Программа "текстовый редактор"
Программа "текстовый редактор"
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине “Основы алгоритмизации и программирования”
Выполнил : студент гр. 96-ВВ3 Курапов А.В.
Пензенский государственный технический университет, кафедра “Вычислительная Техника”
Пенза 1997
Введение
С момента появления первых образцов персональных компьютеров прошло не так уж и много времени,но сейчас без них уже немыслимо огромное количество областей человеческой деятельности - экономика , управление , наука , инженерное дело , издательское дело , образование , культура и т.д.
Интерес к персональным компьютерам постоянно растет,а круг их пользователей непрерывно расширяется.В число пользователей ПЭВМ вовлекаются как новички в компьютерном деле,так и специалисты по другим классам ЭВМ.
Язык С++ - универсальный язык общего назначения, область приложений которого - программирование систем в самом широком смысле. Кроме этого, С++ успешно используется как во многих приложениях, так и в мощных операционных системах. Реализация С++ осуществлена для машин в диапазоне от самых простых персональных компьютеров до самых мощных суперкомпьютеров и для всех операционных систем.
1 Постановка задачи
Задача курсовой работы состоит в разработки на языке программирования С++ программы текстового редактора , которая должна осуществлять следующие функции:
1) Ввод исходного текста в заданный файл;
2) Вывод содержимого файла на экран;
3) Обработка файла: форматирование текста по заданному образцу методом центрирования.
Парамерты для форматирования:
а) левый отступ;
b) количество символов в строке;
c) красная строка.
4) Поиск заданной в тексте введённой подстроки , после поиска выдать запрос : "продолжить или закончить".
5) Cохранение результатов обработки данных.
Имена фсех файлов задаются пользователем в диалоговом режиме.
2 Метод решения задачи
Анализируя постановку задачи становится ясно , что для её решения необходимо применить метод многофункционального программирования - этот метод основан на разбиении программы на отдельные функциональные модули , которые вызываются из основной программы в процессе её работы.
В основе разработки такой программы лежит низходящее программирование - т.е. сначала разрабатывается основная программа - в данном случае программа ввода текста на экран , обработки функциональных клавиш и меню , с помощью выбора пунктов которого будет в дальнейшем организовываться её работа. При выборе того или иного пункта меню или нажатии функциональной клавиши будет вызываться одна или несколько подпрограмм , но на начальном этапе разработки программы методом нисходящего программирования вместо этих подпрограмм ставяться "заглушки" - пустые подпрограммы , которые в процессе разработки будут заменяться программами , выполняющими определённую функцию.
3 Описание логического представления данных
Входными данными в программе являются:
Уже существующий текстовый файл - хранится на диске , может быть под любым именем , при загрузки имя файла запрашивается программой в диалоговом режиме , при загрузке имя файла записывается в локальную переменную типа char - fname (25 символов) , уаказатель на начало текста записывается в переменную *text , а длина текста в переменную len типа int;
Параметры текста (левый отступ , количество символов в строке) - можно изменить в процессе работы программы , начальные значения при загрузки : левый отступ=0 , количество символов=60; Данные хранятся в переменных основной программы - left , right (int).
Текст , вводимый с клавиатуры хранится в переменной text типа char , которая в конце работы может быть сохранена в файле , имя которого задаётся пользователем в диалоговом режиме , имя файла записывается в локальную переменную типа char - fname (25 символов).
Шаблон для поиска , который вводится пользователем с клавиатуры хранится в меременной типа char - mascs длинной в 40 символов
Выходными данными в программе являются:
Текст , вводимый с клавиатуры хранится в переменной text типа char , которая в сохраняется в файле , имя которого задаётся пользователем с клавиатуры в диалоговом режиме , имя файла записывается в локальную переменную типа char - fname (25 символов).
Результат поиска по шаблону - координаты курсора x,y (int) записываются как координаты первого символа найденного по шаблону слова , если слово не найденно , то x=0 , y=0.
6 Спецификация на функциональные модули
6.1 Функция output
Строка вызова: |
output(scrs,x,y); |
Назначение: |
Осуществляет вывод на экран текста и строки подсказки и курсора |
Функции: |
Вывод текста , указатель на которого передаётся в строке параметров , вывод нижней строки подсказки , вычисление координат курсора на экране и вывод курсора на экран. |
Логические переменные: |
*a (char) - указатель на начало верхней строки x,ky (int) - позиция курсора в тексте |
Внутренние переменные: |
np (int) - Количество непечатаемых символов rx (int) - Реальная координата курсора на экране y (int) - Координата Y вывода * ot (char) - Временный указатель n (int) - Временная переменная , необходима для вывода строки |
Вызывает функции: |
нет |
Вызывается из: |
основной программы. |
6.2 Функция sinput
Строка вызова: |
SInput(fname,20,21,25); - Вызывается из load SInput(fname,20,21,25); - Вызывается из save SInput(masks,40,30,25); - Вызывается из основной программы |
Назначение: |
Осуществляет ввод строки. |
Функции: |
Вывод пустой строки , установка координат , вывод строки запроса, считывание строки посимвольно с клавиатуры , выход , если нажата клавиша Enter или Esc , если нажата Esc то строка не записывается. |
Логические переменные: |
*s (char) - указатель на строку lng (int) - максимальная длина x,y - координаты ввода |
Внутренние переменные: |
rs[100] (char) - Временная строка n (int) - Счетчик c (char) - Введённый с клавиатуры символ |
Вызывает функции: |
нет |
Вызывается из: |
load,save,основной программы. |
6.3 Функция load
Строка вызова: |
load(text); - Вызывается из основной программы |
Назначение: |
Осуществляет загрузку текста из файла. |
Функции: |
Запрос имени файла , открытие файла с данным именем , чтение в переменную , указатель которой передаётся в строке параметров , закрытие файла. |
Логические переменные: |
*p (char) - указатель на текст |
Внутренние переменные: |
fname[25] (char) - Имя файла *f (file) - указатель на файл |
Вызывает функции: |
sinput |
Вызывается из: |
основной программы. |
6.4 Функция save
Строка вызова: |
save(text); - Вызывается из основной программы |
Назначение: |
Осуществляет запись текста в файл. |
Функции: |
Запрос имени файла , открытие файла с данным именем , запись текста , указатель которго передаётся в строке параметров , в файл , закрытие файла. |
Логические переменные: |
*p (char) - указатель на текст |
Внутренние переменные: |
fname[25] (char) - Имя файла *f (file) - указатель на файл *pr (char) - временный указатель |
Вызывает функции: |
sinput |
Вызывается из: |
основной программы. |
6.5 Функция reset
Строка вызова: |
reset(text,32767); - Вызывается из основной программы |
Назначение: |
Осуществляет уничтожение информации. |
Функции: |
Заполнение кодом перевод строки переменной , указанной в сторке параметров , на длинну , указанную в строке параметров. |
Логические переменные: |
*a (char) - указатель на текст n (int) - количество символов в тексте |
Внутренние переменные: |
m (int) - счётчик |
Вызывает функции: |
нет |
Вызывается из: |
основной программы. |
6.6 Функция up
Строка вызова: |
else scrs=up(text,scrs); - Вызывается из основной программы |
Назначение: |
Осуществляет передвижение указателя на одну строку вверх. |
Функции: |
Возвращает указатель на строку , которая выше на одну позицию, чем исходная. |
Логические переменные: |
*a (char) - указатель на текст *b (char) - указатель на текущую строку |
Внутренние переменные: |
нет |
Вызывает функции: |
нет |
Вызывается из: |
основной программы. |
6.7 Функция down
Строка вызова: |
else scrs=down(text,scrs); - Вызывается из основной программы |
Назначение: |
Осуществляет передвижение указателя на одну строку вниз. |
Функции: |
Возвращает указатель на строку , которая ниже на одну позицию, чем исходная. |
Логические переменные: |
*a (char) - указатель на текст *b (char) - указатель на текущую строку |
Внутренние переменные: |
нет |
Вызывает функции: |
нет |
Вызывается из: |
основной программы. |
6.8 Функция menu
Строка вызова: |
switch (menu(30,5," Сохранить файл " " Считать файл " " Ввод шаблона " " Параметры " " Выход из программы " "\x0")) Вызывается из основной программы |
Назначение: |
Осуществляет вывод и обработку меню. |
Функции: |
Вывод меню на экран , опрос клавиатуры , при нажатии клавиш иправления курсором (вверх , вниз) перемещение цветового курсора по пунктам меню , выбор определённого пункта меню при нажатии клавиши с номером пункта меню , при нажатии клавиши Enter возвращается номер выбранного пункта меню , при нажатии клавиши Esc возвращается -1. |
Логические переменные: |
x,y (int) - координаты вывода меню на экран. *сapt (char) - указатель на текст меню |
Внутренние переменные: |
n,m (int) - Счетчики num (int) - Количество пунктов k (int) - Выбранный пункт pt (char) - Временный указатель на символ c (char) - Считанный с клавиатуры символ |
Вызывает функции: |
нет |
Вызывается из: |
основной программы. |
6.8 Функция add
Строка вызова: |
add(st,a,0,0,' '); - Вызывается из centr add(text,scrs,x,y,10); add(text,scrs,x,y,13); Вызывается из основной программы add(text,scrs,x,y,' '); add(text,scrs,x,y,c); |
Назначение: |
Осуществляет добавление символа в текст. |
Функции: |
Помещение указателя на начало строки , подсчёт символов в строке , вставка символа в строку. |
Логические переменные: |
*st (char) - указатель на текст *a (char) - указатель на текущую строку x,y (int) - координаты c (char) - добавляемай символ |
Внутренние переменные: |
n (int) - число символов в строке d (int) - счётчик *p (char) - временный указатель |
Вызывает функции: |
нет |
Вызывается из: |
centr , основной программы. |
6.9 Функция end
Строка вызова: |
x=end(text,scrs,x,y); - Вызывается из основной программы. |
Назначение: |
Осуществляет поиск конца сироки. |
Функции: |
Возвращает длину строки. |
Логические переменные: |
*st (char) - указатель на текст *a (char) - указатель на текущую строку x,y (int) - координаты |
Внутренние переменные: |
n (int) - число символов в строке *p (char) - временный указатель |
Вызывает функции: |
нет |
Вызывается из: |
основной программы. |
6.10 Функция del
Строка вызова: |
del(st,a,0,0); - Вызывается из centr. del(text,scrs,x,y); - Вызывается из основной программы. del(text,scrs,x-1,y); - Вызывается из основной программы. |
Назначение: |
Осуществляет удаление символа из текста. |
Функции: |
Поиск необходимого места в тексте , удаление символа , если был удалён "перевод строки" и остался "возврат коретки" либо наоюорот , то удаляется ещё один символ. |
Логические переменные: |
*st (char) - указатель на текст *a (char) - указатель на текущую строку x,y (int) - координаты |
Внутренние переменные: |
n (int) - число символов в строке d (int) - счётчик *p (char) - временный указатель |
Вызывает функции: |
нет |
Вызывается из: |
centr , основной программы. |
6.11 Функция find
Строка вызова: |
find(text,&scrs,&x,&y,masks); - Вызывается из основной программы. |
Назначение: |
Осуществляет поиск фрагмента в тексте , начиная с текущего положения курсора. |
Функции: |
Поиск текущего места в тексте , поиск фрагмента , если фрагмент найден - перемещение курсора. |
Логические переменные: |
*st (char) - указатель на текст *scrs (char) - указатель на текущую строку *x , *y (int) - указатель на координаты |
Внутренние переменные: |
n (int) - число символов в строке d (int) - счётчик k (int) - счётчик *p (char) - временный указатель |
Вызывает функции: |
нет |
Вызывается из: |
основной программы. |
6.12 Функция dinput
Строка вызова: |
left=DInput(30,25); - Вызывается из основной программы. right=DInput(30,25); - Вызывается из основной программы. |
Назначение: |
Осуществляет ввод числа. |
