Эглиз де Сен-Сюльпис. Церковь Святого Сюльпиция
Эглиз де Сен-Сюльпис
Юля Башорина
Церковь Святого Сюльпиция
Eglise de Saint-Sulpice Париж, Франция
На участке между Люксембургским садом и бульваром Сен-Жермен в Париже высится асимметричное здание церкви Сен-Сюльпис. Строительство ее в дошедшем до нас виде было начато в середине 17 века и продолжалось в течение почти 134 лет. Основная часть здания сооружена в первой половине 18 века, фасад был завершен в 1745 г. архитектором Джованни Сервандони.
Позже была возведена южная башня (высота 68 м), оставшаяся недостроенной, и 73-метровая северная башня, которую украшают статуи евангелистов. Обильно декорированный интерьер церкви характеризует барочный стиль культовых сооружений 18 века.
Одну из капелл нефа украшают росписи на библейские и мифологические сюжеты, выполненные Эженом Делакруа, среди которых Святой Михаил, убивающий дракона. Художник работал над ними до конца своей жизни. Это был первый опыт слияния церковного и современного.
Церковь Святого Сюльпиция в Париже
Очень давно, по крайней мере, начиная с IX-го столетия, на настоящем месте церкви Сен-Сюльпис, существовала местная приходская церковь, находившаяся под управлением соседнего Аббатства Сен-Жермен де Пре (Saint-Germain-des-Pres). Церковь представляла собой прелестное готическое здание.
Из сохранившихся старинных гравюр до нас дошел лишь ее силуэт.
В период с XIII-го до XV-го века церковь ремонтировалась и восстанавливалась, но в XVII-м веке, ее площадей стало явно недостаточно. Первоначальный проект церкви был выполнен Джаст-Орел Меиссониром.
В 1642 новый священник округа, основатель известной семинарии и религиозной конгрегации Сен-Сюльпис Жан-Жак Олье (Олир) решил восстановить церковь по планам архитектора
Кристофа Гамарда, которому принадлежит и проект алтаря.
Первый камень здания был заложен герцогом Орлеана в 1646 году (по другой версии первый камень заложила Анна Австрийская, жена Луи XIII). Гамард умер в 1665 году и был заменен Луи Ле Во, которого сменил, в свою очередь, в 1670 году Даниэль Життард. К 1675 году были закончены часовня Девы, хоры, алтарь и галерея. В то же время работы по сооружению трансепта были только начаты. Из-за финансовых трудностей, работы по строительству были остановлены в 1678 году. Они были возобновлены только в 1714 году благодаря новому священнику округа Жану-Батисту Ланге де Жержи, под управлением архитектора Жиль-Мари Оппенорда, ученика Франсуа Мансара, который закончил всю церковь в 1745 году, в год ее торжественного посвящения. Оставалось достроить только западный фасад церкви. Из многочисленных представленных проектов был выбран проект Джованни Сервандони (1695-1766).
Но проект за эти годы был изменен много раз или событиями, или людьми. Большой центральный фронтон был разрушен молнией. Архитектор Удо де Маклорен изменил проект вершин башен. Этот проект не был принят и в 1780 году Джин Чалгрин представил новое предложение. Но успели изменить только Северную башню. В результате происшедшей Революции, все работы по строительству были остановлены.
В течение Революции, церковь стала Храмом Победы, а также залом для празднеств и банкетов. Церковь была возвращена культу в 1800, но часть его богатой первоначальной мебели была потеряна в результате революционного ограбления.
В 19-м столетии, много времени было потрачено на украшение часовни и только великий Делакруа (Delacroix) имел здесь успех, а все его академические коллеги потерпели неудачу.
Планировка и размеры церкви напоминают средневековый собор, церковь имеет классические дорические колонны и коринфские пилястры, любимые греками. Под церковью Сен-Сюльпис простираются многочисленные склепы - перегороженные пространства, представляющие на самом деле подземное кладбище. Остатки старой церкви, стены хора и неф были расчищены на 4 метра от земли и впоследствии служили опорой платформе, на которой было построено новое здание. Таким образом, одно здание стоит на другом.
Жак Франсуа Блондель, выдающийся архитектор, теоретик и педагог писал о фасаде церкви Сен-Сюльпис: «Он полон античной красоты, он утвердил греческий стиль. В то время как в Париже тех лет появлялись одни лишь химеры».
На прилегающей к церковьи площади есть фонтан называемый "четыре епископа" в честь Массилона (Massillon), Флечьера (Flechier), Фенелона (Fenelon) и Боссе (Bossuet). Фонтан создан архитектором Лудовико Висконти.
Здесь же находится Caffe de la Mairie, в котором семьдесят лет тому назад любили собираться сюрреалисты. Окружают эти два исторических памятника именные бутики Кристиана Лакруа, Ив-Сен Лорана, Рив Гоша.
Уникальное, почти мифическое явление, могут наблюдать посетители, приходящие в церковь во время зимнего солнцестояния.
Подобный лазеру луч солнечного света через маленькое отверстие в южном окне трансепта освещает обелиск в северном конце церкви. Явление длится только несколько секунд, но всегда повторяется в течение уже многих лет.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.abc-people.com/