Календарно-тематическое планирование. Русский язык
РЕФЕРАТ
по теме: Календарно-тематическое планирование в 3 классе СОШ
Русский язык
Количество 170 часов в год
Количество 5 часов в неделю
Программа:
Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е.
Русский язык
Концепция программы для начальных классов.
Часть I стр. 23 – 31, 38 – 41
Москва. Издательство «Просвещение»
2008
Русский язык
1. Повторение (16 часов)
- Звуки речи. Гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие.
Сильная и слабая позиция гласных и согласных звуков в слове.
Понятие об орфограмме.
- Слово как единица языка. Значимые части слова. Корень слова.
Однокоренные слова.
- Слово как часть речи. Имя существительное, прилагательное, глагол.
- Предложение. Словосочетание. Текст. Связь слов в предложении.
Главные члены предложения.
- Синонимы. Антонимы.
2. Синтаксис и пунктуация
(18 часов) - Слово. Словосочетание. Предложение. Текст.
- Главные и второстепенные члены предложения.
- Подлежащее. Сказуемое.
- Распространенные и нераспространенные предложения.
- Логическое ударение. Интонация перечисления.
3. Морфология и морфемика
Состав слова (64 часа)
- Значимые части слова. Основа и окончание. Корень. Приставка. Суффикс.
- Слова однокоренные и разные формы одного и того же слова.
- Чередование согласных в корне слова. Беглые гласные.
- Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.
- Правописание суффиксов -ек, -ик.
- Правописание гласных и согласных в приставках по-, под-, от-, про-,
до-, об-, на-, за-, над-, с-.
- Приставка и предлог.
- Разделительный твердый и мягкий знаки.
- Непроизносимые согласные.
- Двойные согласные.
- Сложные слова. Соединительные гласные - о - , - е - .
4. Части речи.
Имя существительное
(22 часа) - Лексическое значение.
- Существительные собственные, нарицательные.
- Основные грамматические признаки имени существительного.
- Род, число, изменение существительных по вопросам (падежам).
Понятие о склонении существительных.
Имя прилагательное
(18 часов) - Лексическое значение. Основные грамматические признаки.
- Изменение прилагательных по числам, родам.
- Понятие о склонении прилагательных.
- Родовые окончания прилагательных.
Глагол
(22 часа) - Лексическое значение.
- Основные грамматические признаки.
- Неопределенная форма глагола. Вопросы «что делать? что сделать?»
- Время, число, лицо глаголов.
- Изменение глаголов по временам, по лицам, по числам.
- Понятия о личных окончаниях глаголов.
- Правописание НЕ с глаголами.
Личные местоимения.
5. Повторение пройденного за год. (10 часов).
Словарные слова
алфавит |
кровать |
октябрь |
сирень |
арбуз |
ладонь |
орех |
собака |
береза |
лагерь |
осина |
солома |
воробей |
лестница |
пальто |
сорока |
ворона |
лимон |
пенал |
союз |
восток |
лопата |
песок |
стакан |
город |
магазин |
петух |
столица |
горох |
малина |
платок |
суббота |
девочка |
мебель |
погода |
тетрадь |
дежурный |
медведь |
помидор |
товарищ |
декабрь |
месяц |
понедельник |
топор |
деревня |
метро |
посуда |
трактор |
завод |
молоко |
Россия |
трамвай |
завтрак |
молоток |
пятница |
ужин |
заяц |
морковь |
работа |
улица |
земляника |
мороз |
ракета |
урожай |
капуста |
Москва |
растение |
ученик |
карандаш |
народ |
ребята |
учитель |
картина |
ноябрь |
рисунок |
февраль |
картофель |
обед |
родина |
хорошо |
квартира |
овес |
русский |
четверг |
класс |
овощи |
сапоги |
яблоко |
комната |
огород |
сахар |
ягода |
коньки |
огурец |
север |
язык |
корова |
одежда |
сентябрь |
январь |
Требования к уровню подготовки оканчивающих 3 класс
В результате изучения русского языка ученик должен знать / понимать:
- Главные и второстепенные члены предложения.
