Интернет-магазин бытовой техники
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОЛЖСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.Н. ТАТИЩЕВА»
(ИНСТИТУТ)
Кафедра «Информатика и системы управления»
РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
по дисциплине «Технологии программирования»
на тему
«Интернет-магазин бытовой техники»
Студент группы ИС - 511
А.И. Кондрашов
Руководитель РГР
ст. преподаватель
Т.И. Маркова
Тольятти 2010
Введение
Настоящее техническое задание распространяется на разработку и испытание автоматизированной системы «Интернет магазин бытовой техники». Предполагается, что использовать данную систему будут покупатели имеющие доступ в интернет.
Поход по магазинам может отнимать большое количество времени и дополнительных затрат на дорогу, при этом нет гарантий, что приехав в магазин покупатель сразу найдет подходящий товар.
Автоматизированная система обслуживанию клиентов позволит сэкономить время на поиски нужного товара, а также оставить или прочитать отзывы на товары и самое главное не выходя из дома оформить доставку до подъезда.
Кроме того, хранение информации о клиентах позволяет в дальнейшем накапливать скидку на товары и услуги магазина.
Введение
интернет магазин проектирование
Основание для разработки
Информационная система «Интернет магазин бытовой техники» разрабатывается на основании задания на дипломное проектирование, утвержденного приказом ректора ВУиТ Якушиным В.А. №____ от «____» ____________2010г.
Тема: «Интернет магазин бытовой техники».
Назначение разработки
Основным назначением автоматизированной системы «Интернет магазин бытовой техники» является хранение и обработка сведений о покупателях, их заказах, а также о поступлении товаров на склад и учете деятельности работников магазина.
1. Требования к программе или программному изделию
Требования к функциональным характеристикам
Система должна обеспечивать возможность выполнения следующих функций:
Требования к функциональным характеристикам
Система должна обеспечивать возможность выполнения следующих функций:
инициализацию системы (ввод списков покупателей, перечней товаров в соответствии с торговыми планами и т. п.);
ввод и коррекцию текущей информации о выполнении обработки заказа;
хранение информации о покупателях в течение года с момента последней покупки в магазине;
получение сведений о текущем состоянии товаров на складе.
Исходные данные:
выбранная покупателем модель изделия;
наличие товара на складе;
текущие сведения о возможности доставки товара.
Результаты:
запись покупателя в базу данных;
оформленный договор о покупке товара;
оплата товара;
заказ товара у поставщиков при его отсутствии на складе;
доставка товара.
1.2 Требования к надежности
Надежное функционирование автоматизированной системы должно быть обеспечено выполнением организационно-технических мероприятий, таких как:
использование лицензионного программного обеспечения;
организация бесперебойного питания путем использования блоков бесперебойного питания;
обеспечение минимального времени восстановления после отказа.
Загрузка и отображение основного окна программы не должны превышать 5 секунд.
1.3 Условия эксплуатации
Эксплуатация автоматизированной системы должна удовлетворять санитарным правилам и нормам СанПин 2.2.2.542-96.
Следить за работоспособностью информационной системы должен системный администратор, в обязанности которого также входят:
проверка программного обеспечения на наличие вирусов не реже
одного раза в сутки;
регулярное обновление антивирусного программного обеспечения рабочей станции.
1.4 Требования к составу и параметрам технических средств
Автоматизированная система должна работать на IВМ-совместимых персональных компьютерах.
Минимальная конфигурация компьютера:
тип процессора – Pentium 3 и выше;
оперативная память – 128 Mb и выше;
объем жесткого диска – не менее 10 Гб;
источник бесперебойного питания;
принтер (поддерживающий печать формата А4).
База данных и автоматизированная система размещаются на одной рабочей станции.
1.5 Требования к информационной и программной совместимости
Информационная автоматизированная система может работать под управлением семейства операционных систем Win32 (Windows 95, Windows 98, Windows 2000, Windows NT и т.д.) с установленным сервером Apache.
При разработке программного продукта используются:
система управления базами данных (СУБД) – MySQL;
языки программирования – PHP, HTML, JavaScript, CSS;
CASE - средство – Rational Rose.
Интерфейс интернет-магазина должен быть простым и интуитивно понятным для пользователей. Все функциональные кнопки, выполненные в виде иконок должны содержать текстовое описание, отображаемое в виде всплывающей подсказки.
