Великий перелом в деревне
Великий перелом в деревне
(По произведениям современной литературы)
Память для меня – это, прежде всего, чувство ответственности за то, что происходило до меня. Если человек не знает своей истории, он не может иметь будущего. Твардовский в поэме “По праву памяти” писал: “Кто прячет прошлое ревниво, тот вряд ли с будущим в ладу…”. Глядя на сегодняшнее поколение, мы видим полное незнание истории своей родины. Молодёжь, которая пополняет ряды различных националистических группировок, должно быть, забыла ужасы фашизма, горе и несчастье, принесённое Великой Отечественной войной нашему народу. Также не правы те, кто говорит, что при Сталине была хорошая жизнь. Ведь эта жизнь была построена на крови таких людей, как Хвёдор Ровба и Антон Коробов. Количество жертв от сталинских репрессий не уступает числу погибших от фашизма. Сталин уничтожал не только своих явных противников, но также их родных и близких: жён, детей, друзей. Клеймо сына врага народа закрывало человеку путь в будущее. И эта жизнь, построенная на крови отцов и дедов, была хороша? Твардовский писал по этому поводу:
“Иль все, чем в мире мы сильны,
Со всей взращенной нами новью,
И п`отом политой и кровью,
Уже не стоит той цены?”
Многие авторы, такие как Шолохов, Твардовский, Тендряков и Быков, рассказали нам правду о сталинских методах построения социализма: индустриализации, основанной на труде репрессированных заключённых, и коллективизации, окончательно разорившей крестьян.
В своём рассказе “Пара гнедых” В. Ф. Тендряков ярко показал процесс коллективизации на ранней стадии её развития и привёл интересные цифры, подводящие её итоги. Из рассказа мы узнаём, что у таких трудолюбивых людей, как Антон Коробов, отбирали всё имущество, нажитое честным трудом, и отдавали таким, как Ваня Акуля, которые не работали и не будут работать ни при какой власти. Они получали хозяйства выселенных кулаков и на следующий день начинали пропивать всё по частям. Или, как в рассказе В. Быкова “Облава”, Хвёдор Ровба,
поверивший, что крестьянин - новый истинный хозяин земли, начал усердно работать на земле, полученной от советской власти. Благодаря хорошим урожаям, хозяйство стало давало прибыль, и он приобрел молотилку. Все в округе пользовались этой машиной и платили, кто чем может. Федор не наживался за счет своих односельчан, а скорее помогал им. При этом он жил в достатке, что его и погубило. По доносу завистника районные власти решили принять меры к "новому богачу". Один непосильный налог за другим разорили Хвёдора. Позже местные руководители объявили его врагом народа и выслали его вместе с женой и дочерью на север. Как назвать изъятие у человека того, что он нажил годами трудовой жизни? Раскулачивание? А может грабёж? Кто дал право людям в кожаных куртках и с красными мандатами разворовывать Россию-матушку? Зачем надо было душить набирающее силу крестьянство? Властями всего за два года было выселено около двадцати пяти тысяч кулацких семей, но, вероятно, число жертв было гораздо больше.
А кого собственно раскулачили? Тех, кто работал больше других и не хотел отдавать нажитое поколениями добро? Моих родных тоже безжалостно раскулачили и подвергли репрессиям. У моего прапрадеда Лаврентия был каменный дом в Рязани и большое хозяйство с лошадьми и коровами. Ему пришлось продать всё за бесценок и перебраться под Москву. А за что его хотели раскулачить? За то, что его отец, будучи садовником у помещика, заработал деньги и на них стал заниматься хозяйством, развил его, передал его сыну, и тот, продолжая дело отца, позволил себе построить каменный дом.
А в Белоруссии моего прапрадеда Сафрона раскулачили и хотели выслать в Сибирь. Его сын Фёдор был репрессирован за то, что якобы он выступал против колхозов и скончался в концлагере. Его семье ничего не оставили и его дети были вынуждены побираться.
Так, в результате коллективизации, Россия была доведена до голода. ТружА такие как Акуля прочно засели в советском обществе и висели на нём обузой. Ведь всем давали одинаковую зарплату и тем кто работал, и тем кто не работал. Бригадирами становились люди, плохо ведущие своё хозяйство (что здесь говорить о народном). Такие, как Акуля, думали, что если бык колхозный, то им можно в дождь пахать. Людей пичкали лживыми данными по перевыполнению плана на 30-50%. Кто мог перевыполнить план, такие, как Акуля? План перевыполняли заключённые, строившие железные дороги в Сибири и возводившие мосты через реки.
Мы не должны повторять ошибки наших дедов: допускать к власти таких, как “Пахан*” и “Володька*”. И не позволять радикальным партиям (националистическим, фашистским и лево-комунистическим) приходить к власти.