- Предложения распространенные и нераспространенные.
- Значимые части слова: корень, приставку, суффикс, окончание.
- Однокоренные слова и разные формы одного и того же слова.
- Чередование согласных и беглых гласных в слове.
- Употребление Ъ и Ь.
- Различие приставок и предлогов.
- Лексическое значение, грамматические признаки имени существительного, имени
прилагательного, глагола.
- Употребление в речи различные частей речи.
Обучающиеся должны уметь безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты:
- к концу первого полугодия - 45 – 55 слов
- в конце года - 55 – 65 слов
- количество слов в изложении соответственно увеличивается на 15 – 20 слов
- словарные диктанты - 10 – 12 слов
№ |
Дата |
Тема |
Тип урока |
Дидактическое сопровождение |
Повторение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ |
|||||
Повторение, обобщение и углубление изученного во 2 классе (16 ч) |
|||||
Предложение, словосочетание, слово (5 ч) Обучающиеся должны знать: - предложение повествовательное, побудительное, вопросительное, восклицательное, невосклицательное; - словосочетания и предложения. Обучающиеся должны уметь: - выделять словосочетания из предложений. |
|||||
1 |
Различение понятий «текст», «предложение» и «словосочетание» |
Повторение |
С. 3 – 4 |
Оформление предложений (большая буква, . ! ? ) |
|
2 |
Выделение словосочетаний в предложении. |
Изучение нового материала |
С. 5 – 7 |
Оформление предложений. Связь слов в предложении. |
|
3 |
Главные члены предложения. |
Изучение нового материала |
С. 8 – 11 |
Подлежащее. Сказуемое. |
|
4 |
Различение предложений по цели высказывания и интонации. |
Закрепление |
С. 12 – 15 |
Подлежащее. Сказуемое. Основа предложения. |
|
5 |
Урок развития речи. |
Развитие речи |
С. 17, 22 |
Синонимы. Антонимы. Сравнения. |
|
Части речи, их употребление в предложении (5 ч) Обучающиеся должны знать: - имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, их лексические и основные грамматические признаки. Обучающиеся должны уметь: - по двум признакам – значению и вопросу – определять части речи. |
|||||
6 |
Различение понятий «предмет» и «слово». Слова, обозначающие предмет, действие предмета и признак предмета. |
Повторение |
С. 16 – 18 |
Части речи: существительное, прилагательное, глагол. |
|
7 |
Начальная форма имен существительных. |
Изучение нового материала |
С. 19 – 21 |
Признаки, характеристика существительных. |
|
8 |
Различие в тексте имен существительных, глаголов и имен прилагательных. |
Изучение нового материала |
С. 21 – 22 |
Связь слов в предложении. |
|
9 |
Часть речи – предлог. Его роль в предложении. |
Изучение нового материала |
С. 23 |
Связь слов в предложении. |
|
10 |
Контрольный диктант № 1 по теме «Части речи» |
Контроль |
Проверка знаний, умений. |
||
Звуки речи; звуки и буквы (13 ч) Обучающиеся должны знать: - различие между звуками и буквами; - признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твердых и мягких согласных. Обучающиеся должны уметь: - проверять написание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слов. |
|||||
11 |
Различение понятий «звук» и «буква». Алфавит. |
Повторение |
С. 24 – 26 |
Повторить алфавит. Слова в алфавитном порядке. |
|
12 |
Ударение. Безударные гласные в корне слова. |
Повторение |
С. 27 – 31 |
Признаки гласных. |
|
13 |
Повторение |
С. 31 – 34 |
Гласные, которые обозначают два звука. |
||
14 |
Проверка безударных гласных в корне. |
Закрепление |
