Сравнение интернет-провайдеров РФ
Федеральное агентство образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Ижевский государственный технический университет"
Кафедра "Экономика предприятия"
Курсовая работа
по дисциплине "Информационные технологии в экономике"
на тему: "Сравнение интернет-провайдеров РФ"
2008
Задание на курсовую работу
Целью выполнения курсовой работы является приобретение практических навыков поиска информации на тему "Сравнение интернет-провайдеров РФ" в глобальной сети Internet и представление ее в виде презентаций, созданных с помощью MS PowerPoint.
Содержание
Введение
1. Internet и его возможности
2. Условия оплаты и типы доступа в Internet
3. Выбор интернет-провайдера
3.1 Relcom
3.2 Sovam Teleport
3.3 Sprint-Russia
3.4 GlasNet
3.5 RUHEP/Radio-MSU
3.6 RUNNet
3.7 RSSI
3.8 RELARN-IP
3.9 FREEnet
4. Практическое задание в виде созданной презентации
Заключение
Список используемых литературных источников
Введение
Несмотря на бурное развитие Интернета и электронной коммерции или хотя бы отдельных элементов последней, основной бизнес Интернет-провайдеров пока лежит в области предоставления услуг доступа к Сети. E-commerce занимает доли процента по сравнению с оборотами операторов связи или деятельности Интернет-провайдеров. На данный момент в России рынок Интернет-провайдинга оценивается в 200-230 млн. долларов в год. Это сопоставимо с оборотами лишь одного крупного провайдера на Западе, а для России это большой рынок. Но, что особенно важно, вследствие малого вовлечения в Интернет потенциал роста российских провайдеров многократно выше, нежели в Европе или США. Поэтому компании-провайдеры активно ищут доступ к телу пользователя. Обзор посвящен тем, кто дает нам возможность работать в глобальной компьютерной Сети.
1. Internet и его возможности
Internet появился более 30 лет назад в результате попыток объединить сеть Министерства обороны США ARPAnet (сеть Управления перспективными исследованиями) с радио и спутниковыми сетями. В нашей стране бум Internet начался только в середине 1996 года, когда цены на персональные компьютеры несколько снизились.
Internet – это глобальная компьютерная сеть, которая служит для того, чтобы предоставлять свои сервисы большому количеству конечных абонентов, разбросанных в пределах области, региона, страны, континента или всего земного шара. Из-за большой протяженности каналов связи построение глобальной сети требует очень больших затрат (стоимость кабелей и работ по их прокладке, затраты на коммутационное оборудование, эксплуатационные затраты на постоянное поддержание аппаратуры сети в работоспособном состоянии).
Абонентами глобальной компьютерной сети являются локальные сети предприятий, а также отдельные компьютеры. Глобальные сети создаются крупными телекоммуникационными компаниями для оказания платных услуг абонентам. Такие сети называются публичными или общественными. При этом существуют такие понятия, как оператор сети и поставщик услуг сети. Оператор сети (network operator) – это компания, которая поддерживает нормальную работу сети. Поставщик услуг, или провайдер (service provider), - специализированная фирма, оказывающая платные, связанные с Internet услуги физическим и юридическим лицам (абоненты сети). Владелец, оператор и провайдер могут объединяться в одну компанию, а могут представлять и разные компании. На пути в мир Internet вряд ли удастся обойти такой важный этап, как заключение договора с Internet-провайдером. Провайдер играет роль связующего звена между клиентом и Internet: компьютеры (серверы) провайдеров подключены непосредственно к Internet по скоростным каналам связи, а компьютеры клиентов подключаются к серверам провайдера по телефонным линиям с помощью модемов и получают доступ в Internet через серверы провайдера. Обслуживать большое количество клиентов в сети одновременно провайдеру позволяют так называемые модемные пулы. Кроме доступа в Internet клиенту, как правило, предоставляются бесплатный почтовый ящик и некоторый объем дискового пространства на сервере провайдера для размещения собственных Web-страниц, а также группы новостей и др.
2. Условия оплаты и типы доступа в Internet
Для удобства пользователей фирма-провайдер предлагает несколько стандартных схем, по которым предоставляется доступ в Internet. Существует 2 варианта организации доступа в Internet через телефонные линии: связь по коммутируемым и по выделенным (или арендованным) линиям. При подключении по коммутируемой линии соединение устанавливается в обычном режиме телефонной сети общего пользования, т.е. так же, как при обычном телефонном разговоре. Главная особенность такого метода состоит в том, что соединение каждый раз устанавливается заново, и, следовательно, характеристики канала в каждом конкретном случае могут существенно отличаться. Этот вариант на сегодняшний день является самым доступным и распространенным и к тому же обладает немаловажным достоинством – это самый дешевый способ получения доступа в Internet. При подключении по выделенной линии телефонная компания выделяет абоненту отдельную линию для постоянного подключения к провайдеру. У этого варианта масса достоинств, среди которых следует отметить то, что линия используется только для связи с Internet, а значит, не может быть занята чем-либо иным. Но этот вид подключения значительно дороже, и организовать его не так просто, как доступ по коммутируемым линиям. С точки зрения оплаты услуг провайдера выделяют 2 основных принципа: оплата по фиксированному тарифу и повременная оплата. Повременная оплата (сеансовый доступ). Этот тип доступа самый распространенный: оплачивается каждый час, проведенный в Сети. Стоимость ночных и дневных часов может быть неодинакова (напр., работая ночью, можно сэкономить и заплатить за час подключения меньшую сумму, чем днем). Этот тип оплаты используют, если работают с Internet не слишком часто. Как правило, оплата производиться авансом, т.е. клиент приобретает у провайдера определенное количество времени, а провайдер ведет учет его расходования. Оплатить услуги можно либо в офисе компании, либо через банк (так же, как коммунальные услуги). Последний способ гораздо удобнее, особенно если офис провайдера расположен в другой части города. Обязательно надо учитывать, ведет ли провайдер посекундный учет времени связи. Т.