Функции: |
Вывод строки запроса , считывание цифр с клавиатуры , выход , если нажата клавиша Enter или Esc , если нажата Esc то число не записывается не записывается. Возвращает считанное число в формате long. |
Логические переменные: |
x , y (int) - координаты ввода |
Внутренние переменные: |
s[100] (char) - временная строка rz (long) - cчитанное число n (int) - счётчик c (char) - символ |
Вызывает функции: |
нет |
Вызывается из: |
основной программы. |
6.13 Функция centr
Строка вызова: |
centr(text,scrs,y,left,right); - Вызывается из основной программы. |
Назначение: |
Осуществляет центровку текущей строки. |
Функции: |
Поиск текущего местоположения , удаление пробелов в начале строки , подсчёт длины строки , определение количесва добавляемых пробелов , добавление пробелов. |
Логические переменные: |
*st (char) - указатель на текст *scrs (char) - указатель на текущую строку x , y (int) - координаты left (int) - левый отступ right (int) - число символов в строке |
Внутренние переменные: |
n (int) - число символов в строке d (int) - счётчик |
Вызывает функции: |
add , del |
Вызывается из: |
основной программы. |
6.14 Основная программа
Назначение: |
Осуществляет опрос клавиатуры , редактирование текста , вывод меню на экран , обработку пунктов меню , и функциональных клавиш , вызов функций в соответствии с выбранным действием. |
Функции: |
Выделение памяти под текст , вывод текста на экран , считывание кода нажатой клавиши , анализ полученного кода и вызов соответствующей функции или выполнение действия. |
Внутренние переменные: |
left (int) - левый отступ right (int) - число символов в строке masks (char) - маска для поиска *scrs (char) - указатель на текущую строку x , y (int) - координаты курсора c (char) - введённый с клавиатуры символ n (int) - счётчик |
Вызывает функции: |
output , sinput , load , save , reset , up , down , menu , add , end , del , find , dinput , centr . |
7 Технические требования для использования
Для запуска данной программы необходимо наличие персонального компьютера IBM PC/XT c операционной системой MS-DOS.
Необходимый объем оперативной памяти - 400 Кбайт.
Дла запуска программы необходимо сделать текущем каталог с программой tr.exe и вызвать её на выполнение.
Программа работает в текстовом режиме 80х25 символов.
Файлы программы , если не указывать дополнительный путь , будут записываться и считываться из текущего каталога текущего диска.
Управление программой усуществляется с клавиатуры.
8 Описание работы программы
После своей загрузки программа осуществляет оформление экрана , вывод в нижнюю часть экрана строки подсказки , в которой содержется информация о функциональных клавишах. Пользователь может вводить и редактировать текст , задавать формат текста (левый отступ , число символов в строке) , центровать нужную строку , осуществлять поиск нужной фразы по шаблону , считать необходимый файл с диска , записать текст в файл на диске , выйти из прграммы.
9 Тестирование программы
Для полной проверки работоспособности программы необходимо её протестировать.
План тестирования программы "Текстовый редактор" состоит в следующем:
1) Создание отдельно от программы файла с исходным текстом.
2) Загрузка программы tr.exe.
3) Загрузка файла test.in.
4) Редактирование текста.
5) Изменение параметров строки и центрирование отдельных строк текста.
6) Создание шаблона для поиска и поиск фразы в тексте по этому шаблону.
7) Запись отредактированного текста в файл test.out.
8) Выход из программы.
Исходный тестовый файл test.in содержит в себе следующий текст:
Файл для тестирования программы tr.exe
эта программа предназначена для ввода и редактирования текста
Тестирование программы
Далее в пункте "Результаты работы программы" приводится распечатка тестирования программы по пунктам плана тестирования и результатов тестирования.