С. 33 – 36 |
||
15 |
Контрольное списывание № 1 по теме «Знаки препинания в предложении» |
Контроль |
Проверка знаний, умений, навыков. |
||
16 |
Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные. |
Повторение |
С. 37 – 39 |
Признаки согласных. Характеристика согласных |
|
17 |
Проверка парных согласных в конце слова. |
Закрепление |
С. 40 – 41 |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
18 |
Проверка парных согласных в середине слова. |
Закрепление |
С. 42 – 44 |
Правило проверки парных согласных. |
|
19 |
Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных. |
Повторение |
С. 44 – 45 |
Гласные, которые указывают на мягкость согласного. |
|
20 |
Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
Повторение |
С. 46 – 47 |
Написание гласных после шипящих. |
|
21 |
Разделительный мягкий знак. |
Повторение |
С. 48 – 49 |
Смягчающий, разделительный мягкий знак |
|
22 |
Обучающее изложение № 1 «Первый снег» |
Развитие речи |
Упр. 95 |
||
23 |
Контрольный диктант № 2 по теме «Проверка парных согласных, безударных гласных в корне слов» |
Контроль |
Проверка знаний и умений. |
||
Синтаксис и пунктуация ( 18 ч ) |
|||||
Главные и второстепенные члены предложения, подлежащие и сказуемое ( 12 ч ) Обучающиеся должны знать: - главные и второстепенные члены предложения; - распространенные и нераспространенные предложения. Обучающиеся должны уметь: - находить подлежащее и сказуемое, второстепенные члены предложения ( без деления на виды ) |
|||||
24 |
Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. |
Повторение |
С. 50 – 53 |
Проверка безударных гласных на письме. |
|
25 |
Определение подлежащего и сказуемого в предложении. |
Закрепление |
С. 53 |
Проверка безударных гласных на письме. |
|
26 |
Предложения, в котором сказуемое выражено разными частями речи. |
Изучение нового материала |
С. 54 – 57 |
Части речи: существительное, глагол, \ прилагательное, наречие. |
|
27 |
Части речи, выражающие в предложении подлежащее. Личные местоимения. |
Изучение нового материала |
С. 58 – 60 |
Части речи: существительное, прилагательное, глагол. |
|
28 |
Определение главных членов предложения и частей речи, которыми они выражены. |
Закрепление |
С. 60 – 62 |
Проверка безударных гласных. Части речи. |
|
29 |
Обучающее изложение № 2 зрительно воспринятого текста |
Развитие речи |
С. 62, упр. 22 |
Работа с текстом. |
|
30 |
Второстепенные члены предложения. |
Изучение нового материала |
С. 63 – 65 |
Дополнение, определение, обстоятельство. |
|
31 |
Составление предложений по схемам. |
Изучение нового материала |
С. 66 – 68 |
Оформление предложений. Связь слов в предложении. |
|
32 |
Установление связи между главными и второстепенными членами предложения. |
Изучение нового материала |
С. 68 – 70 |
Оформление предложений. Связь слов в предложении. |
|
33 |
Составление распространенных предложений. Разбор предложений по членам предложения и частям речи. |
Закрепление |
С. 70 – 71 |
Части речи. Употребление прилагательных. Синонимы, антонимы. |
|
34 |
Различение предложения и словосочетания. Однокоренные слова. |
Закрепление |
С. 72 – 73 |
Основа предложения. Связь слов в предложении. |
|
35 |
Сочинение № 1 на тему «Кто как готовится к зиме» |
Развитие речи |
С. 73, упр. 47 |
||
Логическое ударение, интонация перечисления (6 ч ) Обучающиеся должны знать: - интонацию перечисления; - логическое ударение. Обучающиеся должны уметь: - ставить логическое ударение; - обозначать на письме интонацию перечисления. |
