Сол Стейнберг
Сол Стейнберг
Стейнберг, Cол (Steinberg, Saul) (наст. имя и фамилия Саул Якобсон) (1914–1999), американский художник, мастер карикатуры, придавший ей статус авангардистского искусства.
Родился в городе Рымнику-Сэрат (Румыния) 15 июня 1914. Изучал социологию и психологию в Бухарестском университете (с 1932) и архитектуру в миланском Политехническом институте (1933–1940); в Италии же опубликовал первые свои карикатуры (в миланском журнале «Бертольдо», 1936). Подписывал их псевдонимом «Стейнберг». В 1942 переехал в США, обосновавшись в Нью-Йорке. Участник Второй мировой войны, в 1946 присутствовал на Нюрнбергском трибунале, посылая корреспонденции о нем в журнал «Нью-Йоркер» («New-Yorker»; впоследствии чаще всего помещал свою графику именно в этом издании). В 1945 опубликовал первый свой альбом Все в линию (All in line). Много путешествовал, в 1956 посетил СССР, создав цикл добродушно-иронических рисунков о разных республиках.
Уже в 1940-е годы – начале 1950-х годов вышел за рамки обычной масс-медиальной публицистики, экспонируя свои вещи в престижных авангардных музеях и галереях (нью-йоркские Музей современного искусства, галерея С.Джэнис, парижская галерея Мэг и др.). Подчеркивая, что его произведения (первоначально это были исключительно рисунки пером и карандашом) лишь «замаскированы под карикатуры», Стейнберг достиг особой, прихотливо-капризной свободы линии, – она у него как бы сама собою начинает творить росчерки и виньетки, из которых складываются фигуры и пейзажи, составившие со временем пародийно-юмористическую панораму американского «общества потребления». Монументальным вариантом этой панорамы стало настенное панно Стейнберга, украсившее павильон США на Всемирной выставке в Брюсселе (1958). Позднее, наряду с журнально-альбомной графикой, все активнее занимался и станково-выставочным творчеством, воспроизводя свои излюбленные мотивы (стандартные «герои» и «героини» масс-культа, маски, лабиринты города, пейзажи реальных и воображаемых странствий, модные интерьеры с ожившими безделушками) в виде акварелей, рисунков фломастером и картин маслом. Оказав воздействие на зарождение поп-арта, сам в свою очередь прибегал с 1970-х годов к поп-артистским приемам, используя техники коллажа, а также трехмерных ассамбляжа и инсталляции (серия Столы, 1970-е годы).
Среди его наиболее значительных альбомов (помимо All in Line) – Искусство жить (The Art of Living, 1949), Лабиринт (The Labyrinth, 1959), Каталог (The Catalogue, 1962), Новый Свет (The New World, 1965), Маска (Le Masque, 1966).
Умер Стейнберг 12 мая 1999.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.peoples.ru/