к. еще сохранились компании, почему-то считающие каждую часть минуты целой минутой. Конечно, если пользователь планирует работать в Internet по несколько часов в день, то за 2-3 часа разницы можно и не заметить. Но если пользователь, например, в ожидании писем, заходит в Internet по 20-30 раз за день, то каждый день такой провайдер будет списывать с его счета ровно столько минут, сколько раз он проверял почту (даже если письма так и не пришли на адрес пользователя). Абонентская плата (фиксированный тариф). Это плата за неограниченный доступ. Пользователь вносит определенную сумму (чаще всего устанавливается цена за месяц пользования Internet) и получает возможность в течение установленного периода времени пользоваться Сетью безо всяких ограничений. Чрезвычайно удобный вид доступа, если пользователь проводит в Internet много времени. Но здесь есть "подводный камень", о котором знают немногие пользователи: речь идет о принудительном отключении компьютера от Сети при заполнении 100% входных линий. Провайдеры не афишируют данную особенность, но практика показывает, что в этом случае отключение от сети в "час пик" может происходить каждые 10 минут. Фиксированный тариф может устанавливаться как для круглосуточного доступа, так и для доступа только в определенное время суток (например, с 12 часов ночи до 8 часов утра). Существует также несколько промежуточных схем оплаты: например, в дневное время пользователь платит за каждый час, а ночью получает неограниченный доступ. Постепенно уходят в прошлое такие формы работы с клиентами, как единовременная плата "за подключение" или дополнительная абонентская плата при повременной оплате. Довольно редко встречается сейчас и весьма популярная в прошлом оплата за объем полученной или отправленной информации. Существуют и другие варианты доступа в Internet, при которых не происходит непосредственного общения пользователя с сотрудниками фирмы-провайдера. Например, многие провайдеры предоставляют возможность "обезличенного" доступа к Сети. Все необходимые для подключения параметры помещаются в специальный конверт. Пользователь вскрывает его, настраивает параметры соединения и получает доступ в Internet на указанное в конверте время. Такие конверты продаются в компьютерных магазинах, отделениях связи, оплаты коммунальных услуг, киосках, торгующих компакт-дисками. Как правило, после исчерпания лимита времени пользователю предоставляется возможность изменить форму оплаты и продолжить пользование услугами провайдера на постоянной основе. Практически любой провайдер позволяет осуществить переход с одной схемы оплаты на другую, и если почасовая система перестает устраивать, то можно воспользоваться неограниченным доступом.
Плата за доступ варьируется очень сильно. Для индивидуальных пользователей эта плата может варьироваться от 10 до нескольких сот долларов в месяц. Некоторые, но не все, компании взимают еще и плату за регистрацию. Есть еще один ценообразующий фактор – это оплата телефонных линий. При установке соединения с Internet затраты на оплату телефонных счетов могут оказаться весьма значительными, если звонок междугородний, а если для связи с сервисной службой приходится звонить по местным линиям, то таких проблем нет. Поставщики сетевых услуг предлагают 2 варианта решения этой проблемы:
> установить номера с кодом 800, которые можно набирать "бесплатно";
> установить в крупных городах номера местного доступа (так называемые точки присутствия, или РОР – Point of Presence).
Оба варианта имеют достоинства и недостатки. Набор номера поставщика сетевых услуг может обойтись очень дорого, если это не местный звонок. Набор по коду 800 дешевле, однако пользователь тоже должен платить за него. Поставщик, может быть, и будет брать за код 800 меньше, чем клиент заплатил бы за междугородние звонки, но эта разница не будет очень ощутимой.
Поставщик, предоставляющий такую услугу, может, например, взимать гораздо более высокую ежемесячную плату или установить дополнительные начисления. Все это пользователи надо будет учесть, сравнивая затраты на услуги в случае междугородних звонков и затраты на услуги по коду 800. Для пользователя, переезжающего из одного города в другой, услуга с кодом 800 –наилучший вариант, поскольку ею можно воспользоваться где угодно. В случае получения доступа в Internet через РОР – только местные звонки. Хуже, если пользователь живет за пределами зоны местных звонков поставщика.
Это дешевое соединение для использования только дома. В каждом достаточно крупном городе (с населением свыше 500.000 жителей) есть РОР. Некоторые сервисные службы предлагают для связи телефонный номер, свободный от оплаты по междугороднему тарифу, но обычно при этом увеличивают стоимость платы за доступ к Internet.
3. Выбор интернет-провайдера
Правильный выбор провайдера чрезвычайно важен, т.к. позволяет пользователю достичь оптимального режима работы, сэкономить деньги и время. Каждый день появляются все новые и новые сервисные службы, и все они хотят дать желающим доступ в Internet. Только осведомленность и сравнительный анализ могут помочь получить доступ к Internet на наилучших условиях.
Существует несколько вопросов, на которые следует обратить особое внимание:
V Какое количество телефонных номеров предлагается клиентам для доступа в Internet?
Чем больше телефонных номеров предлагается, тем лучше. Еще удобнее, если существует многоканальный серийный номер, позволяющий звонить только по одному телефону и обеспечивающий гарантированное соединение. Лучше всего, если номера для соединения с провайдером принадлежат разным АТС, потому что, набирая разные номера, можно добиться более устойчивого соединения.
V Сколько абонентов пользуются этими номерами дозвона?
Чтобы предоставить услуги большому числу клиентов, сервисные службы арендуют высокоскоростные линии типа Т1 (1,544 мегабита в сек.) /линии типа Т2 в сетях используются редко (6 Мбит); Т3 (45 Мбит) – для больших компаний или университетов/. Линии типа Т1 очень дорогие, и в некоторые часы за их использование берут более высокую арендную плату (обычно это время с 9 до 17 часов местного времени). В это время многие сервисные службы ограничивают доступ к Internet. Как правило, если количество пользователей в несколько раз превышает число доступных линий, то в "час пик" большая часть этих линий занята.
Вообще число пользователей очень сильно зависит от такого фактора, как – число модемов (когда их больше одного, говорят о банке модемов), подключенных к компьютеру провайдера. Естественно, что для каждого, кто подключается к компьютеру сервисной службы Internet, нужен модем и телефонная линия. Так что если в банке 10 модемов, то одновременно общаться с компьютером могут 10 пользователей. А если кто-то попытался дозвониться одиннадцатым, то услышит сигнал "занято". Логично, что установить соединение с первого раза не удастся, придется звонить до тех пор, пока кто - то из десяти не отсоединится. Поэтому отношение числа пользователей к числу модемов и телефонных линий критично для качества работы сервисной службы. Предположим, что у сервисной службы есть 200 пользователей и 10 модемов/линий. Такая конфигурация работает, поскольку вряд ли все 200 подписчиков захотят подсоединиться одновременно. Однако если пользователей 2000, то очередь может никогда не наступить. Оптимально соотношение 20 к 1, хотя и при этом можно попасть на сигнал "занято".