|||||
36 |
Логическое ударение в предложении. |
Изучение нового материала |
С. 74 – 76 |
Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
37 |
Постановка логического ударения в предложении. |
Изучение нового материала |
С. 77 – 80 |
Определение основного смысла предложения, текста |
|
38 |
Предложения с интонацией перечисления. |
Изучение нового материала |
С. 81 – 81 |
Составление предложений. Основа предложения. |
|
39 |
Обозначение на письме запятой интонации перечисления. |
Изучение нового материала |
С. 82 – 84 |
Знаки препинания. |
|
40 |
Постановка в предложении логического ударения. |
Закрепление |
С. 84 – 85 |
Знаки препинания. Главные члены предложения. |
|
41 |
Сочинение № 2 по картине И.И.Левитана «Золотая осень» |
Развитие речи |
Работа с текстом. |
||
Морфология и морфемика состав слова ( 129 ч ) |
|||||
Состав слова ( 64 ч ) Обучающиеся должны знать: - основу, корень, приставку, суффикс, окончание; - чередование согласных и беглые гласные; - правописание Ъ. Обучающиеся должны уметь: - различать приставки и предлоги; - разбирать слова по составу; - проверять написание суффиксов -ек, -ик; - проверять написание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слов; - писать не с глаголами; - писать приставки по-, под-, об-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-. |
|||||
42 |
Окончание – изменяемая часть слова. Разные формы одного и того же слова. |
Изучение нового материала |
С. 86 – 89 |
Проверка безударных гласных. |
|
43 |
Нулевое окончание. |
Изучение нового материала |
С. 90 – 92 |
Безударные гласные, непроверяемые ударением. |
|
44 |
Контрольный диктант № 3 по теме «Члены предложения» |
Контроль |
Проверка знаний, умений, навыков. |
||
45 |
Работа над ошибками. |
Обобщение |
|||
ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ |
|||||
46 |
Основа слова. |
Изучение нового материала |
С.93 – 95 |
Однокоренные слова. Правило. |
|
47 |
Выделение основы. Согласование прилагательного с существительным. |
Изучение нового материала |
С. 96 – 97 |
Однокоренные слова. Правило |
|
48 |
Корень. Однокоренные слова. |
Повторение |
С. 98 - 100 |
Однокоренные слова. |
|
49 |
Приставка. |
Изучение нового материала |
С. 101 – 102 |
Корень слова. Безударные гласные в корне. |
|
50 |
Суффикс. |
Изучение нового материала |
С. 103 – 104 |
Приставка, предлог. Написание. |
|
51 |
Разбор слова по составу. |
Изучение нового материала |
С. 105 – 106 |
Основа слова, приставка, корень, суффикс, окончание. |
|
52 |
Различение разных форм одного слова и однокоренных слов. |
Изучение нового материала |
С. 107 – 108 |
Однокоренные слова. Части речи. |
|
53 |
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне. |
Повторение |
С. 108 – 109 |
Проверка парных согласных, безударных гласных. |
|
54 |
Состав слова. Перенос слов. |
Закрепление |
С. 110 - 111 |
Правило переноса слов, деление на слоги. |
|
55 |
Сравнение основ однокоренных слов и разных форм одного и того же слова. |
Изучение нового материала |
С. 112 – 114 |
Проверка написания парных согласных, безударных гласных. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
56 |
Единообразное написание корней однокоренных слов. |
Изучение нового материала |
С. 115 – 118 |
Состав слова. Однокоренные слова. |
|
57 |
Чередование согласных звуков в корне слова. |
Изучение нового материала |
С. 119 – 120 |
Корень слова. Написание однокоренных слов. |