10 Результаты работы программы
1) Создание отдельно от программы файла с исходным текстом:
Файл test.in содержит в себе следующий текст:
Файл для тестирования программы tr.exe
эта программа предназначена для ввода и редактирования текста
ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
2) Загрузка программы tr.exe:
ESC - Меню, F4 - Поиск, Alt-C - центровка 0 0
3) Загрузка файла test.in:
1) Сохранить файл
2) Считать файл
3) Ввод шаблона
4) Параметры
5) Выход из программы
Введите имя файла: test.in а 0 0
4) Редактирование текста:
Файл для тестирования программы tr.exe
Эта программа предназначена для ввода и редактирования текста
ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
ESC - Меню, F4 - Поиск, Alt-C - центровка 0 0
5) Изменение параметров строки и центрирование отдельных строк текста:
Файл для тестирования программы tr.exe
эта программа предназначена для ввода и редактирования текста
ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
1) Сохранить файл
2) Считать файл
3) Ввод шаблона
4) Параметры
5) Выход из программы
Введите левый отступ: иск, A5 а 0 0
Файл для тестирования программы tr.exe
эта программа предназначена для ввода и редактирования текста
ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
1) Сохранить файл
2) Считать файл
3) Ввод шаблона
4) Параметры
5) Выход из программы
Введите количество символов 40 а 0 0
Центровка 3 строки:
Файл для тестирования программы tr.exe
эта программа предназначена для ввода и редактирования текста
ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
ESC - Меню, F4 - Поиск, Alt-C - центровка 0 3
6) Создание шаблона для поиска и поиск фразы в тексте по этому шаблону:
Файл для тестирования программы tr.exe
эта программа предназначена для ввода и редактирования текста
ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
1) Сохранить файл
2) Считать файл
3) Ввод шаблона
4) Параметры
5) Выход из программы
Введите шаблон для поиска: текст
эта программа предназначена для ввода и редактирования текста
ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
ESC - Меню, F4 - Поиск, Alt-C - центровка 56 0
7) Запись отредактированного текста в файл test.out:
Файл для тестирования программы tr.exe
эта программа предназначена для ввода и редактирования текста
ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
1) Сохранить файл
2) Считать файл
3) Ввод шаблона
4) Параметры
5) Выход из программы
Введите имя файла: test.out а 0 0
8) Выход из программы:
Файл для тестирования программы tr.exe
эта программа предназначена для ввода и редактирования текста
ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
1) Сохранить файл
2) Считать файл
3) Ввод шаблона
4) Параметры
5) Выход из программы
ESC - Меню, F4 - Поиск, Alt-C - центровка 0 0
Список литературы
1.Бьярн Страуструп. Язык программирования С++.в двух частях. Пер. с англ. Киев:"ДиаСофт",1993.-296 с.,ил.
2.Корриган Джон Компьютерная графика: Секреты и решения: Пер с англ. -М.:Энтроп, 1995. - 352 с., ил.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Распечатка программы
#include <stdio.h>
#include <conio.h>
#include <stdlib.h>
#include <string.h>
#include <iostream.h>
// Указатель на начало текста
char * text;
// Длинна текста
long len;
// Вывод на экран
// Входные данные:
// Адрес начала верхней строки
