Цвета, абрисы и заливки в CorelDraw

4

Министерство науки и образования Украины

Славянский государственный педагогический университет

Реферат

на тему:

Цвета, абрисы и заливки в CorelDraw

Студентки 3 курса

Заярной Яны Борисовны

Славянск

2003

Цвета, абрисы и заливки.

Выбор цветов в палитре.

По умолчанию палитра цветов располагается на экране CorelDRAW справа от области иллюстрации. Щелчок на стрелке “вниз” внизу и стрелке “вверх” наверху строки палитры позволяет прокручивать её, открывая новые цвета. Щелчок по стрелке влево открывает весь набор цветов (в четыре столбца). Свернуть палитру цветов обратно в один столбец можно щелчком в нижней части около края палитры.

Заливка – заполнение цветом, узором или текстурой внутренней области, охваченной контуром закрытого объекта. Чтобы применить цвет из палитры цветов для заполнения выбранного объекта, нужно лишь щелкнуть на квадратике данного цвета.

Абрис – окантовка, которая формирует контур некоторого объекта (может быть и просто линией). Цвета абрисов выбираются таким же способом, как и цвета заполнения, за исключением того, что при этом для выбора цвета используется правая кнопка мыши.

Выбор абриса

CorelDRAW обеспечивает широкое многообразие стилей абрисов. Для их создания существует несколько способов. Абрисы можно определять с помощью элементов управления свитка, всплывающей панели или панели свойств.

Выбор ширины абриса из

всплывающей панели Outline (Абрис)

Самый быстрый способ назначить ширину абриса выбранного объекта (или объектов) — щелкнуть на инструменте Outline (Абрис) в наборе инструментов и выбрать нужную ширину из всплывающей панели. Здесь доступны несколько стандартно установленных линий абрисов разной ширины в пунктах (1/72 дюйма). Можно выбрать волосяную линию (1/4 пункта), абрис 1/2 пункта, 2 пункта (тонкий), 8 пунктов (средний), 16 пунктов и 24 пункта (жирный).

(Различие между первыми тремя толщинами проявляется при высоком разрешении экрана (размере рабочего стола).)

Например, чтобы назначить для прямоугольника абрис шириной 8 пунктов, нужно:

1. Нарисовать прямоугольник.

2. Щелкнуть на инструменте Outline (Абрис) и далее во всплывающей панели выбрать 8 point line (Абрис 8 пунктов). При выборе ширины линии из всплывающей панели значение ее подтверждается в строке состояния.

Определение параметров абриса в свитке Реп (Перо)

Свиток Реn (Перо) унаследован CorelDRAW 8 из более старых версий, однако не потерял своих преимуществ. Открыть свиток можно, нажав кнопку Pen rollup (Свиток Перо) во всплывающей панели Outline (Абрис) либо выбрав команду Rollups (Свитки) в меню View (Вид).

Свиток Pen (Перо) позволяет назначать толщину линии, стрелки по концам линий, тип и цвет линии (для выбора цвета открывается окно диалога Color (Цвет абриса)). Преимущество свитка Pen (Перо) (как и других свитков) по сравнению с имеющимся в этой же всплывающей панели инструментом Pen dialog (Диалог Перо абриса) в том, что в ходе манипуляций с абрисом свиток не закрывается, а постоянно доступен на экране.

Примечание. Одна из хороших черт свитков заключается в том, что после определения установок их можно применять к любому выбранному объекту или объектам.

Порядок назначения свойств абриса через свиток Pen (Перо) следующий:

1. Создать новый объект, например произвольную линию.

2. Открыть всплывающую панель Outline (Абрис) и выбрать свиток Pen (Перо).

3. Щелкнуть в свитке кнопку нижнего раскрывающегося списка Outline Color (Цвет абриса) и выбрать цвет,

4. Открыть раскрывающийся список Line Style (Тип линии) (второй снизу) и выбрать, например, пунктирную линию.

5. Открыть одно из окон с образцами концов линий и выбрать один из них (для закрытых контуров эти элементы не применяются).

6. Щелкать на стрелке "вверх" в разделе толщины линии, пока толщина не установится на требуемом значении.

7. По завершении определения параметров абриса щелкнуть на кнопке Apply (Применить).

Окно диалога Outline Pen (Перо абриса)

Существенно расширить возможности определения свойств абриса позволяет окно диалога атрибутов абриса. Это окно можно открыть, нажав кнопку Edit (Изменить) в свитке Pen (Перо) или нажав кнопку Outline Pen (Перо абриса) во всплывающей панели инструмента Outline (Абрис).

