Построение геометрических тел с помощью библиотеки OpenGL
Приднестровский Государственный Университет
им. Т.Г.Шевченко
Контрольная работа №3
Тема: «Построение геометрических тел с помощью библиотеки OpenGL».
Тирасполь, 2010 г.
1. Цель: Изучить команды поворота, переноса, масштабирования и построения основных примитивов графической библиотеки OpenGL.
2. Задача: Написать программу, рисующую проволочный чайник. При нажатии на кнопки w, s, a, d, [, [ он должен поворачиваться вокруг осей X, Y, Z.
3. Методика решения: Строим проволочный чайник. Определяем кнопки. При нажатии на них изменяем соответствующие углы и перерисовываем чайник.
Решение
#include <GL/glut.h>
#include <stdlib.h>
GLint Width = 512, Height = 512;
GLdouble alpha = 0, betta = 0, gamma = 0; // углы поворота
//Функция вырисовки на экране
void Display()
{
glClearColor(1, 1, 1, 1);
glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
glColor3d(0, 0, 0);
glPushMatrix();
glTranslated(5, 5, 0);
glRotated(5*alpha, 1, 0, 0);
glRotated(5*betta, 0, 1, 0);
glRotated(5*gamma, 0, 0, 1);
glutWireTeapot(2);
glPopMatrix();
glFinish();
}
//Функция вызывается при изменении размеров окна
void Reshape(GLint w, GLint h)
{
Width = w;
Height = h;
// устанавливаем размеры области отображения
glViewport(0, 0, w, h);
// отрографическая проекция
glMatrixMode(GL_PROJECTION);
glLoadIdentity();
glOrtho(0, 10, 0, 10, -10, 10);
glMatrixMode(GL_MODELVIEW);
glLoadIdentity();
}
// Функция обработки сообщений с клавиатуры
void Keyboard(unsigned char key, int x, int y)
{
#define ESCAPE 27
if (key == ESCAPE)
exit(0);
if (key == ‘w’)
alpha += 0.1;
if (key == ‘s’)
alpha -= 0.1;
if (key == ‘a’)
betta += 0.1;
if (key == ‘d’)
betta -= 0.1;
if (key == ‘[‘)
gamma += 0.1;
if (key == ‘]’)
gamma -= 0.1;
glutPostRedisplay();
}
// Главный цикл приложения
void main(int argc, char* argv[])
{
glutInit(&argc, argv);
glutInitDisplayMode(GLUT_RGB);
glutInitWindowSize(Width, Height);
glutCreateWindow("True Teapot");
glutDisplayFunc(Display);
glutReshapeFunc(Reshape);
glutKeyboardFunc(Keyboard);
glutMainLoop();
}
Результаты