V Какова пропускная способность каналов провайдера и их загруженность?
Иметь провайдера с хорошими номерами дозвона бесполезно, если пропускная способность каналов связи с другими серверами Сети недостаточна, или же каналы слишком загружены в связи с большим количеством пользователей. Проверить этот параметр легко: попросить поставщика услуг Internet сделать тестовое подключение, с помощью которого можно оценить скорость соединения в разное время суток, а также устойчивость связи. Зачастую при подключении пользователей устраивает качество предоставляемых провайдером услуг, но с течением времени связь становиться все хуже и хуже. Это объясняется тем, что количество пользователей растет, а пропускная способность линий остается той же. Как правило, крупные компании достаточно оперативно реагируют на увеличение числа пользователей, расширяя существующие каналы или добавляя новые.
При выборе провайдера важно наличие служб технической поддержки пользователей, режим работы таких служб и качество предлагаемых рекомендаций. В процессе работы с Internet у пользователя обычно возникают вопросы, особенно когда он начинает изучать что-то новое. Вот тут на помощь может прийти служба технической поддержки. Данные службы отличаются друг от друга режимом работы: некоторые работают круглосуточно семь дней в неделю (их, к сожалению, не много), большинство же доступно только в течение рабочего дня. Отличается и качество предлагаемых рекомендаций. Проверить же, как работает та или иная служба, затруднительно, поскольку необходимо задавать конкретные вопросы по конкретному соединению (впрочем, это возможно при тестовом подключении).
Примечание. Стабильность связи и скорость передачи данных зависит также от качества самого подключения модема к линии (неаккуратное соединение отрезков кабеля, неисправность переходников), от использования внутренней АТС и количества параллельно подключенных к телефонной линии аппаратов.
С каждым годом поставщики сетевых услуг плодятся, как сорняки, и все равно их не хватает. Однако совершенно очевидно, что качество предлагаемых услуг различно. Некоторые поставщики помогают пользователю получить навыки работы с Сетью, отвечают на вопросы, быстро устраняют неисправности и т.д. Другие этого не делают. Это не удивительно – торговцы автомобилями, страховые компании и т.п. ведут себя так же. Большинство провайдеров крайне необходимы (в отличие от страховых компаний). Их самая большая проблема состоит в том, что они, как правило, слишком заняты. Есть, однако, такие поставщики, которые просто кладут в карман чек клиента. У крупных компаний-поставщиков услуг Internet цена подключения за час обычно несколько больше, чем в маленьких фирмах. Но в большую стоимость услуги вложены затраты фирмы на качественные линии связи, техническую поддержку пользователей и другие сервисы. Не стоит экономить на подключении, т.к. минимальная стоимость означает, как правило, плохое качество сервиса, и повседневная работа (отправка писем, поиск информации) требует больших временных затрат.
В последнее время появились примеры, когда функции Internet-провайдера берет на себя телефонная компания. В Санкт-Петербурге, например, АО "СПб ММТ" предоставляет услуги Internet в кредит. Пользователь просто звонит по специальному номеру "через 8" и получает доступ в Internet, а через некоторое время ему приходит счет, как за междугородний звонок. Это очень удобный способ, но пока качество связи оставляет желать лучшего. Разумеется, при таком подключении клиент не получает почтовый ящик. Однако этот недостаток легко компенсируется, если воспользоваться одной из бесплатных почтовых служб. Поставщики сетевых услуг в Internet постоянно конкурируют между собой.
Качество услуги или ее цена, капиталовложения или текущие месячные затраты, доступ по коду 800 или стоимость междугородних вызовов и т.д. – что лучше предложить своим клиентам? А сказать определенно, кто из них лучше, а кто хуже нельзя. Каждый нашел свою нишу рынка.
компьютерный сеть провайдер многоканальный
3.1 Relcom
- установка и настройка Инфолинии,
- Инфоканала,
- Радиоканал,
- размещение серверов на узле,
- консультация и обучение абонентов работе с программным обеспечением,
- настройка и установка программ,
- настройка серверов Win95/98/NT,
- Web-дизайн,
- поддержка Web-сервера,
- размещение банеров,
- услуги DNS,
- предоставление IP-адресов и многое другое.
Сеть Relcom (Релком) была создана в 1990 году на основе компьютерной сети, объединявшей разработчиков и пользователей UNIX совместимых систем института атомной энергии им. И. В. Курчатова (ныне Российский научный центр "Курчатовский институт") и малого предприятия "Демос" (ныне Компания "Демос"). Название сети образовано в результате сокращения двух английских слов "RELiable COMmunications" - "Надежные коммуникации". В течение 1990 года к этой сети подключилось несколько московских научно-исследовательских организаций, а в августе 1990 года сеть Relcom подключилась к сети EUnet - крупному европейскому коммерческому сервис-провайдеру, имеющему точки присутствия практически во всех странах Европы, - и была зарегистрирована как часть европейского сетевого консорциума EUnet. В дальнейшем сеть Relcom интенсивно развивалась и стала крупнейшим сервис-провайдером Internet на территории бывшего СССР. Relcom имеет узлы в 11 государствах СНГ: Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстане, Кыргизстане, Латвии, Литве, России, Узбекистане, Украине. По данным АО "Релком" в апреле 1996 года узлы сети работали более чем в 140 городах бывшего СССР и обслуживали более 350 тысяч абонентов. Часть узлов имеет полное подключение к Internet (IP-подключение), а часть - осуществляет только обмен электронной почтой по протоколу UUCP. В России узлы Relcom имеют IP-подключение более чем в 50-ти городах. Будучи образованной как сеть научно-исследовательских организаций, Relcom привлекла внимание различных предприятий и индивидуальных пользователей и в настоящее время является коммерческой сетью, предоставляющей широкий набор услуг как в режиме электронной почты (UUCP-подключение), так и в режиме on-line на основе IP-подключения. Услуги предоставляются пользователям как по коммутируемым, так и по выделенным телефонным линиям. Возможно подключение локальных сетей организаций к узлам Relcom по высоко-скоростным цифровым каналам.
