Задания по информатике

МОУ СООШ №197


Задания по информатике


А.Ю. Миленький


Подготовил:


Утвердил:

18 октября 2011 г.

Новосибирск


Задание к билету 1.

Выполнить действия с помощью клавиатуры:

Создать папку C:\Мои документы\Temp.

Выбрать фоновой рисунок (любой).

Скопировать папку Temp по адресу C:\Мои документы\Klass.

Переместить папку Temp по адресу C:\Мои документы\Urok.

Создать ярлык к папке Temp по адресу C:\Мои документы\Klass.

Переименовать ярлык к папке Ярлык для Temp на Tema

Изменить значок ярлыка на любой другой.

Задание к билету 2.

Задание по теме: «Разметка и оформление в MS Word».

Задание: Выполните форматирование текста, представляющего собой фрагмент Устава средней общеобразовательной школы №197.

    Для заголовка (первая строка текста) примените шрифт Courier New Cyr, размер шрифта 14, полужирный, выравнивание по центру страницы.

    Смените регистр заголовка, установив ВСЕ ПРОПИСНЫЕ.

    Выделите текст, начиная со слов «Обучение в Учреждении ведётся на русском языке» до слов «В Учреждении устанавливается следующий график» и установите маркёрами позицию первой строки абзаца 1,5 см, а позиции последующих строк 0,5 см.

    К этому текстовому блоку примените шрифт Arial, размер шрифта 12, курсив, выравнивание по ширине страницы.

    Преобразуйте блок в нумерованный список.

    Преобразуйте блок в двухколонный текст.

    Выделите блок, содержащий график, преобразуйте его в маркированный список и с маркёрами .

    Установите границу с тенью и примените любую заливку по вашему выбору.

    Создайте колонтитулы: верхний должен содержать номер страницы, и надпись «Устав», а нижний  вашу фамилию и имя, дату выполнения задания.

    Заполните данные на панели свойств: название («Устав»), тему («Задание по Word»), автор (ваша фамилия и имя), руководитель (Фамилия и имя учителя), установите опцию «Создать рисунок для предварительного просмотра».

    В параметрах страницы установите зеркальные поля и альбомную ориентацию.

    Сохранить документ C:\Мои документы\Работа.doc

Основные характеристики организации образовательного процесса.

Обучение в Учреждении ведётся на русском языке.

Порядок приёма на ступени дошкольного, начального основного среднего образования обеспечивает реализацию права ребёнка на образование без всяких ограничений в порядке общепринятых нормативных актов для имеющих право на образование.

Приём учащихся в 1-ый класс ведётся на общих основаниях в соответствии с действующим Законодательством. При приёме в Учреждение знакомство с Уставом обязательно, равно как и с другими нормативными актами, регламентирующими деятельность.

Образовательный процесс осуществляется на I ступени 3 года, начальное, на II ступени 4-9 классы среднего общего образования, на каждой параллели классов вводится гимназический класс в соответствии с заключением экспертной комиссии и класс компенсирующего обучения в соответствии с решением школьной медико-психолого-педагогической комиссии, в случае необходимости создаётся класс педагогического выравнивания для детей по результатам медицинских рекомендаций. Образование проходит с 7 до 18 лет.

Минимальная наполняемость класса устанавливается на основании договорённости с муниципалитетом и Учредителем: 1-7 классы не более 25 чел., 8-11 классы не более 30 чел., в классах компенсирующего обучения не более 12 чел.

Для зачисления ребёнка в Учреждение необходимо представить заявление родителей, медицинскую справку о состоянии здоровья, свидетельство о рождении ребёнка.

За ребёнком сохраняется место в Учреждении в случае болезни, прохождении санитарно-курортного лечения.

Перевод детей из Учреждения в другое учебное заведение производится в следующих случаях: — при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка, препятствующим дальнейшему пребыванию ученика в Учреждении; — по желанию родителей или лиц, их заменяющих;

Классы делятся на 2 группы по следующим предметам: физической культуре, трудовому обучению, химии, физике, при выполнении практических работ и лабораторных работ, при условии накопляемости на менее 25 учащихся в классе, а также иностранному языку.

