Краткий обзор провайдеров

Краткий обзор и заключение по ряду случайно выбранных интернет-провайдеров.

А
. Большакова.

Avallon 2

Comstar 3

Corbina 4

Demos 5

MTU 6

ORC (Online Resource Center) 7

ROL (Россия On Line – Golden Telecom) 8

Zebra Telecom 9

Гарант-Парк-Телеком 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12

Необходимо заранее отметить, что мнения относительно качества пре­доставляемых услуг не являются 100% объективными, так как отражают совокупность личных субъективных мнений пользователей каждого из про­вайдеров.

И сразу о клиентах: только копания «Гарант-Парк-Телеком» с готовностью пре­доставила часть списка своих клиентов среди известных компаний… другие провайдеры почему-то не сочли нужным этого делать вообще. Либо к ним не обращаются крупные корпоративные клиенты, либо, может, им стыдно назы­вать своих клиентов?… В целом все компании делят своих клиентов на юриди­ческие и физические лица, предлагая различные формы договоров на услуги, либо просто предоставляют на выбор большое количество тарифных планов, предлагая выбирать пользователям – не глупые, сами разберутся. Есть вероят­ность, что юридические лица, организации, корпоративные или коллективные клиенты (в зависимости от того, как провайдер назвал эту группу потенциаль­ных пользователей своими услугами) имеют возможность позвонить по каким-либо из указанных контактных телефонам «по интересующим вопросам» и та­рифные планы для них будут несколько другие, чем указаны на странице – кто знает…

Avallon

Дизайн очень интересный, причём загружается всё довольно быстро. Никакой ненуж­ной информации, никаких лишних деталей. Все страницы сайта выдержаны в едином стиле, дизайн оригинален и притягивает к себе внимание. Я не буду особенно распро­страняться относительно дизайна страницы этого провайдера, скажу только, что, как мне показалось, Avallon и Гарант-Парк-Телеком использовали примерно одни и те же технологии при построении сайта, в заключении я еще раз скажу, что именно эти два сайта мне понравились больше всего свей оригинальностью, простотой, чёткостью, слаженностью и лаконичностью как в дизайне, так и в общей системе построения, что чрезвычайно упрощает в том числе (что немаловажно для посетителей) и навигацию по сайту.

Услуги:

Dial-Up

Файлы в формате Word »»»» - Important: не каждому нравится читать в сети, не у каждого достаточно для этого времени и средств)

Организация выделенных каналов

Для наших пользователей

Выписка квитанции для оплаты через Сбербанк »»»»
Выписка счета для организации »»»»

Дизайн и создание сайтов »»»»

Регистрация доменных имен и хостинг »»»»

Клиенты разделяются на физические и юридические лица.

О качестве предоставляемых услуг или есть ли необходимость в таком провайдере: по­стоянные клиенты считают, что со временем соотношение качества предоставляемых услуг с ценой стало удручающим. Конечно, повторюсь, нельзя делать в полной мере объективное заключение о провайдере по отзывам его клиентов, однако, негативных оценок все же слишком много.

Comstar


Сразу, что получаем при посещении сайта – ожидание. Приходится довольно долго по­дождать, прежде чем загрузиться вся картинка. О том, что на главной странице содер­жаться новости, не имеющие прямого отношения к основному роду деятельности ком­пании – это еще полбеды; ну согласитесь: только истинным и преданным клиентам компании будет интересно узнать, что «Команда Комстар по боулингу - чемпион тур­нира "Связь 2002"», а также перечитывать «свежайшие» новости от февраля месяца… Картинки при переходи по страницам практически каждый раз новые, включая панель выбора языка/кодировки страницы и основное меню. К тому же картинки не кэширу­ются.