Из всех российских сетей Relcom сегодня располагает наиболее разветвленной инфраструктурой, представленной многочисленными узлами сети, расположенными по всей территории России, а также в других странах на территории бывшего СССР. Сеть Relcom использует различные типы цифровых и аналоговых каналов: телефонные сети общего пользования, "Искра" и разные виды выделенных каналов. Работают шлюзы в системы телексной, телетайпной и факсимильной связи; появляются шлюзы с пейджинговыми компаниями.
Являясь с точки зрения пользователей единой сетью, Relcom на самом деле состоит из двух частей, головные узлы которых принадлежат AO "Релком" (сеть EUnet/Relcom) и компании "Демос" (сеть Demos/Internet).
(Заметим, что название компании "Демос", созданной в 1989 году группой сотрудников ИПК Минавтопрома и ИАЭ им. И. В. Курчатова, произошло от одной из ее первых разработок - многопользовательской операционной системы ДЕМОС - Диалоговая Единая Мобильная Операционная Система. Компании "Демос" принадлежит торговая марка "Relcom".) Обе компании имеют в Москве по нескольку узлов, соединенных между собой высокоскоростными каналами (типичная скорость 2 Мбит/с), к которым, наряду с конечными пользователями, подключены узлы в других городах. АО "Релком" имеет также узел в Санкт-Петербурге, соединенный с московским узлом наземным каналом 2 Мбит/с.
Вследствие согласованной технической политики для пользователей такое деление сети практически незаметно. В остальном политика этих двух компаний различается. Если АО "Релком" тяготеет к взаимодействию с государственными структурами (можно упомянуть в качестве примера проект "Деловая сеть России"), то компания "Демос" ориентируется, в основном, на независимые коммерческие организации. Имеются различия и в других аспектах деятельности: коммерческом, маркетинговом, региональном и пр.
До июля 1996 года компании совместно использовали два магистральных канала: канал АО "Релком" С.-Петербург - Хельсинки (1 Мбит/с) и канал компании "Демос" Москва - Амстердам (256 кбит/с), причем маршрутизация была организована таким образом, что трафик в Европу шел через Амстердам, а в США - через Хельсинки. В конце июня 1996 года компания "Демос" ввела в эксплуатацию новый наземный канал в США Москва - Бостон производительностью 2 Мбит/с, непосредственно связавший московский узел "Демос" с крупнейшим американским сервис-провайдером - MCI Telecommunications Corporation . Этот канал является сегодня наиболее высокоскоростным зарубежным каналом российского Internet. Пользователям в различных городах России доступ к сети Relcom предоставляют организации-поставщики сетевых услуг (узлы Relcom), действующие в большинстве случаев как самостоятельные коммерческие фирмы, связанные договорными отношениями с головными узлами. Ценовая политика узлов Relcom, в том числе и головных - "Демос" и АО "Релком", - несколько различается. Хотя единых тарифов для всей сети пока нет, однако усиливается тенденция к унификации ценовой политики. В узлах сети Relcom поддерживается большое число WWW- и FTP-серверов. В качестве примеров крупных информационных систем можно привести такие WWW-серверы, как "Relis-Online" , "Russia on the Net" , "Сервер баз данных", "РИТМ-Пресс", FTP-сервер "Киархив".
Большой популярностью пользуются телеконференции на русском языке, поддерживаемые в сети Relcom и распространяемые по всему миру. Значительная часть этих конференций посвящена коммерческой информации.
Пользователи Relcom могут также подписаться на большинство телеконференций UseNet. В настоящее время основная часть из нескольких сот тысяч пользователей сети Relcom пока работает в off-line режиме, обеспечивающем только услуги электронной почты. Тем не менее в рамках технологии электронной почты пользователям доступны многие информационные источники, в том числе телеконференции и файловые архивы, благодаря наличию в узлах сети почтовых серверов. В настоящее время происходит переход к широкому использованию IP-услуг c cоединением по коммутируемым (dialup-IP) или выделенным линиям. Большинством местных сервис-провайдеров также предлагается доступ on-line к Internet в режиме удаленного терминала узлового хост-компьютера, однако этот способ не получил массового распространения и постепенно вытесняется IP-подключением.
3.2 Sovam Teleport
Sovam Teleport (Совам Телепорт) является совместным предприятием, созданным в 1990 году тремя учредителями: Институтом автоматизированных систем (Россия), Cable & Wireless (Великобритания) и San-Francisco/Moscow Teleport Inc. (США). В настоящее время Sovam Teleport входит в группу компаний Global Telesystems Group. Компания Sovam Teleport предоставляет широкий спектр телекоммуникационных услуг, в число которых входит и полный доступ в Internet.
Услуги подключения к Internet предоставляют отделения компании, находящиеся в ряде городов России и входящие в сеть SovamNet. Отделения Sovam Teleport имеются в следующих городах России и стран СНГ: Алма-Ате, Баку, Владивостоке, Екатеринбурге, Ереване, Казани, Калининграде, Киеве, Кургане, Мариуполе, Минске, Новосибирске, Перми, Петрозаводске, Риге, Санкт-Петербурге, Ташкенте, Тбилиси, Уфе. Для обеспечения связи с узлами в разных городах используются, в основном, спутниковые каналы со скоростью передачи данных 64 кбит/с. Связь российской части сети SovamNet с зарубежными сетями осуществляется по каналам Москва - Сан-Франциско (512 кбит/c), Москва – Лондон (128 кбит/с) и Санкт-Петербург - Копенгаген (128 кбит/c). Следует отметить, что, развивая сотрудничество с мировым сообществом Internet, компания Sovam Teleport стала первым российским членом CIX (Commercial Internet eXchange) - ассоциации, членами которой являются крупнейшие национальные и международные сервис-провайдеры. Наряду с услугами электронной почты и IP-подключения, Sovam Teleport предоставляет услуги подключения по протоколам X.25 и Frame Relay, создания распределенных корпоративных сетей, подключения банков к глобальным расчетно-информационным системам (система S.W.I.F.T. и др.), а также услуги доступа к различным мировым информационным ресурсам и ресурсам ряда зарубежных корпоративных сетей, которые не являются свободно доступными в Internet.
