Основные конструкции библиотеки OpenGL
Приднестровский Государственный Университет
им. Т.Г.Шевченко
Контрольная работа №1
Тема: «Основные конструкции библиотеки OpenGL».
Тирасполь, 2010 г.
1. Цель: Изучить основные конструкции библиотеки OpenGL.
2. Задача: Построить график функций y=sin(x)
3. Методика решения: Определяем область значений функции и строим график по точкам, соединяя их отрезками.
Решение:
#include <GL/glut.h>
#include <stdlib.h>
#include <math.h>
GLint Width = 512, Height = 512; //начальные размеры окна
//Функция вырисовки на экране
void Display()
{
glClearColor(1, 1, 1, 1);
glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
glColor3d(0, 0, 0);
glBegin(GL_LINES);
glVertex2d(0, 0);
glVertex2d(10, 0);
glVertex2d(0, -1.5);
glVertex2d(0, 1.5);
glEnd();
glColor3d(0, 0, 1);
glBegin(GL_LINE_STRIP);
for (double i = 0; i < 10; i += 0.1)
glVertex2d(i, sin(i));
glEnd();
glFinish();
}
//Функция вызывается при изменении размеров окна
void Reshape(GLint w, GLint h)
{
Width = w;
Height = h;
// устанавливаем размеры области отображения
glViewport(0, 0, w, h);
// отрографическая проекция
glMatrixMode(GL_PROJECTION);
glLoadIdentity();
glOrtho(-2, 12, -2, 2, -1, 1);
glMatrixMode(GL_MODELVIEW);
glLoadIdentity();
}
// Функция обработки сообщений с клавиатуры
void Keyboard(unsigned char key, int x, int y)
{
#define ESCAPE '\033'
if (key == ESCAPE)
exit(0);
}
// Главный цикл приложения
void main(int argc, char* argv[])
{
glutInit(&argc, argv);
glutInitDisplayMode(GLUT_RGB);
glutInitWindowSize(Width, Height);
glutCreateWindow("Sin(x)");
glutDisplayFunc(Display);
glutReshapeFunc(Reshape);
glutKeyboardFunc(Keyboard);
glutMainLoop();
}
Результаты: