Вычислительные сети и телекоммуникации. Интернет провайдер: Magelan
Лабораторная работа №1
по курсу:
“Вычислительные сети и
телекоммуникации ”
по теме:
“Интернет провайдеры:
Magelan ”
Группа: ДИ 202
Студент: Шеломанов Р.Б.
Руководитель: Левина Ольга Васильевна
Москва 1999
Расчет динамической и интегральной пропускной способностей
Таблица исходных данных
Часы |
1,00 |
2,00 |
3,00 |
4,00 |
5,00 |
6,00 |
7,00 |
8,00 |
Отставание |
148,00 |
128,00 |
88,00 |
98,00 |
108,00 |
78,00 |
98,00 |
58,00 |
Необслуж Часы |
88,00 |
156,00 |
184,00 |
222,00 |
270,00 |
288,00 |
326,00 |
324,00 |
Интегральная пропускная способность |
0,41 |
0,43 |
0,49 |
0,52 |
0,53 |
0,56 |
0,56 |
0,60 |
Динамическая пропускная способность |
0,41 |
0,47 |
0,68 |
0,61 |
0,56 |
0,77 |
0,61 |
1,03 |
Необслуженные Часы – акомулируемый ряд разницы между поступающими запросами и возможностью их выполнения.
Интегральн проп.спос.- представляет собой долю обслуженных запросов в общем количестве поступивших в момент времени заявок на использование модемноо пула.
Динамическая пропускная способность - выражает долю обслуженных запросов в количестве числа заявок, поступивших в течение одного часа.
В тот момент, когда динамическая пропускная способность будет равна единице, наступит момент когда все запросы будут выполнены. На этой диаграмме такие моменты есть: это восьмой час. В момент, когда интегральная пропускная способность будет равна единице, все заявки будут выполнены. На диаграмме такой момент так и не наступил, поэтому можно сделать вывод, что в течении восьми часов определенное количество запросов осталось невостребованным.
“Mgelan” Интернет провайдер
Услуги
Вид услуг |
Условия |
Расценки |
Подключение жилых домов по выделенному каналу связи со скоростью не ниже 64 Кб/с. |
Не менее 4 квартир в доме Е-Mail 50 Mb. Бесплатного трафика в месяц |
Оплата на 11 квартир:(на 1 квартиру) 200$-Подключение 45$-Абонентск/мес |
Доступ в Интернет по коммутируемой линии(Dial Up) |
Очень гибкие расценки |
Приведены в отдельных таблицах |
Выделенные линии - постоянный высокоскоростной доступ в сеть Интернет для организаций по выделенному цифровому каналу со скоростью не ниже 128Кб/сек. |
Очень гибкие расценки |
Приведены в отдельных таблицах |
Phone-to-Phone сервис. Это звонок с любого московского телефона на телефон в любой точке мира через Интернет. (Вам не потребуется абсолютно никакого специального оборудования). Вы можете сэкономить на своих международных и междугородних переговорах до 80%. Сравните наши цены с тарифами по которым Вы сейчас платите за международную связь. |
||
Comp-to-Phone™ сервис. Вы можете звонить со своего компьютера подключенного к Интернет (в любом городе мира) на обычный московский телефон. Если Вы из Москвы, этот сервис так же для Вас, так как Вы сможете позвонить своим друзьям не выходя из Интернета. В ближайшее время будет организована возможность звонить с компьютера в любой город мира. |
Сервис будет доступен в ближайшее время |
|
Surf&Call сервис. Звонок с Вашего корпоративного web-сайта на обычный телефон в Вашем московском офисе. Ваши клиенты и партнеры смогут звонить в Ваш офис из любой точки мира. Им не потребуется абсолютно ничего, кроме обыкновенного web-браузера (и разумеется подключения к Интернет). |
Сервис будет доступен в ближайшее время |
Ниже приведен ряд таблиц иллюстрирующих тарифы на Dial Up доступ в интернет
Расценки для выделенных линий
Абонентская плата, включая стоимость аренды канала связи, независимо от тарифного плана составляет 250$ в месяц.