|
58 |
Чередование согласных звуков в корне слова. |
Закрепление |
С. 121 – 122 |
Работа над предложением. Состав слова. |
|
59 |
Беглые согласные в корне. |
Изучение нового материала |
С. 123 – 124 |
Состав слова. Проверка безударных гласных. |
|
60 |
Чередование согласных и беглые согласные в корне. |
Закрепление |
С. 125 – 126 |
Состав слова. Проверка парных согласных |
|
61 |
Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне. |
Закрепление |
С. 127 - 128 |
Работа над предложением, словосочетанием. |
|
62 |
Образование однокоренных слов с помощью суффикса. |
Изучение нового материала |
С. 129 - 130 |
Однокоренные слова. Корень слова. |
|
63 |
Обучающее изложение № 3 на слух воспринятого текста. |
Развитие речи |
Работа с текстом. |
||
64 |
Правописание суффиксов -ик, -ек. |
Изучение нового материала |
С. 131 – 133 |
Состав слова. |
|
65 |
Обучающее изложение № 4 зрительно воспринятого текста. |
Развитие речи |
С. 134, упр. 111 |
Работа с текстом. Синонимы, антонимы. |
|
66 |
Проверка написания гласной в суффиксах -ек, -ик. |
Изучение нового материала |
С. 135 – 136 |
Состав слова. Написание корней в родственных словах. |
|
67 |
Знакомство с эпистолярным жанром. Написание письма. |
Развитие речи |
Работа с текстом. Оформление предложения. |
||
68 |
Контрольный диктант № 4 по теме «Состав слова» |
Контроль |
Проверка знаний, умений, навыков. |
||
69 |
Работа над ошибками. Приставка – значимая часть слова. |
Изучение нового материала |
С. 137 – 139 |
||
70 |
Правописание приставок по-, под-, от-, про-, до-, об- . |
Изучение нового материала |
С. 140 – 142 |
Безударные гласные непроверяемые ударением. |
|
71 |
Правописание приставок на- , за-, над- |
Изучение нового материала |
С. 143 – 145 |
Состав слова. Корень слова. |
|
72 |
Правописание приставок с- , из-, под-, от- . |
С. 146 – 148 |
Состав слова. Подбор слов к схемам. |
||
73 |
Сочинение № 3 на тему последнего мероприятия. |
Развитие речи |
Работа над составлением связного текста. |
||
74 |
Работа над ошибками. |
Обобщение |
|||
75 |
Сочинения № 4 на тему «Зима». |
Развитие речи |
Работа над составлением связного текста. |
||
76 |
Работа над ошибками. |
Обобщение |
|||
77 |
Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание предлогов и приставок». |
Контроль |
Проверка знаний, умений, навыков. |
||
78 |
Работа над ошибками. |
Повторение |
|||
79 |
Приставка и предлог. |
Изучение нового материала |
ЧАСТЬ 2 С. 3 – 5 |
Правописание предлогов. Роль предлогов. |
|
80 |
Правописание приставок и предлогов. |
Изучение нового материала |
С. 6 – 7 |
Правописание предлогов, приставок. |
|
ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ |
|||||
81 |
Правописание частицы НЕ с глаголами. |
Изучение нового материала |
С. 8 – 10 |
Части речи. |
|
82 |
С. 10 – 12 |
Глагол. Однокоренные слова. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
83 |
Понятие о разделительном твердом знаке ( Ъ ) |
Изучение нового материала |
С. 13 – 15 |
Написание приставок. Состав слова. |
|
84 |
Правописание слов с разделительным твердым знаком. |
Закрепление |
С. 16 – 18 |
Состав слова. |
|
85 |
С. 18 – 20 |
Приставка. |
|||
86 |
С. 21 – 22 |
Словосочетание. |
|||
87 |
Обобщение знаний о написании разделительного твердого знака. |
Обобщение. |
С. 23 – 24 |
Предложение. Основа предложения. Состав слова. |
|
88 |
Обучающее изложение № 5 воспринятого на слух текста. |
Развитие речи. |
Работа над текстом. |
||
89 |