// Позиция курсора на ~бесконечном~ по ширине экране (x,y)
void output(char * a,int x,int ky) {
// Количество непечатаемых символов
int np=(x/80)*80;
// Реальная координата курсора на экране
int rx=x-np;
// Координата Y вывода
int y;
char * ot=a;
clrscr();
int n;
y=0;
do {
// Пропуск непечатаемых символов
n=np;
while ((n>0)&&(*ot!=13)) {
ot++;
n--;
}
// Если есть, что печатать на этой строке - печать
if (*ot!=13) {
// Печать строки
n=80;
while ((n>0)&&(*ot!=13)) {
cout<<*ot;
ot++;
n--;
}
// Если строка окнчилась раньше края экрана - перевести строку
if (*ot==13) {
cout<<(char) 13<<(char) 10;
ot++;
if (*ot==10) ot++;
} else {
while (*ot!=13) ot++;
if (*ot==13) ot++;
if (*ot==10) ot++;
}
y++;
} else {
// Если печатать нечего - перевод строки
cout<<(char) 13<<(char) 10;
ot++;
y++;
if (*ot==10) ot++;
}
// Пока не распечатаны все строки
} while (y<23);
// Вывод подсказки и курсора
gotoxy(5,25);
textcolor(14);
cprintf(
"ESC - Меню, F4 - Поиск, Alt-C - центровка %4d %4d ",x,ky);
textcolor(15);
gotoxy(rx+1,ky+1);
}
// Ввод строки
// s - указатель на строку
// lng - Максимальная длинна
// x,y - координаты
void SInput(char * s,int lng,int x,int y) {
lng--;
char rs[100]; // Временная строка
strcpy(rs,s); // Копирование резерва строки
int n; // Счетчик
char c; // Символ
// Вывод пустой строки
textbackground(2);
textcolor(15);
gotoxy(x,y);
for (n=0;n<lng;n++) cprintf(" ");
n=strlen(s); // Положение курсора
do {
// Вывод строки
gotoxy(x,y);
cprintf("%s ",s);
gotoxy(x+n,y);
c=getch(); // Считывание символа с клавиатуры
if ((c!=13)&&(c!=27)&&(c!=8)) {
// Нажата символьная клавиша
if (n<(lng-1)) {
// Добавление символа
s[n+1]=0;
s[n]=c;
n++;
}
} else {
if (c==8) {
// Нажата клавиша BackSpace
if (n>0) {
n--;
s[n]=0;
}
}
}
// Выход, если ESC или ENTER
} while ((c!=27)&&(c!=13));
if(c==27) strcpy(s,rs); // Восстановление строки
// Стирание строки
textbackground(0);
textcolor(7);
gotoxy(x,y);
for (n=0;n<lng+1;n++) cprintf(" ");
}
// Чтение файла
void load(char * p) {
char fname[25];
fname[0]=0;
FILE * f;
gotoxy(1,25);
printf(" Введите имя файла: ");
SInput(fname,20,21,25);
f=fopen(fname,"rb");
len=fread(p,32767,1,f);
fclose(f);
}
// Запись в файл
void save(char * p) {
char fname[25];
fname[0]=0;
char * pr;
pr=p;
len=0;
while((len<32767)&&((*pr!=13)||(*(pr+1)!=13))) {
len++;
pr++;
}
FILE * f;
gotoxy(1,25);
printf(" Введите имя файла: ");
SInput(fname,20,21,25);
f=fopen(fname,"wb");
fwrite(p,len,1,f);
fclose(f);
}
// Уничтожение информации - заполнение кодом "Перевод строки"
void reset(char * a,int n) {
for (int m=0;m<n;m++) *(a+m)=13;
}
// Вверх на строку
char * up(char * a,char * b) {
if (a==b) return b;
b--;
while ((a!=b)&&(*b!=13)) b--;
if (a==b) return b;
if (*b==13) b--;
if (a==b) return b;
while ((a!=b)&&(*b!=13)) b--;
if (*b==13) b++;
if (*b==10) b++;
return b;
}
// Вниз на строку
char * down(char * a,char * b) {
while (((a+32767)>=b)&&(*b!=13)) b++;
if (*b==13) b++;
if (*b==10) b++;
return b;
}
// Обработка меню
int menu(int x,int y,char * capt) {
int n,m; // Счетчики
int num; // Количество пунктов
int k; // Выбранный пункт
char * pt; // Временный указатель на символ
char c; // Считанный с клавиатуры символ
// Вычисляем количество пунктов
num=strlen(capt)/20;
// Курсор на нулевой элемент
k=0;