В настоящее время деятельность по предоставлению услуг Internet компания Sovam Teleport проводит в рамках проекта "Россия-Он-Лайн" (РОЛ, Russia Online), который был начат осенью 1995 года. При разработке проекта за исходную модель была взята гигантская телекоммуникационная и информационная система США - America Online , чем, вероятно, объясняется название проекта. Проект носит комплексный характер и включает как работу по подключению пользователей с предоставлением необходимого программного обеспечения, так и развитие информационных ресурсов сети, часть которых является свободно доступной всем пользователям Internet, а другая часть доступна только зарегистрированным пользователям "России-Он-Лайн". Зарегистрированными пользователями "России-Он-Лайн" могут быть как "прямые пользователи", то есть те, кто получил доступ к Internet через Sovam Teleport, так и любые пользователи Internet, подключающиеся через другие сети, но оплатившие информационные услуги "России-Он-Лайн".
Информационная часть проекта реализована на базе первого в России коммерческого WWW-сервера "Россия-Он-Лайн". Этот сервер доступен всем пользователям Internet и содержит информацию (на русском и английском языках), представленную в таких разделах, как Бизнес и Финансы, Законодательство, Политика, Пресса, Магазины, Культура и многие другие.
Информация в эти разделы поставляется десятками агентств и компаний, включая Известия, Институт открытой прессы, ПРАЙМ, РИНАКО, Инфо-рынок и др. Наряду с российскими источниками, на сервере представлены Daily Telegraph, Die Welt, Der Spiegel, Associated Press и другие западные источники информации. Многие разделы РОЛ являются бесплатными для пользователей Internet, но имеется и ряд коммерческих разделов, доступ в которые предоставляется после дополнительной регистрации. Широко практикуется размещение на сервере РОЛ коммерческой и рекламной информации различных фирм. Подключение пользователей "России-Он-Лайн" проводится в рамках сети SovamNet. При этом пользователи получают комплект необходимого программного обеспечения, полный доступ в Internet по протоколу TCP/IP по телефонным линиям (dialup-IP), электронный почтовый ящик и право выхода на коммерческие разделы РОЛ.
3.3 Sprint-Russia
Крупнейшая международная сеть Sprint, предоставляющая широкий спектр телекоммуникационных услуг, включая IP-сервис, практически во всех странах мира, имеет и российскую часть - сеть Sprint-Russia (RoSprint), поддерживаемую АО "РОСПРИНТ". Sprint-Russia является коммерческой сетью, ориентированной в значительной степени на организации, работающие в сфере экономики и бизнеса. Российская часть сети Sprint имеет десятки узлов на территории России, связанных с узлами этой сети в других странах. Сеть RoSprint предоставляет самые разнообразные телекоммуникационные услуги, среди которых и полное подключение к Internet. Пользователи Sprint имеют доступ к большому числу коммерческих баз данных, к факсовым и телетайпным шлюзам, к банковским информационным сетям. Как это ни удивительно, но в компьютерной прессе и на сервере www.rosprint.ru удается найти очень мало информации о деятельности Sprint в России в сфере предоставления услуг Internet. Поэтому пока для большинства российских специалистов и пользователей Internet RoSprint остается несколько загадочным сервис-провайдером, хотя и внушающим несомненное уважение как представитель группы Sprint в России. В 1996 году три крупнейшие мировые телекоммуникационные компании - Deutsche Telekom, France Telecom и Sprint объединили свои усилия и создали группу компаний Global One, предоставляющую полный комплекс современных телекоммуникационных услуг во многих странах мира. В январе 1997 года появился новый российский сервер - www.global-one.ru, который еще находился в процессе формирования и на котором пользователи, вероятно, вскоре найдут более подробную информацию о том, что предлагает Global One.
3.4 GlasNet
GlasNet - одна из первых неправительственных и некоммерческих сетей бывшего СССР, предоставивших услуги Internet. Сеть GlasNet работает с марта 1991 года и имеет центр управления в Москве. GlasNet входит в международную организацию Association for Progressive Communications (APC, Ассоциация поддержки прогрессивных коммуникаций), объединяющую компьютерные сети во многих странах мира и оказывающую поддержку их работе. В настоящее время GlasNet предоставляет как полный набор IP-услуг, так и услуги электронной почты на базе UUCP-технологии. GlasNet использует выход в Internet через каналы компаний Demos и Sprint. Кроме того, GlasNet имеет соединения с сетями пакетной коммутации "Роснет" и "Инфотел".