Работа над ошибками. Непроизносимые согласные. |
Изучение нового материала |
С. 24 – 25 |
Разбор слова по составу. |
|
90 |
Правописание непроизносимых согласных. |
Закрепление |
С. 26 – 27 |
Второстепенные члены. |
|
91 |
С. 28 – 29 |
||||
92 |
С. 30 – 31 |
Основа предложения. |
|||
93 |
Обучающее изложение № 6 воспринятого на слух текста. |
Развитие речи. |
Деление текста на части. |
||
94 |
Работа над ошибками. Непроизносимые согласные. |
Обобщение |
С. 32 – 33 |
Состав слова. Корень. |
|
95 |
Написание слов с двойными согласными. |
Изучение нового материала |
С. 34 – 35 |
Непроизносимые согласные. |
|
96 |
Написание слов с двойными согласными. |
Закрепление |
С. 36 – 37 |
Двойные согласные. |
|
97 |
Состав слова. |
||||
98 |
Сложные слова. |
Изучение нового материала |
С. 38 – 40 |
Корень. Соединительные гласные. |
|
99 |
Написание сложных слов. |
Закрепление |
С. 41 – 42 |
Двойные согласные. Корень. |
|
100 |
Сочинение № 5 по картине И.Грабаря «Февральская лазурь» |
Развитие речи |
Синонимы. Антонимы. Сравнения. |
||
101 |
Образование и правописание сложных слов. |
Закрепление |
С. 43 – 45 |
Безударные гласные непроверяемые ударением. |
|
102 |
Образование и правописание сложных слов. |
Закрепление |
С. 46 – 48 |
Состав слова. Корень. |
|
103 |
Сложные слова. Словарный диктант. |
Обобщение |
С. 49 – 50 |
Проверка знаний. |
|
104 |
Контрольный диктант № 6 по теме «Сложные слова. Разделительный Ъ» |
Контроль |
Проверка знаний, умений, навыков. |
||
105 |
Работа над ошибками. |
Повторение |
|||
Части речи ( 66 часов ) |
|||||
Имя существительное (24 часа) Обучающиеся должны знать: - грамматические признаки имени существительного; - склонение существительных. Обучающиеся должны уметь: - определять род, число и падеж имен существительных; - правописание существительных с твердой и мягкой основами (Ъ после шипящих). |
|||||
106 |
Понятие об имени существительном. |
Повторение |
С. 51 – 53 |
Части речи. Характеристика существительных. |
|
107 |
Существительные собственные и нарицательные. |
Изучение нового материала |
С. 54 – 57 |
Однокоренные слова. Корень. Словосочетания. |
|
108 |
Употребление имен существительных в устной и письменной речи. |
Развитие речи |
С. 58 – 60 |
Безударные гласные в корне. |
|
109 |
Сочинение № 6 на тему «Деревья зимой» |
Развитие речи |
Части текста. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
110 |
Работа над ошибками. Род и число имен существительных. |
Изучение нового материала |
С. 61 – 63 |
Распространенные, нераспространенные предложения |
|
111 |
С. 64 – 66 |
||||
112 |
Существительные с твердой и мягкой основами мужского рода. |
Изучение нового материала |
С. 67 – 68 |
Мужской род существительного. Начальная форма. |
|
113 |
Свободный диктант № 7 |
Контроль |
Проверка умений. |
||
114 |
Работа над ошибками. Существительные среднего рода с твердой и мягкой основами. |
Изучение нового материала |
С. 69 – 70 |
Средний мужской род существительных. |
|
115 |
Существительные женского рода с твердой и мягкой основами. |
Изучение нового материала |
С. 71 – 72 |
Мужской, женский, средний род существительных. |
|
116 |
Обучающее изложение № 7 зрительно воспринятого текста. |
Развитие речи |
Работа над текстом. Деление на части. |
||
117 |
Работа над ошибками. Имена существительные с шипящим звуком на конце. |
Изучение нового материала |
С. 72 – 74 |
Парные согласные в корне. Непроизносимые согласные. |
|
118 |