// Бесконечный цикл обработки
for (;;) {
// Вывод меню
pt=capt;
for (n=0;n<num;n++) {
gotoxy(x,y+n);
// Закраска пункта, на который указывает курсор
if (n==k) {
// Закраска
textbackground(12);
textcolor(14);
} else {
// Нормальный
textbackground(3);
textcolor(1);
}
cprintf("%d) ",n+1);
for (m=0;m<20;m++) cprintf("%c",*(pt++));
}
textbackground(3);
textcolor(1);
// Опрос клавиатуры
c=getch();
if (!c) c=getch();
// Проверка, не нажата ли клавиша с цифрой
if (((c-'1')>=0)&&((c-'1')<num)) {
// Установка указателя в зависимости от нажатой цифры
k=c-'1';
// Запись в буфер клавиатуры символа ENTER
ungetch(13);
} else {
// Анализ
switch(c) {
// Вверх
case (72):
if (k>0) k--; else k=num-1;
break;
// Вниз
case (80):
if (k<(num-1)) k++; else k=0;
break;
// Выход по ESC - возвращается -1
case (27):
return -1;
// Выход по ENTER - возвращается номер пункта
case (13): return k;
}
}
}
}
// Добавление символа в текст
void add(char * st,char * a,int x,int y,char c) {
int n;
int d;
n=y;
char * p;
// Перемещение указателя к началу строки
while (n>0) {
while ((a<(st+32767))&&(*a!=13)) a++;
if (*a==13) a++;
if (*a==10) a++;
n--;
}
// Подсчет символов в строке
n=0;
while ((*(a+n)!=13)&&((a+n)<(st+32767))) n++;
if (n<x) {
// Если производится вставка в строку
a=a+n;
d=x-n;
p=st+32767;
while ((p-d)!=a) {
*p=*(p-d-1);
p--;
}
p=a;
while (d!=0) {
*p=' ';
d--;
p++;
}
*p=c;
} else {
// Если производится добавление к строке не только символа,
// но и пробелов до него
a=a+x;
p=st+32767;
while (p!=a) {
*p=*(p-1);
p--;
}
*a=c;
}
}
// Поиск конца строки - фактически возвращает длину строки
int end(char * st,char * a,int,int y) {
int n;
n=y;
char * p;
while (n>0) {
while ((a<(st+32767))&&(*a!=13)) a++;
if (*a==13) a++;
if (*a==10) a++;
n--;
}
n=0;
while ((*(a+n)!=13)&&((a+n)<(st+32767))) n++;
return n;
}
// Удаление символа
void del(char *st,char * a,int x,int y) {
int n;
int d;
n=y;
char * p;
// Поиск необходимого места в тексте
while (n>0) {
while ((a<(st+32767))&&(*a!=13)) a++;
if (*a==13) a++;
if (*a==10) a++;
n--;
}
n=0;
while ((*(a+n)!=13)&&((a+n)<(st+32767))) n++;
if (n<x) x=n;
a+=x;
p=a;
n=*p;
// Удаление символа
while (a!=(st+32767)) {
*a=*(a+1);
a++;
}
// Если был удален "Перевод строки" и остался
// "Возврат каретки" либо наоборот, то удаляется еще один символ
if ((*p==13)&&(n==10)||(*p==10)&&(n==13)) {
while (p!=(st+32767)) {
*p=*(p+1);
p++;
}
}
}
// Поиск фрагмента в тексте, начиная с текущего положения курсора
void find(char * st,char * * scrs,int * x,int * y,char * b) {
char * a=*scrs;
int n;
int k;
int d;
n=*y;
char * p;
// Поиск текущего места
while (n>0) {
while ((a<(st+32767))&&(*a!=13)) a++;
if (*a==13) a++;
if (*a==10) a++;
n--;
}
n=0;
while ((*(a+n)!=13)&&((a+n)<(st+32767))) n++;
if (n<*x) *x=n;
a+=*x;
// Поиск фрагмента
do {
a++;
k=1;
for (n=0;n<strlen(b);n++)
if (a[n]!=b[n]) k=0;
} while ((k!=1)&&(a<(st+32767)));
if (k==1) {
// Если фрагмент найден - перемещение курсора
*x=0;
*y=0;
while ((*a!=13)&&(a!=st)) {
a--;
(*x)++;
}
if (*a==13) {
a++;
(*x)--;
}
if (*a==10) {
a++;
(*x)--;
}
*scrs=a;
}
}
// Ввод числа
// x,y - координаты
long DInput(int x,int y) {
char s[100]; // Временная строка
char *stpe;
long rz;
s[0]=0;
int n; // Счетчик
char c; // Символ
// Вывод пустой строки
textbackground(2);
textcolor(15);
gotoxy(x,y);