Учебный год в Учреждению начинается с 1 сентября и заканчивается не позднее 20 июня (включая зачёты, выпускные и переводные экзамены).

В Учреждении устанавливается следующий график:

I четверть — 9 недель,

каникулы — 1 неделя;

II четверть — 7 недель,

каникулы — 2 недели;

III четверть — 10 недель,

каникулы — 1 неделя;

IV четверть — 8 недель,

практика.


Порядок и основания отчисления обучающихся из Учреждения устанавливается Советом Учреждения, в соответствии с Законом “Об образовании”.

Произвести форматирование текста C:\Мои документы\Текст.doc. по образцу C:\Мои документы\Образец.doc.

Произвести подключение гиперссылок в тексте документа.

Задание к билету 3

Переименуйте Лист1, назвав его своим именем.

Сделайте календарь на три месяца

январь

Понедельник

1

8

15

22

29

Вторник

2

9

16

23

30

Среда

3

10

17

24

31

Четверг

4

11

18

25

Пятница

5

12

19

26

Суббота

6

13

20

27

Воскресенье

7

14

21

28

Используйте заполнение ячеек с помощью перетаскивания

Внесите изменения на вкладке Документ панели Свойств Файла.

Сохраните файл: C\Мои документы\Книга.xls

К билету 4

Создать презентацию на любую тему (не менее 4 слайдов разного типа).

Произвести настройку анимации.

Подключить переходы между слайдами.

Заменить фон на текстуру.

Сохранить как Презентацию C:\Мои документы\Свободная.ppt

Задание к билету 5.

Создать базу данных для учёта путёвок в туристическом агентстве.

Ввести следующие исходные поля:

Место (зарубежная страна, город в России).

Дата отправления.

Количество дней.

Стоимость дороги.

Тип транспорта (самолёт, поезд, автобус).

Стоимость проезда.

Сколько путёвок.

Изображение страны.

Задание к билету 6.

Выполнить действия с помощью мыши:

Создать папку C:\Мои документы\Temp.

Выбрать фоновой рисунок (любой).

Скопировать папку Temp по адресу C:\Мои документы\Klass.

Переместить папку Temp по адресу C:\Мои документы\Urok.

Создать ярлык к папке Temp по адресу C:\Мои документы\Klass.

Переименовать ярлык к папке Ярлык для Temp на Tema

Изменить значок ярлыка на любой другой.

К билету 7.

Вставьте диаграмму и заполните её как показано на рисунке:

Измените цвет стенок диаграммы, применив заливку по вашему выбору

Скопируйте диаграмму

Измените тип диаграммы на «КРУГОВУЮ»

Для круговой диаграммы измените «ФОРМАТ РЯДОВ ДАННЫХ», применяя другие заливки для областей.

Измените в свойствах файла позицию Автор на своё Имя и Фамилию.

Сохранить текст в формате Документ Word. C:\Мои документы\Работа.doc

Задание к билету 8

    Преобразуйте столбец D в денежный формат.

    Установите для столбца С размер шрифта 12, начертание полужирный курсив.

    Установите высоту строки 4 на 20.

    Скройте строку 5.

    Отобразите столбец E.

    Выполните авто подбор ширины для столбца C.

    Примените для таблица Авто формат "Цветной 2"

    В параметрах страницы установите Ориентацию "Альбомная"

    Установите поля верхнее и нижнее на 3, а левое и правое на 4.

    Масштаб страницы установите 150%

    Центрируйте на странице горизонтально и вертикально

    Создайте верхний колонтитул: в центре "Фамилия", слева номер страницы, справа дата.

    Внесите изменения на вкладке Документ панели Свойств Файла.

    Сохранить документ в формате Книга Microsoft Excel. C:\Мои документы\Работа.xls

К билету 9

Создать презентацию на основе шаблона “Объявление (стандартное)”.

Произвести настройку анимации.

Подключить переходы между слайдами.