Окно диалога Outline Pen (Перо абриса) повторяет функции, имеющиеся в свитке Pen (Перо), но в некоторых случаях развивает их, добавляя также новые.

Здесь, в частности, пользователь получает невиданный доселе контроль над типом штриховой или пунктирной линии. Щелчком на кнопке Edit Style (Изменить стиль) открывается окно диалога Edit Line Style (Изменение стиля линии). В этом окне можно получить любой рисунок повторяющихся элементов штриховой или пунктирной линии. Данная возможность появилась только в восьмой версии CorelDRAW.

После определения пользовательского стиля нужно щелкнуть на кнопке Add (Добавить), чтобы добавить этот стиль к списку доступных типов линий.

Разделы Corners (Углы) и Line Caps (Концы линий) управляют видом углов и концов линий, которые можно делать острыми, скругленными или обрубленньми.

Работа с заливками

CorelDRAW 8 позволяет применять к любому выбранному закрытому объекту следующие пять базовых типов заливок:

Однородная

Заливка контура одним цветом. Применяемый в CorelDRAW способ описания заполнения, которое состоит только из одного сплошного цвета.

Градиентная

Градиентные заливки объединяют два цвета, которые внутри объекта по некоторому закону постепенно переходят друг в друга.

Заливка узором

Заполнение, сформированное из растровых или векторных файлов.

Текстурная

Заполнение, сформированное из растровых файлов, которые могут быть отредактированы.

Заливка PostScript

Заполнение, для генерирования узоров которого используется язык программирования страниц PostScript. Узоры PostScript могут быть видны' только в том случае, если в раскрывающемся списке View (Качество просмотра) в стандартной панели инструментов установлен режим Enhanced (Качественный). Иначе контур будет заполнен буквами PS.

Инструменты для открытия окон диалога заливок разного типа находятся на всплывающей панели Fill (Заливка) (первые пять). Выполнить заливку можно также с помощью свитков Color (Цвет) и Fill (Заливка) на этой же панели (последние две кнопки).

Заливки узором, текстурные заливки и заливки PostScript применяется для создания специальных эффектов. Всего чаще же используются однородные или градиентные заливки.

Заливки можно применять только к закрытым объектам, каковыми являются рассмотренные выше фигуры (прямоугольник, эллипс или многоугольник) или любой произвольный рисунок с замкнутым абрисом.

Типы палитр и систем смешения цветов

для однородной заливки

Для установки цвета однородной заливки CorelDRAW обеспечивает два метода определения цвета:

• использование цветов фиксированной палитры цветов;

• смешивание пользовательских цветов в окне диалога Uniform Fill (Однородная) или в свитке Color (Цвет). При этом получается цветовая модель, или смешанный цвет.

Если разрабатывается иллюстрация, которая будет фигурировать только на данном мониторе, относительно метода определения цвета можно не беспокоиться. Однако если иллюстрацию надо будет печатать или выводить на Web-странице, при определении цвета необходимо учитывать возможности этих адресатов вывода. Фиксированные палитры часто используются в печати и при выборе цветов для публикации на Web-страницах. Смешанные цвета также используются в цветной печати.

Фиксированные палитры содержат ряд предустановленных цветов. Смешивая эти цвета, можно создавать пользовательский цвет, При воспроизведении файла процессом печати, в котором используется фиксированная палитра, примененная при создании файла, цвета заключительного вывода будут соответствовать проек­тным. Например, если в документации цветного принтера указано, что он может управлять фиксированными цветами из палитры цветов PANTONE, то при разработке иллюстрации для печати на данном принтере придется выбирать цвета из палитры PANTONE. Одну из нескольких фиксированных палитр CorelDRAW можно выбрать в подменю Color Palette (Палитра) меню View (Вид).

Смешанные цветовые модели позволяют определять цвета, объединяя основные цвета или используя системы, которые назначают цветам значения. Наиболее популярна смешанная цветовая модель CMYK, которая позволяет комбинировать цвета Cyan (оттенок синего). Magenta (сиреневый), Yellow (желтый) и Black (черный). Пример использования палитры CMYK — подготовка иллюстрации для четырехцветной печати. При этом можно либо передать на принтер файл CorelDRAW, либо создать пользовательские цветоделения для каждого из четырех цветов.