for (n=0;n<15;n++) cprintf(" ");
n=strlen(s); // Положение курсора
do {
// Вывод строки
gotoxy(x,y);
cprintf("%s ",s);
gotoxy(x+n,y);
c=getch(); // Считывание символа с клавиатуры
if ((c!=13)&&(c!=27)&&(c!=8)) {
// Нажата символьная клавиша
if (n<14) {
// Добавление цифры
if ((c>='0')&&(c<='9')) {
s[n+1]=0;
s[n]=c;
n++;
}
}
} else {
if (c==8) {
// Нажата клавиша BackSpace
if (n>0) {
n--;
s[n]=0;
}
}
}
// Выход, если ESC или ENTER
} while ((c!=27)&&(c!=13));
if(c==27) return 0;
// Стирание строки
textbackground(0);
textcolor(7);
gotoxy(x,y);
for (n=0;n<15;n++) cprintf(" ");
sscanf(s,"%ld",&rz);
return rz;
}
// Центровка текущей строки
void centr(char *st,char * a,int y,int left,int right) {
int n;
int d;
n=y;
// Поиск текущего местоположения
while (n>0) {
while ((a<(st+32767))&&(*a!=13)) a++;
if (*a==13) a++;
if (*a==10) a++;
n--;
}
// Удаление пробелов в начале строки
while ((*a==32)&&(!((*a==13)||(a==(st+32767))))) del(st,a,0,0);
// Подсчет длины строки
n=0;
while ((*(a+n)!=13)&&((a+n)<(st+32767))) n++;
// Определение количества добавляемых пробелов
if ((n>(right-left))||(n==0)) return;
d=left+((right-left)-n)/2;
// Добавление пробелов
for (n=0;n<d;n++) add(st,a,0,0,' ');
}
// Основная программа
void main() {
// Границы текста
int left=0;
int right=60;
// Маска для поиска
char masks[40];
masks[0]=0;
// Положение курсора
char * scrs;
int x,y;
char c;
int n;
// Выделение памяти под текст
text=new char[32767];
len=0;
reset(text,32767);
scrs=text;
x=0;y=0;
// Цикл обработки данных
for (;;) {
textbackground(1);
textcolor(15);
// Вывод данных на экран
output(scrs,x,y);
// Считывание символа
c=getch();
// Обработка
switch (c) {
case (27):
// Вывод меню
switch (menu(30,5," Сохранить файл "
" Считать файл "
" Ввод шаблона "
" Параметры "
" Выход из программы "
"\x0")) {
case (0):
save(text);
break;
case (1):
reset(text,32767);
load(text);
break;
case (2):
gotoxy(1,25);
printf(" Введите шаблон для поиска: ");
SInput(masks,40,30,25);
break;
case (3):
gotoxy(1,25);
printf(" Введите левый отступ: ");
left=DInput(30,25);
gotoxy(1,25);
printf(" Введите количество символов в строке: ");
right=DInput(30,25);
break;
case (4):
textbackground(0);
textcolor(7);
clrscr();
return;
}
break;
case (0):
// Расширенный код - считывание значащей части
c=getch();
// обработка
switch(c) {
// Alt-C
case (46):
centr(text,scrs,y,left,right);
break;
// F4
case (62):
find(text,&scrs,&x,&y,masks);
break;
// Home
case (71):
x=0;
break;
// End
case (79):
x=end(text,scrs,x,y);
break;
// Delete
case (83):
del(text,scrs,x,y);
break;
// Стрелки перемещения курсора
case (72):
if (y>0) y--;
else scrs=up(text,scrs);
break;
case (80):
if (y<22) y++;
else scrs=down(text,scrs);
break;
case (77):
if (x<32767) x++;
break;
case (75):
if (x>0) x--;
break;
}
break;
// Enter
case (13):
add(text,scrs,x,y,10);
add(text,scrs,x,y,13);
if (y<22) y++; else down(text,scrs);
x=0;
break;
// BackSpace
case (8):
if (x>0) {
del(text,scrs,x-1,y);
x--;
}
break;
// Tab
case (9):
for (n=0;n<(5-(x-x/5));n++) add(text,scrs,x,y,' ');
x=x+(5-(x-x/5));
break;
// Остальные символы
default:
add(text,scrs,x,y,c);
x++;
}
}
}
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Алгоритм работы программы
Для подготовки данной применялись материалы сети Интернет из общего доступа