Применить оформление “Безмятежность”.

Сохранить как Демонстрацию Power Point C:\Мои документы\Объявление.pps

К билету 9

Создать презентацию на основе шаблона “Объявление (стандартное)”.

Произвести настройку анимации.

Подключить переходы между слайдами.

Применить оформление “Безмятежность”.

Сохранить как Демонстрацию Power Point C:\Мои документы\Объявление.pps

Задание к билету 10.

Создать страницу HTML:

Теги заголовка HTML, HEAD, TITLE, META HTTP..., META NAME...,

Вставить фоновый рисунок, вставить фотографию,

Применить теги форматирования текста (полужирный, курсив, подчёркнутый, цвет текста, выравнивание по центру, левому, правому и обоим краям).

Начинать каждый абзац с новой строки.

Вставить горизонтальную полосу.

Создать нумерованный список.

Вставить гиперссылку.

ТЕКСТ ДЛЯ РАБОТЫ:

Создание документа

Основным элементом HTML-файла является абзац. Разбивка текста на строки при написании файла не влияет на то, как этот текст будет отображаться в броузере, поэтому при вводе текста можно столько раз переводить строку, сколько это удобно.

Язык HTML позволяет создавать хорошо структурированные документы. С помощью тегов можно управлять внешним видом Web-документа.

Графика разбивает страницу на отдельные информативные части и делает очень привлекательной.

Графическая информация не размещается в самом документе. Графические образы сохраняются в отдельных файлах и передаются на компьютер пользователя по запросу броузера отдельно.

При пересылке по компьютерным сетям допустимы только определённые форматы файлов.

GIF - Формат взаимообмена графикой. Был разработан специально для пересылки графических файлов по сетям. Файлы имеют расширение .gif. подходят для монохромных, 16- цветных и 256-цветных рисунков. Может быть анимирован.

JPEG - был разработан объединённой группой экспертов по фотографии, имеет расширение .jpg.

Задание к билету 11.

Выполнить действия:

Произвести установку программы с дискеты. (дискета у учителя).

Произвести форматирование дискеты.

Найти на диске "С" файл record.doc.

Выполнить запись этого файла на дискету файла.

К билету 12.

Создать документ на основе шаблона “Современное письмо”.

Сохранить документ в формате Документ Word C:\Мои документы\Письмо.doc

К билету 13

Создать организационную диаграмму:

Внести изменения на вкладке Документ панели Свойств Файла.

Сохранить книгу в формате Книга Microsoft Excel C:\Мои документы\фамилия.xls

К билету 14

Создать презентацию на основе шаблона “Личная основная страница (стандартная)”.

Произвести настройку анимации.

Подключить переходы между слайдами.

Применить оформление “Водоворот”.

Сохранить как Презентацию C:\Мои документы\Визитка.ppt

Задание к билету 15.

Создать информационную базу "Мир подростка"

Включить в неё разделы:

Фамилия, имя.

Дата рождения.

Состав семьи (полная/неполная).

Увлечения.

Вредные привычки.

Любимые предметы.

Нелюбимые предметы.

Здоровье.

Фотография.

К билету 16.

Произвести настройку рабочего стола компьютера:

Установить фон "Установка"

Применить оформление "Хаки"

Подключить заставку "Объёмный текст", ввести в качестве текста своё имя.

Установить для заставки интервал 2 мин.

Установить Цветовую палитру High Color (16 бит).

К билету 17.

Создать лист наклеек размером 8,5х3см. по образцу.

Впечатать на наклейки своё имя и фамилию, вставить произвольную картинку.

Сохранить документ в формате Документ Word C:\Мои документы\Наклейка.doc

К билету 18.

Переименовать "Лист1" на "Квадраты"

Создать таблицу квадратов чисел.

Внести изменения на вкладке Документ панели Свойств Файла.

С
охранить книгу в формате Книга Microsoft Excel C:\Мои документы\Квадраты.xls

Задание к билету 19.

Создайте личную страницу с помощью мастера Web-страниц в Microsoft Word

или с помощью Front Page Express.