Исследование особенностей построения и функционирования шинной ЛВС

Лабораторная работа №1

по дисциплине «Сети ЭВМ и телекоммуникации»

Цель работы: исследование особенностей построения и функционирования шинной ЛВС со случайным методом доступа и определение основных характеристик сети.

Задание:

Изучить структуру и принципы построения ЛВС с шинной топологией со случайным методом доступа к моноканалу.

Изучить особенности работы шинных ЛВС со случайным методом доступа на основе протоколов канального и физического уровней эталонной модели ВОС.

Определить основные характеристики ЛВС шинной топологии со случайным методом доступа на основе исследования аналитической модели сети.

Исследовать зависимость нормированного времени доставки сообщений от коэффициента загрузки и пропускной способности канала от средней длительности информационного кадра.

Исходные данные:

Протяженность сети S=1.5 км

Скорость модуляции B=10 Мбит\с

Число станций M=45

Скорость распространения сигнала по кабелю связи V=2.2*105 км\с

Максимальное число ретрансляторов np между двумя станциями np=2

Максимальная задержка одного ретранслятора в битах Lp=15 бит

Средняя длина информационной части кадра Li=1400 бит

Средняя длина служебной части кадра Lc=310 бит

Закон распределения длин информационной части кадра Vi=1

Закон распределения длин служебной части кадра Vc=0

Среднее значение интенсивности сообщений, поступающих от каждой станции lcp=10 (1/c)

Рассчитаем ЛВС шинной топологии со случайным методом доступа:

Время распространения сигнала по кабелю между двумя наиболее удаленными станциями:

>мкс>


Максимальное время задержки сигналов в ретрансляторах:

>мкс>


протокол шинный топология канал

Полное время распространения сигнала:

>мкс>


Длительность информационной части кадра:

>мкс>


Длительность служебной части кадра:

>мкс>


Суммарная средняя длительность кадра:

>мкс>


Коэффициент вариации времени передачи кадров сообщений:


Суммарное значение интенсивности поступления сообщений:


Суммарный коэффициент загрузки:


Коэффициент дальнодействия, с учетом времени задержки в ретрансляторах:


Относительное время задержки доставки сообщения:


Время передачи:

>мкс>


Пропускная способность канала:


Предельно допустимое значение суммарной интенсивности, при которой загрузка достигает пропускной способности канала:


Минимальное время задержки доставки:

>мкс>





Таблицы и графики полученных зависимостей

График зависимости нормированного времени доставки сообщений от загрузки сети . Значение R изменять в диапазоне (0..1) с шагом 0,1.




График зависимости нормированного времени доставки сообщений от длины сети . Значение S изменять в диапазоне (0..50-80 км) с шагом 1.






График зависимости нормированного времени доставки сообщений от числа станций в сети . Значение М изменять в диапазоне (0..150-400) с шагом 1.






График зависимости нормированного времени доставки сообщений от скорости модуляции сигнала . Значение В изменять в диапазоне (1..10106-100106 бит/с) с шагом 11106.




График зависимости пропускной способности сети от средней длительности кадра . Значение изменять в диапазоне (1010-6.. 100010-6 c) с шагом 20 мкс.









График зависимости пропускной способности сети от длины сети С(S). Значение S изменять в диапазоне (0..50-100 км) с шагом 1.





График зависимости пропускной способности сети от скорости модуляции сигнала С(В). Значение В изменять в диапазоне (1..10106-100106 бит/с) с шагом 10106.