История парикмахерского искусства (работа 1)
История парикмахерского искусства
Понятия
красоты менялись на протяжении веков,
и то, что казалось прекрасным в один
период, позднее выглядело уродливым и
наоборот. Наиболее заметно это проявлялось
в костюме и прическах, которые тесным
образом связаны с внешним обликом людей.
Древние
гречанки красили волосы в русый цвет с
красным оттенком и делали из них пышные
красивые прически - коримбос. Так, во
времена античности в Древней Греции
прически из длинных завитых волос
укладывали в конусообразные пучки,
волосы надо любом располагали волнами
или мелкими локонами, оставляя при этом
расстояние между бровями и началом
роста волос на ширину двух пальцев, т.к.
по эстетическим понятиям тех времен
считалось, что женский лоб должен быть
невысоким. В античном мире законодательницей
моды на прически была императрица.
Придворные дамы и знатные римские
матроны подражали ей. С приходом
немок-рабынь модными становятся волосы
русого цвета. В период позднего
Средневековья (XIV в.) широко использовались
различные краски для волос, кроме рыжего,
т.к. рыжий цвет считался проклятьем
дьявола.
В середине XVI века красивой считалась прическа увеличенной формы. Для этого волосы взбивали тупеем. При необходимости добавляли фальшивые волосы. Для создания прически использовали различные приспособления: проволочный каркас, ленты, обручи.
В
дальнейшем натуральные волосы вытеснил
парик, свисающий на плечи и спину густыми
прядями. Такой парик просуществовал
долгое время.
В
России женщины и девушки носили косы
или распущенные волосы. В старину на
Руси существовало правило: девушки
носили одну косу, заплетенную низко на
затылке и украшенную лентой. Выйдя
замуж, женщина переплетала в день свадьбы
девичью косу на две и укладывала их
вокруг головы короной. С той поры она
всю жизнь обязана была носить платок,
чтобы мужчины - и посторонние, и члены
семьи - не могли видеть ее волос.
В
высших сословиях волосы завивали в
кудри. Позднее длинные косы заплетались
на темени и украшались внизу лентами,
шелковой, золотой, жемчужной кистью,
треугольными подвесками и другими
украшениями. Отдельные пряди перевязывались
цветными шнурками, у девушек высших
сословий золотыми или жемчужными нитями.
На лбу носили ленты, в том числе зубчатые,
широкие, на твердой основе, в которым
иногда подвешивались различные украшения
- кисти, пряди жемчуга, кольца. Венец
декорировали на лбу поднизью - сеткой
с подвесками, драгоценными камнями.
С приходом в моду стиля модерн (начало XX века) естественный цвет волос меняется на противоположный с помощью интенсивных красящих веществ. Модной является прическа высокая, конусообразная, завитая широкими волнами, низко спускающаяся на лоб, или гладкая, на прямой пробор. С низко опущенными на щеки волнистыми волосами.
Силуэты
и формы причесок через определенное
время повторялись. Так, прически Древнего
Рима стали носить в XIX веке по всей
Европе, а парики спустя 200 лет в 60 годах
XX века. Каждое время вносило что-то свое,
новое, точного копирования не было.
Развитие основных форм одежды и причесок
происходило в непосредственной связи
с социально-экономическими, природными
условиями, эстетическими и моральными
требованиями, общим художественным
стилем, модой.
Культурные,
деловые связи, которые стали успешно
развиваться со многими странами мира,
оказали большое влияние на моду и стиль
прически. В 50-е годы входят в моду прически
французских популярных киноактрис
Бриджит Бардо и Марины Влади. Эти прически
отличались друг от друга, но их объединяло
одно - общее признание у женщин разных
стран.
В
60-е годы прически стали более монолитными.
В моду вошел начес. Прически увеличились
в размерах, появилась объемность. В них
отсутствовали мелкие детали. Форма
прически могла расширяться или
уменьшаться. Для этого использовали
срезанные пряди, крепе, мягкие синтетические
волокна. В этот период в моду входят
прически типа "колокол", "клевер",
"конский хвост", модны цвета,
напоминающие металлы: медь, бронзу,
серебро, латунь.
Во второй половине ХХ века начинают носить прически с распушенными волосами, подражая героине фильма "Колдунья" в исполнении французской актрисы Марины Влади. Свободно падающие волной белокурые волосы надолго вошли в моду.
В
70-ые годы мода на парики проходит,
возвращаются "маленькие" прически
с геометрической стрижкой. Новая волна
особенно четко проявилась в прическе
"Гаврош". Начес окончательно вышел
из моды.
Следующей
популярной прической явилась прическа
"под пажа", при которой стрижка
делалась неравномерной, наверху, надо
лбом короче, от висков, к шее длиннее.
Становится модным естественное "движение
волос". Это проявляется в методе новой
стрижке английского парикмахера Видала
Сэссуна. Все его прически отличаются
простым, но вместе с тем изысканным
движением волос. В конце ХХ века в общей
моде определились два основных
направления: фольклорный стиль (кантри
стайл), военизированный стиль времен
войны и послевоенных лет (милитери
стайл).
В
последнее десятилетие формы причесок
изменились. На смену объемным формам
причесок пришли более гладкие, маленькие
прически с пышной челкой. Прически стали
скромнее. Гладкие волосы от пробора
укладываются в изящные небольшие
пучочки. Иногда на волосы надевают
сеточки, перевивают цветными шнурами.
Добавлением к прически являются шиньоны,
окрашенные светлее или темнее, чем
естественный цвет волос. Носят парики,
но они мало чем отличаются от естественных
причесок.
В современной моде большое значение имеет маленький штрих, придающий особый шарм прически, - это может быть гофрированная прядь на гладких волосах, взлохмаченная челка, высвеченный блик. Экстрамодны блестящие, даже сверкающие волосы, что достигается с помощью лаков, эмульсий и обесцвечивания.
В
моде заколки из металла, черепахового
панциря, шелковые, капроновые, шифоновые,
атласные и др. банты, черные бархатки,
сетки, накрахмаленные цветы под цвет
платья, ленты, шнуры. Современная мода
столь многолика, что каждый может выбрать
себе прическу, которая ему нравится и
подходит.
Модельеры сегодня пытаются предсказать, какими станут прически в будущем веке. В Японии лучшие парикмахеры решили "сконструировать" шедевр 2084 года. Печать отозвалась об этом произведении искусства так: "... нечто среднее между распущенным хвостом павлина и клумбой"