Правописание имен существительных с шипящим звуком на конце. |
Закрепление |
С. 75 – 77 |
Предложение. |
|
119 |
С. 78 – 80 |
Основа предложения. Словосочетание. |
|||
120 |
Изменение существительных по вопросам. |
Изучение нового материала |
С. 81 – 83 |
Начальная форма существительного. Одушевленные, неодушевленные существительные. |
|
121 |
Изменение по вопросам одушевленных и неодушевленных имен существительных. |
Изучение нового материала |
С. 84 – 87 |
Одушевленные, неодушевленные существительные. Начальная форма. |
|
122. |
Упражнение в установлении связи слов в предложении. |
Изучение нового материала |
С. 88 – 89 |
Словосочетания. Основа предложения. |
|
123 |
Понятие о склонении. Изменение имен существительных по падежам. |
Изучение нового материала |
С. 90 – 91 |
Изменение существительных по вопросам. |
|
124 |
Изменение имен существительных по падежам. |
Закрепление |
С. 92 – 93 |
Падежные вопросы. Работа над предложением. |
|
125 |
Склонение имен существительных. |
Закрепление |
С. 94 – 95 |
Падежи. |
|
126 |
С. 96 – 98 |
Падежные вопросы. |
|||
127 |
Сочинение № 7 по серии картинок «Скворцы прилетели» |
Развитие речи |
Части текста. Сравнения. Синонимы. |
||
128 |
Контрольный диктант № 7 по теме «Имя существительное» |
Контроль |
Учет знаний, умений. |
||
129 |
Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном. |
Обобщение |
С. 98 – 100 |
Однокоренные слова. Склонение существительных. |
|
Имя прилагательное (16 часов) Обучающиеся должны знать: - грамматические признаки имени прилагательного; - число и род имен прилагательных; - склонение имен прилагательных; - родовые окончания прилагательных. Обучающиеся должны уметь: - определять род, число и падеж имен прилагательных; - употреблять прилагательные в речи. |
|||||
130 |
Понятие об имени прилагательном. |
Повторение |
С. 101 – 102 |
Части речи. Состав слова. |
|
131 |
Употребление прилагательных в речи. |
Развитие речи |
С. 103 – 104 |
Части речи. Состав слова. |
|
132 |
Закрепление знаний об имени прилагательном. |
Закрепление |
С. 105 – 106 |
Части речи. Однокоренные слова. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ЧЕТВЕРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ |
|||||
133 |
Число и род имен прилагательных. |
Изучение нового материала |
С. 106 – 108 |
Части речи. Род имен прилагательных. |
|
134 |
Изменение имен прилагательных по числам и родам. |
Закрепление |
С. 108 – 110 |
Число существительных, прилагательных. |
|
135 |
Родовые окончания прилагательных. |
Изучение нового материала |
С. 111 – 113 |
Безударные гласные. |
|
136 |
С. 113 – 116 |
Однокоренные слова. |
|||
137 |
С. 117 – 120 |
Состав слова. |
|||
138 |
Обучающее изложение № 8 воспринятого на слух текста. |
Развитие речи |
Работа над текстом. Части текста. |
||
139 |
Контрольный диктант № 8 по теме «Родовые окончания имен прилагательных» |
Контроль |
Учет знаний, умений, навыков. |
||
140 |
Работа над ошибками. Изменение прилагательных мужского рода по вопросам. |
Изучение нового материала |
С. 121 – 123 |
Мужской род прилагательных. Однокоренные слова. |
|
141 |
Окончания прилагательных женского рода с твердой и мягкой основами. |
Изучение нового материала |
С. 124 – 126 |
Женский род прилагательных. Парные согласные. |
|
142 |
Склонение имен прилагательных среднего рода. |
Изучение нового материала |
С. 126 – 127 |
Средний род прилагательных. Двойные согласные. |
|
143 |
Контрольное изложение № 9 зрительного воспринятого текста. |
