Жан-Мишель Жарр
Жан-Мишель Жарр
Жан-Мишель Жарр родился 24
августа 1948 г. в Лионе. С самого раннего
возраста Жан-Мишель купался в мире
музыки, так как его отец был никем иным,
как знаменитым композитором Морисом
Жарром .
С пяти лет он учится
играть на пианино. Одновременно с
занятиями в средней школе, он посещает
уроки и игры на фуге в Парижской
консерватории. Под влиянием англо-саксонской
музыки 60-х годов он начинает играть на
электрогитаре в группах-однодневках.
С группой "Mystere IV " Жарр получит
первый приз Фестиваля Улиц в Париже.
Получив диплом о филологическом
образовании, он продолжает учиться
музыке. Под покровительством Pierre
Schaffaeffer он входит в "Группу музыкальных
исследований" в 1968. Там он открывает
сольфеджио, затрагивающее совокупность
всех звуков окружающего нас мира.
Тогда он начинает создавать свою
собственную студию звукозаписи,
приобретает за бешеные деньги электронные
музыкальные инструменты.
В
1969 в "Группе музыкальных исследований"
Жарр создает электро-акустическую пьесу
"Hapiness is a sad song", предназначенную
для дома культуры города Реймс. В этом
же году Жарр сочиняет " La Cage" и
"Erosmachine", два инструментальных
отрезка для магнитного альбома .
Его стиль и принадлежность к
электронной музыке становятся
очевидными.
Карьера Жарра
начинается там, где она заканчивается
у большинства композиторов. По случаю
торжественного открытия нового потолка
Парижской Оперы, он возглавляет балет,
получивший название AOR. Таким образом
он приносит электронную музыку в
Парижскую Оперу. AOR - это музыка из семи
частей, соответствующих цветам радуги.
Жан-Мишель Жарр становится самым молодым
музыкантом, когда-либо выступавшем в
этом престижном зале.
В
1971 он выпускает первый альбом, "Deserted
Palace", который заинтересовал лишь
нескольких эксцентриков.
Жан-Мишель Жарр продолжает использовать
все средства для самовыражения. Он
пробует себя в музыке к кинофильмам
(Les Grandes Brulees) и в музыкальных заставках
на телевидении.
Жан-Мишель
становится даже автором песен у Christophe
& Francoise Hardy и у Patrick Juvet. Такие красивые
песни как "Les Mots Bleu", или "Senorita"
приветствуются большинством музыкантов
и пользуются популярностью у
общественности.
Но все-таки
Жан-Мишель решается броситься с головой
в то, что он действительно любит - в
электронную музыку. Он сочиняет "Oxygene"
("Кислород"). Любопытно, что ни один
издатель не заинтересовался его
композициями. Единственный, кто был
тронут - это Фрэнсис Дрейфус (Francis Dreyfus)
. Человек, который привез во Францию
Дэвида Боуи и Pink Floyd, возмет его под свое
крыло. Он верит в успех.
Фирмы
звукозаписи, отказавшие в издании
"Oxygene", будут кусать локти - "Oxygene"
станет мировым успехом, многократно
золотым диском, он будет на первой
строчке мировых хит-парадов. Жан-Мишель
Жарр будет даже избран человеком года
в Соединенных Штатах. Музыка Oxygene будет
использована в качестве заставки во
многих телепередачах; этот альбом будет
саундтреком в австралийском фильме "
Gallipoli" в 1981.
За все время было
продано 10 миллионов копий "Oxygene"!
Его второй альбом, "Equinoxe",будет
иметь успех в 35 странах, и будет продан
тиражом 7 миллионов экземпляров.
7 октября 1978 он связывает свою судьбу
с английской актрисой Шарлоттой
Ремплинг.
Жан-Мишель Жарр
станет создателем концепции Городов в
Концерте. 14 июля 1979 Париж парализован
самым первым концертом Жарра. В этот
вечер 1 миллион любопытных собрались
на площади Согласия , чтобы наблюдать
за этим событием. Жарр первый раз войдет
в Книгу рекордов Гинесса за самый большой
концерт под открытым воздухом.
"Магнитные Поля" ("Magnetic Fields"),
его 3-й альбом, вышедший в 1981, также будет
иметь большой успех. Он поднимется на
вершину Top 10 самых продаваемых альбомов
в Европе и станет многократно золотым
диском.
В 1981 Жарр станет первым
западным артистом, выступившем в Китае
- он даст 5 концертов в Пекине и Шанхае.