2. Требования к программной документации
Разрабатываемый программный продукт должен содержать все необходимые комментарии и справочную информацию, необходимую для облегчения работы пользователя и системного администратора при устранении неполадок.
Справка по программе должна быть в формате .chm или .html.
В состав сопровождающей документации должны входить:
руководство пользователя;
руководство разработчика;
описание программного кода программы.
3. Технико-экономические показатели
Внедрение интернет-магазина позволит сократить время поиска необходимого товара, проводить анализ зависимости стоимости и качества продуктов. Использование системы обслуживания клиентов позволяет сократить время покупателей и круглосуточно принимать заказы параллельно с деятельностью магазина. Это привлекает больше покупателей и повышает эффективность работы магазина.
4. Стадии и этапы разработки
При разработке данного проекта были определены следующие этапы:
формулировка задач и требований к системе – 1 неделя;
исследование предметной области (анализ данных, процессов и т.д.) – 1 неделя;
построение функциональной модели работы системы – 1 неделя;
разработка информационно-логической модели базы данных – 2 недели;
генерация информационно-логической модели в физическую – 1 неделя;
разработка клиентских приложений – 4 недели;
отладка и тестирование программы – 1 неделя;
составление сопровождающей документации – 1 неделя.
5. Порядок контроля и приемки
Для проверки правильности работы системы необходимо провести тестирование всех функций системы. Проверка правильности работы программы должна осуществляться с помощью тестовой базы данных, определенного набора тестов и проверки правильности формирования всех выдаваемых документов.
Ввод в эксплуатацию программного продукта должен проводиться после подтверждения работоспособности системы и выполнения системой указанных функций.
Во время приемки информационной автоматизированной системы подписывается акт приема-передачи и передается техническая документация на эту систему.
На рисунке 1 изображена диаграмма прецедентов, отображающая процессы, связанные с работой магазина бытовой техники.
Рисунок 1 – Диаграмма прецедентов, отображающая процессы, с работой магазина бытовой техники
В таблицах 1 – 9 представлены описательные спецификации прецедентов отображенных на рисунке 1.
Таблица 1 – Описательная спецификация прецедента «Выбор товара»
Прецедент |
Выбор товара |
Краткое описание |
Поиск и выбор товара |
Субъекты |
Покупатель |
Предусловие |
Приход в магазин |
Основной поток |
Покупатель выбирает товар |
Постусловие |
Выбранный товар |
Таблица 2 – Описательная спецификация прецедента «Оплата заказа»
Прецедент |
Оплата заказа |
Краткое описание |
Покупатель оплачивает товар на кассе |
Субъекты |
Покупатель |
Предусловие |
Выбор товара |
Основной поток |
Передача денег в кассу |
Постусловие |
Выдача платежных документов |
Таблица 3 – Описательная спецификация прецедента «Получение товара»
Прецедент |
Получение товара |
Краткое описание |
Покупатель идет на склад и получает товар |
Субъекты |
Покупатель |
Предусловие |
Оплата товара |
Основной поток |
Получение товара по документам |
Постусловие |
Клиент получил товар |
Таблица 4 – Описательная спецификация прецедента «Оформление заказа»
Прецедент |
Оформление заказа |
Краткое описание |
Оформление документов на выбранный товар |
Субъекты |
Продавец консультант |
Предусловие |
Выбор товара |
Основной поток |
Проводится оформление документов на товар |
Постусловие |
Фиксирование покупки товара |
Таблица 5 – Описательная спецификация прецедента «Консультация покупателя»
Прецедент |
Консультация покупателя |
Краткое описание |
Посоветовать товар |
Субъекты |
Продавец консультант |
Предусловие |
Наличие покупателя в магазине |
Основной поток |
Консультация покупателя |
Постусловие |
Выбор товара |
Таблица 6 – Описательная спецификация прецедента «Прием денег»
Прецедент |
Прием денег |
Краткое описание |
Покупатель оплачивает товар |
Субъекты |
Кассир |
Предусловие |
Наличие заказа |
Основной поток |
Прием денег в кассу |
Постусловие |
Деньги в кассе |
Таблица 7 – Описательная спецификация прецедента «Выдача чека»
Прецедент |
Выдача чека |
Краткое описание |
Выдача торгового чека на руки |
Субъекты |
Кассир |
Предусловие |
Оплата товара |
Основной поток |
Покупателю выдается чек на покупку |
Постусловие |
Чек выдан |
Таблица 8 – Описательная спецификация прецедента «Выдача товара»
Прецедент |
Выдача товара |
Краткое описание |
Купленная вещь выдается покупателю |
Субъекты |
Кладовщик |
Предусловие |
Покупка товара |
Основной поток |
Производится выдача товара со склада |
Постусловие |
Товар выдан |
Таблица 9 – Описательная спецификация прецедента «Заказ нового товара»
Прецедент |
Заказ нового товара |
Краткое описание |
Учет и заказ товара на склад |
Субъекты |
Кладовщик |
Предусловие |
Закончились товары на складе |
Основной поток |
При нехватке товара на складе производится заказ новой партии |
Постусловие |
Заказано |
На рисунке 2 представлена диаграмма прецедентов, отображающая процессы, связанные с работой магазина бытовой техники с использованием интернет-магазина.