Контроль |
С. 129 упр. 57 |
Учет знаний, умений, навыков. |
|
144 |
Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных. |
Закрепление |
С. 128 – 129 |
Мужской, женский,средний род прилагательных. |
|
145 |
Обобщение знаний об имени прилагательном. |
Обобщение |
Проверка знаний по теме. |
||
Глагол (23 часа) Обучающиеся должны знать: - грамматические признаки глагола; - личные местоимения; - время, число, лицо глаголов; - правописание НЕ с глаголами. Обучающиеся должны уметь: - определять время, лицо и число глаголов; - употреблять глаголы в речи. |
|||||
146 |
Понятие о глаголе. |
Повторение |
С. 130 – 131 |
Части речи. Однокоренные слова. |
|
147 |
Образование глаголов из других частей речи. |
Развитие речи |
С. 132 – 133 |
Части речи. Корень слова. |
|
148 |
Употребление глаголов в неопределенной форме. |
Изучение нового материала |
С. 134 – 136 |
Употребление глаголов. Синонимы. |
|
149 |
Обучающее изложение № 10 воспринятого на слух текста. |
Развитие речи |
Части текста. |
||
150 |
Работа над ошибками. Число глаголов. |
Повторение |
С. 136 – 138 |
Глагол. Основа предложения. |
|
151 |
Изменение глаголов по числам. |
Закрепление |
С. 139 – 142 |
Число глаголов. НЕ с глаголами. |
|
152 |
Изменения глаголов по временам. |
Изучение нового материала |
С. 142 – 144 |
Число глагола. Парные согласные. |
|
153 |
Изменение глаголов по временам. |
Закрепление |
С. 145 – 147 |
Время, число глагола. |
|
154 |
Времена глагола. |
Закрепление |
С. 148 – 149 |
Непроизносимые согласные Части речи. |
|
155 |
Изменение глаголов по временам. |
Обобщение |
С. 150 |
Время, число глагола. |
|
156 |
Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол» |
Контроль |
Учет знаний, умений. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
157 |
Работа над ошибками. Понятие о личных местоимениях. |
Изучение нового материала |
С. 151 – 152 |
1,2,3 лицо местоимений. Употребление местоимений |
|
158 |
Склонение личных местоимений. |
Изучение нового материала |
С. 153 – 154 |
Местоимение – часть речи. Употребление в речи. |
|
159 |
Изменение местоимений по лицам. |
Изучение нового материала |
Непроизносимые согласные Состав слова. |
||
160 |
Сочинение № 8 по серии картинок. |
Развитие речи |
Работа над текстом. План рассказа. |
||
161 |
Окончания глаголов в форме единственного числа. |
Изучение нового материала |
С. 155 – 156 |
Форма глагола. Словосочетания. |
|
162 |
Окончание глаголов в форме множественного числа. |
Изучение нового материала |
С. 157 – 158 |
Форма глагола. Словосочетания. |
|
163 |
Окончания глаголов в форме единственного и множественного числа. Контрольный словарный диктант. |
Закрепление и контроль |
С. 159 – 161 |
Распространенные, нераспространенные предложения. Разбор предложения. |
|
Повторение (6 часов) |
|||||
164 |
Сочинение № 9 на тему «Весна идет» |
Развитие речи |
План рассказа. Части текста. |
||
165 |
Работа над ошибками. Предложение. Состав слова. |
Повторение |
С. 162 – 164 |
Главные члены. Словосочетания. |
|
166 |
Контрольное списывание № 2 |
Контроль |
С. 169, упр. 19 |
Учет умений. |
|
167 |
Работа над ошибками. Правописание корней, приставок, суффиксов. |
Повторение |
С. 165 – 168 |
Состав слова. Правописание приставок. |
|
168 |
Контрольный диктант № 10 (итоговый) |
Контроль |
Учет знаний, умений, навыков |
||
169 |
Работа над ошибками. |
Повторение |
С. 169 – 171 |
||
170 |
Резерв учителя. |
Повторение |
1