Абонентам предлагаются следующие тарифные планы оплаты трафика. |
||||||
1. Базовый – независимо от происхождения трафика (международный или российский) оплата производится из расчета 0.19 $/Мбайт за первый Гбайт и со скидкой за каждый последующий Гбайт трафика. Таким образом, стоимость одного Мбайта в зависимости от объема трафика будет составлять:
|
||||||
Плата за трафик, $/Мбайт |
||||||
<1 Гб |
>1 Гб |
>2 Гб |
>3 Гб |
>4 Гб |
||
0,19 |
0,18 |
0,17 |
0,16 |
0,15 |
||
2. Раздельный - трафик делится на российский и международный, стоимость каждой составляющей рассчитывыется по раздельным тарифам. Только этот тарифный план предусматривает 40% скидки на ночной (с 2400 до 800) трафик и трафик в выходные и праздничные дни. Также, как и в базовом плане, предусмотрены скидки на объем трафика.
|
||||||
|
Плата за трафик, $/Мбайт |
|||||
<1 Гб |
>1 Гб |
>2 Гб |
>3 Гб |
>4 Гб |
||
0.14 |
0.13 |
0.12 |
0.11 |
0.10 |
||
Ый |
0.24 |
0.23 |
0.22 |
0.21 |
0.20 |
|
3.Оптовый - предназначен для крупных клиентов, имеющих среднемесячный трафик в несколько Гигабайт. В этом случае клиент ежемесячно оплачивает 900$ (из расчета 6 Гбайт трафика по 0.15 $/Мбайт) плюс оплата за трафик, превышающий 6 Гбайт по 0.15 $/Мбайт. Все расценки приведены без учета НДС. В стоимость абонентской платы и оплаты трафика включено: Стоимость аренды цифрового канала связи до Вашего объекта(при организации канала компанией Магелан). Гарантийное обслуживание канала связи и оборудования на территории Заказчика (гарантия распространяется только на оборудование и линии связи, устанавливаемые компанией Магелан). Стоимость аренды IP-порта на маршрутизаторе Магелан. Предоставление через WWW-сервер Магелан подробной информации о Вашем трафике (объем, направление, IP-адреса с наибольшим трафиком и др.). Доставка счетов, счетов-фактур и других необходимых документов курьером в Ваш офис. Техническая поддержка и консультации специалистов. |
Технические данные провайдера
“Mgelan”- не очень известный провайдер интернет услуг в Москве. Он работает как с компаниями, так и с физическими лицами. Исходя из этого данный провайдер использует как модемные линии, так и выдленные линии. У компании по всей Москве проведены линии цифровых каналов, каждый из которых имеет узел почти на каждой московской АТС, что обеспечивает хорошую, доступную связь. Связь физических лиц происходит по модемным линиям, а сервер использует РРР, SLIP или 56К линии.
Ниже приведены показатели загруженности модем-ных линий провайдера. Они приведены в виде четырех таблиц с данными дневными, недельными, месячными и годовыми. Основная идея сервиса заключается в том, чтобы показывать статистику числа пользователей работающих на модемных пулах провайдера. Такая статистика может быть снята для пользователей работающих с использованием PPP/SLIP протоколов, используемых обычно для соединения по телефонной линии. Есть ряд факторов вносящих те или иные погрешности в данные измерения, но форма графиков в большинстве случаев хорошо отражает общую картину загруженности линий. Для снятия статистики используются вполне доступные всем и законные методы, а именно протокол ICMP, используемый в часности общеизвестной программой ping для проверки видна ли удаленная машина в сети или нет. Большинство пользовательских ОС поддерживают ICMP.
Набор таких адресов также не является секретом и легко виден с помощью стандартных средств работы с DNS. (За исключением случаев когда провайдеры не прописывают пользовательские адреса в DNS и тем самым, лишают пользователей работать со многими ftp серверами и другими сервисами проверяющими DNS.) Опрос адресов всех занесенных в наш список провайдеров производится каждые 15 минут, а результат отражается на графиках. Мы не беремся утверждать, что графики дают ту или иную точность, но ряд провайдеров держит аналогичную статистику у себя - сравните сами.
Какие погрешности влияют на точность измерений ? Одна из основных погрешностей - наличие у провайдера других типов сервисов, также занимающих телефонные линии (например UUCP, Unix shell, slirp). Статистика измеряет только количество PPP/SLIP пользователей.
За время проведения измерений некоторые пользователи могут отсоединяться, другие могут входить на измеряемый модемный пул. Очевидно что по этой причине возможны только незначительные погрешности в обе стороны одинаково.
Возможны и другие погрешности, например у некоторых провайдеров адреса обычно используемые для модемного пула (вида ppp111.providername.ru или аналогичного) используются также и для постоянно подключенных машин, что немного нарушает общую картину сдвигая планку максимума.