Рисунок 2 - Диаграмма прецедентов, отображающая процессы, связанные с работой магазина бытовой техники с использованием интернет-магазина
В таблицах 10 – 16 представлены описательные спецификации прецедентов интернет-магазина.
Таблица 10 – Описательная спецификация прецедента «Запись в базу данных»
Прецедент |
Запись в базу данных |
Краткое описание |
При совершении заказа клиент вносится в базу данных покупателей |
Субъекты |
Интернет-магазин |
Предусловие |
Заказ товара |
Основной поток |
Ввод данных в БД |
Постусловие |
Хранение информации в базе данных |
Таблица 11 – Описательная спецификация прецедента «Поиск информации о производителях»
Прецедент |
Поиск информации о производителях |
Краткое описание |
АС ищет в БД информацию о продукте конкретного производителя |
Субъекты |
Интернет-магазин |
Предусловие |
Заказ товара |
Основной поток |
Запрос в БД о производителях |
Постусловие |
Получение конечной информации |
Таблица 12 – Описательная спецификация прецедента «Каталог товаров»
Прецедент |
Каталог товаров |
Краткое описание |
Все товары, заказанные у производителей, каталогизируются |
Субъекты |
Интернет-магазин |
Предусловие |
Поступление нового товара |
Основной поток |
Занести в каталог новый товар |
Постусловие |
Хранение информации в каталоге |
Таблица 13 – Описательная спецификация прецедента «Работа с заказом»
Прецедент |
Каталог товаров |
Краткое описание |
Кладовщик подтверждает заказ и готовит товар к отправке |
Субъекты |
Кладовщик |
Предусловие |
Оформление заказа |
Основной поток |
Подтверждение заказа |
Постусловие |
Передача товара курьеру |
Таблица 14 – Описательная спецификация прецедента «Обработка информации»
Прецедент |
Обработка информации |
Краткое описание |
Каталогизация, сортировка и прочее |
Субъекты |
Интернет-магазин |
Предусловие |
Заказ товара, регистрация нового покупателя |
Основной поток |
Обработка данных |
Постусловие |
Сортировка и ранение информации |
Таблица 15 – Описательная спецификация прецедента «Учет товаров»
Прецедент |
Учет товаров |
Краткое описание |
Учет проданных и заказанных товаров |
Субъекты |
Кладовщик |
Предусловие |
Заказ товара, поступление товара |
Основной поток |
Составляется отчет и заносится в БД |
Постусловие |
Хранение информации в базе данных |
Таблица 16 – Описательная спецификация прецедента «Доставка товара»
Прецедент |
Доставка товара |
Краткое описание |
Доставка заказанных товаров |
Субъекты |
Курьер |
Предусловие |
Наличие заказанного товара на складе |
Основной поток |
Доставить товар до места указанного при заказе товара покупателем |
Постусловие |
Товар доставлен |
На рисунке 3 представлена диаграмма действий с двумя актерами, отображающая процесс работы магазина бытовой техники до внедрения интернет-магазина.
Рисунок 3 – Диаграмма действий для процесса работы магазина бытовой техники до внедрения интернет-магазина
На рисунке 4 представлена диаграмма действий с двумя актерами, отображающая процесс работы магазина бытовой техники после внедрения интернет-магазина.
Рисунок 4 – Диаграмма действий для процесса работы магазина бытовой техники после внедрения интернет-магазина
На рисунке 5 представлена диаграмма действий, отображающая процесс работы магазина бытовой техники до внедрения интернет-магазина.