3.5 RUHEP/Radio-MSU
RUHEP расшифровывается как Russian High Energy Physics, а MSU -Moscow State University. Ядро компьютерной сети RUHEP/Radio-MSU оформилось в конце 1993 года, когда почти одновременно были сданы в эксплуатацию три радиорелейные линии, связывающие московские научные центры с НИИ ядерной физики МГУ, система оптоволоконных линий в Московском университете и спутниковый канал на Национальный немецкий научный центр по физике высоких энергий DESY в Гамбурге с пропускной пособностью 256 кбит/с (с декабря 1995 - 1024 кбит/с). Тогда же сеть UHEP/Radio-MSU стала Internet-провайдером в странах СНГ. еть строится в первую очередь на базе научно-исследовательских центров ядерной физики России и стран СНГ, которые образуют ядро сети RUHEP (Российская сеть по физике высоких энергий и фундаментальной физике), однако сеть предоставляет доступ в Internet любым научным и некоммерческим организациям России и стран СНГ. Основной узел международных коммуникаций сети RUHEP/Radio-MSU размещен в немецком центре физики высоких энергий DESY в Гамбурге. Этот центр является точкой присутствия российской сети в Западной Европе и управляется сетью RUHEP/Radio-MSU. Через него осуществляется связь с немецкой научной сетью DFN, а затем через европейскую сеть EuropaNet - с остальными странами мира. Центр управления сети RUHEP находится в НИИ ядерной физики Московского государственного университета (НИИЯФ). Международный канал НИИЯФ (Москва) - DESY (Гамбург) стал в 1996 году спутниково-наземным после организации дополнительной наземной цифровой линии (128 кбит/с). Использование разделения трафика по типу протокола передачи данных позволило создать канал с пропускной способностью (1152 кбит/с) и потребительскими качествами наземного при существенно меньшей стоимости. Выбор узла в Гамбурге в качестве центральной точки для спутниковых каналов обусловлен характером трафика. Анализ показал, что наибольший поток информации идет из-за рубежа к пользователям России и стран СНГ. Поэтому приход всех магистральных каналов из разных городов непосредственно в Германию в данный момент является целесообразным. Сеть RUHEP/Radio-MSU имеет самую большую в СНГ систему международных каналов. В настоящее время, кроме комбинированного спутниково-наземного канала Москва - Гамбург, в инфра-структуру сети входят магистральные спутниковые линии на Ереван (ЕРФИ, 64 кбит/с), Новосибирск (ИЯФ СО РАН, 128 кбит/с), Гатчину (ПИЯФ, 64 кбит/с), Минск (64 кбит/с), Алма-Ату (64 кбит/с), которые связывают Гамбург, Москву и центры по физике высоких энергий в городах России и странах СНГ. Подготовлены для запуска спутниковые линии на Тбилиси, Харьков, Иркутск. Ведутся работы по подключению к сети RUHEP/Radio-MSU еще нескольких научных центров в других городах стран СНГ (Ташкент, Бишкек, Баку). Зарубежный трафик сети RUHEP/Radio-MSU составляет значительную часть общего зарубежного трафика компьютерных сетей России. Например, за июнь 1996 года общий зарубежный трафик сети составил 240 Гбайт (160 Гбайт - input, 80 Гбайт - output). В сети поддерживается большое количество серверов научно-образовательной направленности, в числе которых десятки серверов Московского государственного университета и входящих в него подразделений.
3.6 RUNNet
Федеральная университетская компьютерная сеть России RUNNet (Russian UNiversity Network) является основой телекоммуникационной инфраструктуры единой образовательной информационной среды. Сеть RUNNet была создана в 1994 году в рамках государственной программы "Университеты России" как IP-сеть, объединяющая региональные сети, а также сети крупных научно-образовательных учреждений. Основная задача RUNNet - формирование единого информационного пространства сферы образования России и его интеграция в мировое информационное сообщество. В настоящее время сеть RUNNet является крупнейшей российской научно-образовательной IP-сетью, предоставляющей услуги более чем 400 университетам и другим крупным образовательным и научно-исследовательским учреждениям, подключенным либо непосредственно на опорную сеть RUNNet, либо через региональные научно-образовательные сети. В число пользователей RUNNet входят такие крупные научно-образовательные сети как RBnet, FREEnet, RUHEP/Radio-MSU, RELARN-IP, сети Московского и Санкт-Петербургского государственных университетов.
Федеральная университетская компьютерная сеть России RUNNet (сокращение от Russian University Network) является IP-сетью, объединяющей региональные сети и сети крупных научно-образовательных учреждений (университетов, научно-исследовательских институтов и центров). Сеть RUNNet сравнительно молода, даже по меркам юного российского Internet. Работы по созданию этой сети начались в марте 1994 года и проводятся под руководством Государственного комитета РФ по высшему образованию. Однако, несмотря на свой юный возраст, RUNNet быстро превратилась из общей идеи и изложенного на бумаге проекта в действующую опорную сеть национального масштаба с собственными спутниковыми каналами внутри России, магистральными выходами в зарубежные академиические сети и узлами, расположенными во всех регионах страны. В комплексе работ по развитию RUNNet и информационному наполнению сети участвуют десятки вузов и научных учреждений Госкомвуза России. Работы проводятся в сотрудничестве с организациями РАН и при поддержке Министерства науки и технической политики. Головной организацией, решающей задачи управления, сопровождения и развития сети RUNNet, являяется Республиканский научный центр компьютерных телекоммуникационных сетей высшей школы (Вузтелекомцентр), находящийся в Санкт-Петербурге и имеющий филиалы в научно-образовательных центрах ряда регионов страны. Основой RUNNet является опорная сеть, обеспечивающая магистральную связь между всеми основными экономическими регионами России. К середине 1996 года работу опорной сети и подключение региональных сегментов обеспечивали узлы, расположенные во Владивостоке, Екатеринбурге, Ижевске, Иркутске, Красноярске, Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Переславле-Залесском, Петрозаводске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Саратове, Тамбове, Томске, Ульяновске. Для связи между федеральными узлами в сети RUNNet создан собственный спутниковый сегмент транспортной среды, в котором осуществляется обмен данными со скоростями не менее 64 кбит/с. Все федеральные узлы имеют соединения с Московским и/или Санкт-Петербургским узлами (топологическая схема "двойной звезды"). Связь с глобальным Internet осуществляется по наземным каналам Москва - Париж (сеть Ebone) и Санкт-Петербург - Хельсинки (сеть NORDU-net/FUNET) производительностью 256 кбит/с каждый. Наряду с построением опорной сети развиваются и региональные сетевые сегменты объединенными усилиями вузов и академических организаций, в ряде случаев при участии местной администрации. В настоящее время RUNNet имеет несколько десятков узлов более чем в 20-ти городах России. Узлы сети RUNNet предоставляют услуги по подключению университетам, научно-исследовательским институтам и центрам, а также иным учреждениям, предприятиям и организациям, деятельность которых лежит в сферах образования, науки и культуры или представляет интерес для научно-образовательного сообщества страны. В RUNNet развивается собственный информационный сервис, учитывающий научно-образовательную специфику: информационно-справочные системы по университетам, электронные библиотеки учебно-методических материалов, средства дистанционного обучения, распределенные издательские комплексы и др.
В настоящее время RUNNet принимает участие в реализации государственной межведомственной программы создания Национальной сети компьютерных телекоммуникаций для науки и высшей школы России, в числе опорных точек доступа которой будут и узлы RUNNet.
