Компьютер - порабощающий помощник

Компьютер — порабощающий помощник

Введение

Человечество накопило огромное количество данных об окружающем мире. Для их обобщения, удобного поиска и разносторонней систематизации, а так же проведения "безошибочных" расчетов с обработкой фактически неограниченного объема данных, облегчения и автоматизации ряда процессов создали компьютеры.

Ученые люди переложили в компьютер на столько великие знания, что последующие поколения перестали понимать, а зачем нужны глубокие познания?!

Применение в работе. Безусловно, компьютеры многократно облегчают труд человеку фактически любой профессии. Так, певцу-вокалисту они помогают производить запись голоса, а в созданный аудиофайл – добавлять различные звуковые эффекты, таким образом дополнять и исправлять ошибки озвучки. К примеру, такая программа для редактирования звуковых файлов (и записи на носители) как Нейро, позволяет менять тон, громкость голоса, позволяет использовать эффекты эха, добавить голоса птиц, звуки недоступных большинству творцов по стоимости музыкальных инструментов и так далее.

В настоящее время существуют доступные библиотеки на цифровых носителях, содержащие высококачественные записи инструментальных инструментов, природных и технических шумов.

Таким образом, имея библиотеку медиафайлов и соответствующую программу и умения с ней обращаться можно создавать проекты, которые до этого были лишь под силу лишь студии профессионалов.

Для писателя компьютер – так же удобное средство письма с широкими возможностями управления шрифтом и графическим оформлением, инженеру - для проведения расчетов на прочность, моделирования технологических процессов, на основе которых осуществляется выбор оптимальной конструкции разрабатываемых устройств. Тем не менее, компьютер хорош именно после ознакомления со всеми другими аспектами жизни, а так же - после получения основного образования.

Расчеты и систематизация

Расчет многих технических задач на компьютере происходит почти мгновенно, когда для выполнения этих же расчетов даже с применением самого прогрессивного калькулятора, и, по необходимости - таблиц, - требуется минимум несколько часов напряженной работы. А если где-то произошла ошибка? Работа на компьютере, помимо расчетов, позволяет создавать, хранить и систематизировать, обрабатывать в автоматическом режиме фактически неограниченные по размерам и тематике, объемы информации. Возможности поиска на компьютере по одному или нескольким критериям позволяют найти файл даже по фразе, содержащейся в нём. Это одно из главных преимуществ компьютерной библиотеки над любой бумажно-текстовой базой данных, классически представляющей собой набор бумажных документов, упорядоченных на полках стеллажа. Посредством сетевого окружения можно выходить и на базы данных других компьютеров, если это позволяют условия работы.

Учеба, внимание, обучаемость

Компьютер - не только удобный инструмент для работы с информацией, но во многих случаях, - и сильный фактор, способствующий снижению способности человека воспринимать и усваивать эту информацию. Для неподготовленного человека, компьютер представляет собой тот самый "АВОСЬ", на который "полагаются" и на котором "обламываются" далеко не только русские. Особенно проблематичным является частое выполнение учебных операций с помощью компьютера. Часто вместо того, чтобы облегчать обучение (подчеркивать орфографические ошибки, выравнивать по ширине, работать над оформлением), пользователь предпочитает не компоновать один текст из нескольких самостоятельно, а скорее - взять чью-либо работу уже готовой и внести чисто маскирующие коррективы. В этом есть сходство с поведением набалованных детей или своего рода вундеркиндов и "Цезарей", которые в первую очередь выполняют ту работу, которая проще или приятнее. И погрузившись в это дело не успевают справиться с той, которая тяжелее, но за которую и больше требуют.

Аналогично поведение ребенка, оставленного без присмотра: он стремится получить удовольствие, и если видит конфеты, наверняка переключится на них. При этом, его будет трудно заинтересовать какой-либо игрой, пока он не налакомится вдоволь. Если малышу все время угождать, он в конечном итоге привыкнет, и без нехитрых воспитательных приемов (порки, принуждения) его будет трудно контролировать, особенно обучать. Важная же черта, без которой невозможно обучение - усидчивость, а так же послушание. И их желательно воспитывать с детства, а вот использование компьютера сугубо для увеселительных целей развитию этих качеств никак не способствует.

Аналогичное негативное влияние оказывает компьютер на людей всех возрастов, если они не имеют конкретной цели, садясь за компьютер. Такие люди создают видимость работы, и забивают свои жесткие диски тем, что приятно, но не первостепенно, а свои головы - заморочками, вместо полезных, востребованных и практически применимых знаний. О развитии силы воли при длительном режиме такой "работы" можно и вообще не говорить. Специальные компьютерные программы способствуют развитию памяти пользователя, если он, разумеется, сам этого хочет. Однако, существует совокупность факторов, ухудшающих память и развивающих рассеянность при работе на компьютере. Во-первых, формируется привычка копировать выделенный текст даже не прочитав его толком. Во-вторых, переносить выделенные части текста с помощью мышки. Вообще это совокупность как умственной, так и физической работы. Однако, когда дело доходит до уровня привычки, то работа становится скорее физической. В-третьих, работая в текстовом редакторе Microsoft Office Word быстро приучает пользователя воспринимать как ошибки только подчеркнутый красным текст. В результате человек расслабляется, фактически не руководствуясь элементарными знаниями орфографии. Когда такая "грамматическая расслабленность" становится привычкой, неиспользуемый багаж, накопленный за 11 классов изучения русского языка постепенно забывается.