Рисунок 5 – Диаграмма действий для процесса работы магазина бытовой техники до внедрения интернет-магазина
На рисунке 6 представлена диаграмма действий, отображающая процесс работы магазина бытовой техники после внедрения интернет-магазина.
Рисунок 6 – Диаграмма действий для процесса работы магазина бытовой техники после внедрения интернет-магазина
На рисунке 7 представлена диаграмма с двумя актерами, отображающая последовательность процесса работы магазина бытовой техники до внедрения интернет-магазина.
Рисунок 7 – Диаграмма последовательности процесса работы магазина бытовой техники до внедрения интернет-магазина
На рисунке 8 представлена диаграмма с двумя актерами, отображающая последовательность процесса работы магазина бытовой техники после внедрения интернет-магазина.
Рисунок 8 – Диаграмма последовательности процесса работы магазина бытовой техники после внедрения интернет-магазина
На рисунке 9 представлена диаграмма, отображающая последовательность процесса работы магазина бытовой техники до внедрения интернет-магазина.
Рисунок 9 – Диаграмма последовательности процесса работы магазина бытовой техники до внедрения интернет-магазина
На рисунке 10 представлена диаграмма, отображающая последовательность процесса работы магазина бытовой техники после внедрения интернет-магазина.
Рисунок 10 – Диаграмма последовательности процесса работы магазина бытовой техники после внедрения интернет-магазина
На рисунке 11 представлена диаграмма кооперации с двумя актерами, отображающая процесс работы магазина бытовой техники до внедрения интернет-магазина.
Рисунок 11 – Диаграмма кооперации, отображающая процесс работы магазина бытовой техники до внедрения интернет-магазина
На рисунке 12 представлена диаграмма кооперации с двумя актерами, отображающая процесс работы магазина бытовой техники после внедрения интернет-магазина.
Рисунок 12 – Диаграмма кооперации, отображающая процесс работы магазина бытовой техники после внедрения интернет-магазина
На рисунке 13 представлена диаграмма кооперации, отображающая процесс работы магазина бытовой техники до внедрения интернет-магазина.
Рисунок 13 – Диаграмма кооперации, отображающая процесс работы магазина бытовой техники до внедрения интернет-магазина
На рисунке 14 представлена диаграмма кооперации, отображающая процесс работы магазина бытовой техники после внедрения интернет-магазина.
Рисунок 14 – Диаграмма кооперации, отображающая процесс работы магазина бытовой техники после внедрения интернет-магазина
На рисунке 15 изображена диаграмма классов для интернет-магазина бытовой техники.
Рисунок 15 – Диаграмма классов интернет-магазина бытовой техники
В таблицах 17 – 20 представлены описательные спецификации диаграммы классов.
Таблица 17 – Описание структуры класса «Заказы» (Zakazi)
Наименование |
Обозначение в БД |
Тип данных |
Идентификатор заказа |
Zakazi_id |
integer |
Идентификатор клиента |
Klient_id |
integer |
Идентификатор товара |
Tovari_id |
integer |
Идентификатор сотрудника |
Sotrudniki_id |
integer |
Дата заказа |
Data_zak |
data |
Таблица 18 – Описание структуры класса «Клиент» (Klient)
Наименование |
Обозначение в БД |
Тип данных |
Идентификатор клиента |
Klient_id |
integer |
ФИО |
FIO |
string |
Контактные данные |
kont_dan |
string |
Таблица 19 – Описание структуры класса «Товары» (Tovari)
Наименование |
Обозначение в БД |
Тип данных |
Идентификатор товара |
Tovari_id |
integer |
Наименование товара |
naim_tov |
string |
Стоимость |
stoimost |
integer |
Производитель |
proizv_name |
string |
Страна изготовления |
strana_proizv |
string |
Таблица 20 – Описание структуры класса «Сотрудники» (Sotrudniki)
Наименование |
Обозначение в БД |
Тип данных |
Идентификатор сотрудника |
Sotrudniki_id |
integer |
ФИО |
FIO |
string |
Табельный номер |
tab_nom |
integer |
Должность |
dolzhnost |
string |
На рисунке 16 представлена диаграмма компонентов интернет-магазина бытовой техники.
Рисунок 16 – Диаграмма компонентов
Диаграмма внедрения для интернет-магазина показана на рисунке 17.
Рисунок 17 – Диаграмма внедрения