3.7 RSSI
Сеть RSSI (Russian Space Science Internet) объединяет ряд научно-исследовательских институтов РАН и других научных организаций. Реализация международного сетевого проекта RSSI началась в апреле 1993 года при участии NASA (США) с целью обеспечения связи с научным сообществом СНГ, работающим в сфере космических исследований. Головной организацией проекта в России является Институт космических исследований (ИКИ РАН), имеющий спутниковый канал связи с США (сеть NASA ScienceInternet) со скоростью передачи данных 256 кбит/c. Основная часть организаций, подключенных к сети RSSI, находится в Москве и Санкт-Петербурге. В их число входят имеющие мировую известность научные центры: Институт прикладной математики им. Келдыша, Физико-технический институт им. Иоффе, Институт молекулярной биологии им. Энгельгардта и др.
3.8 RELARN-IP
С названием "RELARN" (Russian ELectronic Academic & Research Net-work) связаны сразу три понятия, которые часто путают: ассоциация RE-LARN, логическая сеть RELARN и физическая сеть RELARN-IP. Ассоциация научных и учебных организаций - пользователей сетей передачи данных - ассоциация RELARN - была организована в 1992 году совместным решением Министерства науки и технической политики, Российской академии наук и Российского научного центра "Курчатовский институт". Основными целями Ассоциации являются оказание организационной, финансовой и технической поддержки организациям-участникам в осуществлении обмена некоммерческой информацией с использованием компьютерных сетей, а также координация проектов развития научно-образовательных компьютерных сетей. В 1995 году основными направлениями деятельности Ассоциации были: финансовая поддержка работы в сетях общего пользования организаций-членов Ассоциации (логическая сеть RELARN); создание сети RELARN-IP для обеспечения доступа научным и учебным организациям к сети Internet; участие в издании и распространении научно-технической литературы по компьютерным телекоммуникациям. К концу 1995 года Ассоциация включала 755 членов, использующих через различные сети 947 абонентских точек доступа. Основная часть абонентских точек приходится на научно-исследовательские институты (404) и высшие учебные заведения (270). Логическая сеть RELARN использует услуги сетей Demos/Internet, Glasnet, EUnet/Relcom, IASNET, RE-LARN-IP, Роснет. Сеть RELARN-IP - это физическая сеть, которая предоставляет доступ к Internet научным и учебным организациям-членам Ассоциации RE-LARN. Эта сеть может быть использована для исследований, проводимых в научно-исследовательских центрах, академических институтах, университетах и высших учебных заведениях, а также в целях обучения в организациях высшей школы, средних школах, лицеях, колледжах и других учебных заведениях. Весной 1996 года основой инфраструктуры RELARN-IP являлись четыре базовых узла в Москве и Санкт-Петербурге, к которым подключен ряд научных и образовательных учреждений. Для организации и поддержки работы сети RELARN-IP активно используется опыт профессиональных сервис-провайдеров, в первую очередь сети Relcom.
3.9 FREEnet
FREEnet - российская научно-образовательная сеть, объединяющая региональные компьютерные сети, организации Российской Академии наук, вузы, другие научные, учебные и исследовательские организации. Сеть FREEnet была основана в июле 1991 года по инициативе Института органической химии им. Н. Д. Зелинского (ИОХ РАН). Название сети является аббревиатурой английских слов "The Network For Research, Education and Engineering". С 1992 года интенсивность развития сети значительно увеличилась благодаря финансированию Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ). Другой значительный импульс развитию сети и формированию ее информационных ресурсов дала программа Госкомвуза России - "Создание национальной системы баз данных и баз знаний высшей школы России". Опорная сеть FREEnet объединяет региональные сети. Инфраструктура сети включает Московский сегмент и региональные отделения в Воронеже, Казани, Калининграде (Московская обл.), Кемерово, Мытищах, Пензе, Нижнем Новгороде, Новгороде, Пензе, Перми, Ростове-на-Дону, Твери, Челябинске, Черноголовке, Ярославле. Для связи с международными сервис-провайдерами сеть FREEnet использует канал 256 кбит/с в Германию (сеть DTAG - Deutsche Telekom AG), организованный при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ), и 64 кбит/с в Польшу (академическая сеть NASK). FREEnet поддерживает различные сетевые информационные ресурсы научно-образовательной тематики. Особо следует отметить распределенную информационную систему - Instauratio Magna (в переводе с латыни - "Великое восстановление"), которая была разработана в рамках проекта Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию "Национальная академическая система баз данных и баз знаний высшей школы России" и содержит подробные сведения примерно о пятидесяти российских вузах.
4. Практическое задание в виде созданной презентации
В последние годы все большое количество людей принимает участие в презентациях — выступлениях с наглядной демонстрацией текстового материала, таблиц, графиков, диаграмм, рисунков, аудио- и видеоклипов. Презентации нашли широкое применение на выставках и конференциях.
Слайды можно распечатать на бумаге и использовать как раздаточный материал для доклада. Получаемые при печати слайдов на прозрачной пленке в черно-белом или цветном режиме.
В каждой презентации обычно используется несколько основных компонентов: слайды, титульные слайды, заметки докладчика, страницы выдачи. Если презентация сохраняется как веб-страница, то можно вывести заметки, появляющиеся на экране с соответствующим слайдом. Заметки помогают аудитории вникнуть в предпосылки и детали, о которых обычно рассказывает докладчик в ходе обычной презентации.
Автоматическая презентация позволяет показывать материалы без ведущего.
После запуска PowerPoint создается пустой титульный слайд, который отображается в окне программы (рис. 1). Вдоль верхней границы окна PowerPoint расположена строка заголовка, ниже — главное меню и панели инструментов. Главное меню содержит пункт Показ слайдов (Slide Show), которого нет в окнах других приложений. Он позволяет просмотреть, как будет проходить показ слайдов. Внизу окна находится строка состояния. В ней отображаются пояснительные надписи: номер текущего слайда, количество слайдов, вид презентации.
Рисунок-1 Пример окна программы
Новый слайд можно создать следующим способам выбрать команду Создать слайд в меню Вставка; Чтобы добавить новый слайд с той же разметкой, какую имеет текущий слайд, нажмите кнопку Новый слайд на панели инструментов Форматирование, удерживая нажатой клавишу Shift. Если не выделить на новом слайде область для ввода текста, то новый текст будет помещен в заголовке слайда.
