Форум РНР ВВ

Форум РНР ВВ

Лекция. Подготовлена Прохоровым В.С.

Популярность форум РНРВВ снискал из-за легкости установки, расширяемости, интуитивного интерфейса и мощных администраторских инструментов.

Форум РНРВВ обеспечивает:

● Все функции форума.

● Ведение списка пользователей.

● Поддержку групп пользователей.

● Создание профилей пользователя: каждый пользователь может определить свои собственные настройки.

● Поиск.

● Удобное администрирование форума.

Это основные функции форума, со всеми остальными можно познакомиться в процессе работы с форумом.

Для установки форума надо:

● Распаковать архив РНРBB-2.0.16. в какой-нибудь каталог.

● Проверить, имеется ли файл с русским языком:

Если нет, то для русификации форума на сайте http://myphpbb.com.ru/ скачать файл lang_russian.zip (в разделе Русификация).

Распаковывать архив русификатора в каталог /phpbb/language/.

● Закачать распакованные файлы на сервер, в каталог $DocumentRoot/phpbb (/var/www/html/phpbb).

● Изменить права доступа для файла config.php: chmod 666 config.php. Права доступа 666 разрешают всем (владельцу, группе владельца, остальным пользователям) модификацию этого файла.

● Создать базу данных, например, forum.

Чтобы создать базу данных, нужно войти в систему MySQL под именем пользователя базы данных root и ввести в командной строке MySQL:

mysql> create database forum;

После этого следует набрать:

mysql>use forum;

База данных создана:

● Открыть браузер и запустить сценарий install/install.php, например, если имя сервера localhost:

http://localhost/phpbb/install/install.php,

или, если имя сервера mysite.ru:

http://mysite.ru/phpbb/install/install.php.

Сценарий установки требует ввести следующую информацию:

♦ Default board language — язык интерфейса (Russian).

♦ Database type — тип базы данных (MySQL 4.x).

♦ Instalation method — метод установки (install – установка).

♦ Database Server Hostname — имя сервера баз данных (обычно localhost).

♦ Your database name — имя базы данных (база данных уже создана под именем: forum).

♦ Database user — имя пользователя созданной базы данных MySQL (root).

♦ Database password — пароль пользователя MySQL (не устанавливать).

♦ Prefix for tables in database — префикс для таблиц форума в базе данных. Префикс нужно указать, если используется одна общая база данных, чтобы имя таблиц различных программных продуктов не конфликтовали друг с другом (phpbb).

♦ Admin email — адрес электронной почты администратора (root@localhost).

♦ Имя сервера (localhost или mysite.ru)

♦ Server port — номер порта Web-сервера (обычно 80).

♦ Script path — путь к форуму от корневого каталога Web-сервера (от каталога $DocumentRoot: /phpbb/).

♦ Имя администратора (admin) и его пароль (admin).

Рис. 1. Установка форума PHPBB

Рис.2. Предлагается удалить каталоги install и contrib

Осталось удалить каталоги install и contrib (из соображений безопасности), иначе форум работать не будет. На этом установку можно считать завершенной.

После удаления этих каталогов изменяют права доступа к файлу config.php (теперь писать в этот файл имеете право только вы):

chmod 644 config.php

Работа с форумом

Работать с форумом легко, а если возникают вопросы, то на большинство из них можно тут же найти ответы, если щелкнуть кнопку ? FAQ.

Рис.3. Справочная система форума

Для работы с форумом нужно сначала зарегистрироваться, а затем войти.

При регистрации нового пользователя форум запрашивает следующую информацию:

● Имя пользователя, пароль и его E-mail (эти поля обязательны к заполнению).

● Номер ICQ, адрес AIM, Yahoo ID, MSN ID.

● Домашнюю страничку (адрес web-сайта), род занятий, от куда.

● Подпись пользователя (можно включить теги HTML, BB, а также смайлики).

● Отображать ли адрес электронной почты.

● Скрывать ли состояние online.

● Уведомлять ли при ответе на сообщение в форуме.

● Уведомлять ли о личном сообщении.

● Открывать ли новое окно при получении личного сообщения.

● Всегда ли добавлять подпись.

● Разрешать ли использование тегов HTML, BB и смайликов.

● Язык форума.

● Скин форума.

● Временную зону.

● Формат даты (синтаксис такой же, как и у функции date()).

Рис.4. Регистрация нового пользователя

Рис.5. Форум в работе

Изменение внешнего вида форума

Изменить внешний вид форума можно целиком, сменив одно оформление на другое (один скин на другой), или изменив лишь некоторые отдельные элементы. Первый вариант (полная смена оформления) лучше всего осуществлять из центра управления форумом. Об этом читайте ниже, в разделе «Администрирование форума».