Ассортимент услуг компании Comstar воистину велик: «Сеть "ТОН" предоставляет це­лый комплекс современных телекоммуникационных услуг, начиная от качественной местной, междугородной и международной связи до последних разработок в области мультимедиа» - перечень действительно огромный:

Теле-ТОН (междугородная, международная, местная связь, Centrex)

Мульти-ТОН (услуги ISDN)

Интер-ТОН (доступ в Интернет)

Диалог-ТОН (услуги оператора, международные таксофоны)

Глобус Стандарт (телефонные карты)

Мобайл - ТОН (переадресация на мобильный телефон)

Инфо-ТОН (доступ к справочно-информационным службам)

Клиентов компания Comstar разделяет на организации и физические лица.

Надо сказать, была крайне удивлена, проанализировав ситуацию: достаточно высокие тарифы (как правило, многообещающе хорошая связь), огромный печень услуг… и ни одного отзыва о Comstar как о провайдере. Такое ощущение, что об этом провайдере либо никто не знает, либо им никто не пользуется. Но, как я предполагаю, последнее крайне маловероятно.

Corbina

Дизайн главной страницы достаточно грамотный, однако, следует учитывать правило, согласно которому всё-таки желательно избегать страниц (особенно, главных) с про­круткой. С новостями та же беда. Вряд ли новости за начало февраля являются столь актуальными в июне месяце. То, что картинки небольшие и быстро прогружаются – это, бесспорно, плюс. Кроме того, достаточно оригинален дизайн. Жаль, что эту идею дизайнерам не удалось пронести по всему сайту. Как результат – главная страница представляет собой как бы индивидуальный проект…

Corbina Telecom - один из ведущих провайдеров Интернет, предоставляющий все виды подключения и других услуг, связанных с Интернет:

    коммутируемый доступ в Интернет (доступ в Интернет по модему);

    подключение по выделенным линиям (с предоставлением канала frame relay или синхронного канала) с использованием физических каналов различной природы: радио-релейных линий, оптических каналов, медных проводов;

    Web-хостинг;

    colocation;

    установка поисковой системы (Яndex);

    дополнительные услуги (выделение статического IP-адреса (для пользователей dialup), выделение подсети адресов, регистрация нового домена в .com, .net, .org и аналогичных и т.д.)

Компания разделяет клиентов в данном случае на индивидуальных, корпоративных и коллективных.

По мнению пользователей этот провайдер – один из самых лучших по предоставлению интернет-доступа, соотношению цена-качество и отношению к клиентам. Почти ни од­ного негативного отзыва (только от клиентов со старыми АТС).

Demos

Приятный дизайн, быстро грузится, однако весь архив новостей от декабря на главной странице – можно подумать, что её не обновляли. Если бы кто-то заинтересован пере­читывать старые новости компании, можно просто сделать отдельную страничку, на которую сделать ссылку вроде «Архив новостей» или «Все новости компании нахо­дятся здесь» ну или что-то в этом роде. Потом о размере страницы: наверное, создате­лям не приходило в голову, что страницу-то в принципе можно сделать компактнее так, чтобы сразу были видны основные разделы страницы, что было бы лучше для навига­ции по сайту.

Перечень основных услуг:

    Интернет (подключение к сети Интернет по выделенным и коммутируемым ли­ниям);

    Системная интеграция (включает в себя широкий печень услуг, например, консал­тинг и реинжиниринг, ЛВС, сервера, операционные системы, рабочие станции и периферия);

    Безопасность;

    Постановка оборудования.

Компания Demos не разделяет потенциальных клиентов на различные группы по ка­кому-либо признаку, а просто предоставляет на выбор различные планы подключения.

В качестве провайдера считается одним из самых дорогих, качественных с крайне пло­хой службой поддержки и отвратительным отношением к клиентам.

MTU

Надо сказать, что сейчас главная страница сайта более-менее сгруппирована тематиче­ски, а вообще впечатление осталось прежнее: входишь – и валом на тебя поток инфор­мации. При детальном рассмотрении все гораздо более позитивно, конкретно, понятно и довольно чётко, но разве не проще сделать всплывающие меню с комментариями? Освободилась бы уйма места. А так всё-таки остается впечатление чего-то давящего.