Между тем, даже компоновку одного текста из нескольких, с небольшим допущением можно назвать творческой работой. Умственной и творческой работой, можно назвать процесс, при котором человек вынужден обдумывать отдельные части текста, убрать лишнее, добавить что-то свое, то есть, непосредственно участвовать в создании и осмыслении собственного сочинения. Вынужден именно потому, что такой работой необходимо заниматься, даже если не хочется. В результате, учащийся ловко убивает трех зайцев одновременно, в том числе тунеядца и простофилю в себе. Во-первых, он выбирает подходящие по смыслу части из различных текстов, хоть частично прочитывая их. При этом, он волей-неволей впитывает не только их смысл, но и особенности речи, подмечает способы построения фразы, позволяющей акцентировать внимание на наиболее важных моментах. Во-вторых, обдумывает текст хотя бы частично, что позволяет лучше понимать смысл написанного, в-третьих, - дополняет и редактирует, что придает ему возможность учиться правильно выражать мысль, дает необходимую тренировку. Все это приводит к общему развитию личности.

Таким образом, все качества, которые развиваются при выполнении учебных заданий, так или иначе приводят к интеллектуальному развитию личности и совершенствовании способности понимать и общаться. Казалось бы, а почему это так важно? - элементарно потому, что изучение мира делает жизнь обладателя знаний безопаснее, просвещение позволяет ориентироваться в жизни, распознавать обманы, и обходить те невидимые тупики и ловушки, которые так часто используются шарлатанами для обогащения. Кроме того, знание окружающего мира может защитить от множества неприятностей, в особенности потому, что находящееся на слуху обычно показывается лишь с одной стороны. А сторон обсуждаемой темы великое множество. Это знание наизусть всех клипов группы "Мумий Тролль" особой пользы не принесет.

О компьютерах и поиске в Интернете

В настоящее время говоря о поиске информации, нельзя не затронуть тему Интернета. Компьютеры, а иногда и мобильные телефоны, позволяют подключиться и во всемирную паутину. Если нужна информация, что называется, извне, соблазн зайти в паутину крайне высок. Да вот найти что-либо отличное от коммерческих предложений и порой бестолковых статей - достаточно сложно. Для того, чтобы найти именно то, что нужно, порой приходится бегать по ссылкам не один час. Требуется читать массу текста, чтобы понять, на сколько найденная информация соответствует вашим требованиям. Рано или поздно вы найдете то, что искали. Но все таки РАНО, или ПОЗДНО?

Интернет же - самая замусоренная отрасль СМИ. Трудно контролировать содержимое десятков и сотен миллионов сайтов, а уж тем более миллиардов размещенных на них статей, что и затрудняет поиск качественного источника на интересующую тему. Я уже не говорю о том, что в процессе поиска наткнувшись на что-либо ну очень интересное искателю лично, но не относящееся к делу, некоторые ребята плохуют, и копаются там, где им интересно, вместо того, чтобы искать то, что задано или нужно. А за любымым делом ощущение времени искажается. В общем, через 20 минут бурных поисков, сотрудник смотрит на часы, и понимает, что убил на все часа полтора. И ничего не нашел. Ладно, хоть пробки на улице: шеф опоздал, повезло... То есть, если уж что-то ищите в сети, не отвлекайтесь на посторонние вещи. Кормит выполнение дел, а не удовлетворение попутных интересов.

Наконец найдя то, что нужно, люди обычно сохраняют полезную интернет-страницу, дочитав ее, дай Бог, до сердцевины интересной части. Если речь идет о скорой отчетности, например, часть скачанного требуется отправить в доклад или реферат, некоторые люди, поторопившись, имеют склонность копировать основную часть текста с сайта прямо в доклад! Но одно дело, когда человек ознакамливается с текстом, например, во время его набора из книги, и другое дело, когда из всего текста помнишь только сердцевину, и смутно представляешь остальные его части. Попади в доклад текст с неотреставрированной вставкой, и на середине чтения, докладчик будет обнаруживать серьезные отклонения от основной темы самого доклада. Таким образом, попытавшись сэкономить время с помощью Интернет, вы можете не только не сэкономить, да еще и напортачить слегка.

Еще одна проблема

Удобство работы с текстом на компьютере может сиграть отрицательную роль, если Вы пытаетесь печатать не с образца, а свежие мысли из своей головы. Пытаясь напечатать то, что сами еще не сформулировали в голове, человек выполняет отдельно две операции: мыслит, подбирая слова, конкретизируя выражения, и ищет кнопки, которые нужно нажимать. Человека, привычного к этому за годы тренировок, такая операция может и не осложнит процесс. Но представьте себе, если набирать не просто текст, а выводить формулы, работая на компьютере. Процесс гораздо более сложен, так как для проведения расчетов требуется сначала сформулировать и иметь перед глазами при расчетах основные формулы, а за тем, еще и комбинировать из имеющихся математических выражений конечную группу новых уравнений! Редкий человек способен быть столь сосредоточенным, чтобы сразу спецсимволами записывать то, что комбинирует его ум. Когда я пытаюсь выводить величину, используя несколько выражений, занося их сразу в компьютер, я трачу много времени уже на написание формул, пояснительного текста, иногда теряюсь в мыслях, и произвожу анализ написанного, что-то исправляю. На все это тратится несколько больше времени, чем на вывод этих же величин на бумаге и печать их в тот же Вордовский документ. К тому же появляется усталость, иногда возникают ошибки. Процессы написания и мышления, могут друг друга прерывать и сильно затруднять вычисления. Редактировать-то на компьютере легко и здорово, но только в случае, если уже есть текст, который нужно редактировать. Поэтому, наброски рекомендую производить на бумаге, и лишь обдумав основу переносить их для редактирования и использования на компьютер.

Николай Энкоэл