Заменить отдельные же элементы можно вручную, заменив нужные графические файлы:

● Логотип форума — форум/templates/sub>Silver/images/ logo_phpBB.gif.

● Верх и низ форума меняются в следующих файлах:

форум/templates/sub>Silver/overall_header.tpl

форум/templates/sub>Silver/overall_footer.tpl

Файлы overall_header.tpl и overall_footer.tpl являются файлами-темплейтами (.tpl) и отвечают за построение верхушки и низа каждой страницы форума. Код из этих файлов вставляется в каждую страницу. Настройку данных файлов можно осуществлять либо из центра управления (путем изменения соответствующих параметров оформления), либо вручную.

● Фоны-заливки:

форум/templates/sub>Silver/images/eellpicl.gif

фopyм/templates/sub>Silver/images/cellpic2.jpg

форум/templates/sub>Silver/images/eelIpic3.gif

форум/templates/sub>Silver/images/eelIpic.gif

Администрирование форума

Вызвать центр управления форума можно по адресу:

http://имя_узла/рhрbb/admin/index.php.

Рис.5. Центр управления

Центр управления позволяет:

● Просмотреть статистику форума.

● Просмотреть список подключенных к форуму пользователей.

● Создавать новые форумы.

● Создавать различные разделы форума для обсуждения тех или иных вопросов.

● Установить уровень доступа к форуму.

● Создать резервную копию базы данных, а также восстановить заархивированную базу данных.

● Изменить общие параметры форума.

● Создавать стили форума.

● Организовать массовую рассылку почты зарегистрированным пользователям.

● Создать новую группу.

● Управлять учетными записями пользователей, назначать модератора той или иной группы.

Первым делом нужно зайти в Общие настройки/Конфигурация (General Admin/Configuration) и изменить общие параметры форума, если не устраивают установленные по умолчанию.

Рис.6. Раздел Общие настройки/Конфигурация для изменения общих параметров форума

Здесь, прежде всего, можно изменить название сайта и описание сайта.

Для уменьшения размера базы данных рекомендуется использовать сжатие с помощью GZip: включите сжатие GZip (Enable GZip Compression). Тут же измените параметр Задержка «флудинга» (Flooding Interval). Значение по умолчанию — 15 секунд, рекомендуется увеличить до 20 секунд. Обычно интервал между сообщениями, поступившими от одного пользователя, составляет не менее 15 секунд. Если интервал меньше, это означает, что кто-то запустил специальную программу — "флудитель форума", которая будет "забивать" форум ненужными сообщениями. Параметр Задержка «флудинга» (Flooding Interval) позволяет хоть как-то защититься от этого. Если интервалы между сообщениями одного пользователя составляют меньше 20 секунд, эти сообщения будут удалены (точнее, вообще не будут добавляться в базу данных форума).

В разделе Форумы/Управление (Forums/Management) можно создать или удалить форум, тут же можно изменить название форума.

Рис.7. Общие параметры форума

Рис.8. Раздел Форумы/Права доступа (Forums/Permissions) позволяет установить права доступа к конкретному форуму. Доступны следующие варианты:

● Публичный (Public) — все пользователи могут работать с форумом.

● Зарегистрированный (Registered) — форум только для зарегистрированных пользователей.

● Зарегистрированный (Спрятанный) (Registered [Hidden]) — этот форум будут «видеть» только зарегистрированные пользователи. Кроме них, с этим форумом никто не будет работать.

● Модераторы (Moderator) — форум только для модераторов.

● Модераторы (Спрятанный) (Moderator [Hidden]) — скрытый форум: его будут видеть только модераторы.

Рис.9. В расширенном режиме (Advanced Mode) можно определить, кто имеет право:

● Просматривать сообщения (View).

● Читать сообщения (Read).

● Создавать новые сообщения (Post).

● Отвечать на сообщения (Reply).

● Редактировать (Edit).

● Удалять (Delete).

● Голосовать (Vote).

Доступны следующие варианты:

● Все (All).

● Только зарегистрированные (REG).

● Модераторы (MOD).

● Администратор (ADMIN).

Форумы могут занимать довольно много дискового пространства, поэтому периодически нужно «чистить» форум (период «генеральной уборки» зависит от популярности форума). Для этого предназначен раздел Форумы/ Чистка (Forums/ Clean).

Рис.10. Раздел Форумы/Чистка

Рис.10. Раздел Общие настройки/Резервная копия БД

Выбрав пункт Общие настройки/Резервная копия БД (General Admin/Backup database) можно создать резервную копию всей базы данных форума и записать на свой компьютер, чтобы, например, при "переезде" на новый хостинг сохранить старые темы.

При редактировании форума нужно быть предельно аккуратным — если пару раз удалить какого-нибудь пользователя, вряд ли он захочет еще раз посетить ваш сайт. Поэтому не забывайте делать резервную копию базы данных.