Фактически, компания «МТУ-Интел» предоставляет коммутированный доступ в ин­тернет. И точка. Но точка-то, как выяснилось, не простая. А «Точка.Ру»! А это уже яв­ляется проектом того же MTU с целью расширения целевой аудитории компании. А сюда уже входит гораздо более широкий спектр услуг:

    Dial Up;

    ADSL;

    IP-телефония;

    Хостинг;

    Почта.

MTU разделили клиентов на корпоративных и физических лиц.

Основное мнение относительно MTU у пользователей – слишком высокие цены (по сравнению с другими провайдерами) при том же качестве связи.

ORC (Online Resource Center)



Замечание сходу: дизайн нужен более компактный (ну не у всех же мониторы с диаго­налью 21). И не просто нужен, а необходим, потому что страница довольно-таки акку­ратная и красивая, это должно быть видно зашедшему сразу и без прокруток. Все стра­ницы выдержаны в едином стиле, однако долго загружаются – это минус. Приятно от­сутствие лишних деталей и текстового отображения информации, довольно удобная навигация по сайту.

Услуги:

Доступ в Интернет (коммутируемый и постоянный);

Целевые маркетинговые программы:

    Home Net;

    Office Net;

    интернет-кафе "Новая почта";

    сервер бесплатных интернет-сервисов "Новая почта";

    услуги сервера виртуального хостинга NewHost;

    услуги хостинга серверов клиентов в сети ОРЦ;

    строительство ЛВС и каналов связи.

Компания ОРЦ работает как с организациями, так и с частными лицами.

В целом мнение клиентов такого, что с годами сервис стал хуже, тарифные планы ме­нее удобными, большинство жалуется на очень плохое качество связи.

ROL (Россия On Line – Golden Telecom)



Раньше ROL не отличались ни дизайном, ни информативностью. Дизайн был довольно прост и теперь я понимаю, что это было хорошо. Теперь кликаешь ссылку провайдера – попадаешь на развлекательный портал. Нельзя сказать, что дизайн плох, но всё-таки страница очень перегружена, места свободного нет. Конечно, я не говорю о том, что пусть 50% пространства будет свободным, просто для верного восприятия необходимо давать глазам отдых. Вместе с системой Aport Golden Telecom (ROL) пытаются сотво­рить что-то мега невообразимое. Помнится, этот провайдер позиционировал себя на MTV как провайдер для молодёжи… Результат очевиден, так как всё-таки большая часть клиентов – студенты, подростки, которые «играют в сетевые игры», «скачивают рефераты» и «общаются в чате, узнавая много нового».

Нельзя точно обрисовать круг услуг компании… это, в первую очередь все еще, навер­ное, коммутируемый доступ в Интернет, а потом… тут тебе и развлечения, и новости изо всех уголков мира, и возможности поиска, и рефераты, и знакомства… Теперь это не просто образцовый провайдер, а развлекательный портал именно, сравнимый, к примеру, с ОМЕНом (который, судя по характерным признакам, тоже давно в одной упряжке с Golden Telecom)…

На клиентов разделения нет. Предлагаются только различные тарифные планы (кото­рых, кстати, тоже не особенно густо).

Относительно качества предоставляемых услуг: несмотря на то, что это по-прежнему один из самых недорогих и качественных провайдеров, всё-таки недовольство клиен­тов растёт. Первый шаг был увеличение тарифов, потом введение абонентской платы, а также уменьшение бесплатных часов. Но число клиентов, несмотря на эти меры, всё равно особенно не уменьшилось.