У этого мини-турне будет огромный успех,
невиданный ранее в Китае. Музыканту
удастся тонкое сочетание традиционных
китайских инструментов и технологии
синтезаторов, что будет потрясающим
столкновением двух культур. Альбом,
составленный из этой поездки в Китай,
будет одним из самых богатых в дискографии
Жарра.
"Zoolook" выдет в 1984 и
в очередной раз обрадует всех фанов
Жарра. Музыкант не попадает в ловушку
повторения и ему удается обновить
музыку. Этот новый альбом прославляет
человеческий голос как самый первый из
инструментов. Новые композиции наполнены
словами языка, измененными и
реорганизованными волшебными синтезаторами
музыканта.
Следущий этап
жизненного пути Жарра отмечается
свершением одного из его самых амбициозных
проектов. NASA заказывает ему концерт для
празднования своего 25-летия и 150-летия
Техаса. Все было готово для большого
праздника. Этот концерт должен был стать
первым концертом мирового масштаба:
музыка должна была создаваться и
записываться в космосе. Космонавт Ron
MacNair должен был играть часть концерта
на своем саксофоне с борта космического
шаттла Челленджер. Оба музыканта
репетировали до последнего. Все было
предусмотрено, изображение из космического
корабля дожно было проецироваться на
одно из зданий, переделанного в гигантский
экран. К несчастью, Жан-Мишель потеряет
своего друга при взрыве шаттла. Весь
мир ужаснулся этой трагедии. Концерт в
Хьюстоне будет воспринят всей Америкой
как дань уважения погибшим на "
Челленджере ".
В этом же году
Жарр осуществит свою вторую мечту -
играть перед Папой Римским в своем
родном городе; однако концерт в Лионе
чуть было не был отменен из-за волны
терроризма, захлестнувшей Францию. Но
зеленый свет был дан, службы безопасности
были усилены, и Жан-Мишель Жарр дал один
из своих самых красивых концертов.
Жарр всегда чувствовал себя
озабоченным мировыми проблемами. Его
альбом " Revolutions" будет криком против
ужасов апартеида. Он будет посвящен
Dulcie September , одной из жертв апартеида,
убитой в Париже 29 марта 1988. По случаю
выхода этого альбома состоится концерт
в Docklands, одном из самых мрачных мест
Лондона.
В 1990 г. Франция отмечает
двухсотлетие Революции, и по этому
случаю Жарр устроит особенный
концерт-спектакль. Местом избран
парижский квартал Defense, сцена установлена
между аркой Defense и Триумфальной аркой.
Концерт будут смотреть около 2,5 миллионов
зрителей, что является новым мировым
рекордом . Это представление совпадет
с выходом нового альбома Жарра "En
attendant Cousteau" ("В ожидании Кусто").
Кусто является для Жарра одним
из самых важных людей во Франции и во
всем мире. Французский музыкант будет
одним из известных людей, подписавших
знаменитую петицию Кусто.
В
1993 г. Жан-Мишель Жарр был избран посланцем
доброй воли ЮНЕСКО. Его целью станет
осуществление серии концертов в
стратегических местах, обозначенных
этой всемирной организацией.
Его новый альбом " Chronologie" выдет 23
мая 1993. Первый сингл, "Chronologie 4"
поразит французский хит-парад, сразу
же займя первое место.
20 лет
спустя после мирового успеха Oxygene,
Жан-Мишель Жарр возвращается к истокам,
записав продолжение "Oxygene 7-13". Здесь
он смешивает старые синтезаторы с новой
технологией. Так же как и его предшественник,
Oxygene 7-13 достиг вершин европейских
хит-парадов, его лучшей позицией было
второе место в Австрии.
По
случаю выхода этого альбома Жарр устроил
новую серию концертов, однако теперь
они должны состоятся не под открытым
небом, как ранее, а в обычных залах.
Жан-Мишель объяснил свое решение желанием
играть перед более ограниченным числом
зрителей тем, что он хочет улучшить
контакты с аудиторией. " Oxygene Indoor Tour"
прошел в Европе с мая по июнь. Вторая
часть состоялась во Фрагции в октябре.
В 1997 г. Москва отмечала свое 850-летие.
Жан-Мишель Жарр был приглашен мэром
российской столицы для участия в этом
большом празднике. Концерт развернулся
перед Московским Государственным
Университетом, зданием 400 метров в длину
и 250 в высоту. Зрелище соответствовало
событию, и история Москвы проецировалась
на фасад Университета. Одним из главных
моментов концерта была связь с космонавтами
со станции Мир.
Московские
власти оценили количество зрителей в
3,5 миллионов, в последний раз Москва
видела такое скопление людей на похоронах
Сталина в 1953 г !