Увеличение или уменьшение количества слайдов в презентации
Добавить в определенном месте презентации слайд можно несколькими способами:
• установите указатель мыши в области структуры правее заголовка слайда и нажмите клавишу Enter;
• установите указатель мыши в области структуры на строке после заголовка левее текста слайда и нажмите кнопку Повысить уровень) на панели инструментов Структура. Подобным образом можно разделить текст одного слайда на два или объединить два слайда. Чтобы объединить два слайда, установите указатель мыши в области структуры в месте разрыва и нажмите клавишу Enter. Затем, не перемещая курсора, нажмите кнопку Повысить уровень. На экране отобразится значок нового слайда. В PowerPoint существует слайд специального типа, называемый образцом слайдов. Он определяет основные характеристики всех слайдов презентации. Все параметры образца слайда: цвет фона, размеры и цвет шрифта, некоторые элементы оформления (заливка и стиль маркеров), называемые "текстом образца" будут перенесены на слайды презентации. На образце слайдов размещены пустые рамки для заголовка, абзацев и колонтитулов. Зоны размещения заголовка и абзацев определяют формат текста для слайда. Образец слайдов позволяет выбрать гарнитуру, размер и цвет шрифта, цвета, фона и специальные эффекты. Если на каждом слайде должен присутствовать текст или рисунок (например, эмблема компании). На слайдах объекты появляются на тех же местах, что и на образце. Используя его, можно не вносить одни и те же изменения во все слайды. Достаточно один раз внести их в образец слайдов, и они автоматически отразятся на всех имеющихся слайдах PowerPoint и на слайдах, которые будут добавлены позже. Чтобы открыть образец слайдов, выберите в меню Вид команды Образец (рис 2).
Рисунок – 2 Пример создания шаблона оформления
В случае необходимости можно отредактировать введенный текст, для этого его необходимо выделить, непосредственно щелкнув на нем. Текст выделится маркерами и его можно изменить обычным образом - выделите сам текст и задайте другой тип шрифта, размер шрифта, его цвет и т.п. как это обычно делается в MS Word. Также текст можно перетащить в другое место – для этого установите курсор над краем поля, пока он не превратится в четырехконечную стрелку, и затем перетащите текстовое поле в нужное место. Чтобы изменить размеры текстового поля, установите курсор поверх одного из маркеров (курсор превращается в двунаправленную стрелку) и перемещайте маркер до тех пор пока текстовое поле не примет необходимый вам размер. Чтобы отредактировать текст в поле, или заменить его на другой, выделите текст и наберите новый.
А в целом работа с текстом и рисунками в MS Power Point подобна работе с подобными объектами в Word.
Есть только одна особенность – информация на слайдах должна быть максимально сжатой, при этом отражая суть вопроса.
Смену слайдов можно сопровождать специальными эффектами. Выделите слайды, к которым вы хотите применить этот эффект, и выберите в меню Показ слайда команду Смена слайда или нажмите кнопку Смена на панели инструментов Сортировщик слайдов. На экране отобразится область задач Смена слайдов. В раскрывающемся списке Применить к выделенным слайдам выберите требуемый эффект. В раскрывающемся списке Скорость установите скорость выполнения эффекта: Быстро, Средне, Медленно. Показ слайдов можно сопровождать различными звуками, выбор которых производится в раскрывающемся списке Звук.(рис. 3)
Рисунок-3 Пример создания смены слайдов
Схемы анимации позволяют приблизить показ слайдов к демонстрации фильма. Можно задать как строки текста, картинки и другие объекты будут появляться на слайде, использовать визуальные эффекты. Анимация создается для любого числа объектов слайда, в том числе для элементов диаграммы. Пример "цветная пишущая машинка" на рисунке – 4.
Рисунок – 4 Пример создания эффекта "Колесо"
Для использования анимации выделите слайды, к которым будет применен эффект. Выберите в меню Показ слайдов команду Эффекты анимации, а затем выберите в списке подходящий вариант (рис. 4). Для просмотра анимации в режиме Показ слайдов нажмите одноименную кнопку.
Чтобы отказаться от выбранного эффекта, выделите его в списке и нажмите кнопку Удалить. Для того чтобы слайд воспринимался более удобно и зритель успевал прочитать необходимо настроить время показа слайда для этого заходим в меню Показ сладов, далее Настройка времени (рис 5).
Рисунок-5 Настройка времени показа сладов
Все слайды одной презентации можно хранить в одном слайде. При таком способе слайды презентации будут иметь согласованный вид. Закончив работу над презентацией, выберите в меню Файл команду Сохранить и присвойте презентации имя. PowerPoint сохраняет в файле только внесенные изменения, что ускоряет выполнение, но увеличивает размер файла. Для уменьшения размера файла выберите команду Параметры в меню Сервис, откройте вкладку Сохранение и снимите флажок Быстрое сохранение. Слайды сохраняются в двоичном формате *.ppt.
Заключение
Рассмотренный список компаний Интернет-провайдеров контролируют примерно 70-80% рынка. При этом нельзя сказать, что все компании вышли на рынок в середине 90-х, то есть в момент формирования рынка Интернет-услуг. Некоторые из них работали еще с конца 80-х как альтернативные операторы связи, другие появились в последние несколько лет как дочерние предприятия "Ростелекома", МГТС и других бывших госучреждений.
Очень сильно растет емкость международных каналов у провайдеров, то есть они хотят быть независимыми от "Ростелекома" и самостоятельно влиять на ценообразование. По утверждению представителей провайдеров, монополизм "Ростелекома" неблагоприятно сказывается на тарифной политике. Так, если в 1996 году емкость международных каналов у провайдеров была на уровне 15 Мбит/с, в 1998-м достигла 70 Мбит/с (данные РОЦИТ), то сейчас суммарная емкость превышает несколько гигабит. Рост более чем в 10 раз. Таким образом, первичные провайдеры все активнее начинают выкупать каналы у магистральных операторов. Хотя примерно у половины провайдеров загрузка колеблется в пределах 50-75%, что достаточно много в условиях бурного роста отрасли и частых скачков трафика.
Список используемых литературных источников
Берлинер З.М., Глазырина И.Б., " Microsoft Office 2003 " , БИНОМ , Москва , 2004 год.
www.goldentelecom.ru
www.runnet.ru
www.sovam.ru