Zebra Telecom



Ультрасовременный, по-видимому, дизайн и, как следствие, крайне медленная за­грузка, постоянно мелькающая анимация, призванная, вероятно, украсить главную и все остальные страницы сайта. На главной странице обилие устаревших новостей, наи­более старые из которых (коих в большинстве) можно было давно отправить на стра­ницу, к которой ведет ссылка Все новости (находится внизу страницы, оттого не вошла в общий вид). Надо сказать, что «Все новости» по древности не особо отличаются от новостей, представленных на главной странице. Кроме того, в названиях страниц непо­средственно фигурирует только пресловутое «Zebra Telecom» независимо от того, на какой из страниц вы находитесь: на главной или странице с тарифами. Из-за этого воз­никает путаница.

Услуги для частных клиентов

    Услуги телефонии и коммутируемого доступа в Интернет по картам

    Интернет-карточки

    Телефоные карточки

    Универсальные карточки

    Виртуальное (hosting) и физическое (co-location) размещение сервера клиента

    Контент ресурсы и клиентские приложения

Услуги для корпоративных клиентов

    Услуги телефонии и постоянного доступа в Интернет по волоконно-оптическим каналам

    Виртуальное (hosting) и физическое (co-location) размещение сервера клиента

    Продукты и услуги для операторов и провайдеров

    Телефонная связь (VoIP) и доступ в Интернет (DialUp) через PIN-код

    Программа регионального развития компании ЗЕБРА ТЕЛЕКОМ

Разделение клиентов у Zebra Telecom происходит на част­ных и корпоративных.

Zebra показывают свою крайнюю не заинтересованность к клиентам вообще, складыва­ется ощущение, что они еще не готовы к подобному предоставлению услуг клиентам.

Гарант-Парк-Телеком

Простой, но очень стильный дизайн, «прямо как по учебнику». Сразу видно, что сайт разрабатывался профессионалами и со знанием дела. Заходим на страницу – видим только то, что нужно. Никакой лишней информации, никаких новостей за декабрь прошлого года. Дизайнеры не навязывают клиентам обязательное прочтение всего имеющегося материала сразу. Кому нужно – тот прочитает. Тем более, при такой про­стой и удобной навигации и наличии даже карты сайта! По каждому разделу выводится комментарий – что мы можем здесь найти, и нет необходимости, как на других сайтах, вслепую щёлкать по разделам в поисках необходимой информации.

Что обрадовало вслед за дизайном – это то, как грамотно составлена структура сайта вообще и в отдельности. Вот, например, развёрнутый ответ на вопрос «А какие услуги вы предоставляете?» - здесь никто не запутается, а кто что не понял – тому в примеча­ние, которое есть в каждом разделе. Таким образом, компания позаботилась не о «впа­ривании» услуг как таковых, а о том, чтобы каждый разобрался до конца и выбрал именно то, что ему нужно, причём без посторонней помощи фактически, а только об­ращаясь, если нужно, к кратким и понятным комментариям:

Услуги сеансного доступа в Интернет по коммутируемым телефонным линиям

    Доступ в Интернет в режиме повременной оплаты

    Доступ к серверам, находящимся в сети Предприятия, в режиме повременной оплаты

    Доступ в Интернет без учета времени соединения через эксклюзивную теле­фонную линию

    Дополнительные услуги сеансного доступа

    Услуги хранения информации на дисковом пространстве Предприятия

    Примечания


Подключение через выделенные телефонные линии и цифровые каналы связи

    Тарифный план "ЕДИНЫЙ"

    Через асинхронный порт по выделенной (некоммутируемой) линии

    Через синхронный порт по цифровому каналу связи или Ethernet порт с ограни­чением скорости передачи в сторону Абонента

    Схема оплаты с разделением состава трафика и фиксированной суммой месячного платежа за российский трафик

    Схема оплаты с разделением состава трафика и предоплаченным рос­сийским трафиком

    Схема оплаты с разделением состава трафика и оплатой его по факту

    Заявка на выделенный канал

    Дополнительные услуги

    Примечания


Услуги хостинга и Colocation

    Виртуальный хостинг.