Системы определения цветов RGB и HSV часто применяются для создания графических образов для Web. RGB означает Red (красный), Green (зеленый) и Blue (синий) и позволяет определять смесь из этих трех цветов.

Модель HSB определяет цвета значениями оттенка (Hue), насыщенности (Saturation) и яркости (Brightness). Оттенок — расположение цвета на цветовом круге или в спектре. Например, оттенки 0 и 359 здесь представляют красный цвет, а 240 — синий. Насыщенность управляет объемом оттенка. Установка насыщенности в 50 добавляет в цвет белые пиксели в соотношении 50/50. Значение насыщенности 0 означает 100% белых пикселей и никаких цветных; при этом создается белый цвет, независимо от того, какое значение введено для оттенка. Установка яркости в 0 создает черный цвет также независимо от оттенка. Наконец, яркость 100 создает для оттенка самый яркий возможный цвет.

Выполнение однородной заливки в окне диалога

Процедуру однородной заливки можно выполнять в окне диалога Uniform Fill (Однородная) либо в свитке Color (Цвет). Для этого нужно:

1. Выделить объект.

2. Щелчком на инструменте Fill (Заливка) открыть всплывающую панель.

3. Нажать в панели кнопку открытия диалога Uniform Fill (Однородная) или свитка Color (Цвет).

4. В окне Uniform Fill (Однородная) нажать слева вверху первую кнопку. Подобрать нужный цвет.

5. Нажать ОК в окне Uniform Fill (Однородная) или Fill (Заливка) в свитке Color (Цвет).

Смешивание цветов для однородной заливки

Для процедуры смешения цветов также может использоваться окно диалога Uniform Fill (Однородная) или свиток Color (Цвет).

Четыре кнопки в левом верхнем углу окна диалога Uniform Fill (Однородная) служат для переключения между четырьмя различными способами определена цветов. Первые две кнопки — Color Viewers (Просмотр цветов) и Color Mixer (Смесители) — позволяют смешивать пользовательские цвета. Остальные две кнопки предназначены для выбора цветов из фиксированных палитр. Кнопка More>> (Далее) открывает дополнительные разделы окна диалога, которые дают представление о числовых эквивалентах цветов.

Кнопка Color Mixers (Смесители) открывает страницу, в которой можно смешивать цвета, используя модели CMYK, RGB и HSB. Выбрать метод определение цветов можно в раскрывающемся списке Model (Модель). При выборе пользовательского цвета в окне спектра (слева) в правом разделе окна Uniform Fir (Однородная) автоматически генерируются числовые значения CMYK, RGB 11 HSB.

Градиентные заливки

Определить градиентную заливку можно в окне диалога Fountain Fill (Градиентная заливка) (второй инструмент во всплывающей панели Fill (Заливка)) либо а свитке Special Fill (Заливка) (последняя кнопка во всплывающей панели). Однако самый простой и наиболее интуитивный способ определения градиентных заливок — использовать инструмент Interactive Fill (Интерактивная заливка).

При выборе этого инструмента открывается панель свойств заливки, в которой имеется раскрывающийся список Fill Type (Тип заливки). Для градиентной заливки нужно выбрать соответствующий элемент списка. При этом в панели свойств появляются два других элемента управления: кнопки First Fill Picker (Первый указатель заливки) и Last Fill Picker (Последний указатель заливки). Эти два раскрывающихся меню определяют начальный и конечный цвета градиентной заливки.

В этой же панели имеются кнопки для выбора стиля градиентной заливки: линейная, радиальная, коническая и квадратная. Эти стили определяют разные законы изменения перехода цветов. После выбора стиля и цветов заливки на выбранном объекте появляются ось с движком, которые можно перемешать и вращать для дополнительного уточнения средней точки, угла и ширины рисунка. (Эти элементы управления дублируются также непосредственно на панели свойств.)

Заливки узором и текстурные заливки

Создать заливки узором и текстурные заливки можно в окнах диалога, которые открываются нажатием соответствующих кнопок во всплывающей панели Fill (Заливка). До опций этих окон можно добраться также, открыв в этой же панели свиток Special fills (Заливка) (можно также в подменю View (Вид) Roliups (Свитки) выбрать команду Special fills (Заливка)).

В каждом из этих окон имеются раскрывающиеся меню с целыми галереями узоров, которые можно просмотреть, дополнительно настроить и применить для заливки выбранного объекта.