Daily' Graph (15 Minute Average)
<SMALL>Max Online</SMALL> |
<SMALL>24.0 . (88.9%) </SMALL> |
<SMALL>Average Online</SMALL> |
<SMALL>12.0 . (44.4%) </SMALL> |
<SMALL>Current Online</SMALL> |
<SMALL>11.0 . (40.7%) </SMALL> |
||
<SMALL>Max Max</SMALL> |
<SMALL>27.0 . (100.0%) </SMALL> |
<SMALL>Average Max</SMALL> |
<SMALL>27.0 . (100.0%) </SMALL> |
<SMALL>Current Max</SMALL> |
<SMALL>27.0 . (100.0%) </SMALL> |
`Weekly' Graph (30 Minute Average)
<SMALL>Max Online</SMALL> |
<SMALL>24.0 . (88.9%) </SMALL> |
<SMALL>Average Online</SMALL> |
<SMALL>11.0 . (40.7%) </SMALL> |
<SMALL>Current Online</SMALL> |
<SMALL>9.0 . (33.3%) </SMALL> |
||
<SMALL>Max Max</SMALL> |
<SMALL>27.0 . (100.0%) </SMALL> |
<SMALL>Average Max</SMALL> |
<SMALL>27.0 . (100.0%) </SMALL> |
<SMALL>Current Max</SMALL> |
<SMALL>27.0 . (100.0%) </SMALL> |
`Monthly' Graph (2 Hour Average)
<SMALL>Max Online</SMALL> |
<SMALL>22.0 . (81.5%) </SMALL> |
<SMALL>Average Online</SMALL> |
<SMALL>8.0 . (29.6%) </SMALL> |
<SMALL>Current Online</SMALL> |
<SMALL>8.0 . (29.6%) </SMALL> |
||
<SMALL>Max Max</SMALL> |
<SMALL>27.0 . (100.0%) </SMALL> |
<SMALL>Average Max</SMALL> |
<SMALL>24.0 . (88.9%) </SMALL> |
<SMALL>Current Max</SMALL> |
<SMALL>27.0 . (100.0%) </SMALL> |
`Yearly' Graph (1 Day Average)
<SMALL>Max Online</SMALL> |
<SMALL>15.0 . (55.6%) </SMALL> |
<SMALL>Average Online</SMALL> |
<SMALL>5.0 . (18.5%) </SMALL> |
<SMALL>Current Online</SMALL> |
<SMALL>15.0 . (55.6%) </SMALL> |
||
<SMALL>Max Max</SMALL> |
<SMALL>27.0 . (100.0%) </SMALL> |
<SMALL>Average Max</SMALL> |
<SMALL>19.0 . (70.4%) </SMALL> |
<SMALL>Current Max</SMALL> |
<SMALL>27.0 . (100.0%) </SMALL> |
GREEN ### |
Average framed users online for min |
BLUE ### |
Maximum framed users online detected |
The statistics were last updated Friday, 19 March 1999 at 13:15
Провайдер использует только две модемные линии 995-55-55 и 995-55-56. Внешний вид диаграм объясняется ниже.
На графиках показано количество пользователей работающих на линиях того или иного провайдера в данное время суток. Всем известно, что пользователей у большинства провайдеров на порядок больше чем линий (это нормальная рабочая и неизбежная ситуация). Многие пользователи - частные лица желающие работать в вечернее время, именно поэтому у всех провадеров пик загрузки приходится на интервал с 0 до 2-х часов ночи. В это время у большинства провайдеров часто занято. Все дело в том, что в это время пользователи готовы занять число линий более близкое к числу пользователей ). Именно в этот интервал число пользователей работающих на линии близко приближается к реальному числу линий провайдера (с учетом погрешности ). При этом если у провайдера номера разобщены или собраны в небольшие серии - максимум пользователей будет сильно меньше, чем в варианте с одним или несколькими большими серийными телефонными номерами.
По годовому графику можно отметить спад с сентября по январь 1999 года, видимо это связано с начавшимся финансовым кризисом; он повлиял на рост не только $, но и благосостояния людей. После принятия нового бюджета госсударства, и уйдя от неопределённости порожденной кризисом, люди, оценивая свой бюджет, заново подключают Internet.
Главное, что можно извлечь из графиков - это насколько сильно перегружены линии провайдера. Если ночной пик нагрузки короткий, график имеет резкие подъемы и спады нагрузки - ситуация нормальная, если пик длинный и в течении всех суток нагрузка близка к максимальной, график меняется плавно, пиковый час растянут - скорее всего мы имеет дело с перегруженными линиями.
Так называемая оранжевая кривая обозначает загрузку модемных пулов на линии 753-71-10, а синяя кривая это когда-либо зарегистрированный максимум для данного провайдера, загрузка линий 753-71-10 и 753-71-20 вместе взятых. Деления по горизонтали - это время, по вертикали -количество модемов.