    Colocation.


Услуги по регистрации и хранению информации

    Услуги DNS

    Услуги маршрутизации

    Примечания


Услуги по настройке программного обеспечения

    Настройка программного обеспечения для операционной системы Windows 9X

    Настройка программного обеспечения для операционной системы UNIX

    Настройка программного обеспечения для операционной системы Windows NT

    Настройка программного обеспечения маршрутизаторов

    Примечания

Единственная компания, как уже говорилась выше, которая решила выставить на все­общее обозрения (чего больше не сделал никто) своих реальных клиентов (ну, конечно, не индивидуальных, а корпоративных): в их числе и ЗАО «Экспоцентр», и ОАО «Рамб­лер Интернет-Холдинг», и коммерческие банки, и правительства и посольства ино­странных государств.

Отзывы пользователей услугами доступа в интернет у этого провайдера в большинстве своём со знаком +. Некоторые, конечно, жалуются на качество дозвона и связи, на об­рывы и дороговизну услуг, на отмену некоторых тарифных планов. Но больше всего клиенты жаловались на то, что очень далеко добираться до офиса в случае заключения контрактов или решения каких-либо серьёзных вопросов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении повторюсь относительно некоторых моментов, упомянутых выше.

Из всех просмотренных мной сайтов хочется особенно отметить сайты компаний Avallon и Гарант-Парк-Телеком. Они мне понравились больше всего. Но Avallon в целом всё-таки больше тянет на 4+, чем на 5. Avallon мне понравился больше всё-таки дизайном, хотя и в нём есть кое-какие ляпы, а дизайнеры компании Гарант-Парк-Телеком показали себя с лучшей стороны, так как всё здесь очень слаженно и гармонично, без ненужной постоянно анимации, к примеру, флэш-технологий или, чего еще хуже, всплывающих рекламных окон. С точки зрения привлекательности и юзабилити этот сайт выдержан идеально. На этом сайте очень приятно находится.

Еще раз о клиентах. Мне всё-таки до сих пор кажется странным, почему никто, кроме Гарант-Парк-Телеком не захотел представить список своих крупных именитых клиентов. Неужели это такая тайна за семью печатями и они боятся, что какие-нибудь ламеры да хакеры, узнав, кто провайдер той или иной компании решаться как-нибудь подшутить? Но для этого достаточно посканировать… Или провайдеры настолько неизвестные (в чём я сильно сомневаюсь), что даже индивидуальных пользователей привлечь не могут? Кстати об индивидуальных пользователях: а ведь можно было даже поведать, может кто-нибудь из знаменитостей пользуется услугами того ли иного провайдера? Можно было даже такой вопрос обсудить с такими клиентами, это могло бы послужить дополнительным стимулом, рекламой для данного провайдера. Конечно, в наше время мало доверяют подобной рекламе, а всё больше выбирают провайдеров, руководствуясь либо демо-входом, либо рекомендациями знакомых, либо записями на соответствующих форумах и чатах.

А вообще-то многие пользователи услугами Гарант-Парк-Телеком сетуют на неизвестность провайдера и, как уже говорилось выше, на дороговизну услуг. Может быть, стоит немного заняться рекламой для привлечения пользователей?.. Или немного снизить цены (ну там какие-нибудь акции устроить, к примеру, в связи с летом даже… скидки…)… Ведь никто на качество связи почти не жалуется! А о чём это говорит? Да о том, что компания может расширить свой целевой сегмент на рынке подобных интернет-услуг, привлекая новых пользователей! Ведь качество связи отменное, но компания неизвестна, а тот, кто знает либо не пользуется, потому что дорого, либо пользуется, но жалуется, что дорого и недостаточно разнообразный спектр тарифов… Я думаю, это же не такие большие проблемы, да и решаемые!

А потому подведу итог: самый лучший сайт из представленных – сайт компании Гарант-Парк-Телеком.