Главным событием
1998 г. конечно же является Чемпионат мира
по футболу во Франции. Жан-Мишель Жарр
по-своему примет участие в этом большом
празднике. На отрывок из Rendez-Vous 98 был
сделан ремикс, а также, в сотрудничестве
с Тетсуа Комуро, известным японским
артистом, Жарр сочинияет гимн следующего
Чемпионата мира 2002 г. в Японии и Корее.
Эта композиция, получившая название
Together Now, расходится с традициями музыки
Жарра, так как она является песней на
английском языке.
Жарр также
примет участие в закрытии этого Чемпионата
мира, устроив концерт у подножья Эйфелевой
башни. Но это представление не похоже
на предыдущие. Это был большой вечер
техно, La Nuit Electronique (Электронная ночь),
где ему аккомпанировали главные
представители электронной сцены: Apollo
440, DJ Cam, Tetsuya Komuro, Claude Monnet, Resistence D, Trigga,
KDD. Каждый артист предлагал свои ремиксы
на композиции французского музыканта,
что было в некотором роде "живым"
продолжением альбома ремиксов "Odyssey
Through O2". Несмотря на присутсвие 600.000
человек, Электронная ночь не имела
полного успеха. Зрители даже начинали
покидать Марсово поле после 1-2 часов
концерта. Жан-Мишель Жарр понимает, что
публика сочла это представление
"сбивающим с толку", однако он
объясняет его тем, что он почувствовал
желание делать что-то другое.
Жан-Мишель Жарр по праву является одним
из самых известных французских
композиторов: до сегодняшнего дня было
продано 55 миллионов его альбомов.
Коротко:
Имя
и фамилия: Jean-Michel Andre Jarre
Дата
рождения : 24 августа 1948
Место
рождения : Лион
Место проживания
: Руасси
Семейное состояние :
женат на Шарлотте Ремплинг
Дети:
Barnabe Southcombe (от первого брака Шарлотты
Ремплинг), Emilie Jarre ( от первого брака
Жарра), David Jarre (от брака между Жан-Мишелем
и Шарлоттой)
Хобби: Музыка,
коллеционирует Juke Box, кроссовки Reebok,
часы Swatch и старые радиоприемники; имеет
во владении старую кабину
лифта
Звания:
Покровитель
Молодежного клуба регби в Руасси
Посланец
доброй воли ЮНЕСКО
Награды:
1976
- Гран При академии Charles Cros за альбом
"Oxygene"
Человек года в США (PEOPLE
MAGAZINE)
1979 - Входит в Книгу рекордов
Гинесса за концерт на площади Согласия
в Париже (1млн зрителей)
1981 - Почетный
член консерватории Пекина
1983 - D&AD
Silver Award за лучшее продвижение звукозаписи
1984 - Grand Prix du Disque Francais за альбом
"Zoolook"
Попадает в Книгу Рекордов
Гинесса (продажа "Musique pour Supermarche"
(" Музыка для супермаркета "))
1985
- Victoires de La Musique за альбом "Zoolook"
1986
- Второй раз входит в Книгу Гинесса за
концерт в Хьюстоне (1,3 млн зрителей)
Victoires
de La Musique за " Rendez-vous"
Victoires de La
Musique за концерт в Хьостоне
Почетный
Гражданин Хьюстона
1987 - Почетный
Гражданин города Лиона
1991 - Третий
раз входит в книгу Гинесса за концерт
в Париже La Defense (2,5 миллионов зрителей)
Video
Award за все концерты
1992 - Golden Europa Award
за все концерты
1993 - Victoires de la Musique
за тур "Europe en Concert"
Выдвигался на
Victoires de la Musique за альбом "Chronologie"
1994 - Кавалер Почетного Легиона
1995 - Выдвигался на Victoires de la Musique
1998 - IFPI Platinum Europe Award за все
творчество
Дискография:
Oxygene
(PLD 1977)
Equinoxe (PLD 1978)
Magnetic Fields (PLD 1981)
The Concert In China (PLD 1982)
Zoolook (PLD 1984)
Rendez-Vous (PLD 1986)
En Concert Lyon/Houston (PLD 1987)
Revolutions (Dreyfus 1988)
Live (Dreyfus 1989)
Waiting
for Cousteau (Dreyfus 1990)
Concerts in China, Vol. 2 (1992)
Hong Kong (Live, 1995)
Oxygene 7-13 (1997)
Cities in
Concert (Live, 1998)
China Concert (1999)
Oxygene 1976
(переиздание, 2000)
Metamorphoses (2000)
Сборники:
The Essential 1976-86 (Pacific 1986)
Chronologue (PLD 1993) Oxygene: The Magic of Jean-Michel Jarre
(1996)