 |
21000 |
З квартал |
110 |
22000 |
4 квартал |
112 |
22400 |
ВСЕГО ЗА ГОД |
432 |
86400 |
2003г.
За год |
540 |
108000 |
Сводная таблица планируемого выпуска.
ГОДЫ |
2001 |
2002 |
2003 |
ПЛАНИРУЕМЫЙ ОБЪЕМ ВЫПУСКА (п.м.) |
360 |
432 |
540 |
Выручка $ |
72000 |
86400 |
108000 |
2.Расчет себестоимости ( в $) 1 м.п. мебели (шкаф) .
При расчете себестоимости воспользуемся следующей формулой:
S=S(уп) / N + S (пер.),где
S- себестоимость;
S(уп)-условно-постоянные расходы;
N-планируемый годовой выпуск продукции:
S(пер) – переменные расходы.
Условно- постоянные расходы в у.е. (на год)
№ п/п |
Статьи затрат |
Месяц |
Год |
1 |
Аренда |
300 |
3600 |
2 |
Комунальные услуги |
100 |
1200 |
3 |
Амортизация |
408,33 |
4900 |
4 |
Зарплата |
1380 |
16560 |
5 |
Отчисления на з/плату(37,5% п.4) |
517,5 |
6210 |
6 |
Затраты на рекламу |
200 |
2400 |
ВСЕГО |
2905,83 |
34870 |
|
Непредвиденные расходы 2% |
58,12 |
697,40 |
|
ИТОГО |
2963,95 |
35567,40 |
Переменные расходы(расчитанные на одну единицу продукции)
№ п/п |
Статьи затрат |
Кол-во |
Цена $ |
Сумма $ |
Обоснование |
1 |
Сырье |
0,143 м.куб. |
250 |
35,75 |
Приложение 1 |
2 |
Лако-красочные материалы |
7,3м.кв.*150г.= 1,095 л. |
5 |
5,48 |
Приложение 1 |
3 |
Фурнитура(мин. набор) |
2 ручки.4 скобы,винты, шурупы |
5 |
||
ИТОГО |
46,23 |
Расчет себестоимости на 2001г
S1 = 35567,40/360 + 46,23 = 139,47$
2002г.
S2 = 35567.40/432+46.23= 128,56$
2003г.
S3 = 35567.40/540+46.23 = 112,10$
3.Расчет точки безубыточности:
Т2001г.= Р пост. / Ц-Р пер. = 35567,40 / 200,00 – 46,23 = 231,30 п. м.
Т.о. безубыточность нашего предприятия будет обеспеченна при реализации 231,3 п.м. в 2001году.
График точки безубыточности .
Для обеспечения нормальной работы в течение первого года необходимо привлечь инвестиций на сумму 50209$. Предположим , что будет получен банковский кредит с условием возврата в конце первого года 20%, в конце второго года-25 % и в конце третьего года 55% и 15% годовых( с учетом возврата по кредиту).
Расчет сумм по кредиту:
Дата |
Получен кредит |
Возврат кредита |
% |
20.12.2000г. |
50209 |
||
31.12.2001г. |
10041,80 |
7531,35 |
|
31.12.2002г. |
12552,25 |
6025,08 |
|
31.12.2003г. |
27614,95 |
4142,24 |
|
ВСЕГО |
50209 |
50209 |
17698,67 |
4.Расчет прибылей/убытков
2001г.
№ |
Показатели |
Прибыль |
Убытки |
|
1 |
Выручка |
72000 |
||
2 |
Себестоимость готовой продукции |
50209,2 |
||
3 |
Прибыль от реализации |
24937,80 |
||
4 |
Уплачены % по кредиту |
7531,35 |
||
5 |
Налогооблагаемая прибыль |
17406,45 |
||
Налог на прибыль |
5221,94 |
|||
Чистая прибыль |
12184,52 |
2002г.
№ |
Показатели |
Прибыль |
Убытки |
|
1 |
Выручка |
86400 |
||
2 |
Себестоимость готовой продукции |
55537,92 |
||
3 |
Прибыль от реализации |
30862,08 |
||
4 |
Уплачены % по кредиту |
6025,08 |
||
5 |
Налогооблагаемая прибыль |
24837 |
||
6 |
Налог на прибыль |
7451,10 |
||
Чистая прибыль |
17385,90 |
2003г.
№ |
Показатели |
Прибыль |
Убытки |
|
1 |
Выручка |
108000 |
||
2 |
Себестоимость готовой продукции |
60534 |
||
3 |
Прибыль от реализации |
47466 |
||
4 |
Уплачены % по кредиту |
4142,24 |
||
5 |
Налогооблагаемая прибыль |
43323,76 |
||
6 |
Налог на прибыль |
12997,13 |
||
Чистая прибыль |
30326,63 |
5.Расчет коэффициентов финансовой оценки за 2001г:
Рентабельность продукции= Прибыль реализации/Себестоимость=24937,80/50209,2=0,50
Норма прибыли=Чистая прибыль/Инвестиции= 12184,52/50209,2=0,24
Срок окупаемоcти:
Год |
Чистая прибыль |
Остаток кредита |
50209 |
||
2001 |
12184,52 |
38024,48 |
2002 |
17385,9 |
20638,58 |
2003 |
30326,63 |
0 |
2003год: 20638,58/30326,63=0,68года=8 месяцев.
Т.о. срок окупаемости проекта 2 года 8 месяцев.
Литература
1.Конспект лекций по дисциплине «Маркетинг»
2.Газета «Бизнес» №43 от 26 октября 2000г.